Необоснованные обыски в США
Необоснованные обыски — это обыски и выемки, проводимые без выданного судом ордера на обыск .
В Соединенных Штатах несанкционированные обыски ограничены Четвертой поправкой к Конституции Соединенных Штатов , частью Билля о правах , которая гласит: «Право людей на безопасность своей личности, дома, документов и имущества от необоснованные обыски и аресты не должны нарушаться, и никакие ордера не могут быть выданы, кроме как при наличии достаточной причины , подкрепленной присягой или заявлением и в частности описывающей место, подлежащее обыску, а также лиц или вещи, подлежащие аресту».
История
[ редактировать ]В Тринадцати колониях агенты Британской империи использовали общие ордера на санкционирование обысков в домах колонистов. Такие ордера позволяли держателю в любое время обыскивать любое место в поисках любой вещи. Их рассматривали как злоупотребление властью, способствующее усилению напряженности, которая в конечном итоге привела к Американской революции . Четвертая поправка запретила все обыски без ордера и все общие ордера; тем не менее, толкование и ограничения Четвертой поправки, а также допустимость несанкционированных обысков при определенных обстоятельствах, например, в военное время, сыграли важную роль в истории исполнительной и судебной власти в Соединенных Штатах.
Во время Войны за независимость США « Континентальный Конгресс регулярно получал большое количество перехваченной почты Великобритании и Тори ». [1] См. разведку в американской войне за независимость .
В 1975 году Комитет Чёрча , Сената США специальный комитет , возглавляемый Фрэнком Чёрчем из Айдахо , демократом внутри и за рубежом в зоне Холодной войны расследовал сбор разведывательных данных федеральным правительством , включая несанкционированное наблюдение за антивоенными сторонниками внутри Америки. [2] В отчете комитета говорится, что «американцы, которые не нарушали уголовное законодательство и не представляли реальной угрозы « национальной безопасности », стали объектом преследования, независимо от заявленного предиката. Во многих случаях реализация прослушивания телефонных разговоров и подслушивающих устройств также была чревата процессуальными нарушениями. Более того, навязчивый характер электронного наблюдения позволил правительству генерировать огромные объемы информации – не связанной с каким-либо законным государственным интересом – о личной и политической жизни американцев. граждане». [3]
«Потенциальная уголовная ответственность Агентства национальной безопасности и Центрального разведывательного управления за такие операции, как «ШЕМРОК» (перехват всего международного кабельного трафика с 1945 по 1975 год) и «МИНАРЕТ» (использование списков наблюдения американских диссидентов и потенциальных участников гражданских беспорядков для предоставления перехватываемой информации правоохранительные органы с 1969 по 1973 год)» помог убедить президента Джеральда Форда в 1976 году принять закон о слежке, который в конечном итоге был принят как Закон о слежке за внешней разведкой в 1978 году. [4]
Злоупотребления властью со стороны федерального правительства привели к реформе законодательства в 1970-х годах. [4] Развитие технологий начало ставить вопросы, прямо не решаемые законодательством, еще в 1985 году. [5]
В своем отчете 1985 года «Электронное наблюдение и гражданские свободы» беспартийное Управление по оценке технологий Конгресса предложило рассмотреть законопроект о создании совета по надзору за надзором. [6] Конгресс распустил это агентство в 1995 году. [5]
Администрация Клинтона
[ редактировать ]14 июля 1994 года заместитель генерального прокурора президента Клинтона, а затем Комиссии по терактам 11 сентября член Джейми Горелик дал показания сенатскому комитету по разведке , что «Министерство юстиции считает, и прецедентное право подтверждает, что президент обладает неотъемлемыми полномочиями проводить необоснованные физические поиски в целях внешней разведки… и что президент может, как это было сделано, делегировать эти полномочия Генеральному прокурору». Эта «неотъемлемая власть» была использована для обыска дома шпиона ЦРУ Олдрича Эймса без ордера. «Важно понимать, - продолжил Горелик, - что правила и методология уголовных обысков несовместимы со сбором внешней разведки и могут неоправданно помешать президенту выполнять свои обязанности по внешней разведке». [7]
Администрация Джорджа Буша-младшего
[ редактировать ]Споры о слежке АНБ без ордера
[ редактировать ]16 декабря 2005 года газета «Нью-Йорк Таймс» напечатала статью, в которой утверждалось, что после событий 11 сентября « президент Буш тайно разрешил Агентству национальной безопасности подслушивать разговоры американцев и других лиц внутри Соединенных Штатов с целью поиска доказательств террористической деятельности без суда». утвержденные ордера, обычно необходимые для внутреннего шпионажа», в рамках войны с терроризмом : [8]
В соответствии с президентским указом, подписанным в 2002 году, разведывательное агентство в течение последних трех лет отслеживало международные телефонные звонки и международные сообщения электронной почты сотен, а возможно, и тысяч людей внутри Соединенных Штатов без ордеров, пытаясь отследить возможные «грязные номера». "связано с Аль-Каидой", - заявили официальные лица. Агентство, по их словам, по-прежнему добивается ордеров на полный мониторинг внутренних коммуникаций.
