Реакция на столкновение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
В контексте классического механического моделирования и физических движков, используемых в видеоиграх , реакция на столкновение связана с моделями и алгоритмами для моделирования изменений в движении двух твердых тел после столкновения и других форм контакта.
Жесткий контакт с телом
[ редактировать ]Два твердых тела, находящихся в неограниченном движении, потенциально под действием сил, можно смоделировать путем решения их уравнений движения с использованием методов численного интегрирования . При столкновении кинетические свойства двух таких тел, кажется, претерпевают мгновенное изменение, обычно приводящее к тому, что тела отскакивают друг от друга, скользят или вступают в относительный статический контакт, в зависимости от упругости материалов и конфигурации столкновения. .
Контактные силы
[ редактировать ]Происхождение явления отскока, или реакции , можно объяснить поведением реальных тел, которые, в отличие от своих идеально жестких идеализированных аналогов, подвергаются незначительному сжатию при столкновении с последующим расширением перед разделением. Фаза сжатия преобразует кинетическую энергию тел в потенциальную энергию и, в некоторой степени, в тепло. Фаза расширения преобразует потенциальную энергию обратно в кинетическую энергию.
Во время фаз сжатия и расширения двух сталкивающихся тел каждое тело генерирует реактивные силы на другое в точках контакта, так что сумма сил реакции одного тела равна по величине, но противоположна по направлению силам другого, как согласно ньютоновскому принципу действия и противодействия. Если пренебречь эффектами трения, то столкновение рассматривается как затрагивающее только ту составляющую скорости, которая направлена вдоль нормали контакта, а тангенциальные составляющие остаются неизменными.
Реакция
[ редактировать ]Степень относительной кинетической энергии, сохраняемой после столкновения, называемая восстановлением , зависит от упругости материалов тел. Коэффициент восстановления между двумя данными материалами моделируется как соотношение относительной скорости точки контакта вдоль нормали контакта после столкновения по отношению к относительной скорости той же точки вдоль той же нормали до столкновения. Эти коэффициенты обычно определяются эмпирически для различных пар материалов, например, дерева и бетона или резины и дерева. Значения для значения, близкие к нулю, указывают на неупругие столкновения, такие как удар куска мягкой глины об пол, тогда как значения, близкие к единице, соответствуют высокоэластичным столкновениям, например, когда резиновый мяч отскакивает от стены. Потери кинетической энергии происходят относительно одного тела по отношению к другому. Таким образом, общий импульс обоих тел относительно некоторой общей точки отсчета не изменяется после столкновения, что соответствует принципу сохранения импульса .
Трение
[ редактировать ]Еще одним важным явлением контакта является трение между поверхностями, сила, которая препятствует относительному движению двух контактирующих поверхностей или тела в жидкости. В этом разделе мы обсуждаем трение между поверхностями двух тел, находящихся в относительном статическом контакте или скользящем контакте. В реальном мире трение возникает из-за несовершенной микроструктуры поверхностей, выступы которых сцепляются друг с другом, создавая реактивные силы, касательные к поверхностям.
Чтобы преодолеть трение между двумя телами, находящимися в статическом контакте, поверхности должны каким-то образом оторваться друг от друга. В движении степень сродства поверхности снижается, и, следовательно, тела, находящиеся в скользящем движении, имеют тенденцию оказывать меньшее сопротивление движению. Эти две категории трения называются соответственно статическим трением и динамическим трением .
Приложенная сила
[ редактировать ]Это сила, которая прикладывается к объекту другим объектом или человеком.направление приложенной силы зависит от того, как приложена сила.
Нормальная сила
[ редактировать ]Это опорная сила, действующая на объект, находящийся в контакте с другим.стабильный объект. Нормальную силу иногда называют силой давления, поскольку онадействие сжимает поверхности вместе. Нормальная сила всегда направлена в сторонуобъект и действует перпендикулярно приложенной силе.
Сила трения
[ редактировать ]Это сила, действующая на поверхность, когда объект движется по ней или прилагает усилие.чтобы перебраться через него. Сила трения препятствует движению объекта. Результаты трениякогда две поверхности плотно прижимаются друг к другу, вызывая силы притяжения между молекуламимежду молекулами двух разных поверхностей. Таким образом, трение зависит отот природы двух поверхностей и от степени, в которой они прижаты друг к другу.Трение всегда действует параллельно контактирующей поверхности и противоположно направлениюдвижение. Силу трения можно рассчитать с помощью уравнения.
Импульсная контактная модель
[ редактировать ]Сила , в зависимости от времени , действующий на тело предполагаемой постоянной массы на временной интервал вызывает изменение импульса тела , где результирующее изменение скорости. Изменение импульса, называемое импульсом и обозначаемое таким образом вычисляется как
Для фиксированного импульса , уравнение предполагает, что , то есть меньший интервал времени должен быть компенсирован более сильной силой реакции для достижения того же импульса. При моделировании столкновения между идеализированными твердыми телами нецелесообразно моделировать фазы сжатия и расширения геометрии тела в течение интервала времени столкновения. Однако, если предположить, что сила можно найти то, что равно везде, кроме , и такой, что предел
существует и равен , понятие мгновенных импульсов может быть введено для моделирования мгновенного изменения скорости после столкновения.
