Анкета с проблемной игрой в видеоигре
Анкета с проблемной игрой в видеоигре | |
---|---|
Цель | измерить зависимость от видеоигр |
Анкета проблемной игры в видеоигре (или Анкета PVP ) представляет собой шкалу, измеряемую с помощью опроса, содержащего девять вопросов с ответом «да» или «нет». Он предназначен для измерения расстройства, которое обычно называют зависимостью от видеоигр . [ 1 ] Создателями шкалы и сопутствующего опроса являются доктор Рикардо Техейро-Сальгеро, исследователь из Ливерпульского университета , и доктор Роза Мария Берсабе-Моран, профессор психологии в Университете Малаги .
Шкала
[ редактировать ]Вопросы опроса шкалы основаны на Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам. [ 2 ] (DSM) критерии зависимости от психоактивных веществ и патологической азартной игры, а также литература по зависимостям. Представляя свою статью, опубликованную в британском журнале Addiction в 2002 году, [ 1 ] Техейро-Сальгеро и Берсабе-Моран с помощью психометрического анализа показали, что опросник PVP является одномерным и имеет приемлемую внутреннюю согласованность ( альфа Кронбаха ) 0,69. Модель связи между баллами по шкале и альтернативными показателями проблемной игры (r=0,64 с частотой игры; r=0,52 со средней продолжительностью игры; r=0,56 с самым продолжительным временем за сессию; r=0,47 с оценкой серьезности зависимости). Масштаб; все p <0,001) подтверждает валидность конструкции.
Исследование Hart et al. [ 3 ] пришел к выводу, что, хотя PVP является надежным показателем зависимости, нет поддержки для использования порогового балла любого уровня с помощью этого инструмента.
Далее, Тежейиро-Сальгеро [ 4 ] предположил, что структуру проблем, связанных с высокими показателями PVP, лучше всего назвать злоупотреблением , поскольку она очень похожа на DSM-IV-TR. [ 5 ] Критерии злоупотребления психоактивными веществами: неадаптивный характер (употребления), приводящий к клинически значимым нарушениям или дистрессам, проявляющийся неспособностью выполнять основные ролевые обязанности в школе или дома, или продолжающееся употребление, несмотря на наличие постоянных или повторяющихся социальных или межличностных проблем, вызванных или усугубляемых поведение (споры, физические драки).
Обзор 2013 года, представленный в журнале Clinical Psychology Review группой профессоров из Австралии, Нидерландов и Великобритании, показал, что среди 18 проанализированных инструментов PVP был единственным, который продемонстрировал способность оценивать предложенную классификацию DSM-V « Расстройство использования Интернета ». Четыре инструмента (включая PVP) продемонстрировали сильную конвергентную валидность, а оценки по шкале были положительно связаны с оценками других шести рассмотренных инструментов. Кроме того, PVP и три других инструмента продемонстрировали однофакторную структуру с фактором, названным «зависимость». Авторы пришли к выводу, что «на основе имеющихся данных этот обзор предполагает, что шкала проблемной игры в видеоигры может обеспечить лучший общий показатель расстройства, связанного с использованием Интернета». [ 6 ]
Исследования с помощью PVP
[ редактировать ]Статья, представляющая опросник PVP, была также опубликована в 2003 году в итальянском журнале Personalita/Dipendenze . [ 7 ] под редакцией Общества изучения расстройств личности и в греческом журнале Exartiseis . [ 8 ] Короткая статья, включающая девять пунктов анкеты, была также опубликована в американском информационном бюллетене The Complete Practitioner . [ 9 ]
С 2003 года ПВП (в исходной версии или с небольшими изменениями, затрагивающими количество вопросов или формат ответов) использовался в различных исследованиях, проводимых в ряде стран:
Соединенные Штаты
- Лайлс (2007) [ 10 ]
- Лэнгли (2010) [ 11 ]
- Эллиотт, Голуб, Рим и Данлэп (2012) [ 12 ]
- Рим, Эллиотт и Данлэп (2011a) [ 13 ]
- Рим, Эллиотт и Данлэп (2011b) [ 14 ]
- Толчинский и Джефферсон (2011) [ 15 ]
- Льюис, Вебер и Боуман (2006) [ 16 ]
- Харт и др. (2009) [ 3 ]
Канада
- Адлаф, Палья-Боак, Бейчман и Вулф (2008) [ 17 ]
- Паркер и др. (2008) [ 18 ]
- Тейлор (2008) [ 19 ]
- Лафреньер, Валлеран, Донахью и Лавин (2009) [ 20 ]
Исландия
- Хроарссон (2004) [ 21 ]
- Эйнарсдоттир (2008) [ 22 ]
- Скарфединссон, Палсдоттир и Оласон (2008) [ 23 ]
- Арнассон (2011) [ 24 ]
Франция
Австралия
Таиланд
- Хонгсангуансри, Силпакит и Руангканчанасетр (2006) [ 29 ]
- Супакет, Мунсаваенгсуб, Нантамонгколчай и Апинунтавеч (2008) [ 30 ]
Испания
- Техейро, Ангуло, Гомес-Валлесильо, Пелегрина, Уоллес и Эмберли (2012) [ 31 ]
Бразилия
- Икассати-Сузуки, Гребешок, Араужо и Магальес (2009) [ 32 ]
Чили
- Араб и др. (2007) [ 33 ]
Перу
- Вальехос и Капа (2010) [ 34 ]
Великобритания
- Коллинз, Фриман и Чамарро-Премьюзик (2012) [ 35 ]
Китай
- Де-Лин Сан и др. (2008) [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Техейро Сальгеро, Рикардо А.; Моран, Роза М. Берсабе (2002). «Измерение проблем с игрой в видеоигры у подростков». Зависимость . 97 (12): 1601–6. дои : 10.1046/j.1360-0443.2002.00218.x . ПМИД 12472644 .
