Марсель Чижиньски
Марсель Чижиньски | |
---|---|
Занятие | Композитор |
Национальность | Польский |
Веб-сайт | |
www |
Марсель Чижинский (род. 1971) — польский композитор . Его описывают как «полистилист с огромным чувством юмора, любитель ритма и джазовой импровизации». [ 1 ] Произведения Чижинского исполнялись по всей Европе, а также в Южной Корее. [ 2 ] Австралия, Новая Зеландия, Япония, США и Канада. [ 3 ]
В 1995 году он получил степень магистра в Музыкальной академии в Кракове , где изучал композицию у Марека Стаховского , оркестровку у Кшиштофа Пендерецкого и компьютерную музыку у Марека Чолоньевского, Ричарда Буланже, Синди Макти и Родни Оукса. [ 4 ] С 1994 года преподавал в Музыкальной академии в Кракове , а в 2010 году стал доцентом кафедры композиции, дирижирования и теории музыки. В 1998 году ему была присвоена степень доктора композиции. С 2014 года является директором Института композиции, дирижирования и теории музыки. [ 5 ]
Хыжинский получил множество наград и премий, в том числе 1-ю премию на Конкурсе молодых композиторов им. А. Кржановского в Бельско-Бяле , 1-ю премию на 3-м Всепольском конкурсе композиторов имени Адама Дидура в Саноке (1994), цитату в «Композиторском журнале». Конкурс Польского радио в Варшаве (1996), 3-я премия на 2-м Всепольском конкурсе композиторов Musica. Sacra в Варшаве (1996), 3-я премия на 3-м Всепольском конкурсе композиторов Musica Sacra в Варшаве (1997) и 1-я премия на конкурсе молодых композиторов имени Тадеуша Бэйрда в Варшаве (1997). [ 6 ]
В 1995 году Чижинский стал членом Союза польских композиторов и в разное время входил в правление этой организации. В 2005 году он стал членом Польского общества электроакустической музыки. [ 6 ] С 2014 года Чижинский является директором Международного фестиваля краковских композиторов . [ 7 ]
Список композиций ниже взят с официального сайта композитора. [ 8 ]
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Расширенное восприятие эха * для струнных инструментов, 1992 (около 7 футов 30 дюймов) - (8,8,8,8,4) или (6,5,4,4,4)
- Прощальная музыка для струнного оркестра*, 1993 (ок. 13'30'') – (6,5,4,3,2)
- Пьеса для струнного оркестра*, 1994/95 (около 9 минут) – (6,5,4,3,2)
- Пьеса для оркестра*, 1994/95 (около 9 минут) – (2,2,2,2/4,2,2,0/tmp/strings)
- Trans-At-LAN-Tic*, 2006 (около 7’35’’) – для симфонического оркестра и кассеты, (3,3,3,2,1/4,3,2,1/3batt+tmp/pfte/ струны)
- Укиё-э*, 2012 (около 12 минут) – для струнного оркестра (6,5,4,3,1)
Работа для солиста и оркестра
[ редактировать ]- Концерт 2000*, 1999/2000 (ок. 26 мин.) – для кларнета и симфонического оркестра (cl соло/3,3,3,3/4,2,2,1/2batt+tmp/ar/pfte/strings)
- Камерный концерт 2000*, 1999/2000 (ок. 26 мин.) – для кларнета и струнного оркестра (клавир соло/6,5,4,3,2) 2-я версия Концерта 2000 г.
- Медитация № 1*, 2010/11 (ок. 15’30’’) – для альт-саксофона и симфонического оркестра (саксофон соло/3,3,3,3/4,3,3,1/бат (4сек)/ар /pfte/строки 16,12,9,8,6)
- Малькера*, 2014 (ок. 16 мин.) – для арфы и симфонического оркестра (ар соло/2,2,2,2/4,2,2,1/бат (4сек)/ар/пфте/струнные 16,12,9 ,8,6)
- Военные игры*, 2014/15 (ок. 17 мин.) – Концерт для альт-саксофона и большого камерного ансамбля (саксофон соло/1,1,1,1/1,1,1,0/batt (2esec)/ar/pfte/ строки 1,1,1,1,1)
- Укиё-э № 2 *, 2015 (около 18 минут) - Концерт для флейты и симфонического оркестра (соло/2,2,2,2/4,2,2,0/бат (1 сек)/чел/струнные)
- Укиё-э № 3*, 2016 (ок. 19 мин.) – Концерт для виолончели с симфоническим оркестром (vc Solo/3,3,3,3/4,3,3,1/batt (3esec)/hp/pfte/ струны)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Три прелюдии*, 1990 (ок. 4 мин.) – для кларнета и фортепиано
- Три диалога*, 1993/94 (ок. 11'-12') - для гобоя и фагота
- In C*, 1996 (ок. 6 мин.) – для кларнета, альта (виолончели) и фортепиано.
