Jump to content

Наум Тевет

Наум Тевет
Фотография Наума Тевета, сделанная Ури Гершуни.
Рожденный 1946
Национальность Израильский
Известный Скульптура, Пост-минимализм, Конструктивизм, Инсталляция
Движение Израильское искусство
Супруг Neta Tevet
Дети Яал Тевет, Ноам Тевет
Награды Премия Эмет

Наум Тевет ( иврит : נחום טבת ) (род. 1946, кибуц Мессилот , Подмандатная Палестина ) — один из ведущих израильских художников, чьи работы одними из первых отреагировали на минималистский канон, вводя в свои инсталляции повседневные предметы домашнего обихода, метафоры и образы, такие как в: Уголок (1973-4) и Расположение шести единиц. [ 1 ]

Начиная с 1980-х годов работы Тевета перевернули редуктивизм с ног на голову, используя геометрическо-абстрактную лексику в крупномасштабных сложных лабиринтообразных скульптурах и инсталляциях. В конце 1990-х годов – и по сей день – они превратились в еще более обширные инсталляции. [ 2 ] Тевет был предметом крупных обзорных выставок в Музее Израиля в Иерусалиме. [ 3 ] и Тель-Авивский музей [ 4 ]

Его работы были частью выставок по всему миру с 1975 года, таких как многочисленные персональные и групповые выставки в Европе и США, среди которых Documenta 8 (1987), Биеннале в Сан-Паулу (1994), Лионская биеннале (1997), Венецианская биеннале (2003 г.) и Международный Карнеги (1999 г.), а также музейные выставки в Музее современного искусства Stiftung Людвига в Вене (1997 г.), Современном искусстве Данди (2004 г.), Музее современного искусства Рима (2008 г.), Художественном музее Бохума. (2015), Музей Искусства в Лодзи (2017) и Музей Вилла Штук, Мюнхен (2017). Его работы включены во многие важные музейные коллекции, включая MOMA, Нью-Йорк, Художественный музей Филадельфии, Музей искусства, Лодзь, Фонд Людвига, Вена, Музей кайзера Вильгельма, Крефельд, Магазин3, Стокгольм, Кунстхалле Мангейм, FRAC Бретань, Музей Израиля, Иерусалим и Тель-Авивский художественный музей. [ 5 ] [ 6 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Наум Тевет (Тойб) Родился в 1946 году в кибуце Мессилот, Подмандатная Палестина , в семье своего отца Менделя Тойба и матери Фейги Мерин-Тойб, иммигрировавших из Польши в 1930-х годах. Его мать умерла, когда он был младенцем.

Нахум вырос в кибуце, и еще в старшей школе он начал посещать уроки рисования в школе учителей рисования Ораним Коллаж (1962-3) у таких учителей, как Марсель Янко, Клэр Янив и Сима Слоним.

В 1965 году его призвали в армию, и после 3 лет обязательной службы он вернулся в свой дом в кибуце, где устроил художественную студию и работал садовником. Он начал учиться под частным наставничеством у художника Рафи Лави (1969). Под влиянием Лави он писал на фанере. Однако, в отличие от своего наставника, Тевета интересовало не то, что происходит внутри формата картины, а картина как объект, ее место и функция в данном пространстве. Уже в 1970-71 годах он прекращает создавать традиционную живопись и создает объекты и инсталляции преимущественно из найденных материалов. [ 7 ]

В 1970 году он женился на Нете Доминис, они продолжили жить в Мессилоте, и в 1972 году у них родился первый сын Яал.

В 1972 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Сары Гилат в Иерусалиме. На этой выставке Тевет представил несколько скульптурных объектов, сделанных из фанеры, бумаги, клейкой ленты и т. д. (рис.), а также некоторые из своих работ на стекле того же года.

Американский художник Роберт Раушенберг увидел «Работы по стеклу» во время посещения дома Сары Гилат и был очень взволнован. Он купил пять работ из этой серии, а затем попросил встретиться с Теветом. [ 8 ] а позже отправил ему небольшой грант и пригласил приехать в Нью-Йорк и встретиться/поработать там, Тевет, не имея денег, приехал в Нью-Йорк лишь несколько лет спустя, в 1979-1980 годах.

После войны Судного дня в 1973 году молодая семья переехала из кибуца в Петах-Тикву, город недалеко от Тель-Авива, где прожила несколько лет.

В 1975 году Тевет провел свою первую выставку в Европе в престижной галерее Шмелла в Дюссельдорфе, а в 1976 году состоялась его первая персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме (куратор Йона Фишер).

