Jump to content

Анкета с проблемной игрой в видеоигре

Анкета с проблемной игрой в видеоигре
Цель измерить зависимость от видеоигр

Анкета проблемной игры в видеоигре (или Анкета PVP ) представляет собой шкалу, измеряемую с помощью опроса, содержащего девять вопросов с ответом «да» или «нет». Он предназначен для измерения расстройства, которое обычно называют зависимостью от видеоигр . [ 1 ] Создателями шкалы и сопутствующего опроса являются доктор Рикардо Техейро-Сальгеро, исследователь из Ливерпульского университета , и доктор Роза Мария Берсабе-Моран, профессор психологии в Университете Малаги .

Вопросы опроса шкалы основаны на Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам. [ 2 ] (DSM) критерии зависимости от психоактивных веществ и патологической азартной игры, а также литература по зависимостям. Представляя свою статью, опубликованную в британском журнале Addiction в 2002 году, [ 1 ] Техейро-Сальгеро и Берсабе-Моран с помощью психометрического анализа показали, что опросник PVP является одномерным и имеет приемлемую внутреннюю согласованность ( альфа Кронбаха ) 0,69. Модель связи между баллами по шкале и альтернативными показателями проблемной игры (r=0,64 с частотой игры; r=0,52 со средней продолжительностью игры; r=0,56 с самым продолжительным временем за сессию; r=0,47 с оценкой серьезности зависимости). Масштаб; все p <0,001) подтверждает валидность конструкции.

Исследование Hart et al. [ 3 ] пришел к выводу, что, хотя PVP является надежным показателем зависимости, нет поддержки для использования порогового балла любого уровня с помощью этого инструмента.

Далее, Тежейиро-Сальгеро [ 4 ] предположил, что структуру проблем, связанных с высокими показателями PVP, лучше всего назвать злоупотреблением , поскольку она очень похожа на DSM-IV-TR. [ 5 ] Критерии злоупотребления психоактивными веществами: неадаптивный характер (употребления), приводящий к клинически значимым нарушениям или дистрессам, проявляющийся неспособностью выполнять основные ролевые обязанности в школе или дома, или продолжающееся употребление, несмотря на наличие постоянных или повторяющихся социальных или межличностных проблем, вызванных или усугубляемых поведение (споры, физические драки).

Обзор 2013 года, представленный в журнале Clinical Psychology Review группой профессоров из Австралии, Нидерландов и Великобритании, показал, что среди 18 проанализированных инструментов PVP был единственным, который продемонстрировал способность оценивать предложенную классификацию DSM-V « Расстройство использования Интернета ». Четыре инструмента (включая PVP) продемонстрировали сильную конвергентную валидность, а оценки по шкале были положительно связаны с оценками других шести рассмотренных инструментов. Кроме того, PVP и три других инструмента продемонстрировали однофакторную структуру с фактором, названным «зависимость». Авторы пришли к выводу, что «на основе имеющихся данных этот обзор предполагает, что шкала проблемной игры в видеоигры может обеспечить лучший общий показатель расстройства, связанного с использованием Интернета». [ 6 ]

Исследования с помощью PVP

[ редактировать ]

Статья, представляющая опросник PVP, была также опубликована в 2003 году в итальянском журнале Personalita/Dipendenze . [ 7 ] под редакцией Общества изучения расстройств личности и в греческом журнале Exartiseis . [ 8 ] Короткая статья, включающая девять пунктов анкеты, была также опубликована в американском информационном бюллетене The Complete Practitioner . [ 9 ]

С 2003 года ПВП (в исходной версии или с небольшими изменениями, затрагивающими количество вопросов или формат ответов) использовался в различных исследованиях, проводимых в ряде стран:

Соединенные Штаты

  • Лайлс (2007) [ 10 ]
  • Лэнгли (2010) [ 11 ]
  • Эллиотт, Голуб, Рим и Данлэп (2012) [ 12 ]
  • Рим, Эллиотт и Данлэп (2011a) [ 13 ]
  • Рим, Эллиотт и Данлэп (2011b) [ 14 ]
  • Толчинский и Джефферсон (2011) [ 15 ]
  • Льюис, Вебер и Боуман (2006) [ 16 ]
  • Харт и др. (2009) [ 3 ]

Канада

  • Адлаф, Палья-Боак, Бейчман и Вулф (2008) [ 17 ]
  • Паркер и др. (2008) [ 18 ]
  • Тейлор (2008) [ 19 ]
  • Лафреньер, Валлеран, Донахью и Лавин (2009) [ 20 ]

Исландия

  • Хроарссон (2004) [ 21 ]
  • Эйнарсдоттир (2008) [ 22 ]
  • Скарфединссон, Палсдоттир и Оласон (2008) [ 23 ]
  • Арнассон (2011) [ 24 ]

