Jump to content

Проект ТРИРИСТАР

(Перенаправлено из Project Shamrock )

Проект «Трилистник» был дочерним проектом «Минарет» учениями , — шпионскими начатыми в августе 1945 года. [ 1 ] Проект MINARET включал в себя сбор всех телеграфных данных, которые входили или выходили из Соединенных Штатов . [ 2 ] Агентство безопасности вооруженных сил (AFSA) [ 3 ] и его преемник, Агентство национальной безопасности (АНБ), получили прямой доступ к ежедневным копиям микрофильмов всех входящих, исходящих и транзитных телеграмм через Western Union и его дочерние компании RCA и ITT . АНБ осуществляло оперативный перехват, и, если появлялась информация, которая могла бы заинтересовать другие спецслужбы, материал передавался им. [ 4 ] Перехваченные сообщения были переданы ФБР , ЦРУ , Секретной службе , Бюро по борьбе с наркотиками и опасными наркотиками (BNDD) и Министерству обороны . Ни один суд не санкционировал операцию, и не было никаких ордеров.

По словам Стивена Будянски , предшественник проекта произошел в 1940 году: «В январе 1940 года генерал-адъютант армии направил письмо президенту RCA Дэвиду Сарнову с вопросом, может ли быть назначен в роту лейтенант Эрл Ф. Кук. Кук фотографировал все международные коммерческие телеграммы. «Тайная договоренность – почти наверняка незаконная – создала прецедент…» Официальная цензура военного времени началась в декабре 1940 года, когда все телеграммы были «переданы правительству для проверки». По словам Луиса Торделлы , «программа сбора средств «просто продолжалась» с момента ее начала во время Второй мировой войны, «без особого внимания со стороны кого-либо»…» Три крупные кабельные компании предоставляли копии всех международных телеграмм, проходящих через них. Нью-Йорк, Вашингтон и Сан-Франциско. В 1950-е годы «Новый Трилистник» прослушивал связи 60–70 иностранных посольств. [ 5 ]

По словам Атана Теохариса , продолжение проекта «Трилистник» после Второй мировой войны вызвало колебания у телеграфных компаний, которые были обеспокоены законностью своих действий и тем, что сотрудники раскроют общественности сотрудничество компаний с правительством. [ 6 ] Их опасения развеялись после обещания генерального прокурора Тома Кларка , что правительство США не будет преследовать компании за участие в проекте «Трилистник», а также после того, как Конгресс одобрил раздел законопроекта, который запрещал «несанкционированным» лицам раскрывать информацию, связанную с кодом. -взлом, который был частью деятельности SHAMROCK. [ 6 ]

В разгар проекта «Трилистник» сотрудники АНБ распечатывали и анализировали 150 000 сообщений в месяц. [ 7 ]

Однако в мае 1975 года критики Конгресса начали расследование и разоблачение программы. В результате директор АНБ Лью Аллен прекратил его деятельность по собственному усмотрению, а не по решению других спецслужб. По словам Будянского, в обзоре Министерства юстиции США 1977 года был сделан вывод о том, что законы о прослушивании телефонных разговоров были нарушены, но «если бы спецслужбы обладали слишком большими дискреционными полномочиями при слишком малой ответственности, это могло бы показаться 35-летним провалом президентов и Конгресса, а не агентства или их персонал». [ 5 ]

Показания как представителей кабельных компаний, так и директора Аллена на слушаниях побудили председателя сенатского комитета по разведке сенатора Фрэнка Черча сделать вывод, что проект «Трилистник» был «вероятно, крупнейшей правительственной программой перехвата, затрагивающей американцев, когда-либо предпринятой». [ 8 ]

Одним из результатов этих расследований стало принятие в 1978 году Закона о надзоре за внешней разведкой (FISA), который ограничил полномочия АНБ и ввел процедуру выдачи ордеров и судебного контроля. Еще одной внутренней защитой была Директива 18 по радиоразведке США (USSID 18), набор внутренних процедур АНБ и разведывательного сообщества, первоначально изданный в 1980 году. [ 9 ]

USSID 18 был общим руководством по обработке сигналов разведки (SIGINT), случайно собранных от граждан США без ордера до прихода администрации Джорджа Буша . Интерпретации принципов FISA и USSID 18 после Клинтона предполагают, что исполнительная власть обладает едиными полномочиями для несанкционированного наблюдения. Это утверждение стало предметом расследования Конгресса как явное нарушение намерений FISA. [ нужна ссылка ] [ 10 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разведывательная деятельность и права американцев: наблюдение Агентства национальной безопасности, затрагивающее американцев» . Icdc.com. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
  2. ^ Койн, Кристофер Дж. и Эбигейл Р. Холл. «Совершенствование тирании: иностранное вмешательство как эксперимент в государственном контроле». Независимый обзор 19 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Истоки АНБ (NSA.gov)» . Архивировано из оригинала 18 марта 2004 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  4. ^ Специальный комитет Сената по изучению правительственных операций в отношении разведывательной деятельности (23 апреля 1976 г.). «Дополнительные подробные отчеты персонала о разведывательной деятельности и правах американцев: наблюдение Агентства национальной безопасности, затрагивающее американцев» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
  5. ^ Jump up to: а б Будянский, Стивен (2016). Кодовые воины . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 23, 286–291. ISBN  9780385352666 .
  6. ^ Jump up to: а б Теохарис, Атан (июль 2016 г.). «Расширение полномочий США по надзору: цена секретности» . Журнал истории политики . 28 (3): 515–534. дои : 10.1017/S0898030616000208 . ISSN   0898-0306 . S2CID   156789908 .
  7. ^ «Обзор провалов разведывательного надзора: программы АНБ, затронувшие американцев» (PDF) .
  8. ^ «Контекст 1945–1975 годов: операция АНБ «Шемрок» тайно отслеживает зарубежные связи граждан США » . сайт Historycommons.org . Проверено 23 октября 2020 г.
  9. ^ Агентство национальной безопасности (25 января 2011 г.). «Директива 18 США по разведке сигналов: процедуры соблюдения законодательства и минимизации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2019 года . Проверено 13 января 2016 г.
  10. ^ Донохью, Лаура К. «Англо-американская конфиденциальность и наблюдение». Дж. Крим. Л. и криминология .
  11. ^ ДЕЙБЕЛЬ, ШАРЛЬ ЛУИ (2016). «ПРОГРАММА СБОРА ДАННЫХ АНБ: ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ [ sic ] ЭФФЕКТИВНОСТИ». Университет Аризоны .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccdf7e33c29e443d763afdc6bec02f2a__1702226760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2a/ccdf7e33c29e443d763afdc6bec02f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project SHAMROCK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)