Чудесный Мельбурн
Чудесный Мельбурн | |
---|---|
Режиссер | Чарльз Козенс Спенсер |
Продюсер: | Чарльз Козенс Спенсер |
Кинематография | Эрнест Хиггинс |
Распространено | Снимки Вестс [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 15 минут |
Страна | Австралия |
Языки | Немой фильм английские субтитры |
«Чудесный Мельбурн: Королевский город Юга» — это документальный фильм 1910 года о Мельбурне , который знакомит зрителей с горячими точками центрального делового района и прилегающими достопримечательностями. Этот фильм, опубликованный в 1910 году, считается старейшим сохранившимся документальным фильмом о городе. [ 2 ] В настоящее время он хранится в Национальном архиве кино и звука в Пирмонте , Сидней . На момент съемок Мельбурн был федеральной столицей Австралии до образования Канберры в 1927 году.
Обзор
[ редактировать ]«Чудесный Мельбурн: Город королевы Юга» — черно-белый немой документальный фильм о городе Мельбурн 1910 года. Фильм снят в стиле наблюдения, где каждая сцена разделена титульным экраном, на котором представлен следующий известный митрополит. Мельбурнская улица и/или здание. В фильм включены следующие иконографии и достопримечательности: Суонстон-стрит , Мельбурнская ратуша , Сент-Килда-роуд , собор Святого Павла , Бурк-стрит , Центральное почтовое отделение , Элизабет-стрит , Королевское выставочное здание , Коллинз-стрит , сцены на Ярре . Река и люди, играющие в австралийский футбол по правилам . Этот лейбл, разработанный компанией Spencer's Pictures, был известен своим «естественным, художественным и реалистичным изображением». [ 3 ] предметов и сцен, которые они снимали.
Места действия фильма были сняты Спенсером и Хиггинсом за год до выхода фильма (1909). [ 4 ] Этот фильм по-прежнему остается старейшим сохранившимся фильмом города Мельбурна. [ 5 ] Произведенный компанией Spencer's Pictures, он, вероятно, был снят Эрнестом Хиггинсом , главным оператором компании в то время. [ 5 ] Это оспаривается, поскольку в титрах к фильму кинематография приписывалась «К. Спенсеру», а не Хиггинсу, хотя маловероятно, что Спенсер был единственным оператором на протяжении всего фильма. Фильм дебютировал в театре Спенсера Вирта «Олимпия» 22 ноября 1910 года. [ 3 ] Театр, в котором дебютировал фильм, не был связан с производством Spencer's Pictures.
Заголовок
[ редактировать ]Название « Чудесный Мельбурн» , хотя и использовалось Спенсером в документальном фильме 1910 года, было придумано не режиссером, а совершенно в другом контексте примерно 30 лет назад. Термин « Чудесный Мельбурн» был культурным продуктом гордости мельбурнцев XIX века за то, что они жили в «процветающем» мире. [ 6 ] город Мельбурн. В 1885 году Джордж Огастес Сала писал, что, по его мнению, город Мельбурн «затмит другие колониальные города с точки зрения престижа». [ 7 ] и поэтому счел необходимым описать Мельбурн как «чудесный».
В 1889 году творчество Салы было превращено в « мелодраму-бурлеск ». [ 4 ] в соавторстве с Альфредом Дампиром , Дж. Х. Рэнгэмом и Томасом Сомерсом. Термин « Чудесный Мельбурн» изменил свое значение в конце 19 века, став сатирическим и противореча «процветающему» [ 6 ] это когда-то было. Экономическая депрессия истощит город, и этот термин будет использоваться как саркастическое оскорбление английской классовой системы, которая оставила многих жителей Мельбурна безработными и обедневшими. Использование Спенсером слогана для фильма «Чудесный Мельбурн» привело к положительному культурному сдвигу с точки зрения его значения, но в таком свете оно будет продолжаться благодаря различным культурным и академическим отсылкам.