В 1979 году он переехал с семьей в Нью-Йорк при поддержке Американо-израильского культурного фонда AICF. В том же году у него проходит вторая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Берты Урданг. Там он выставил «Инсталляцию для двух комнат» , работу, которая привлекла большое внимание. [ 9 ]

В 1980 году, еще находясь в Нью-Йорке, Нахума Тевета пригласили преподавать в Академию искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме, где он быстро стал влиятельной фигурой в качестве профессора скульптуры на факультете искусств. К лету 2000 года Тевету было предложено возглавить программу повышения квалификации, и он возглавил открытие филиала «Бецалель» на улице Саламе в Тель-Авиве. Вскоре программа стала первой признанной программой МИД в Израиле. Тевет был ее директором в 2001–2010 годах. За это время программа быстро приобрела местное значение, международный статус и успех. [ 10 ] Наум Тевет мыслил в Академии Бецалель в 1980–2013 годах.

В течение 80-х годов Тевет создал две серии групп работ: «Серия «Нарцисс» (1980–84) и серия «Уроки живописи» (1983–1990), они формализовали мысли и идеи Тевета, заложив основу для работ, которые он создаст в ближайшие десятилетия.

В 1990-х годах в Тель-Авивском музее прошла обширная выставка из серии «Уроки живописи» под названием «Уроки живописи-скульптуры» (1983–1990 ), куратором которой выступил Йона Фишер. [ 11 ]

В 1990-е годы прошла ретроспектива

В 2006 году в Музее Израиля в Иерусалиме были установлены работы Наума Тевета 1993–2006 годов, куратор Сарит Шапира.

Работы 70-х годов

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов, после своей персональной выставки в Музее Израиля в Иерусалиме, он начал разрабатывать свои инсталляции «Рисунок для заданных комнат» , где похожие рисунки появлялись более одного раза, как будто они отражались на противоположных стенах или в соседней комнате. Эти работы появились после Инсталляции для двух комнат в галерее Берты Урданг в Нью-Йорке, которая стала отправной точкой для крупной серии крупных скульптурных инсталляций под названием « Серия Нарцисс» . В серии «Нарцисс» (1979–1984) большие, «рисующие в пространстве», похожие на деревянные конструкции, служат для исследования вопросов памяти и восприятия.

Отражения, повторения и зеркальное отображение в этих динамичных скульптурах постепенно усложняются, что и по сей день остается одной из основных характеристик его работ.

Скульптуры "Уроки живописи" 1983-1990 гг.

[ редактировать ]
Урок живописи № 5, 1986, собрание Музея Израиля.

В этих крупномасштабных, сложных красочных и игривых напольных (иногда напольных и настенных) скульптурах Тевет разрушает различие между скульптурой и живописью, исследуя как средства массовой информации, так и исторические, модернистские и канонические движения 20-го века. Многие из этой группы работ были показаны на нескольких выставках в европейских музеях, в Documenta 8 и Kassel 1987 (рис.). Вся серия была предметом большой выставки в Тель-Авивском художественном музее в 1991 году (куратор Йона Фишер, Каталог).

Британский критик-философ Майкл Ньюман писал о картине «Уроки живописи» в 1986 году:

«…Мы не просто оставили «Главное повествование» позади, а продолжили его в форме «Конец главного повествования»… эти рассуждения не являются неуместными в стороне, а скорее являются предпосылкой для понимания образцовой природы теветских скульптур. и причина, по которой это одно из самых важных произведений искусства, создаваемых сегодня…». [ 12 ]

Комнатные работы, 1993–2006 гг.

[ редактировать ]

Было несколько «правил» для напольных инсталляций в больших комнатах, созданных Наумом Теветом в период с 1993 по 2006 год: в этих работах Тевет убрал очень живописную поверхность, которая так присутствовала в предыдущей серии «Уроки живописи», и создал вместо этого модули, похожие на мебель, которые Компоненты были окрашены так же, как маляр красил свою мебель. В живописно-скульптурно-архитектурных векторах, типичных для его художественного проекта, здесь живописный аспект присутствует в меньшей степени. [ 13 ]

Несмотря на всю сложность, за этими работами нет четкой конструкции, только «вещи», стоящие на полу рядом/друг на друга или опирающиеся, как на складе или в магазине. Они в основном расположены по сетке, но без какого-либо видимого рационального кода.

Ранние работы этой группы — « Человек с камерой» (1993–94) и «Без названия» (1995–1996) , за которыми последовала «Страница из каталога» (1998), в которой Тевет представил «белые перегородки» — новый элемент, который служит архитектурным приемом, определяющим области внутри работы. создавая при этом перерывы в повествовании о событии.

Семь прогулок, 1997-2004 гг.

«Семь прогулок 1997–2004 годов» — это выдающееся произведение его инсталляций размером 9 х 13 метров, на создание которых ушло 8 лет. Работа, состоящая из тысяч построенных и раскрашенных отдельных элементов. Он рос органически, без плана. Он занимает всю комнату, оставляя для зрителя узкий проход – между многолюдной сложной инсталляцией и стенами помещения вокруг нее.