Обнародование этой программы вызвало широкую полемику среди экспертов по правовым вопросам и политиков. [ ВОЗ? ] пришел к выводу, что это нарушает Закон о наблюдении за внешней разведкой и других экспертов по правовым вопросам. [ ВОЗ? ] заявив, что закон FISA применяется только к внутренним звонкам, а не к зарубежным звонкам и сообщениям, которые связаны с угрозой внешней разведки. Представители администрации Буша, такие как генеральный прокурор, защищали программу, ссылаясь на то, что это было частью оправдания, которое администрация Клинтона использовала в своем несанкционированном обыске Олдрича Эймса . Они утверждали, что, поскольку Эймс шпионил в пользу иностранной державы, президентские полномочия применялись, а FISA - нет. [9]
База данных звонков АНБ
[ редактировать ]В мае 2006 года выяснилось, что администрация Буша также собирала базу данных телефонных звонков, созданную Агентством национальной безопасности (АНБ) в сотрудничестве с тремя крупнейшими телефонными операторами США: AT&T , Verizon и БеллСаут . [10] Всем трем компаниям заплатили за предоставление информации АНБ. [11] Предполагается, что база данных содержит более 1,9 триллиона записей телефонных звонков, сделанных после 11 сентября 2001 года. [12] Существование базы данных вызвало яростные возражения со стороны тех, кто считал ее необоснованным или незаконным поиском – тем не менее, сбор такой сторонней информации был разрешен Законом США «PATRIOT Act » и был поддержан судами.
Обзорный суд США по надзору за внешней разведкой
[ редактировать ]В заключении 2002 года, озаглавленном «В отношении закрытого дела № 02-001» , Апелляционный суд США по надзору за внешней разведкой рассмотрел все важные апелляционные решения. [13] Суд отметил, что все федеральные апелляционные суды, рассмотрев этот вопрос, пришли к выводу, что такие конституционные полномочия существуют. Более того, если бы такие полномочия существовали, «FISA не могло бы посягать на конституционные полномочия президента». Однако в «Закрытом деле» «[принималось] как должное», что эти случаи верны:
Суд Труонг, как и все другие суды, решавшие этот вопрос, постановил, что президент действительно имел неотъемлемые полномочия проводить несанкционированные обыски с целью получения информации внешней разведки. Таким образом, суд был обязан определить границы этой конституционной власти в рассматриваемом им деле. Мы считаем само собой разумеющимся, что Президент действительно обладает такими полномочиями, и, если предположить, что это так, FISA не может посягать на конституционные полномочия Президента... ... Даже не принимая во внимание неотъемлемые конституционные полномочия президента проводить несанкционированное наблюдение за внешней разведкой, мы считаем, что процедуры и правительственные доказательства, требуемые в соответствии с FISA, если они не соответствуют минимальным стандартам ордеров Четвертой поправки, безусловно, близки к этому. Поэтому мы твердо убеждены, применяя тест балансирования, взятый из Кейта , что FISA с поправками является конституционной, поскольку санкционированное ею наблюдение является разумным. [14]
«Тест баланса, взятый из Кита », является отсылкой к делу Соединенные Штаты против Окружного суда США , в котором Верховный суд Соединенных Штатов установил юридический тест, чтобы определить, был ли основной целью несанкционированного обыска сбор иностранных разведывательных данных, поскольку в зависимости от президентской власти, или же это основное использование — сбор доказательств для использования в уголовном процессе. [15]
Исключения из требования ордера на обыск
[ редактировать ]Требование о выдаче ордера, предусмотренное Четвертой поправкой, не является абсолютным, и суды признали ряд исключений из этого требования, основанных на таких факторах, как разумность при данных обстоятельствах для офицеров получения ордера и могут ли доказательства быть утеряны или уничтожены до получения ордера.