Кинематография
[ редактировать ]Кинематография фильма « Чудесный Мельбурн, королевский город Юга» в то время считалась зрителями интригующей и новаторской, поскольку такие ракурсы раньше не записывались и не транслировались. К ним относятся ракурсы города с высоты птичьего полета, которые были созданы с точки зрения города, поскольку такая технология еще не была создана. Ракурсы «точки обзора» создавались в «быстром» движении, поскольку оборудование располагалось в передней части трамвая, идущего по различным улицам Мельбурна. Эту сцену еще называют «поездкой-призраком». [ 5 ] как будто камера плывет в пространстве и не удерживается никакими машинами или операторским оборудованием, а почти «летит» через пространство.
И то, и другое открыло новую перспективу в кинопроизводстве и кинематографии без разработки дорогостоящего и инновационного кинооборудования, и все это благодаря городской трамвайной сети . В статье, опубликованной в The Age 22 ноября 1910 года, в разделе «Развлечения» была показана реклама фильмов для первого показа в театре Хойта «Олимпия». [ 3 ] Что касается физической сохранности пленки, ее нитратная основа означает, что она стареет быстрее и более хрупка по отношению к элементам. Она хранится в строго контролируемой среде на выставке Национального архива кино и звука . [ 8 ] С тех пор он также был оцифрован и доступен на сайте Национального архива кино и звука в виде «клипов».
Аудитория
[ редактировать ]На момент съемок фильма «Чудесный Мельбурн» (1909–1910) Мельбурн был временной столицей Австралии и самым популярным маршрутом въезда из Англии в Австралию. [ 4 ] Это вывело Мельбурн на мировую арену Австралии, а «Чудесный Мельбурн» помог продвинуть город среди зрителей, рассказывающих о путешествиях. Это также будет означать, что английские туристы или граждане-патрианты будут иметь культурное и экономическое влияние на город. Таким образом, Мельбурн развивался как город, который через свое развитие будет отражать и прививать европейскую архитектуру. Достопримечательности и здания, снятые для «Чудесного Мельбурна», были специально выбраны с учетом их европейского дизайна, поскольку Спенсер и Хиггинс хотели нарисовать «царственные типы». [ 4 ] и «желательно-царственные типы» [ 4 ] как их целевая аудитория.
Тщательно отбирая эту аудиторию с помощью конкретных мест, сцен и зданий, это обеспечило бы большую экономическую отдачу кинематографистам и городу Мельбурну, поскольку эти подклассы были богатыми и готовы тратить деньги на путешествия благодаря влиянию. Хиггинс надеялся, что зрители смогут испытать его иконографию через магию кино, описывая такие переживания как «острые ощущения». [ 4 ] В начале 20-го века произошел сдвиг в представлении женщин в кино: Хиггинс и Спенсер решили изобразить «современных женщин» в «Удивительном Мельбурне», намереваясь привлечь внимание женской аудитории. Это особенно заметно в сценах футбольного матча, где снимались только женщины-зрители, несмотря на противоречивую реальность гендерной футбольной аудитории.
Восприятие аудитории
[ редактировать ]Зрители, посмотревшие фильм, поначалу отреагировали неоднозначно. В частности, опыт одного человека во время просмотра фильма в Перте привел к состоянию бреда. [ 5 ] Сообщается, что он заснул во время фильма, но после нескольких попыток его разбудил Арахисовый Мальчик; он думал, что его перевезли на Флиндерс-стрит в Мельбурне. [ 5 ] Это произошло благодаря новаторской кинематографии фильма, которую зрители раньше не видели.
Эрнст Хиггинс создавал сцены с точки зрения зрения, которые заставляли зрителя чувствовать себя частью того времени и места. Точнее, сцена на улице Сент-Килда, которая ставит зрителей в положение, идущее по улице. Поэтому отсутствие трамвая в кадре создает иллюзию того, что зритель имеет свободу выбора в направлении съемки кадра. Такая негативная реакция на фильм не была редкостью для зрителей. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» вызвало аналогичную реакцию на показ локомотива на экране с иллюзией, что поезд собирается ударить зрителей, отметив, что это вызвало «ужас, даже панику». [ 9 ] Более того, в статье Sydney Morning Herald в 1910 году этот фильм был описан как «образовательный». [ 10 ] был опубликован в понедельник 14 февраля 1910 года.
