Jump to content

Чудесный Мельбурн

Чудесный Мельбурн
Режиссер Чарльз Козенс Спенсер
Продюсер: Чарльз Козенс Спенсер
Кинематография Эрнест Хиггинс
Распространено Снимки Вестс [ 1 ]
Дата выпуска
  • 1910  ( 1910 )
Время работы
15 минут
Страна Австралия
Языки Немой фильм
английские субтитры

«Чудесный Мельбурн: Королевский город Юга» — это документальный фильм 1910 года о Мельбурне , который знакомит зрителей с горячими точками центрального делового района и прилегающими достопримечательностями. Этот фильм, опубликованный в 1910 году, считается старейшим сохранившимся документальным фильмом о городе. [ 2 ] В настоящее время он хранится в Национальном архиве кино и звука в Пирмонте , Сидней . На момент съемок Мельбурн был федеральной столицей Австралии до образования Канберры в 1927 году.

Ратуша Мельбурна , 1910 год.
Канатный трамвай, проходящий по юго-западному углу улиц Коллинз и Кинг в 1890–1900 годах.
Фотография сделана Амадом JWC в 2009 году.
Собор Святого Павла со стороны Флиндерс-стрит в 2009 году.
Фотография сделана Джоном Торкасио, 2013 год.
Мемориал королевы Виктории , 2024 г.

«Чудесный Мельбурн: Город королевы Юга» — черно-белый немой документальный фильм о городе Мельбурн 1910 года. Фильм снят в стиле наблюдения, где каждая сцена разделена титульным экраном, на котором представлен следующий известный митрополит. Мельбурнская улица и/или здание. В фильм включены следующие иконографии и достопримечательности: Суонстон-стрит , Мельбурнская ратуша , Сент-Килда-роуд , собор Святого Павла , Бурк-стрит , Центральное почтовое отделение , Элизабет-стрит , Королевское выставочное здание , Коллинз-стрит , сцены на Ярре . Река и люди, играющие в австралийский футбол по правилам . Этот лейбл, разработанный компанией Spencer's Pictures, был известен своим «естественным, художественным и реалистичным изображением». [ 3 ] предметов и сцен, которые они снимали.

Места действия фильма были сняты Спенсером и Хиггинсом за год до выхода фильма (1909). [ 4 ] Этот фильм по-прежнему остается старейшим сохранившимся фильмом города Мельбурна. [ 5 ] Произведенный компанией Spencer's Pictures, он, вероятно, был снят Эрнестом Хиггинсом , главным оператором компании в то время. [ 5 ] Это оспаривается, поскольку в титрах к фильму кинематография приписывалась «К. Спенсеру», а не Хиггинсу, хотя маловероятно, что Спенсер был единственным оператором на протяжении всего фильма. Фильм дебютировал в театре Спенсера Вирта «Олимпия» 22 ноября 1910 года. [ 3 ] Театр, в котором дебютировал фильм, не был связан с производством Spencer's Pictures.

Заголовок

[ редактировать ]

Название « Чудесный Мельбурн» , хотя и использовалось Спенсером в документальном фильме 1910 года, было придумано не режиссером, а совершенно в другом контексте примерно 30 лет назад. Термин « Чудесный Мельбурн» был культурным продуктом гордости мельбурнцев XIX века за то, что они жили в «процветающем» мире. [ 6 ] город Мельбурн. В 1885 году Джордж Огастес Сала писал, что, по его мнению, город Мельбурн «затмит другие колониальные города с точки зрения престижа». [ 7 ] и поэтому счел необходимым описать Мельбурн как «чудесный».