- Феррагосто для трубы, фортепиано и ударных*, 1997 (ок. 17 мин.) – бат (3 секунды)
- Tribute To Miles *, 1999 (около 8 футов 40 дюймов) - для трубы и одного ударника
- Reflection № 1*, 2003 (около 9') - для струнного квартета
- Улицы Венеции*, 2005/6 (около 11 минут) – для флейты, кларнета и фагота
- Dry Pieces*, 2007/8 (около 9 минут) – для квинтета деревянных духовых инструментов
- Отражение № 3*, 2013 (ок. 10’30’’) – для двух фортепиано
- Прощание*, 2013 (около 10’30’’) – для виолончели и фортепиано
- Танец смерти*, 2013 (около 5 минут) – для кларнета и фортепиано
- Бетельгейзе*, 2014 (ок. 10’30’’) – для скрипки, виолончели и фортепиано
- Хайку № 2*, 2016 (около 6 минут) – для кларнета и фортепиано
- Отражение № 4*, 2016 (ок. 13 мин.) – для флейты, кларнета, виолончели, ударных инструментов и фортепиано (ударные 1 исполнитель: 2 подвесные тарелки, 1 большой там-там, вибрафон)
- Донхваса*, 2017 (около 9 минут) - для скрипки, санджо каягым и фортепиано
Сольные работы
[ редактировать ]- Миниатура*, 1988 (около 4 минут) – для кларнета соло
- Для тебя', 1991 (ок. 3') – для вибрафона соло
- Квази Квази*, 1994 (ок. 2'45'') - для кларнета соло
- Quasi Kwazi II *, 1997 (около 4'45'') - для кларнета соло
- Quasi Kwazi III*, 1998 (около 7 минут) - для кларнета соло
- ФорМС...*, 2001 (ок. 7 мин.) – для виолончели соло
- Reflection № 2*, 2005 (около 4’22’’) – для клавесина соло
Вокальные произведения
[ редактировать ]- Я помню... / Я помню...* 1992 (ок. 9'30'') – для сопрано и струнного квартета. Текст: Ян Каспрович
- Four Love Lyrics, 1994 (около 12 минут) - для баритона и фортепиано. Текст: Казимеж Прзерва-Тетмайер, Болеслав Лесьмян
- Фую-но сакура*, 2011 (около 11’25’’) – для меццо-сопрано и виолончели. Текст: Казуэ Райс
- Псалом 88*, 1996 (9’50’’) – для смешанного хора без сопровождения (СС, АА, ТТ, ББ)
- Весь день я плакал ночью перед тобой*, 1996/97 (ок. 11 минут) – для смешанного хора без сопровождения (SS, AA, TT, BB)
- 2-я версия 88-го псалма
- ...similes esse bestiis*, 1997 (ок. 5 минут) – для смешанного хора без сопровождения (SS, AA, TT, BB). Текст: Экклезиаст
- Псалом 23* (Dominus regit me), 2013 (6') – для смешанного хора без сопровождения (SS, AA, TT, BB)
Электроакустические и электронные работы
[ редактировать ]- Хайку*, 1991 (ок. 12’30’’) – для голоса, кларнета (EWI), обработки и компьютера
- Nju MoDeL*, 1994 (около 10 минут) - для кларнета, обработки и компьютера
- Coś tam Underground*, 1994 (около 9 минут) – для трубы, альта, контрабаса, ударных и компьютера
- Überraschung Cfaj*, 1995/96 (около 5 минут) – для кларнета, обработки, двух синтезаторов и компьютера
- EXCH-33*, 2002 г. (около 7 футов 30 дюймов) - для РЭВИ (электронный духовой инструмент) и ленты.
- Махамудра *, 2006 (около 10 минут 09 минут) - для электронных звуков
- Билден *, 2006 (около 15 минут) - для усиленной блок-флейты, клавесина и ленты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марсель Хижиньский - листовка» . 8 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Краковский дуэт и Марсель Чижиньский в Корее» . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ ISCM (1 мая 2018 г.). «Хиржинский, Марсель - М - Польша» . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Марсель Хижинский» . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Марсель Хижинский» . Марсель Чижинский . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «PWM - Композиторы, Авторы, Марсель Хижиньский» . pwm.com.pl. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «30-й Международный фестиваль краковских композиторов – 14-22 апреля 2018» . festiwal.zkp.krakow.pl . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Марсель Хижинский» . Марсель Чижинский . Проверено 19 мая 2018 г.