Лейси М-10
М-10 | |
---|---|
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Джо Лейси |
Лейси М-10 — американский самодельный самолет , в котором были использованы простые технологии строительства. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Лейси М-10 был спроектирован так, чтобы иметь минимум оснастки, необходимой для постройки. В крыле с плоским дном без стоек отсутствуют такие особенности, как размытие , сложные кривые, двугранность и угол падения . За исключением элеронов , в простом крыле не используются закрылки , прорези на передней кромке или какие-либо другие подъемные устройства. [ 2 ]
М-10 представляет собой свободнонесущий самолет с высоким крылом , и обычным шасси вмещающий двух человек . Цельнодеревянное крыло может поворачиваться на 90 градусов для транспортировки или хранения. [ 3 ] Шарнир работает путем удаления четырех болтов, использования домкрата для подъема крыла на несколько дюймов для поворота, затем повторного опускания крыла и повторного крепления болтов по той же схеме. Органы управления установлены над головой. Передний и задний пассажир имеют отдельные двери для входа с каждой стороны. [ 4 ]
Хотя было построено всего два М-10, простая конструкция М-10 с плоским крылом привела к тому, что он стал популярной конструкцией для соревнований по авиамоделированию. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]В сентябре 2014 года как минимум один М-10 все еще находился в реестре самолетов Федерального управления гражданской авиации США . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- М-10
- Первоначальная модель оснащена одним двигателем Continental C-90 .
- М-10С
- Вариант с двумя двигателями, оснащенный двумя двигателями Volkswagen с воздушным охлаждением на носовых пилонах, разработанными Джозефом Лейси и Р.Г. Маггинсом. Пустой вес увеличился примерно с 100 фунтов (45 кг) до 740 фунтов (336 кг) по сравнению с конструкцией с одним двигателем, при этом производительность снизилась до 100 миль в час (161 км / ч) в крейсерском режиме. Кабина может быть преобразована в спальное место для одного человека. [ 7 ]
Технические характеристики (М-10)
[ редактировать ]Данные с воздушных трасс, самолетов и пилотов
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один
- Длина: 20 футов (6,1 м)
- Размах крыльев: 20 футов (6,1 м)
- Площадь крыла: 110 кв. футов (10 м 2 )
- Пустой вес: 638 фунтов (289 кг)
- Полная масса: 1118 фунтов (507 кг)
- Запас топлива: 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Continental C90 горизонтально-оппозитный авиационный двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 120 узлов (140 миль в час, 230 км/ч)
- Крейсерская скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
- Скорость сваливания: 48 узлов (55 миль в час, 89 км/ч)
- Дальность: 380 миль (440 миль, 710 км)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воздушные маршруты : 76. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Лейси М-10» . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Спортивные самолеты Air Progress : 4. Зима 1969 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Свежая стая самолетов со складным крылом». Популярная механика . Февраль 1963 года.
- ^ Спортивная авиация : 6 ноября 1976 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Федеральное управление гражданской авиации (20 сентября 2014 г.). «Результаты запроса N-номера — N73884» . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Джордж Э. Гудхед. Младший (ноябрь 1968 г.). «Двойная ошибка Лейси M-IOC». Спортивная авиация : 19.