В 1889 году творчество Салы было превращено в « мелодраму-бурлеск ». [ 4 ] в соавторстве с Альфредом Дампиром , Дж. Х. Рэнгэмом и Томасом Сомерсом. Термин « Чудесный Мельбурн» изменил свое значение в конце 19 века, став сатирическим и противореча «процветающему» [ 6 ] это когда-то было. Экономическая депрессия истощит город, и этот термин будет использоваться как саркастическое оскорбление английской классовой системы, которая оставила многих жителей Мельбурна безработными и обедневшими. Использование Спенсером слогана для фильма «Чудесный Мельбурн» привело к положительному культурному сдвигу с точки зрения его значения, но в таком свете оно будет продолжаться благодаря различным культурным и академическим отсылкам.

Кинематография

[ редактировать ]

Кинематография фильма « Чудесный Мельбурн, королевский город Юга» в то время считалась зрителями интригующей и новаторской, поскольку такие ракурсы раньше не записывались и не транслировались. К ним относятся ракурсы города с высоты птичьего полета, которые были созданы с точки зрения города, поскольку такая технология еще не была создана. Ракурсы «точки обзора» создавались в «быстром» движении, поскольку оборудование располагалось в передней части трамвая, идущего по различным улицам Мельбурна. Эту сцену еще называют «поездкой-призраком». [ 5 ] как будто камера плывет в пространстве и не удерживается никакими машинами или операторским оборудованием, а почти «летит» через пространство.

И то, и другое открыло новую перспективу в кинопроизводстве и кинематографии без разработки дорогостоящего и инновационного кинооборудования, и все это благодаря городской трамвайной сети . В статье, опубликованной в The Age 22 ноября 1910 года, в разделе «Развлечения» была показана реклама фильмов для первого показа в театре Хойта «Олимпия». [ 3 ] Что касается физической сохранности пленки, ее нитратная основа означает, что она стареет быстрее и более хрупка по отношению к элементам. Она хранится в строго контролируемой среде на выставке Национального архива кино и звука . [ 8 ] С тех пор он также был оцифрован и доступен на сайте Национального архива кино и звука в виде «клипов».

Аудитория

[ редактировать ]

На момент съемок фильма «Чудесный Мельбурн» (1909–1910) Мельбурн был временной столицей Австралии и самым популярным маршрутом въезда из Англии в Австралию. [ 4 ] Это вывело Мельбурн на мировую арену Австралии, а «Чудесный Мельбурн» помог продвинуть город среди зрителей, рассказывающих о путешествиях. Это также будет означать, что английские туристы или граждане-патрианты будут иметь культурное и экономическое влияние на город. Таким образом, Мельбурн развивался как город, который через свое развитие будет отражать и прививать европейскую архитектуру. Достопримечательности и здания, снятые для «Чудесного Мельбурна», были специально выбраны с учетом их европейского дизайна, поскольку Спенсер и Хиггинс хотели нарисовать «царственные типы». [ 4 ] и «желательно-царственные типы» [ 4 ] как их целевая аудитория.

Тщательно отбирая эту аудиторию с помощью конкретных мест, сцен и зданий, это обеспечило бы большую экономическую отдачу кинематографистам и городу Мельбурну, поскольку эти подклассы были богатыми и готовы тратить деньги на путешествия благодаря влиянию. Хиггинс надеялся, что зрители смогут испытать его иконографию через магию кино, описывая такие переживания как «острые ощущения». [ 4 ] В начале 20-го века произошел сдвиг в представлении женщин в кино: Хиггинс и Спенсер решили изобразить «современных женщин» в «Удивительном Мельбурне», намереваясь привлечь внимание женской аудитории. Это особенно заметно в сценах футбольного матча, где снимались только женщины-зрители, несмотря на противоречивую реальность гендерной футбольной аудитории.

Восприятие аудитории

[ редактировать ]

Зрители, посмотревшие фильм, поначалу отреагировали неоднозначно. В частности, опыт одного человека во время просмотра фильма в Перте привел к состоянию бреда. [ 5 ] Сообщается, что он заснул во время фильма, но после нескольких попыток его разбудил Арахисовый Мальчик; он думал, что его перевезли на Флиндерс-стрит в Мельбурне. [ 5 ] Это произошло благодаря новаторской кинематографии фильма, которую зрители раньше не видели.

