Полетт Вебер
Полетт Брей-Буке Вебер | |
---|---|
![]() Вебер на гонке Кубка Гордона Беннета в Варшаве, 1934 год. | |
Рожденный | 1901 |
Умер | |
Гражданство | Бельгия Франция |
Занятие | Авиатор |
Полетт Брей-Буке Вебер (1901 — октябрь 1954) — бельгийско-французская летчица, часто пилотировавшая воздушные шары.
Карьера
[ редактировать ]Ученица Жоржа Сюира , Вебер совершила свой первый полет на воздушном шаре в 1928 году. В 1930 году она получила лицензию пилота второго класса, совершив 14 подъемов на воздушном шаре, в том числе четыре одиночных и два ночных. [ 1 ]
30 декабря 1931 года она вылетела из Сен-Клу на турнире Maison et Mallet Trophy, соревнуясь на дистанцию, но из-за снега на ее самолете, отягощавшего его, [ 2 ] она была вынуждена приземлиться в Шатийон-сюр-Сен и отказаться от гонки. Затем она вернулась в Париж поездом. [ 3 ] [ 4 ] В 1931 году она была задокументирована в журнале L'Aérophile , который отнес ее «к числу пилотов, которые «действительно» совершают воздушные путешествия». На тот момент она совершила 28 восхождений, в том числе 22 одиночных и четыре ночных, участвовала в кубках Жюхмеса и Малле, но безуспешно. [ 5 ] В 1934 году она вместе с Суир пилотировала испытательный воздушный шар перед гонкой на Кубок Гордона Беннета в Варшаве, чтобы показать участникам, как дует ветер. [ 6 ] Два года спустя она заняла третье место на в Ле-Мане , проехав 250 км. Международном кубке по воздухоплаванию [ 7 ] [ 8 ] а в ноябре 1937 года она выиграла кубок Омон-Тьевиль с результатом 242 км. [ 9 ] В сентябре 1939 года она и трое других пилотов, Мариз Бастье , Мариз Хильш и Клэр Роман, были реквизированы для переправки самолетов на фронт для французских ВВС. [ 10 ]
1 мая 1946 года в Париже на площади Согласия были осуществлены демонстрационные полеты на воздушном шаре с участием различных пилотов, в том числе Полетт Вебер, которая возвращалась, чтобы пилотировать воздушный шар впервые с 1939 года. По этому случаю журналистка Сьюзи Матис опубликовала статью о Вебере на центральной странице Aviation française , где они перепрофилировали отрывки из предыдущего интервью, которое Матис дал с Вебером для Les dimanches de la женщина . [ 2 ] Он также суммировал некоторые из ее записей: [ 11 ]
- Рекорд расстояния (750 км) Байёль — Регенсбург [ 12 ]
- Рекорд женской дистанции (440 км) Женвилье — Айфель
- Кубок Nord-Spherique, 2500 км за 4 восхождения.
- Кубок Планшон-Рамаде, 2 место
- Кубок Альфреда-Леблана, 2 место
Интервью завершилось заявлением Вебера: «Туризм на воздушном шаре — король туризма».
Смерть
[ редактировать ]Полетт Вебер умерла в октябре 1954 года во время своего 235-го подъёма на воздушном шаре. Авария была вызвана прогрессирующей потерей водорода из-за дефекта пористого покрытия ее баллона, что было распространенной проблемой в то время. Несмотря на то, что весь балласт был выброшен за борт, аэростат затонул в водах Северного моря . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Les Ailes: еженедельный журнал о воздушном движении / директор, главный редактор Жорж Уар . 1930-10-30. п. 11 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Женские воскресенья: дополнение к . 29 сентября 1935 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Фигаро: неполитическая газета . Фигаро. 02.01.1932. п. 8 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Непримиримый . 01.01.1932. стр. 2, 5 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Л'Аэрофил . 15 декабря 1931 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Первые новости об игроках нам принесут голуби» . Доброе утро . 24 сентября 1934 г. п. 3 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Французская социальная партия (9 мая 1936 г.). Маленький журнал . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Журнал политических и литературных дебатов . 14 мая 1936 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Современная колониальная Франция (15 ноября 1937 г.). Колониальные анналы: орган . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «У них есть крылья – Участвовали во Второй мировой войне» . Министерство обороны (Франция)) (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 14 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Авиация по-французски . 1 мая 1946 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Le Matin: последние телеграммы ночи . 28 мая 1939 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Дюэм, Жюль (1964). История авиационного оружия до двигателя (на французском языке). Новые латинские издания. п. 137. ИСБН 9782723313964 . Проверено 6 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Аэрофил: технический и практический обзор воздушного передвижения». Л'Аэрофил . Том. 46. 1938. с. 165.
- «Крылья, мир авиации и мир авиации». Хебдомадер . № 1140. 6 декабря 1947 г.
- «Иллюстрация Франции». Том. 5. 1949. с. 214.
- «Икаре: журнал сломанных крыльев Бельгии». 1953.
- «Покорение воздуха». № 48–49. 1953. с. 86.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1954 смерти
- Пионеры авиации
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Рекордсмены авиации Бельгии
- Бельгийские воздухоплаватели
- Бельгийские женщины-авиаторы
- Рекордсмены по дальности полета
- Французские воздушные гонщики
- Французские воздухоплаватели
- Рекордсменки французской авиации среди женщин
- Рекордсмены французской авиации
- Натурализованные граждане Франции
- Люди, погибшие в море
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в Европе
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1954 г.