Франция

  • Биулак, Арфи и Бувар (2008) [ 25 ]
  • Биулак, Арфи и Бувар (2010) [ 26 ]

Австралия

Таиланд

  • Хонгсангуансри, Силпакит и Руангканчанасетр (2006) [ 29 ]
  • Супакет, Мунсаваенгсуб, Нантамонгколчай и Апинунтавеч (2008) [ 30 ]

Испания

  • Техейро, Ангуло, Гомес-Валлесильо, Пелегрина, Уоллес и Эмберли (2012) [ 31 ]

Бразилия

  • Икассати-Сузуки, Гребешок, Араужо и Магальес (2009) [ 32 ]

Чили

Перу

  • Вальехос и Капа (2010) [ 34 ]

Великобритания

  • Коллинз, Фриман и Чамарро-Премьюзик (2012) [ 35 ]

Китай

  • Де-Лин Сан и др. (2008) [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Техейро Сальгеро, Рикардо А.; Моран, Роза М. Берсабе (2002). «Измерение проблем с игрой в видеоигры у подростков». Зависимость . 97 (12): 1601–6. дои : 10.1046/j.1360-0443.2002.00218.x . ПМИД   12472644 .
  2. ^ DSM-IV, Американская психиатрическая ассоциация , 1994.
  3. ^ Перейти обратно: а б Харт, Гордон М.; Джонсон, Брайан; Стамм, Брайан; Анже, Ник; Робинсон, Адам; Лалли, Тара; Фагли, Уильям Х. (2009). «Влияние видеоигр на подростков и взрослых». Киберпсихология и поведение . 12 (1): 63–65. дои : 10.1089/cpb.2008.0117 . ПМИД   19006462 .
  4. ^ «Техейро, Р. (2002). Видеоигры, зависимость или злоупотребление? Категоризация, методологические соображения и анализ факторов риска» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 августа 2012 г.
  5. ^ «Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд., текстовая ред.)» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  6. ^ Кинг, ДЛ; Хаагсма, MC; Дельфаббро, штат Пенсильвания; Градисар, М; Гриффитс, доктор медицины (апрель 2013 г.). «Кинг, Хаагсма, Дельфаббро, Градисар и Гриффитс (2013). На пути к консенсусному определению патологических видеоигр: систематический обзор инструментов психометрической оценки». Клин Psychol Rev. 33 (3): 339–340. дои : 10.1016/j.cpr.2013.01.002 . hdl : 2440/78779 . ПМИД   23396015 .
  7. ^ «Техейро (2003). Dipendenza dai videogiocchi» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  8. ^ «Техейро (2003). Exartiseis, 3, 146–156» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2014 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  9. ^ Чолис, Мариано; Марко, Клара (2011). «Способ использования и зависимость от видеоигр в детстве и подростковом возрасте» . Анналы психологии . 27 (2).
  10. ^ «Лайлс, Х. (2007). Зависимость от видеоигр: правда или вымысел» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2010 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  11. ^ «Лэнгли, А. (2010). Корреляты зависимости от видеоигр» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г.
  12. ^ Эллиотт, Лютер; Голуб, Андрей; Рим, Джеффри; Данлэп, Элоиза (2012). «Жанр видеоигры как предиктор проблемного использования» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 15 (3): 155–161. дои : 10.1089/cyber.2011.0387 . ПМК   3304244 . ПМИД   22242785 .
  13. ^ Рим, Джеффри Л.; Эллиотт, Лютер К.; Данлэп, Элоиза (2011). «Способности и мотивы одновременного использования видеоигр и психоактивных веществ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 8 (10): 3999–4012. дои : 10.3390/ijerph8103999 . ПМК   3210593 . ПМИД   22073024 .
  14. ^ Рим, Джеффри Л.; Эллиотт, Лютер К.; Данлэп, Элоиза (2011). «Игра в видеоигры во время употребления или ощущения воздействия психоактивных веществ: ассоциации с проблемами употребления психоактивных веществ» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 8 (10): 3979–98. дои : 10.3390/ijerph8103979 . ПМК   3210592 . ПМИД   22073023 .
  15. ^ Толчинский, Анатолий; Джефферсон, Стивен Д. (2011). «Проблемная игра в видеоигры в выборке из колледжа и ее связь с навыками тайм-менеджмента и симптомами синдрома дефицита внимания/гиперактивности». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 14 (9): 489–96. дои : 10.1089/cyber.2010.0315 . ПМИД   21288135 .
  16. ^ Льюис, Мелисса Л.; Вебер, Рене; Боуман, Николас Дэвид (2008). «« Они могут быть пикселями, но они МОИ пиксели: разработка показателя привязанности персонажей в ролевых видеоиграх». Киберпсихология и поведение . 11 (4): 515–8. дои : 10.1089/cpb.2007.0137 . ПМИД   18721102 .