Эрнст Хиггинс создавал сцены с точки зрения зрения, которые заставляли зрителя чувствовать себя частью того времени и места. Точнее, сцена на улице Сент-Килда, которая ставит зрителей в положение, идущее по улице. Поэтому отсутствие трамвая в кадре создает иллюзию того, что зритель имеет свободу выбора в направлении съемки кадра. Такая негативная реакция на фильм не была редкостью для зрителей. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» вызвало аналогичную реакцию на показ локомотива на экране с иллюзией, что поезд собирается ударить зрителей, отметив, что это вызвало «ужас, даже панику». [ 9 ] Более того, в статье Sydney Morning Herald в 1910 году этот фильм был описан как «образовательный». [ 10 ] был опубликован в понедельник 14 февраля 1910 года.

Представительство

[ редактировать ]

«Чудесный Мельбурн: Королевский город Юга» был разработан, чтобы представить город на всеобщее обозрение и показать самые престижные и впечатляющие достопримечательности города. На момент производства и показа фильма не было другого фильма, в котором город был бы изображен таким образом. И с помощью репрезентации, и с помощью кинотехники зрители познакомились с чем-то, чего никогда раньше не видели. В фильме представлены различные жители Мельбурна среднего и высшего класса в различных социальных условиях.

Чарльз Козенс Спенсер позаботился о том, чтобы в Marvelous Melbourne был представлен средний / высший класс, поскольку он хотел, чтобы его зрители и аудитория отражали то же самое. [ 4 ] Группы и классы общества Мельбурна, которые не были представлены, включают азиатское население Мельбурна и низший класс. [ 4 ] Однако на нем действительно показаны «современные женщины, движущиеся вместе с городом». [ 4 ] это можно сопоставить с изменением гендерной динамики в начале 20-го века. Это изменение гендерной динамики проявляется в том, что женщины ходят по улицам Мельбурна без сопровождения мужчин и общаются с другими женщинами. Предполагаемая аудитория фильма была на многообещающем рынке городских путевых заметок, что, в свою очередь, улучшит восприятие и туризм в городе Мельбурн. [ 4 ]

В фильме также показаны сцены мужского футбольного матча. Хиггинс также снимает молодых женщин в разных местах, но особенно в сцене на Коллинз-стрит. Это намерение состояло в том, чтобы дать представление о времяпрепровождении «выполнение блока». [ 4 ] который рассматривается как ритуальный променад для молодых светских львиц столичной сцены. Это изображение прогулки и навигации по городскому транспорту, снятое Хиггинсом, было значительным и целенаправленным в передаче подлинного опыта городской жизни Мельбурна, уклоняющейся от нового индустриального мира. [ 4 ]

Более того, изображения женщин на протяжении всего фильма представляли Мельбурн как современный город. [ 4 ] В сцене футбольного матча женщины выступают в качестве зрителей на переднем плане сцены, а мужчины - на заднем плане. На протяжении всего фильма нет ни представления, ни признания коренного населения Мельбурна. Нет никаких упоминаний о народе Вурунджери из народа Кулин, который является коренными жителями земли, на которой Чудесный Мельбурн был обстрелян .

Чудесный Мельбурн : Королевский город Юга, исследует следующие места/здания/сцены: (в порядке появления)

Чарльз Козенс Спенсер

[ редактировать ]

Чарльз Козенс Спенсер эмигрировал из Нью-Йорка в 1903 году и поселился в Сиднее . [ 6 ] Spencer's Films открыла кинотеатр в 1913 году, через три года после дебюта Marvelous Melbourne . На улице Сент-Килда-роуд , 100 сейчас стоит Государственный театр , который был впервые открыт в 1984 году. Спенсер ориентировал фильмы на аудиторию среднего и рабочего класса с помощью саундтрека и рекламы. [ 11 ] Он также был известен своим производством таких фильмов о бушрейнджерах, как «Капитан Полночь - Король Буша» и «Жизнь и приключения Джона Вейна, печально известного австралийского бушрейнджера». Свою карьеру в киноиндустрии он начал с показа фильмов. Начиная с 1923 года он переехал со своей женой сеньорой Спенсер на ранчо, где семь лет спустя он утопился после того, как 10 сентября 1930 года смертельно застрелил своего продавца и ранил другого, оставив свое поместье «Сиднейским приютам». [ 11 ]

Транспорт

[ редактировать ]
Электрический трамвай в Мельбурне в 1917 году.