Модель импульсной реакции
[ редактировать ]Эффект силы реакции за интервал столкновения следовательно, может быть представлен мгновенным импульсом реакции , вычисляется как
По вычету из принципа действия и противодействия, если импульс столкновения, приложенный первым телом ко второму телу в точке контакта является , встречный импульс, приложенный вторым телом к первому, равен . Разложение в величину импульса и направление вдоль нормали контакта и его отрицание позволяет вывести формулу для расчета изменения линейной и угловой скоростей тел в результате ударных импульсов. В последующих формулах всегда предполагается, что он направлен от тела 1 к телу 2 в точке контакта.
Предполагая величину импульса столкновения задано, и используя законы движения Ньютона, соотношение между предлинейными и постлинейными скоростями тел таково:
(1а) | ||
(1б) |
где, для тело, - линейная скорость перед столкновением, — линейная скорость после столкновения.
Аналогично для угловых скоростей
(2а) | ||
(2б) |
где, для тело, - угловая скорость перед столкновением, - угловая скорость после столкновения, - тензор инерции в мировой системе отсчета, а это смещение общей точки контакта от центра масс.
Скорости тел в точке контакта можно вычислить через соответствующие линейные и угловые скорости, используя
(3) |
для . Коэффициент реституции связывает относительную скорость до столкновения точки контакта к относительной скорости после столкновения по нормали контакта следующее
(4) |
Подставляя уравнения (1a), (1b), (2a), (2b) и (3) в уравнение (4) и находя величину импульса реакции. урожайность [1]
(5) |
Вычисление импульсной реакции
[ редактировать ]Таким образом, процедура расчета линейных скоростей после столкновения и угловые скорости заключается в следующем:
- Вычислите величину импульса реакции с точки зрения , , , , , , , и используя уравнение (5)
- Вычислите вектор импульса реакции по своей величине и контакт нормальный с использованием .
- Вычислите новые линейные скорости в плане старых скоростей , массы и вектор импульса реакции используя уравнения (1a) и (1b)
- Вычислите новые угловые скорости в терминах старых угловых скоростей , тензоры инерции и импульс реакции используя уравнения (2a) и (2b)
Импульсная модель трения
[ редактировать ]Одной из наиболее популярных моделей описания трения является модель трения Кулона . Эта модель определяет коэффициенты статического трения. и динамическое трение такой, что . Эти коэффициенты описывают два типа сил трения с точки зрения сил реакции, действующих на тела. Более конкретно, статические и динамические величины силы трения. рассчитываются через величину силы реакции следующее
(6а) | ||
(6б) |
Значение определяет максимальную величину силы трения, необходимой для противодействия тангенциальной составляющей любой внешней суммарной силы, приложенной к относительно статичному телу, так что оно остается статичным. Таким образом, если внешняя сила достаточно велика, статическое трение не может полностью противостоять этой силе, после чего тело набирает скорость и становится подверженным динамическому трению величиной действует против скорости скольжения.
Модель кулоновского трения эффективно определяет конус трения , внутри которого тангенциальной составляющей силы, действующей со стороны одного тела на поверхность другого при статическом контакте, противодействует равная и противоположная сила, так что статическая конфигурация сохраняется. И наоборот, если сила выходит за пределы конуса, статическое трение уступает место динамическому трению.
Учитывая, что контакт нормальный и относительная скорость точки контакта, касательный вектор , ортогональный , можно определить так, что
(7) |
где представляет собой сумму всех внешних сил, действующих на тело. Многовариантное определение требуется для надежного расчета фактической силы трения как для общего, так и для частного состояния контакта. Неформально, в первом случае вычисляет касательный вектор вдоль компонента относительной скорости, перпендикулярного нормали контакта. . Если этот компонент равен нулю, второй случай выводит через касательную составляющую внешней силы . Если нет тангенциальной скорости или внешних сил, то трение не предполагается и может быть установлен в нулевой вектор. Таким образом, вычисляется как
(8) |
Уравнения (6a), (6b), (7) и (8) описывают модель кулоновского трения в терминах сил. Адаптировав аргумент в пользу мгновенных импульсов, можно вывести основанную на импульсах версию модели кулоновского трения, связывающую импульс трения , действуя по касательной , к импульсу реакции . Интегрирование (6a) и (6b) по интервалу времени столкновения урожайность
(9а) | ||
(9б) |
где - величина реактивного импульса, действующего по нормали контакта . Аналогично, предполагая постоянна на всем интервале времени, интегрирование (8) дает
(10) |
Уравнения (5) и (10) определяют модель контакта на основе импульсов, которая идеально подходит для моделирования на основе импульсов. При использовании этой модели необходимо внимательно подходить к выбору и поскольку более высокие значения могут внести в систему дополнительную кинетическую энергию.