Запрет на хадисы
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( март 2008 г. ) |
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Запрет на хадисы — это историческая традиция ( араб . حديث , хадис ), в которой говорится, что Умар , второй халиф халифата Рашидун (годы правления 634–644 гг. н. э.), приказал запретить запись устных преданий об исламском пророке Мухаммеде. , умерший в 632 году н.э. Хотя эта традиция широко цитируется и упоминается, ей не было дано никакого официального названия, в отличие от других хадисов, таких как хадис пруда Хумм или хадис Корана и Сунны .
Введение
[ редактировать ]Во время правления Умара халифом хадисы не передавались людьми. [ 1 ] [ 2 ]
Многие источники утверждают, что именно Умар был первым, кто запретил хадисы. Конечно, во время своего правления Умар строго следовал политике запрета хадисов. [ 3 ] и запрещенные репортажи [ 4 ] и передача [ 5 ] хадисов в целом. Всякий раз, когда он отправлял группу в город, он запрещал им рассказывать хадисы. [ 6 ]
Этот запрет продолжался на протяжении всего халифата халифов Рашидун до периода Омейядов и не прекращался до периода Умара ибн Абд аль-Азиза , который правил с 717 по 720 год нашей эры. [ 7 ]
Основная мусульманская точка зрения
[ редактировать ]Мусульмане считают этот хадис примечательным и важным по нескольким причинам: в хадисе упоминаются несколько выдающихся личностей и затрагиваются несколько спорных вопросов.
суннитский взгляд
[ редактировать ]Умар ибн аль-Хаттаб однажды попытался решить проблему записи хадисов. Сподвижники Пророка, с которыми он советовался, подбадривали его, но он не был вполне уверен, стоит ли ему продолжать. Однажды, движимый вдохновением Бога, он решился и объявил: «Я хотел записать предания Пророка, но боюсь, что на Книгу Бога могут посягнуть. Поэтому я не допущу, чтобы это произошло. ." Поэтому он передумал и дал указание мусульманам во всех провинциях: «Тот, у кого есть документ, несущий пророческую традицию, должен уничтожить его». Таким образом, хадисы продолжали передаваться устно и не собирались и не записывались до периода аль-Мамуна. [ 8 ]
Абу-Захаби сообщает: Халиф Абу-Бакр составил труд, в котором было 500 преданий Пророка, и передал его своей дочери Айше. На следующее утро он забрал его у нее и уничтожил, сказав: «Я написал то, что понял; однако возможно, что в нем должны быть некоторые вещи, которые текстуально не соответствовали тому, что произнес Пророк». Что касается Умара, мы узнаем от Ма'мара ибн Рашида, что во время своего халифата Умар однажды консультировался с сподвижниками Пророка по вопросу кодификации хадисов. Все поддержали эту идею. Однако Умар продолжал колебаться и целый месяц молился Богу о руководстве и просвещении. В конце концов он решил не браться за эту задачу и сказал: «Прежние народы пренебрегали Божественными Книгами и концентрировались только на поведении пророков; Хадис». [ 9 ]
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Али Асгер Разви XX века, , шиитский исламский учёный пишет:
Мухаммад, Апостол Божий, на смертном одре выразил желание написать свое завещание , и, как отмечалось ранее, Умар помешал ему, крича, что Книги Бога достаточно для мусульманской уммы и что в ней нет необходимости. любое другое письмо от него.
Умар, похоже, действительно верил в то, что он сказал, а именно, завещание или любое другое писание Пророка было излишним, поскольку Коран содержал окончательные ответы на все вопросы. И если у кого-то еще оставались сомнения по этому поводу, он развеял их, когда стал халифом.
Мухаммед жил в сердцах своих сподвижников и друзей. После его смерти они хотели сохранить все свои воспоминания о его жизни. Эти воспоминания были двоякого рода – его слова и его дела. Эти двое вместе образовали его Сунну (протоптанный путь). Все, что он сказал и было процитировано сподвижником, называется хадисом или «традицией».
Но Умар не хотел, чтобы сподвижники сохранили какие-либо воспоминания о словах и деяниях Пророка. У него, видимо, было много сомнений относительно полезности этих воспоминаний для мусульманской уммы. Поэтому он запретил сподвижникам цитировать высказывания Пророка устно или письменно. Другими словами, он поместил хадисы Пророка под запрет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Али Асгер Разви (1996). «Умар бин аль-Хаттаб, второй халиф мусульман» . Пересказ истории ислама и мусульман . ISBN 0-9509879-1-3 .
- ^ «FANUC NINJA | Глобальный поставщик быстрых запчастей и ремонта FANUC» . Архивировано из оригинала 4 мая 2003 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Муртада Аскари (1980). Исследование истории хадисов . Исламская семинария Пакистана.
- ^ Хумера Т. Ахсанулла (16 января 2013 г.). Поворотный момент . АвторДом. ISBN 9781477291863 .
- ^ Дэниел В. Браун (4 марта 1999 г.). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 96. ИСБН 9780521653947 .
- ^ Али Насири (28 февраля 2013 г.). Введение в хадисы: история и источники . МИУ Пресс. ISBN 9781907905087 .
- ^ Кейт Х. Винтер (1989). Женщина в горе: реконструкция себя и земли писательницами Адирондака . СУНИ Пресс. п. 45. ИСБН 9781438424255 .
- ^ Жизнь Мухаммеда . Каир. 1935 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Введение в ислам . Кувейт. 1977. стр. 34–35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )