Джузеппе Джусти

Джузеппе Джусти (англ. Итальянское произношение: [dʒuˈzɛppe ˈdʒusti] ; 12 мая 1809 — 31 мая 1850) — итальянский поэт и сатирик.
Биография
[ редактировать ]Джусти родился в Монсуммано Терме . [ 1 ] сейчас в провинции Пистойя .
Отец его, образованный и богатый человек, с детства приучал сына к учебе и сам обучал его, помимо прочих предметов, первым азам музыки. Впоследствии, чтобы обуздать свой слишком веселый нрав, он отдал мальчика под опеку священника недалеко от деревни, суровость которого принесла, пожалуй, больше зла, чем пользы. В двенадцать лет Джусти был отправлен в школу во Флоренции , а затем в Пистойю и Лукку ; и в эти годы он написал свои первые стихи. [ 2 ]
В 1826 году Джусти отправился изучать право в Пизанский университет . Ему не нравилась эта тема. что, недовольные властями, ему потребовалось восемь лет вместо обычных четырех, прежде чем он в конце концов получил юридическое образование в 1834 году Частично из-за политической сатиры он писал , . Родители хотели заниматься юридической практикой, но вместо этого он преследовал свои литературные интересы. [ 2 ] Несмотря на получение ученой степени, он никогда не занимался юридической практикой. [ 3 ]
Он жил весело, хотя отец не давал ему денег. [ нужна ссылка ] и научился познавать мир, видя пороки общества и безумие некоторых законов и обычаев, от которых страдала его страна. Приобретенный таким образом опыт он использовал в своей сатире.
Тем временем его отец сменил место жительства на Пешу ; но там дела у Джузеппе шли хуже, и в ноябре 1832 года, когда его отец выплатил долги, он вернулся учиться в Пизу, серьезно влюбленный в женщину, на которой не мог жениться, но теперь начал серьезно писать от имени своей страны. С помощью стихотворения под названием La Ghigliottina ( гильотина ) Джусти начал прокладывать себе путь и таким образом раскрыл свой великий гений. С этого времени он показал себя итальянцем Беранже и даже превзошел француза богатством языка, утонченностью юмора и глубиной сатирического замысла. В Беранже больше чувствуется то, что необходимо для популярной поэзии. Его поэзия менее изучена, ее живость, возможно, более неистовая, более спонтанная; но Джусти, как по манере, так и по замыслу, возможно, более элегантен, более утончен, более проницателен.
В 1834 году Джусти, получив наконец степень юриста, покинул Пизу и отправился во Флоренцию, номинально для практики у адвоката Капокадри, но, оказавшись там, он отправился наслаждаться жизнью в тогдашнюю столицу Италии, Тоскану, где он посвятил себя литературным интересам.
Он серьезно влюбился во второй раз. Как и прежде, его покинула любовь. Именно тогда он написал свои лучшие стихи. Хотя его стихи еще не были собраны в сборник, в течение нескольких лет они переходили из рук в руки, как это часто было принято, и постепенно его имя стало известным. Большая часть его стихов была опубликована тайно в Лугано , с немалым риском, поскольку этому произведению было суждено подорвать австрийское господство в Италии.

После публикации сборника стихов в Бастии Джусти окончательно закрепил свою известность своим «Джингиллино» , лучшим по нравственному тону, а также самым энергичным и эффективным из его стихотворений. Поэт ставит перед собой задачу изобразить подлость казначейских чиновников и низменные средства, которыми они прикрывали нужды государства. «Джингиллино » имеет характер классической сатиры. Впервые выпущенный в Тоскане, он показался всем слишком страстным и личным. Джусти всем сердцем и душой участвовал в политических движениях 1847 и 1848 годов, служил в национальной гвардии, заседал в парламенте Тосканы; но обнаружив, что разговоров больше, чем действий, что на смену тирании князей пришла тирания демагогов , он выразил опасение, что для Италии результатом стало скорее зло, чем добро. Выразив эти чувства публично, он потерял большую часть уважения со стороны общественности, которая ранее высоко ценила его, а после 1848 года Джусти стал считаться реакционером. Его дружба с маркизом Джино Каппони , принявший его в свой дом в последние годы его жизни и опубликовавший после смерти Джусти том иллюстрированных пословиц, также скомпрометировал его в глазах таких людей, как Франческо Доменико Геррацци , Джузеппе Монтанелли и Джованни Баттиста. Никколини . 31 мая 1850 года он умер во Флоренции во дворце своего друга.
Жизнь Джусти была написана на английском языке и опубликована вскоре после его смерти Сьюзен Хорнер , тосканским поэтом Джузеппе Джусти и его времен [Macmillan and Co, 1864].
Работает
[ редактировать ]Сатира
[ редактировать ]Джусти стал известен остроумными сатирами, написанными в период итальянского Рисорджименто . [ 4 ] Его комментарии в первые годы итальянского националистического движения против австрийского правления пережили свой политический период и пользуются популярностью благодаря живому тосканскому стилю и сохранению классического тосканского языка.
Его сатиры защищали Италию или оплакивали социальные условия ее политического состояния. [ 5 ]
Сатирические стихи Джусти поначалу передавались из рук в руки только в рукописном виде. Чтобы избежать политических последствий, первые сборники пришлось печатать за пределами Италии, без имени автора. Его первой заметной сатирой, написанной в 1833 году, была « Паровая гильотина ». В сатире говорилось, что китайцы изобрели паровую гильотину, благодаря которой обезглавливание диктаторов стало гораздо более эффективным.
Поэзия
[ редактировать ]Ранние сочинения Джусти распространялись среди людей в рукописном виде. Он называл их своими «скерци» («шутки» или «легкие, игривые стихи»), и это были короткие тексты на разные темы: одни о любви, другие - политические или социальные комментарии. Эти ранние стихи, литературный стиль которых явно находился под влиянием Петрарки , были наконец опубликованы с его согласия в 1844 году в Ливорно . [ 2 ] В университетских текстах 1874 г. поэзия Джусти описывалась как «ничего крайнего, ничего преувеличенного, ничего насильно лирического или нагло вульгарного». [ 4 ]
Поэтический стиль Джусти в конечном итоге отошел от тосканской традиции шутливых и игривых стихов. Он разработал свой собственный голос и стиль изысканной простоты, с темами стремления к жизни, избегающей социальных тонкостей и лжи. В поэтическом плане он стремится к мудрости, честности, откровенности и ясности. Его работы презирали литературный романтизм.
Поэзия Джусти, в легком тривиальном аспекте, имеет высокое цивилизаторское значение. Тип его сатиры совершенно оригинален, и она имела также большое достоинство в том, что появилась в нужный момент, разумно ранила, поддержала ту часть комедии, которая « бичевала нравы Rendo ». Поэтому его стихи, внешне веселые, были восприняты учеными и политиками Италии со всей серьезностью. Александр Мандзони в некоторых своих письмах выказывал искреннее восхищение гением Джусти; и слабые правительства Австрии и Бурбонов считали их чрезвычайно важными.
английские переводы
[ редактировать ]Подборка поэтических произведений Джузеппе Джусти была переведена Уильямом Дином Хауэллсом в книге «Современные итальянские поэты» (1887). [ 6 ] Остальные части были переведены Феодосией Троллоп . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Площадь Джусти в Монтекатини-Альто
- ^ Jump up to: а б с Джузеппе Джусти , Католическая энциклопедия
- ^ Джузеппе Джусти , Итальянская энциклопедия | Треккани
- ^ Jump up to: а б Третий курс итальянской литературы эпохи Возрождения, читавшийся в р. Университет , Джузеппе Герцони; 1874 | Университетский текст о произведениях Джузеппе Джусти
- ^ Джузеппе Джусти Британская энциклопедия
- ^ Современные итальянские поэты; Очерки и версии Уильяма Дина Хауэллса
- ^ Ричардсон, Сара (2013). Политические миры женщин: гендер и политика в Британии девятнадцатого века . Рутледж. стр. 178, 252. ISBN. 978-1135964931 . Проверено 29 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение (источники)
[ редактировать ]- Адами, Стефано, «Джузеппе Джусти», в Энциклопедии итальянских литературных исследований, изд. Гаэтана Марроне и
- Пуппа П., Рутледж, Нью-Йорк-Лондон, 2006 г.
- Саббатуччи, Нунцио [Ред.]: Работы Джузеппе Джусти . Турин: Unione Tip.-Ред. Торинезе, 1976. (Итальянская классика; [89]).
- Зени, Марилена: Человек-поэт Джузеппе Джусти . Илл. Альберто Фремура. Пиза: Пачини, 1979.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Правильно, Джозеф ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 54. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джузеппе Джусти, на Викискладе?