Наум Тевет
Наум Тевет | |
---|---|
Рожденный | 1946 |
Национальность | Израильский |
Известный | Скульптура, Пост-минимализм, Конструктивизм, Инсталляция |
Движение | Израильское искусство |
Супруг | Neta Tevet |
Дети | Яал Тевет, Ноам Тевет |
Награды | Премия Эмет |
Наум Тевет ( иврит : נחום טבת ) (род. 1946, кибуц Мессилот , Подмандатная Палестина ) — один из ведущих израильских художников, чьи работы одними из первых отреагировали на минималистский канон, вводя в свои инсталляции повседневные предметы домашнего обихода, метафоры и образы, такие как в: Уголок (1973-4) и Расположение шести единиц. [ 1 ]
Начиная с 1980-х годов работы Тевета перевернули редуктивизм с ног на голову, используя геометрическо-абстрактную лексику в крупномасштабных сложных лабиринтообразных скульптурах и инсталляциях. В конце 1990-х годов – и по сей день – они превратились в еще более обширные инсталляции. [ 2 ] Тевет был предметом крупных обзорных выставок в Музее Израиля в Иерусалиме. [ 3 ] и Тель-Авивский музей [ 4 ]
Его работы были частью выставок по всему миру с 1975 года, таких как многочисленные персональные и групповые выставки в Европе и США, среди которых Documenta 8 (1987), Биеннале в Сан-Паулу (1994), Лионская биеннале (1997), Венецианская биеннале (2003 г.) и Международный Карнеги (1999 г.), а также музейные выставки в Музее современного искусства Stiftung Людвига в Вене (1997 г.), Современном искусстве Данди (2004 г.), Музее современного искусства Рима (2008 г.), Художественном музее Бохума. (2015), Музей Искусства в Лодзи (2017) и Музей Вилла Штук, Мюнхен (2017). Его работы включены во многие важные музейные коллекции, включая MOMA, Нью-Йорк, Художественный музей Филадельфии, Музей искусства, Лодзь, Фонд Людвига, Вена, Музей кайзера Вильгельма, Крефельд, Магазин3, Стокгольм, Кунстхалле Мангейм, FRAC Бретань, Музей Израиля, Иерусалим и Тель-Авивский художественный музей. [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Наум Тевет (Тойб) Родился в 1946 году в кибуце Мессилот, Подмандатная Палестина , в семье своего отца Менделя Тойба и матери Фейги Мерин-Тойб, иммигрировавших из Польши в 1930-х годах. Его мать умерла, когда он был младенцем.
Нахум вырос в кибуце, и еще в старшей школе он начал посещать уроки рисования в школе учителей рисования Ораним Коллаж (1962-3) у таких учителей, как Марсель Янко, Клэр Янив и Сима Слоним.
В 1965 году его призвали в армию, и после 3 лет обязательной службы он вернулся в свой дом в кибуце, где устроил художественную студию и работал садовником. Он начал учиться под частным наставничеством у художника Рафи Лави (1969). Под влиянием Лави он писал на фанере. Однако, в отличие от своего наставника, Тевета интересовало не то, что происходит внутри формата картины, а картина как объект, ее место и функция в данном пространстве. Уже в 1970-71 годах он прекращает создавать традиционную живопись и создает объекты и инсталляции преимущественно из найденных материалов. [ 7 ]
В 1970 году он женился на Нете Доминис, они продолжили жить в Мессилоте, и в 1972 году у них родился первый сын Яал.
В 1972 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Сары Гилат в Иерусалиме. На этой выставке Тевет представил несколько скульптурных объектов, сделанных из фанеры, бумаги, клейкой ленты и т. д. (рис.), а также некоторые из своих работ на стекле того же года.
Американский художник Роберт Раушенберг увидел «Работы по стеклу» во время посещения дома Сары Гилат и был очень взволнован. Он купил пять работ из этой серии, а затем попросил встретиться с Теветом. [ 8 ] а позже отправил ему небольшой грант и пригласил приехать в Нью-Йорк и встретиться/поработать там, Тевет, не имея денег, приехал в Нью-Йорк лишь несколько лет спустя, в 1979-1980 годах.
После войны Судного дня в 1973 году молодая семья переехала из кибуца в Петах-Тикву, город недалеко от Тель-Авива, где прожила несколько лет.
В 1975 году Тевет провел свою первую выставку в Европе в престижной галерее Шмелла в Дюссельдорфе, а в 1976 году состоялась его первая персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме (куратор Йона Фишер).