- ^ DSM-IV, Американская психиатрическая ассоциация , 1994.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Гордон М.; Джонсон, Брайан; Стамм, Брайан; Анже, Ник; Робинсон, Адам; Лалли, Тара; Фагли, Уильям Х. (2009). «Влияние видеоигр на подростков и взрослых». Киберпсихология и поведение . 12 (1): 63–65. дои : 10.1089/cpb.2008.0117 . ПМИД 19006462 .
- ^ «Техейро, Р. (2002). Видеоигры, зависимость или злоупотребление? Категоризация, методологические соображения и анализ факторов риска» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд., текстовая ред.)» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Кинг, ДЛ; Хаагсма, MC; Дельфаббро, штат Пенсильвания; Градисар, М; Гриффитс, доктор медицины (апрель 2013 г.). «Кинг, Хаагсма, Дельфаббро, Градисар и Гриффитс (2013). На пути к консенсусному определению патологических видеоигр: систематический обзор инструментов психометрической оценки». Клин Psychol Rev. 33 (3): 339–340. дои : 10.1016/j.cpr.2013.01.002 . hdl : 2440/78779 . ПМИД 23396015 .
- ^ «Техейро (2003). Dipendenza dai videogiocchi» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Техейро (2003). Exartiseis, 3, 146–156» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2014 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Чолис, Мариано; Марко, Клара (2011). «Способ использования и зависимость от видеоигр в детстве и подростковом возрасте» . Анналы психологии . 27 (2).
- ^ «Лайлс, Х. (2007). Зависимость от видеоигр: правда или вымысел» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2010 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Лэнгли, А. (2010). Корреляты зависимости от видеоигр» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Эллиотт, Лютер; Голуб, Андрей; Рим, Джеффри; Данлэп, Элоиза (2012). «Жанр видеоигры как предиктор проблемного использования» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 15 (3): 155–161. дои : 10.1089/cyber.2011.0387 . ПМК 3304244 . ПМИД 22242785 .
- ^ Рим, Джеффри Л.; Эллиотт, Лютер К.; Данлэп, Элоиза (2011). «Способности и мотивы одновременного использования видеоигр и психоактивных веществ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 8 (10): 3999–4012. дои : 10.3390/ijerph8103999 . ПМК 3210593 . ПМИД 22073024 .
- ^ Рим, Джеффри Л.; Эллиотт, Лютер К.; Данлэп, Элоиза (2011). «Игра в видеоигры во время употребления или ощущения воздействия психоактивных веществ: ассоциации с проблемами употребления психоактивных веществ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 8 (10): 3979–98. дои : 10.3390/ijerph8103979 . ПМК 3210592 . ПМИД 22073023 .
- ^ Толчинский, Анатолий; Джефферсон, Стивен Д. (2011). «Проблемная игра в видеоигры в выборке из колледжа и ее связь с навыками тайм-менеджмента и симптомами синдрома дефицита внимания/гиперактивности». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 14 (9): 489–96. дои : 10.1089/cyber.2010.0315 . ПМИД 21288135 .
- ^ Льюис, Мелисса Л.; Вебер, Рене; Боуман, Николас Дэвид (2008). «« Они могут быть пикселями, но они МОИ пиксели: разработка показателя привязанности персонажей в ролевых видеоиграх». Киберпсихология и поведение . 11 (4): 515–8. дои : 10.1089/cpb.2007.0137 . ПМИД 18721102 .
- ^ «Адлаф Э.М., Палья-Боак А., Бейчман Дж. Х. и Вулф Д. (2008). Психическое здоровье и благополучие студентов Онтарио, 1991–2007 гг.: Подробные данные OSDUHS» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Паркер, Джеймс Д.А.; Тейлор, Робин Н.; Истабрук, Дженнифер М.; Шелл, Стейси Л.; Вуд, Лаура М. (2008). «Проблемы с азартными играми в подростковом возрасте: связь со злоупотреблением Интернетом, злоупотреблением играми и эмоциональным интеллектом». Личность и индивидуальные различия . 45 (2): 174. doi : 10.1016/j.paid.2008.03.018 .