Общие исключения включают в себя:
- Административные обыски: Обычные административные обыски;
- Обыск на границе : личность или имущество человека обыскиваются при попытке въехать в Соединенные Штаты из иностранного государства или территории;
- Согласие: Лицо, которого обыскивают, или лицо, которое контролирует обыскиваемое имущество, соглашается на обыск;
- Неотложные обстоятельства : острая необходимость действовать без промедления;
- Инвентарный обыск: Обыск предметов, взятых под стражу в полиции, проводится в соответствии с формальным порядком;
- Простое ощущение: контрабанду или доказательства преступной деятельности можно распознать по одежде подозреваемого во время законного обыска;
- Простой обзор : доказательства преступной деятельности могут наблюдаться сотрудником полиции с законной точки зрения;
- Обыск на испытательном сроке: от лица, находящегося на испытательном сроке, может потребоваться согласие на обыск его личности, имущества и дома в качестве условия испытательного срока;
- Проверки безопасности: вход в помещения осуществляется для того, чтобы убедиться, что находящиеся внутри люди не подвергаются опасности и не нуждаются в медицинской помощи, при этом доказательства преступной деятельности наблюдаются случайно при проверке безопасности; и
- Обыск с целью ареста: подозреваемый и его ближайшее окружение обыскиваются в момент ареста подозреваемого.
См. также
[ редактировать ]- Споры о слежке АНБ без ордера
- Заявление о подписании
- Императорское президентство
- ЭШЕЛОН
- Офис информирования
- Закон о надзоре за внешней разведкой
- Унитарная исполнительная теория
- Черный шкаф
- Исполнительный указ 2604 – Вудро Вильсон ( текст )
- Исполнительный указ 12036 – Джимми Картер ( текст )
- Указ № 12139 – Джимми Картер ( текст )
- Исполнительный указ 12949 – Билл Клинтон ( текст )
- Минимально интрузивный обыск без ордера
- США против Дэвиса (2014 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техники разведки». Разведка в войне за независимость . Центральное разведывательное управление, 2007. [1]
- ^ «Неоправданное электронное наблюдение ФБР» . ААРК . Архив и исследовательский центр убийств . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Архив Пола Вольфа» . Комитет Черча: НАБЛЮДЕНИЕ АГЕНТСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАКАЗЫВАЮЩЕЕ НА АМЕРИКАНЦЕВ . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив национальной безопасности Университета Джорджа Вашингтона» . Дебаты о прослушивании телефонных разговоров «Дежавю» . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Принстонский университет» . Наследие ОТА . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ «Архив национальной безопасности» (PDF) . Электронное наблюдение и гражданские свободы . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ Йорк, Байрон (20 декабря 2005 г.). «Клинтон заявила, что имеет право назначать обыски без ордера – кто-нибудь это помнит?» . Национальное обозрение онлайн.
- ^ Джеймс Райзен, Эрик Лихтблау (16 декабря 2005 г.). «Буш позволяет США шпионить за звонящими без суда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Подготовленное заявление достопочтенного Альберто Р. Гонсалеса, генерального прокурора США» . Justice.gov . 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г.
- ↑ АНБ располагает огромной базой данных телефонных звонков американцев – USA Today , 11 мая 2006 г.
- ↑ Держите телефон – Newsweek , 22 мая 2006 г.
- ^ Данные о отслеживаемых телефонных звонках [ мертвая ссылка ] – Вашингтон Пост , 12 мая 2006 г.
- ^ В отношении: Закрытого дела № 02-001 , 310 F.3d 717 ( Апелляционный суд США по надзору за внешней разведкой, 2002 г.).
- ^ «Заключение Суда по надзору за внешней разведкой» .
- ^ Соединенные Штаты против Окружного суда США (Кейт) , 407 US 297, 322 (1972).