Изги Амаль
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
«Изги Амаль», что на родном казахском языке переводится как «Изги амал» , — коранистская организация, базирующаяся в Казахстане .
Фон
[ редактировать ]Группу возглавляет Аслбек Мусин, сын бывшего спикера Меджлиса Аслана Мусина , оба являются коранистами . В 2009 году прошла общественная дискуссия о религиозном статусе коранистов Казахстана, которых внутри страны представляют представители «Изги Амаль». В ходе публичных дебатов под председательством Общества толерантности и Комитета национальной безопасности другие религиозные меньшинства также подвергались тщательному изучению их религиозного статуса, например, Общество сознания Кришны и салафизм . Что касается коранистов, то особая обеспокоенность была вызвана тем, что ведущая база исламских ученых, базирующаяся в Университете Азхар, недавно издала фетву, объявляющую коранистскую конфессию незаконной внутри страны, и, кроме того, заключила в тюрьму ведущего кораниста в стране по имени Ахмед Мансур. . Тем не менее, представители «Изги Амаль» утверждают, что это не строго религиозная организация, а скорее занимается деятельностью, связанной с социальным и экономическим подъемом в Казахстане. [ 1 ] Основная концентрация коранистов Казахстана находится в западной части Мангистауской области. [ 2 ]
Пряди Изги Амаль
[ редактировать ]В движении Изги Амаль есть два основных направления: сторонники Корана и ориентированные на Коран Изги Амалисты.
Коран-одиночки
[ редактировать ]Среди коранистов Изги-Амалистов есть два основных направления. В одном направлении используются такие термины, как «Только Коран»; эта группа коранистов исключает все религиозные тексты, кроме Корана, и использует его как единственный источник религиозности. Некоторые изги-амалисты используют самоидентификаторы Корана , сторонников Корана или Кораниюн для описания себя, в то время как такие реплики, как мункиру аль-Хадит (منكروا الحديث) (т.е. «отрицатели хадисов» / «отрицающие хадисы»), в свою очередь, были нивелированы. у них. [ 2 ]
Коран-ориентированный
[ редактировать ]Другая группа коранистов в «Изги Амаль» занимает менее радикальную позицию и избегает использования термина «только Коран», вместо этого используя такие термины, как «коранист» , или может даже вообще избегать использования самоидентификаторов. Группа коранистов ИЗги Амаль, которые избегают использования слова «только Коран», определяют свою доктрину как доктрину, ориентированную на Коран, а не на внешние тексты. Точка зрения изги-амалистов, использующих дополнительные источники помимо Корана, заключается в том, что, в отличие от хадисистов, они не считают такие тексты каноническими для веры. С точки зрения некоторых приверженцев Корана изги-амалиста, использование тафсира разрешено, однако использование текстов хадисов в качестве первоисточника сопряжено с риском намека на то, что Коран нуждается в дополнительном тексте, или даже наводить на мысль о дополнительных религиозных текстах или опасности отмена Корана. Таким образом, коранисты Изги Амаль рассматривают термин «хадис» в его современном использовании как канонический сборник как неправильное употребление, поскольку, с их точки зрения, первоначальный архаический смысл относится к самому Корану. Таким образом, коранисты Изги Амаль используют классический, устаревший или архаичный смысл этого слова. хадис . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://zonakz.net/2009/05/12/%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0% B5-%D0%BE%D0%BE-%D1%96%D0%B7%D0%B3%D1%96-%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BB/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Бейсенов, Б. К., Т. У. Юлдашев и Н.Ш. Место. «Концепции счастья и несчастья по мнению аль-Матуриди и аль-Ашари». Журнал философии, культуры и политологии 62.4 (2018): 23-30.
- ^ Дарибайулы, С. «Основы шариата в поэзии поэтов-зирахи». Евразийский филологический журнал: наука и образование 166.2 (2018): 42-47.