Представительство
[ редактировать ]«Чудесный Мельбурн: Королевский город Юга» был разработан, чтобы представить город на всеобщее обозрение и показать самые престижные и впечатляющие достопримечательности города. На момент производства и показа фильма не было другого фильма, в котором город был бы изображен таким образом. И с помощью репрезентации, и с помощью кинотехники зрители познакомились с чем-то, чего никогда раньше не видели. В фильме представлены различные жители Мельбурна среднего и высшего класса в различных социальных условиях.
Чарльз Козенс Спенсер позаботился о том, чтобы в Marvelous Melbourne был представлен средний / высший класс, поскольку он хотел, чтобы его зрители и аудитория отражали то же самое. [ 4 ] Группы и классы общества Мельбурна, которые не были представлены, включают азиатское население Мельбурна и низший класс. [ 4 ] Однако на нем действительно показаны «современные женщины, движущиеся вместе с городом». [ 4 ] это можно сопоставить с изменением гендерной динамики в начале 20-го века. Это изменение гендерной динамики проявляется в том, что женщины ходят по улицам Мельбурна без сопровождения мужчин и общаются с другими женщинами. Предполагаемая аудитория фильма была на многообещающем рынке городских путевых заметок, что, в свою очередь, улучшит восприятие и туризм в городе Мельбурн. [ 4 ]
В фильме также показаны сцены мужского футбольного матча. Хиггинс также снимает молодых женщин в разных местах, но особенно в сцене на Коллинз-стрит. Это намерение состояло в том, чтобы дать представление о времяпрепровождении «выполнение блока». [ 4 ] который рассматривается как ритуальный променад для молодых светских львиц столичной сцены. Это изображение прогулки и навигации по городскому транспорту, снятое Хиггинсом, было значительным и целенаправленным в передаче подлинного опыта городской жизни Мельбурна, уклоняющейся от нового индустриального мира. [ 4 ]
Более того, изображения женщин на протяжении всего фильма представляли Мельбурн как современный город. [ 4 ] В сцене футбольного матча женщины выступают в качестве зрителей на переднем плане сцены, а мужчины - на заднем плане. На протяжении всего фильма нет ни представления, ни признания коренного населения Мельбурна. Нет никаких упоминаний о народе Вурунджери из народа Кулин, который является коренными жителями земли, на которой Чудесный Мельбурн был обстрелян .
Локации
[ редактировать ]Чудесный Мельбурн : Королевский город Юга, исследует следующие места/здания/сцены: (в порядке появления)
- Станция Ричмонд
- Сент-Килда-роуд
- Ратуша Мельбурна
- Собор Святого Павла
- Коллинз-стрит
- Здание казначейства
- Бурк-стрит
- Дом Парламента
- Центральное почтовое отделение Мельбурна
- Элизабет Стрит
- Королевское выставочное здание
- Суонстон-стрит
- Дом правительства
- Мемориал королевы Виктории
- Мельбурнский музей
- Национальная галерея Виктории
- Хенли Регата на реке Ярра
- Сельскохозяйственная выставка
- Виктория Барракс Австралийский футбольный матч по правилам
- Катание на лодке по реке Ярра (кадр из Стадли-парка )
- Станция Флиндерс-стрит
- Принцев мост
- Корабли на реке Ярра
- Порт Мельбурн
Чарльз Козенс Спенсер
[ редактировать ]Чарльз Козенс Спенсер эмигрировал из Нью-Йорка в 1903 году и поселился в Сиднее . [ 6 ] Spencer's Films открыла кинотеатр в 1913 году, через три года после дебюта Marvelous Melbourne . На улице Сент-Килда-роуд , 100 сейчас стоит Государственный театр , который был впервые открыт в 1984 году. Спенсер ориентировал фильмы на аудиторию среднего и рабочего класса с помощью саундтрека и рекламы. [ 11 ] Он также был известен своим производством таких фильмов о бушрейнджерах, как «Капитан Полночь - Король Буша» и «Жизнь и приключения Джона Вейна, печально известного австралийского бушрейнджера». Свою карьеру в киноиндустрии он начал с показа фильмов. Начиная с 1923 года он переехал со своей женой сеньорой Спенсер на ранчо, где семь лет спустя он утопился после того, как 10 сентября 1930 года смертельно застрелил своего продавца и ранил другого, оставив свое поместье «Сиднейским приютам». [ 11 ]
