Таксономия управления сетями и услугами
Таксономия управления сетями и услугами служит системой классификации для исследований по управлению компьютерными сетями и услугам, предоставляемым компьютерными сетями. Таксономия была создана и поддерживается совместными усилиями проекта Flamingo FP7. [ 1 ] и Комитет сетевых операций и управления (CNOM) Общества связи (COMSOC) Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) и Рабочая группа 6.6 Международной федерации обработки информации (IFIP). [ 2 ] [ 3 ] Таксономия разделена на семь категорий. Первые четыре категории определяют, какой аспект сети/услуги/бизнеса находится под управлением и какие функциональные области охватываются. Остальные три категории определяют, какие парадигмы, технологии и методы управления используются.
Категория №1: Управление сетью
[ редактировать ]Первая категория, называемая «Управление сетью», отвечает на следующий вопрос: какая сеть управляется?
- IP-сети
- Беспроводные и сотовые сети
- Виртуальные сети
- Домашние сети
- Сети доступа
- Туманные и краевые сети
- Глобальные сети
- Корпоративные и кампусные сети
- Сети дата-центров
- Промышленные сети
- Автомобильные сети
- Интернет вещей и сенсорные сети
- Информационно-ориентированные сети
Категория №2: Управление услугами
[ редактировать ]Вторая категория, называемая «Управление услугами», отвечает на следующий вопрос: Каким сервисом управляете?
- Мультимедийные услуги
- Сеть доставки контента
- Услуги облачных вычислений
- подключения к Интернету и доступа Услуги
- Интернета вещей Услуги
- Службы безопасности
- Контекстно-зависимые сервисы
- Информационные услуги
- Гарантия обслуживания
Категория №3: Управление бизнесом
[ редактировать ]Третья категория, называемая «Управление бизнесом», отвечает на следующий вопрос: Как менеджмент связан с аспектами бизнеса?
- Экономические аспекты
- Многосторонние аспекты
- Соглашения об уровне обслуживания
- Аспект жизненного цикла
- Аспекты процесса и рабочего процесса
- Правовая перспектива
- Нормативно-правовая перспектива
- Аспекты конфиденциальности
- Организационный аспект
Категория №4: Функциональные области
[ редактировать ]Четвертая категория «Функциональные области» отвечает на следующий вопрос: Какие функциональные области охвачены? Функциональные области возникли на основе модели и структуры сети управления телекоммуникациями ISO.
- Управление неисправностями
- Управление конфигурацией
- Управление бухгалтерским учетом
- Управление производительностью
- Управление безопасностью
Категория №5: Парадигмы управления
[ редактировать ]В пятой категории «Парадигмы управления» рассматривается следующий вопрос: Какая парадигма используется для управления сетями и услугами?
- Централизованное управление
- Иерархическое управление
- Распределенное управление
- Федеративное управление
- Автономное и когнитивное управление
- Управление на основе политик и намерений
- Модельно-ориентированное управление
- Проактивное управление
- Энергосберегающее управление
- QoE-ориентированное управление
Категория №6: Технологии
[ редактировать ]Шестая категория «Технологии» посвящена следующему вопросу: Какие технологии используются в процессе управления?
- Протоколы связи
- Промежуточное ПО
- Наложенные сети
- Одноранговые сети
- Облачные вычисления и облачное хранилище
- Данные , информация и семантические модели
- Визуализация информации
- Программно-определяемая сеть
- Виртуализация сетевых функций
- оркестровка
- Системы операционной и поддержки бизнеса
- Программирование плоскости управления и данных
- Технология распределенного реестра
Категория №7: Методы
[ редактировать ]Седьмая категория «Методы» посвящена следующему вопросу: Какие методы используются для решения проблемы управления?
- Математическая логика и автоматизированное рассуждение
- Теории оптимизации
- Теория управления
- Теория вероятностей , случайные процессы и теория массового обслуживания
- Искусственный интеллект и машинное обучение
- Эволюционные алгоритмы
- Экономическая теория и теория игр
- Мониторинг и измерения
- Интеллектуальный анализ данных и анализ (больших) данных
- по компьютерному моделированию Эксперименты
- Стендовые эксперименты и полевые испытания
- Методологии разработки программного обеспечения
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление будущим Интернетом
- ^ дос Сантос, Карлос Раньери Паула; Фамэй, Йерун; Шенвальдер, Юрген; Гранвиль, Лисандро Замбенедетти; Прас, Айко; Де Турк, Филип (2016). «Таксономия в области исследований управления сетями и услугами». Журнал сетевого и системного управления . 24 (3): 764–787. дои : 10.1007/s10922-015-9363-7 . hdl : 1854/LU-8507717 . ISSN 1064-7570 .
- ^ ван дер Хофт, Йерун; Клейс, Максим; Бутен, Нильс; Воутерс, Тим; Шенвальдер, Юрген; Прас, Айко; Стиллер, Буркхард; Хараламбидес, Маринос; Бадоннель, Реми; Серрат, Джоан; дос Сантос, Карлос Раньери; Де Турк, Филип (2018). «Обновленная таксономия в области исследований управления сетями и услугами». Журнал сетевого и системного управления . 26 (3): 790–808. дои : 10.1007/s10922-017-9443-y . hdl : 1854/LU-8565237 . ISSN 1064-7570 .