Jump to content

Регулирующий орган биотехнологии Индии

Регулирующий орган биотехнологии Индии (BRAI) — это предлагаемый регулирующий орган Индии по использованию биотехнологических продуктов, включая генетически модифицированные организмы (ГМО). [ 1 ] Впервые создание института было предложено в рамках законопроекта Управления по регулированию биотехнологий Индии (BRAI), подготовленного Департаментом биотехнологии в 2008 году. [ 2 ] С тех пор он претерпел несколько изменений. [ 3 ]

Законопроект встретил сопротивление со стороны фермерских групп и активистов, выступающих против ГМО. [ 4 ] [ 5 ]

23 января 2003 года Индия ратифицировала Картахенский протокол , который защищает биоразнообразие от потенциальных рисков, связанных с генетически модифицированными организмами , продуктами современной биотехнологии. Протокол требует создания регулирующего органа. [ 6 ] Комитет по одобрению генной инженерии, орган Министерства окружающей среды и лесов (Индия) отвечает В настоящее время за одобрение генно-инженерных продуктов в Индии . Если законопроект будет принят, ответственность возьмет на себя Комиссия по экологической экспертизе, подразделение BRAI. [ 3 ]

Согласно законопроекту, BRAI будет иметь председателя, двух постоянных членов и двух членов по совместительству; все должны будут обладать знаниями в области наук о жизни и биотехнологии в сельском хозяйстве, здравоохранении, окружающей среде и общей биологии. Законопроект также предлагает создать межминистерский руководящий орган для надзора за работой BRAI и Национальный консультативный совет по биотехнологии из заинтересованных сторон для обеспечения обратной связи по использованию биотехнологических продуктов и организмов в обществе. [ 1 ] Регулирующий орган будет независимым и установленным законом органом, который будет регулировать исследования, транспортировку, импорт и производство биотехнологических продуктов и организмов. [ 1 ]

Суман Сахай , основатель Gene Campaign , назвал законопроект ошибочным. По ее словам, законопроект предлагает новые институты без четкого определения их полномочий и ответственности. Она также заявила, что законопроект был внесен без консультации с людьми, которых он затронет. [ 4 ]

Премьер-министр Бхаргава , основатель Центра клеточной и молекулярной биологии , также выступил против законопроекта. Он назвал законопроект неконституционным, поскольку сельскохозяйственная политика является прерогативой правительств штатов. Он отметил, что законопроект предполагает создание нескольких подразделений, и заявил, что они будут состоять из бюрократов без научных знаний. Он обвинил Департамент биотехнологии , который будет участвовать в отборе членов, в пропаганде генетических технологий в Индии. Он отметил, что широко определенный термин «конфиденциальная коммерческая информация» остался за пределами действия Закона о праве на информацию . Он заявил, что в законопроекте используются расплывчатые формулировки, которые криминализуют секвенирование или выделение ДНК и методов ПЦР, требуя одобрения для каждого использования. Таким образом, это препятствует исследованиям и образованию. Он отметил, что в законопроекте нет положений об обязательной маркировке ГМ-продуктов. Он раскритиковал предоставление этому органу полномочий наказывать стороны, делающие ложные или вводящие в заблуждение заявления о ГМ-культурах, назвав это беспрецедентным. [ 7 ]

В сентябре 2010 года Джайрам Рамеш , тогдашний министр окружающей среды, отметил, что этот орган занимается только безопасностью и эффективностью биотехнологических продуктов. Вопрос коммерциализации остался без внимания. Решения относительно коммерциализации могут находиться в ведении Министерства окружающей среды и лесов , Министерства здравоохранения , Министерства сельского хозяйства или Министерства науки и технологий . [ 3 ]

С другой стороны, Ассоциация биотехнологических предприятий (ABLE) поддержала законопроект. Дж. С. Рехман, энтомолог и бывший член Комитета по обзору генетических манипуляций, заявил, что большинство протестующих связывают генную инженерию с Монсанто , в результате чего развитие индийских биотехнологий тормозится. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Регуляторный орган будет создан в области биотехнологий» . Бюро пресс-информации правительства Индии . 22 мая 2012 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  2. ^ «Проект: Национальный закон о регулировании биотехнологий, 2008 г.» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б с «Законопроект о BRAI оставляет коммерциализацию биотехнологий в подвешенном состоянии» . Индус . 9 сентября 2010 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Активисты выступают против законопроекта об Управлении по регулированию биотехнологий Индии» . ДНК Индии . 9 июля 2013 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  5. ^ Шахин Подрядчик (23 августа 2013 г.). «Нет BRAI Биллу, пожалуйста» . Деловая линия . Проверено 24 марта 2014 г.
  6. ^ «Картахенский протокол по биобезопасности (КПБ)» . Министерство окружающей среды и лесов (Индия) . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  7. ^ Пушпа М. Бхаргава (5 января 2012 г.). «Неконституционно, неэтично, ненаучно» . Индус . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ Васудеван Мукунт (2 сентября 2013 г.). «Давайте прекратим дебаты о Монсанто » Получено 1 апреля.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca1a99a84b72c341a20093e46b4163e7__1690790340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e7/ca1a99a84b72c341a20093e46b4163e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biotechnology Regulatory Authority of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)