Фильм представляет собой взгляд на прошлое и инфраструктуру, которая помогла ему переехать в мегаполис, которым он является сегодня. На протяжении всего фильма показаны различные виды общественного и частного транспорта. В частности, железнодорожная система, разработанная за 20 лет до премьеры фильма, позволила Эрнсту Хиггинсу создать кадры с точки зрения. С созданием электрических трамваев компанией North Melbourne Electric Tramway & Lighting Company к 1906 году электрические трамваи начали работать и к 1910 году распространились по всему городу. [ 12 ] На момент съемок компания Melbourne Tramway & Omnibus Company владела монополией на трамвайную сеть города. [ 4 ] Другие виды общественного транспорта, показанные в «Чудесном Мельбурне», включают поезда станции Ричмонд. Как показано в сценах со станцией Ричмонд , паровозы были основным выбором железнодорожных локомотивов для городской железнодорожной сети.

  1. ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 14 февраля 1910 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2013 г.
  2. ^ "Реклама" . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 23 ноября 1910 г. с. 16 . Проверено 4 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с "Реклама" . Возраст . 22 ноября 1910 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гаунсон, Стивен (2 января 2014 г.). «Чудесный Мельбурн: дамы-кинозрители, Spencer's Pictures и Cozens Spencer» . Ранняя популярная визуальная культура . 12 (1): 22–36. дои : 10.1080/17460654.2013.872049 . ISSN   1746-0654 . S2CID   191497959 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Пасси, Федерико (2013). «Сверхъестественные удовольствия городского зрелища: чудесный Мельбурн - город-королева юга (1910)». Третья ежегодная Лондонская конференция по кино и СМИ : 443–454.
  6. ^ Jump up to: а б с Бетранд, Ира (2005). Спенсер, Козенс . Абингдон, Оксфордшир: Taylor & Francisco Ltd., с. 862.
  7. ^ Райан, Делиз (2003). « Весь Мельбурн пахнет так?»: Колониальный мегаполис в чудесном Мельбурне» . Австралийское литературоведение . 21:81 – шторм.
  8. ^ Де Соуза, Пенни (2011). «Чудесный Мельбурн: королевский город Юга» . Национальный архив кино и звука . Проверено 18 апреля 2021 г.
  9. ^ Казираги, Шарлотта; Маджори, Роберт (2019), «Страх» , «Архипелаг страстей » , Verlag CHBECK oHG, стр. 184–191, doi : 10.17104/9783406741500-184 , ISBN  978-3-406-74150-0 , S2CID   239205633 , получено 31 мая 2021 г.
  10. ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . 14 февраля 1910 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Коллинз, Делиз (1990). «Спенсер, Козенс». Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  12. ^ Пирс, Майлз (2 января 2019 г.). «Канатные трамваи Мельбурна — главное инженерное достижение девятнадцатого века» . Международный журнал истории техники и технологий . 89 (1–2): 188–215. дои : 10.1080/17581206.2019.1669364 . ISSN   1758-1206 . S2CID   221115198 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гаунсон, Стивен (2014). «Чудесный Мельбурн: дамы-кинозрители, Spencer's Pictures и Cozens Spencer». Ранняя популярная визуальная культура . 12 (1): 22–36. дои : 10.1080/17460654.2013.872049 . S2CID   191497959 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb3ea9ea60dff251e666de87892b419f__1720324860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/9f/cb3ea9ea60dff251e666de87892b419f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marvellous Melbourne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)