В 1979 году он переехал с семьей в Нью-Йорк при поддержке Американо-израильского культурного фонда AICF. В том же году у него проходит вторая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Берты Урданг. Там он выставил «Инсталляцию для двух комнат» , работу, которая привлекла большое внимание. [ 9 ]
В 1980 году, еще находясь в Нью-Йорке, Нахума Тевета пригласили преподавать в Академию искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме, где он быстро стал влиятельной фигурой в качестве профессора скульптуры на факультете искусств. К лету 2000 года Тевету было предложено возглавить программу повышения квалификации, и он возглавил открытие филиала «Бецалель» на улице Саламе в Тель-Авиве. Вскоре программа стала первой признанной программой МИД в Израиле. Тевет был ее директором в 2001–2010 годах. За это время программа быстро приобрела местное значение, международный статус и успех. [ 10 ] Наум Тевет мыслил в Академии Бецалель в 1980–2013 годах.
В течение 80-х годов Тевет создал две серии групп работ: «Серия «Нарцисс» (1980–84) и серия «Уроки живописи» (1983–1990), они формализовали мысли и идеи Тевета, заложив основу для работ, которые он создаст в ближайшие десятилетия.
В 1990-х годах в Тель-Авивском музее прошла обширная выставка из серии «Уроки живописи» под названием «Уроки живописи-скульптуры» (1983–1990 ), куратором которой выступил Йона Фишер. [ 11 ]
В 1990-е годы прошла ретроспектива
В 2006 году в Музее Израиля в Иерусалиме были установлены работы Наума Тевета 1993–2006 годов, куратор Сарит Шапира.
Работы 70-х годов
[ редактировать ]К концу 1970-х годов, после своей персональной выставки в Музее Израиля в Иерусалиме, он начал разрабатывать свои инсталляции «Рисунок для заданных комнат» , где похожие рисунки появлялись более одного раза, как будто они отражались на противоположных стенах или в соседней комнате. Эти работы появились после Инсталляции для двух комнат в галерее Берты Урданг в Нью-Йорке, которая стала отправной точкой для крупной серии крупных скульптурных инсталляций под названием « Серия Нарцисс» . В серии «Нарцисс» (1979–1984) большие, «рисующие в пространстве», похожие на деревянные конструкции, служат для исследования вопросов памяти и восприятия.
Отражения, повторения и зеркальное отображение в этих динамичных скульптурах постепенно усложняются, что и по сей день остается одной из основных характеристик его работ.
Скульптуры "Уроки живописи" 1983-1990 гг.
[ редактировать ]В этих крупномасштабных, сложных красочных и игривых напольных (иногда напольных и настенных) скульптурах Тевет разрушает различие между скульптурой и живописью, исследуя как средства массовой информации, так и исторические, модернистские и канонические движения 20-го века. Многие из этой группы работ были показаны на нескольких выставках в европейских музеях, в Documenta 8 и Kassel 1987 (рис.). Вся серия была предметом большой выставки в Тель-Авивском художественном музее в 1991 году (куратор Йона Фишер, Каталог).
Британский критик-философ Майкл Ньюман писал о картине «Уроки живописи» в 1986 году:
«…Мы не просто оставили «Главное повествование» позади, а продолжили его в форме «Конец главного повествования»… эти рассуждения не являются неуместными в стороне, а скорее являются предпосылкой для понимания образцовой природы теветских скульптур. и причина, по которой это одно из самых важных произведений искусства, создаваемых сегодня…». [ 12 ]
Комнатные работы, 1993–2006 гг.
[ редактировать ]Было несколько «правил» для напольных инсталляций в больших комнатах, созданных Наумом Теветом в период с 1993 по 2006 год: в этих работах Тевет убрал очень живописную поверхность, которая так присутствовала в предыдущей серии «Уроки живописи», и создал вместо этого модули, похожие на мебель, которые Компоненты были окрашены так же, как маляр красил свою мебель. В живописно-скульптурно-архитектурных векторах, типичных для его художественного проекта, здесь живописный аспект присутствует в меньшей степени. [ 13 ]
Несмотря на всю сложность, за этими работами нет четкой конструкции, только «вещи», стоящие на полу рядом/друг на друга или опирающиеся, как на складе или в магазине. Они в основном расположены по сетке, но без какого-либо видимого рационального кода.
Ранние работы этой группы — « Человек с камерой» (1993–94) и «Без названия» (1995–1996) , за которыми последовала «Страница из каталога» (1998), в которой Тевет представил «белые перегородки» — новый элемент, который служит архитектурным приемом, определяющим области внутри работы. создавая при этом перерывы в повествовании о событии.
«Семь прогулок 1997–2004 годов» — это выдающееся произведение его инсталляций размером 9 х 13 метров, на создание которых ушло 8 лет. Работа, состоящая из тысяч построенных и раскрашенных отдельных элементов. Он рос органически, без плана. Он занимает всю комнату, оставляя для зрителя узкий проход – между многолюдной сложной инсталляцией и стенами помещения вокруг нее.
