Регулирующий орган биотехнологии Индии
Регулирующий орган биотехнологии Индии (BRAI) — это предлагаемый регулирующий орган Индии по использованию биотехнологических продуктов, включая генетически модифицированные организмы (ГМО). [ 1 ] Впервые создание института было предложено в рамках законопроекта Управления по регулированию биотехнологий Индии (BRAI), подготовленного Департаментом биотехнологии в 2008 году. [ 2 ] С тех пор он претерпел несколько изменений. [ 3 ]
Законопроект встретил сопротивление со стороны фермерских групп и активистов, выступающих против ГМО. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]23 января 2003 года Индия ратифицировала Картахенский протокол , который защищает биоразнообразие от потенциальных рисков, связанных с генетически модифицированными организмами , продуктами современной биотехнологии. Протокол требует создания регулирующего органа. [ 6 ] Комитет по одобрению генной инженерии, орган Министерства окружающей среды и лесов (Индия) отвечает В настоящее время за одобрение генно-инженерных продуктов в Индии . Если законопроект будет принят, ответственность возьмет на себя Комиссия по экологической экспертизе, подразделение BRAI. [ 3 ]
Согласно законопроекту, BRAI будет иметь председателя, двух постоянных членов и двух членов по совместительству; все должны будут обладать знаниями в области наук о жизни и биотехнологии в сельском хозяйстве, здравоохранении, окружающей среде и общей биологии. Законопроект также предлагает создать межминистерский руководящий орган для надзора за работой BRAI и Национальный консультативный совет по биотехнологии из заинтересованных сторон для обеспечения обратной связи по использованию биотехнологических продуктов и организмов в обществе. [ 1 ] Регулирующий орган будет независимым и установленным законом органом, который будет регулировать исследования, транспортировку, импорт и производство биотехнологических продуктов и организмов. [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Суман Сахай , основатель Gene Campaign , назвал законопроект ошибочным. По ее словам, законопроект предлагает новые институты без четкого определения их полномочий и ответственности. Она также заявила, что законопроект был внесен без консультации с людьми, которых он затронет. [ 4 ]
Премьер-министр Бхаргава , основатель Центра клеточной и молекулярной биологии , также выступил против законопроекта. Он назвал законопроект неконституционным, поскольку сельскохозяйственная политика является прерогативой правительств штатов. Он отметил, что законопроект предполагает создание нескольких подразделений, и заявил, что они будут состоять из бюрократов без научных знаний. Он обвинил Департамент биотехнологии , который будет участвовать в отборе членов, в пропаганде генетических технологий в Индии. Он отметил, что широко определенный термин «конфиденциальная коммерческая информация» остался за пределами действия Закона о праве на информацию . Он заявил, что в законопроекте используются расплывчатые формулировки, которые криминализуют секвенирование или выделение ДНК и методов ПЦР, требуя одобрения для каждого использования. Таким образом, это препятствует исследованиям и образованию. Он отметил, что в законопроекте нет положений об обязательной маркировке ГМ-продуктов. Он раскритиковал предоставление этому органу полномочий наказывать стороны, делающие ложные или вводящие в заблуждение заявления о ГМ-культурах, назвав это беспрецедентным. [ 7 ]
В сентябре 2010 года Джайрам Рамеш , тогдашний министр окружающей среды, отметил, что этот орган занимается только безопасностью и эффективностью биотехнологических продуктов. Вопрос коммерциализации остался без внимания. Решения относительно коммерциализации могут находиться в ведении Министерства окружающей среды и лесов , Министерства здравоохранения , Министерства сельского хозяйства или Министерства науки и технологий . [ 3 ]
С другой стороны, Ассоциация биотехнологических предприятий (ABLE) поддержала законопроект. Дж. С. Рехман, энтомолог и бывший член Комитета по обзору генетических манипуляций, заявил, что большинство протестующих связывают генную инженерию с Монсанто , в результате чего развитие индийских биотехнологий тормозится. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Регулирование выпуска генетически модифицированных организмов
- Бринджал
- Споры о генетически модифицированных продуктах питания
- БТ хлопок
- Anti GM v/s Pro GM
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Регуляторный орган будет создан в области биотехнологий» . Бюро пресс-информации правительства Индии . 22 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Проект: Национальный закон о регулировании биотехнологий, 2008 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Законопроект о BRAI оставляет коммерциализацию биотехнологий в подвешенном состоянии» . Индус . 9 сентября 2010 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Активисты выступают против законопроекта об Управлении по регулированию биотехнологий Индии» . ДНК Индии . 9 июля 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Шахин Подрядчик (23 августа 2013 г.). «Нет BRAI Биллу, пожалуйста» . Деловая линия . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Картахенский протокол по биобезопасности (КПБ)» . Министерство окружающей среды и лесов (Индия) . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Пушпа М. Бхаргава (5 января 2012 г.). «Неконституционно, неэтично, ненаучно» . Индус . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Васудеван Мукунт (2 сентября 2013 г.). «Давайте прекратим дебаты о Монсанто » Получено 1 апреля.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Законопроект о Регулирующем органе Индии по биотехнологиям, 2013 г.» (PDF) . Лок Сабха . Проверено 24 марта 2014 г.