- ^ Тейлор, Р.Н. (2008). Подростковые проблемы с азартными играми: связь с регулированием аффекта, интернет-зависимостью и проблемной игрой в видеоигры (магистерская диссертация). Трентский университет. OCLC 682256367 .
- ^ Лафреньер, Марк-Андре К.; Валлеран, Роберт Дж.; Донахью, Эрик Г.; Лавин, Женевьева Л. (2009). «О издержках и выгодах игр: роль страсти». Киберпсихология и поведение . 12 (3): 285–90. дои : 10.1089/cpb.2008.0234 . ПМИД 19366320 . S2CID 19559763 .
- ^ «Хроарссон, Х. (2004). Исследование возможной проблемы, связанной с использованием видеоигр гребцами-медалистами во время землетрясения 2004 года; цитируется в Арнасоне, 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Эйнарсдоттир, Х. (2008). Видеоигры среди молодежи, распространенность возможных проблем с видеоиграми и связь с факторами риска; цитируется в Арнасоне, 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Скарфединссон, Г.А., Палсдоттир, С.Е. и Оласон, Д.П. (2008). Оценка зависимости от видеоигр: характеристики, имеющие отношение к тестированию, и взаимосвязь с жанрами видеоигр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2009 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Арнасон, Э.Дж. (2011). Теоретико-тестовые свойства шкалы оценки расстройств видеоигр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Биулак, Стефани; Арфи, Лиза; Бувар, Мануэль П. (2008). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности и видеоигры: сравнительное исследование гиперактивных и контрольных детей». Европейская психиатрия . 23 (2): 134–41. doi : 10.1016/j.eurpsy.2007.11.002 . ПМИД 18206354 . S2CID 8029846 .
- ^ Биулак, С.; Арфи, Л.; Мишель, Г.; Бувар, М.-П. (2010). «Интерес к использованию проблемы с игрой в видеоигру Теджейро: опросник PVP. Поисковое исследование у детей с СДВГ» . Медико-психологические анналы . 168 (8): 632. doi : 10.1016/j.amp.2010.07.001 . S2CID 143250760 .
- ^ «Лотон, Д. (2007). Проблемы с игрой в видеоигры, самооценка и социальные навыки: онлайн-исследование» . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Портер, Дж; Старцевич, В; Берл, Д; Фенек, П. (2010). «Выявление проблем с использованием видеоигр». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 44 (2): 120–8. дои : 10.3109/00048670903279812 . ПМИД 20113300 . S2CID 22562724 .
- ^ «Хонгсангуансри, С., Силпакит, К. и Руангканчанасетр, С. (2006). Разработка анкеты для проблемной видеоигры (PVP), тайская версия» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Супакет П., Мунсаваенгсуб Ч., Нантамонгколчай С. и Апинунтавеч С. (2008). Факторы, влияющие на зависимость от компьютерных игр и психическое здоровье подростков мужского пола в районе Муанг, провинция Си Са Кет» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тежейро-Сальгеро; Ангуло; Гомес-Валлесильо; Ромеро; Пелегрина; Уоллес; Эмберли (2012). «Взаимосвязь между воспринимаемым эмоциональным интеллектом и проблемами видеоигр у подростков».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сузуки, Фернанда Томи Икассати; Матиас, Марсело Виейра; Сильва, Мария Тереза Араужо; Оливейра, Мария Паула Магальяйнс Тавареш де (2009). «Использование видео, компьютера и интернет-игр выборкой студентов из Университета Сан-Паулу». Бразильский журнал психиатрии (на португальском языке). 58 (3): 162–8. дои : 10.1590/S0047-20852009000300004 .
- ^ Араб, Элиас; Соммер, Катерина; Херкович, Вивиана; Соммер, Сандра; Сандовал, Сесилия; Поблете, Каталина (2007). «Оценка использования видеоигр школьниками столичного региона». Журнал Общества детской и подростковой психиатрии и неврологии (на испанском языке). 18 (2): 7–11.
- ^ «Валлехос, М. и Капа, В. (2010). Видеоигры: зависимость и прогностические факторы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Ахав, София; Николье, Магали; Мони, Фредерик; Моннин, Джули; Трояк, Бенуа; Вандель, Пьер; Сехтер, Дэниел; Горвуд, Филип; Хаффен, Эммануэль (2011). «Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры: сравнение характеристик наркоманов и ненаркоманов, набранных онлайн-геймеров среди взрослого населения Франции» . БМК Психиатрия . 11 :144. дои : 10.1186/1471-244X-11-144 . ПМК 3176476 . ПМИД 21871089 .
- ^ Сунь, Де-Лин; Ма, Нин; Бао, Мин; Чен, Санг-Чуань; Чжан, Да-Рен (2008). «Компьютерные игры: палка о двух концах?». Киберпсихология и поведение . 11 (5): 545–8. дои : 10.1089/cpb.2007.0145 . hdl : 10722/169052 . ПМИД 18817481 . S2CID 12824357 .