Транспорт
[ редактировать ]Фильм представляет собой взгляд на прошлое и инфраструктуру, которая помогла ему переехать в мегаполис, которым он является сегодня. На протяжении всего фильма показаны различные виды общественного и частного транспорта. В частности, железнодорожная система, разработанная за 20 лет до премьеры фильма, позволила Эрнсту Хиггинсу создать кадры с точки зрения. С созданием электрических трамваев компанией North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company к 1906 году электрические трамваи начали работать и к 1910 году распространились по всему городу. [ 12 ] На момент съемок компания Melbourne Tramway & Omnibus Company владела монополией на трамвайную сеть города. [ 4 ] Другие виды общественного транспорта, показанные в «Чудесном Мельбурне», включают поезда станции Ричмонд. Как показано в сценах со станцией Ричмонд , паровозы были основным выбором железнодорожных локомотивов для городской железнодорожной сети.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 14 февраля 1910 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ "Реклама" . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 23 ноября 1910 г. с. 16 . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с "Реклама" . Возраст . 22 ноября 1910 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гаунсон, Стивен (2 января 2014 г.). «Чудесный Мельбурн: дамы-кинозрители, Spencer's Pictures и Cozens Spencer» . Ранняя популярная визуальная культура . 12 (1): 22–36. дои : 10.1080/17460654.2013.872049 . ISSN 1746-0654 . S2CID 191497959 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пасси, Федерико (2013). «Сверхъестественные удовольствия городского зрелища: чудесный Мельбурн - город-королева юга (1910)». Третья ежегодная Лондонская конференция по кино и СМИ : 443–454.
- ^ Jump up to: а б с Бетранд, Ира (2005). Спенсер, Козенс . Абингдон, Оксфордшир: Taylor & Francisco Ltd., с. 862.
- ^ Райан, Делиз (2003). « Весь Мельбурн пахнет так?»: Колониальный мегаполис в чудесном Мельбурне» . Австралийское литературоведение . 21:81 – шторм.
- ^ Де Соуза, Пенни (2011). «Чудесный Мельбурн: королевский город Юга» . Национальный архив кино и звука . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Казираги, Шарлотта; Маджори, Роберт (2019), «Страх» , «Архипелаг страстей » , Verlag CHBECK oHG, стр. 184–191, doi : 10.17104/9783406741500-184 , ISBN 978-3-406-74150-0 , S2CID 239205633 , получено 31 мая 2021 г.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . 14 февраля 1910 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Делиз (1990). «Спенсер, Козенс». Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Пирс, Майлз (2 января 2019 г.). «Канатные трамваи Мельбурна — главное инженерное достижение девятнадцатого века» . Международный журнал истории техники и технологий . 89 (1–2): 188–215. дои : 10.1080/17581206.2019.1669364 . ISSN 1758-1206 . S2CID 221115198 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаунсон, Стивен (2014). «Чудесный Мельбурн: дамы-кинозрители, Spencer's Pictures и Cozens Spencer». Ранняя популярная визуальная культура . 12 (1): 22–36. дои : 10.1080/17460654.2013.872049 . S2CID 191497959 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полная копия фильма в Интернет-архиве.
- Чудесный Мельбурн на Australian Screen Online
- Чудесный Мельбурн в Senses of Cinema
- фильмы 1910 года
- Австралийские черно-белые фильмы
- Австралийские короткометражные документальные фильмы
- Австралийские немые короткометражные фильмы
- Черно-белые документальные фильмы
- Документальные фильмы о городах
- Фильмы, снятые в Мельбурне
- История Мельбурна
- Документальные фильмы 1910 года
- 1910 год в Австралии
- Короткометражные фильмы 1910 года
- Короткометражные документальные фильмы 1910-х годов
- Англоязычные фильмы 1910-х годов
- Австралийские фильмы 1910-х годов