Энн Бернс (лингвист)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2021 г. ) |
Энн Бернс | |
---|---|
Рожденный | Уэльс , Великобритания |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Лингвист |
Субдисциплина | ТЕСОЛ |
Учреждения |
|
Энн Бернс — австралийский педагог-лингвист британского происхождения, известная своими работами в области жанровой педагогики в TESOL и EAP / ESP . Она является почетным профессором языкового образования в Астонском университете (Великобритания). [ 1 ] и профессор TESOL Университета Нового Южного Уэльса (Австралия). [ 2 ] [ 3 ] назвала Международная ассоциация TESOL ее одной из «50 из 50», лидеров, которые внесли значительный вклад в TESOL за первые 50 лет ее существования. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Бернс родился и получил образование в Уэльсе , Великобритания. Она получила степень бакалавра искусств с отличием в области английской литературы в Университете Уэльса в 1966 году, степень доктора философии в Университете Маккуори в 1994 году и степень магистра педагогики также в Университете Маккуори в 1996 году.
Ранее она была заместителем директора Национального центра преподавания и исследования английского языка (NCELTR), главного исследовательского центра правительства Содружества по программе изучения английского языка для взрослых мигрантов (AMEP) (2000–2005). Она также была директором Исследовательского центра прикладной лингвистики и языка в образовании (ALLE) Университета Маккуори (2005–2010 гг.) И деканом факультета лингвистики и психологии Университета Маккуори (2000–2005 гг.).
В настоящее время она занимает должности председателя и выдающегося профессора в академических учреждениях Великобритании, Австралии и Гонконга. Она также была приглашенным профессором в Новой Зеландии, Швеции, Японии и Таиланде. Назначения включают в себя академический консультант серии прикладной лингвистики, Oxford University Press (с 2012 г. по настоящее время), [ 5 ] председатель Постоянного комитета исследований TESOL (2009–2012 гг.), председатель и редактор серии AILA по прикладной лингвистике (AALS) (2014–2016 гг.) и старший консультант журнала Cengage National Geographic .
Вклад в лингвистику
[ редактировать ]Бернс опубликовал множество публикаций в области TESOL по преподаванию разговорной речи и грамматики с точки зрения жанра / системной функциональной лингвистики (SFL). Она известна во всем мире своей новаторской работой в области практических исследований для учителей языка, многие из которых сосредоточились на жанровой педагогике в EAP/ESP.
SFL/теория жанра
[ редактировать ]Книга Бернса, отредактированная совместно с Кэролайн Коффин, «Анализ английского языка в глобальном контексте» (2001, Routledge), была частью программы магистратуры в области образования и магистратуры прикладной лингвистики, предлагаемой соответственно Открытым университетом (Великобритания) и Университетом Маккуори (Австралия). Он был принят другими университетскими программами как книга для чтения.
Кроме того, вместе с Хелен Джойс она адаптировала трехчастный цикл преподавания-обучения (Каллаган и Ротери, 1988) к четырехчастичному циклу, имеющему отношение к TESOL (Hammond et al., 1992). Вместе с Дженни Хаммонд и Хелен де Сильва Джойс она провела два национальных проекта AMEP по обучению разговорной речи с точки зрения жанра/SFL в языковых классах.
Исследование действий
[ редактировать ]Книги Бернса «Исследование совместных действий для учителей английского языка» (1999, CUP) [ 6 ] и «Проведение практических исследований: Руководство для практиков» (2010, Routledge) [ 7 ] широко цитируются в области подготовки учителей иностранных языков. Ее работа в этой области оказала большое влияние на развитие концепции исследований учителей языка. Большая часть практических исследований, которые она провела с учителями в Австралии, включала исследования по жанровой педагогике/разработке текстовых программ, а также по применению SFL в языковых классах.
Награды и отличия
[ редактировать ]С 2010 года она была консультантом в рамках программы English Australia и Cambridge Assessment English в секторе интенсивных курсов английского языка для иностранных студентов (ELICOS) в рамках их ежегодной программы Action Research в программе ELICOS. В 2013 году эта программа получила награду Международной ассоциации образования Австралии за лучшую практику/инновации. [ 8 ]
В 2019 году английская Австралия учредила ежегодную награду The Anne Burns Action Research Grant. [ 9 ] чтобы выразить признательность учреждению ELICOS, которое начало или интегрировало практические исследования в свою учебную программу или программу профессионального развития персонала.
Публикации
[ редактировать ]Хаммонд Дж., Бернс А., Джойс Х. Броснан Д. и Герот Л. (1992). Английский для социальных целей: Пособие для учителей грамотности взрослых . Сидней: Национальный центр преподавания и исследования английского языка.
Бернс А. и де Сильва Джойс Х. (1997). Сосредоточьтесь на разговоре. Сидней: Национальный центр преподавания и исследования английского языка.
Бернс, А. (1999). Совместное исследование действий для учителей английского языка. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Бернс А. и Коффин К. (ред.). (2001). Анализ английского языка в глобальном контексте. Лондон: Рутледж.
Бернс, А. (2010). Проведение практических исследований в области преподавания английского языка: руководство для практиков. Нью-Йорк: Рутледж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Энн Бернс» . Астонский университет . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Энн Бернс | Искусство и социальные науки - UNSW» . www.arts.unsw.edu.au. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Профессор Энн Сесили Хауэлл Бернс» . www.research.unsw.edu.au . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «50 лидеров» . tesol.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Энн Бернс | Издательство Оксфордского университета» . elt.oup.com . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Совместное исследование действий для учителей английского языка | Совместное исследование действий для учителей английского языка» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Проведение практических исследований в области преподавания английского языка: руководство для практиков» . ЦРК Пресс . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Новости — Международная ассоциация образования Австралии (IEAA)» . www.ieaa.org.au. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Грант Энн Бернс на исследования действий - английская Австралия» . www.englishaustralia.com.au . Проверено 15 декабря 2019 г.