Инсталляция создает сжатую, требовательную, болезненную ситуацию, похожую на большой лабиринт. Он наполнен множеством скульптурных событий, которые предлагают множество повествований для чтения и интерпретаций, но постоянно приводят к их неудаче. [ 5 ]

Вся группа инсталляций комнаты стала предметом большой выставки в Музее Израиля в Иерусалиме: «Работы Наума Тевета, 1993–2006», куратором которой является Сарит Шапира. [ 14 ]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 2013 Премия EMET в области искусства, науки и культуры, Фонд содействия развитию науки, искусства и культуры AMN в Израиле.
  • Премия Дизенгофа 2011 г. в области живописи и скульптуры, Тель-Авив-Яффо.
  • Премия 2007 г. за жизненные достижения, Министерство науки, культуры и спорта.
  • Премия министра образования и культуры 1992 года израильскому художнику.
  • Премия Фондека 1991 года, Тель-Авивский художественный музей.
  • 1990 Американо-израильский культурный фонд
  • Премия Сандберга 1986 года, Музей Израиля , Иерусалим.
  • Премия Банковской скидки 1984 года, Тель-Авивский музей

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2022 – Галерея Кристофа Де Клерка, Гент (22 октября).
  • 2018 – Музей Вилла Штук, Мюнхен, Наум Тевет/Эфрат Натан
  • 2017 – Художественный музей, Лодзь, Польша, Наум Тевет: Работы по стеклу, 1972–1975 гг.
  • 2016 г. – Хантер-колледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Наум Тевет: Работы по стеклу, 1972–1975 гг.
  • 2012 - Тель-Авивский университет, Прогулка по стене: Наум Тевет: Маленькие скульптуры, 1980–2012 гг.
  • 2011 – Галерея Фоксал, Варшава, Польша
  • 2010 – Лодзинская биеннале, Польша.
  • 2009 - Фонд ОБЪЕМ! Рим
  • 2008 - Музей современного искусства Герцлии
  • 2008 - Музей современного искусства Рим (МАКРО)
  • 2007 - Музей Израиля, Иерусалим, Наум Тевет: Работы, 1994–2006 гг.
  • 2013 – Музей Макро, Рим.
  • 2004 - Современное искусство DCA Данди, Данди
  • 2003 - Венецианская биеннале
  • 1997 - Лионская биеннале современного искусства.
  • 1991 – Тель-Авивский музей.
  • 1987 — «Документа 8», Касель
  • 1984 – Музей Израиля, Иерусалим.
  • 1984 - Биеннале Сан-Паулу
  • 1976 – Музей Израиля, Иерусалим.
  1. ^ «Информационный центр израильского искусства | Музей Израиля, Иерусалим» . Museum.imj.org.il . Проверено 2 ноября 2022 г.
  2. ^ «Наум Тевет ← Художники ← Артис» . artis.art . Проверено 2 ноября 2022 г.
  3. ^ «Наум Тевет» . www.imj.org.il. ​Проверено 2 ноября 2022 г.
  4. ^ «Израильское искусство \ Тель-Авивский художественный музей» . www.tamuseum.org.il . Проверено 2 ноября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Эфрат Натан / Наум Тевет — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 2 ноября 2022 г.
  6. ^ «Наум Тевет | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 2 ноября 2022 г.
  7. ^ Тернер, Майкл (2003). Тевет, Наум . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t084022 .
  8. ^ Каталог. Вторая ежегодная выставка . Чикаго: Издательство Binner. 1895. дои : 10.5962/bhl.title.36935 .
  9. ^ Пинкоски, Мэри; Мактавиш, Лианна (24 августа 2020 г.), «Ее собственная комната» , «Феминистская критика и музей» , BRILL, стр. 267–283, doi : 10.1163/9789004440180_015 , ISBN  9789004440180 , S2CID   162869427 , получено 2 ноября 2022 г.
  10. ^ «Иерусалимская академия искусств и дизайна «Бецалель» представляет товары для декларирования – Международный институт МИД – Анонсы – Искусство и образование» . www.artandeducation.net . Проверено 2 ноября 2022 г.
  11. ^ Фишер, Йона (1991). Наум Тевет: уроки живописи – скульптура – ​​1984–1990 гг. (на иврите и английском языке).
  12. ^ Ньюман, Майкл (1986). Постмодернистский лабиринт .
  13. ^ Вольф, Линн (29 октября 2020 г.). «Наум Тевет» . Журнал III . Проверено 2 ноября 2022 г.
  14. ^ Сарит., Тевет, Наум. Шапира (2007). Нахум Тевет, работы, 1994–2006: [февраль — июль 2007, Галерея Джуди и Майкла Стейнхардтов, Галерея Хелен и Джека Нэша...] . Музей Израиля. ISBN  978-965-278-344-8 . OCLC   315812942 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca55e57e3c6f39702cb6df464afa40d7__1712850300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d7/ca55e57e3c6f39702cb6df464afa40d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nahum Tevet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)