Инсталляция создает сжатую, требовательную, болезненную ситуацию, похожую на большой лабиринт. Он наполнен множеством скульптурных событий, которые предлагают множество повествований для чтения и интерпретаций, но постоянно приводят к их неудаче. [ 5 ]
Вся группа инсталляций комнаты стала предметом большой выставки в Музее Израиля в Иерусалиме: «Работы Наума Тевета, 1993–2006», куратором которой является Сарит Шапира. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Расположение шести единиц, 1973–74 гг.
-
Корнер, 1974 год.
Тель-Авивского художественного музея Коллекция -
Нарцисс, 1982 г.
-
Ямайка, 1986 год.
Кунстхалле Мангейм Коллекция -
Урок живописи, № 5, 1986
Музея Израиля Коллекция -
Подземное событие, 1997 г.
Музей скульптур Гласкастена, коллекция Марля -
Несколько вещей, 2008
-
В то же время, 2010 г.
Награды и признание
[ редактировать ]- 2013 Премия EMET в области искусства, науки и культуры, Фонд содействия развитию науки, искусства и культуры AMN в Израиле.
- Премия Дизенгофа 2011 г. в области живописи и скульптуры, Тель-Авив-Яффо.
- Премия 2007 г. за жизненные достижения, Министерство науки, культуры и спорта.
- Премия министра образования и культуры 1992 года израильскому художнику.
- Премия Фондека 1991 года, Тель-Авивский художественный музей.
- 1990 Американо-израильский культурный фонд
- Премия Сандберга 1986 года, Музей Израиля , Иерусалим.
- Премия Банковской скидки 1984 года, Тель-Авивский музей
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2022 – Галерея Кристофа Де Клерка, Гент (22 октября).
- 2018 – Музей Вилла Штук, Мюнхен, Наум Тевет/Эфрат Натан
- 2017 – Художественный музей, Лодзь, Польша, Наум Тевет: Работы по стеклу, 1972–1975 гг.
- 2016 г. – Хантер-колледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Наум Тевет: Работы по стеклу, 1972–1975 гг.
- 2012 - Тель-Авивский университет, Прогулка по стене: Наум Тевет: Маленькие скульптуры, 1980–2012 гг.
- 2011 – Галерея Фоксал, Варшава, Польша
- 2010 – Лодзинская биеннале, Польша.
- 2009 - Фонд ОБЪЕМ! Рим
- 2008 - Музей современного искусства Герцлии
- 2008 - Музей современного искусства Рим (МАКРО)
- 2007 - Музей Израиля, Иерусалим, Наум Тевет: Работы, 1994–2006 гг.
- 2013 – Музей Макро, Рим.
- 2004 - Современное искусство DCA Данди, Данди
- 2003 - Венецианская биеннале
- 1997 - Лионская биеннале современного искусства.
- 1991 – Тель-Авивский музей.
- 1987 — «Документа 8», Касель
- 1984 – Музей Израиля, Иерусалим.
- 1984 - Биеннале Сан-Паулу
- 1976 – Музей Израиля, Иерусалим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный центр израильского искусства | Музей Израиля, Иерусалим» . Museum.imj.org.il . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Наум Тевет ← Художники ← Артис» . artis.art . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Наум Тевет» . www.imj.org.il. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Израильское искусство \ Тель-Авивский художественный музей» . www.tamuseum.org.il . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эфрат Натан / Наум Тевет — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Наум Тевет | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Тернер, Майкл (2003). Тевет, Наум . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t084022 .
- ^ Каталог. Вторая ежегодная выставка . Чикаго: Издательство Binner. 1895. дои : 10.5962/bhl.title.36935 .
- ^ Пинкоски, Мэри; Мактавиш, Лианна (24 августа 2020 г.), «Ее собственная комната» , «Феминистская критика и музей» , BRILL, стр. 267–283, doi : 10.1163/9789004440180_015 , ISBN 9789004440180 , S2CID 162869427 , получено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Иерусалимская академия искусств и дизайна «Бецалель» представляет товары для декларирования – Международный институт МИД – Анонсы – Искусство и образование» . www.artandeducation.net . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Фишер, Йона (1991). Наум Тевет: уроки живописи – скульптура – 1984–1990 гг. (на иврите и английском языке).
- ^ Ньюман, Майкл (1986). Постмодернистский лабиринт .
- ^ Вольф, Линн (29 октября 2020 г.). «Наум Тевет» . Журнал III . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Сарит., Тевет, Наум. Шапира (2007). Нахум Тевет, работы, 1994–2006: [февраль — июль 2007, Галерея Джуди и Майкла Стейнхардтов, Галерея Хелен и Джека Нэша...] . Музей Израиля. ISBN 978-965-278-344-8 . OCLC 315812942 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Наума Тевета в Музее Израиля. Проверено 22 января 2012 г.
- «Наум Тевет» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 22 января 2012 г.
- Искусство Наума Тевета в Europeana . Проверено 22 января 2012 г.