  17. ^ «Адлаф Э.М., Палья-Боак А., Бейчман Дж. Х. и Вулф Д. (2008). Психическое здоровье и благополучие студентов Онтарио, 1991–2007 гг.: Подробные данные OSDUHS» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г.
  18. ^ Паркер, Джеймс Д.А.; Тейлор, Робин Н.; Истабрук, Дженнифер М.; Шелл, Стейси Л.; Вуд, Лаура М. (2008). «Проблемы с азартными играми в подростковом возрасте: связь со злоупотреблением Интернетом, злоупотреблением играми и эмоциональным интеллектом». Личность и индивидуальные различия . 45 (2): 174. doi : 10.1016/j.paid.2008.03.018 .
  19. ^ Тейлор, Р.Н. (2008). Подростковые проблемы с азартными играми: связь с регулированием аффекта, интернет-зависимостью и проблемной игрой в видеоигры (магистерская диссертация). Трентский университет. OCLC   682256367 .
  20. ^ Лафреньер, Марк-Андре К.; Валлеран, Роберт Дж.; Донахью, Эрик Г.; Лавин, Женевьева Л. (2009). «О издержках и выгодах игр: роль страсти». Киберпсихология и поведение . 12 (3): 285–90. дои : 10.1089/cpb.2008.0234 . ПМИД   19366320 . S2CID   19559763 .
  21. ^ «Хроарссон, Х. (2004). Исследование возможной проблемы, связанной с использованием видеоигр гребцами-медалистами во время землетрясения 2004 года; цитируется в Арнасоне, 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  22. ^ «Эйнарсдоттир, Х. (2008). Видеоигры среди молодежи, распространенность возможных проблем с видеоиграми и связь с факторами риска; цитируется в Арнасоне, 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  23. ^ «Скарфединссон, Г.А., Палсдоттир, С.Е. и Оласон, Д.П. (2008). Оценка зависимости от видеоигр: характеристики, имеющие отношение к тестированию, и взаимосвязь с жанрами видеоигр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2009 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  24. ^ «Арнасон, Э.Дж. (2011). Теоретико-тестовые свойства шкалы оценки расстройств видеоигр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  25. ^ Биулак, Стефани; Арфи, Лиза; Бувар, Мануэль П. (2008). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности и видеоигры: сравнительное исследование гиперактивных и контрольных детей». Европейская психиатрия . 23 (2): 134–41. doi : 10.1016/j.eurpsy.2007.11.002 . ПМИД   18206354 . S2CID   8029846 .
  26. ^ Биулак, С.; Арфи, Л.; Мишель, Г.; Бувар, М.-П. (2010). «Интерес к использованию проблемы с игрой в видеоигру Теджейро: опросник PVP. Поисковое исследование у детей с СДВГ» . Медико-психологические анналы . 168 (8): 632. doi : 10.1016/j.amp.2010.07.001 . S2CID   143250760 .
  27. ^ «Лотон, Д. (2007). Проблемы с игрой в видеоигры, самооценка и социальные навыки: онлайн-исследование» . Проверено 5 мая 2012 г.
  28. ^ Портер, Дж; Старцевич, В; Берл, Д; Фенек, П. (2010). «Выявление проблем с использованием видеоигр». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 44 (2): 120–8. дои : 10.3109/00048670903279812 . ПМИД   20113300 . S2CID   22562724 .
  29. ^ «Хонгсангуансри, С., Силпакит, К. и Руангканчанасетр, С. (2006). Разработка анкеты для проблемной видеоигры (PVP), тайская версия» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г.
  30. ^ «Супакет П., Мунсаваенгсуб Ч., Нантамонгколчай С. и Апинунтавеч С. (2008). Факторы, влияющие на зависимость от компьютерных игр и психическое здоровье подростков мужского пола в районе Муанг, провинция Си Са Кет» (PDF) . Проверено 5 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Тежейро-Сальгеро; Ангуло; Гомес-Валлесильо; Ромеро; Пелегрина; Уоллес; Эмберли (2012). «Взаимосвязь между воспринимаемым эмоциональным интеллектом и проблемами видеоигр у подростков». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ Сузуки, Фернанда Томи Икассати; Матиас, Марсело Виейра; Сильва, Мария Тереза ​​Араужо; Оливейра, Мария Паула Магальяйнс Тавареш де (2009). «Использование видео, компьютера и интернет-игр выборкой студентов из Университета Сан-Паулу». Бразильский журнал психиатрии (на португальском языке). 58 (3): 162–8. дои : 10.1590/S0047-20852009000300004 .
  33. ^ Араб, Элиас; Соммер, Катерина; Херкович, Вивиана; Соммер, Сандра; Сандовал, Сесилия; Поблете, Каталина (2007). «Оценка использования видеоигр школьниками столичного региона». Журнал Общества детской и подростковой психиатрии и неврологии (на испанском языке). 18 (2): 7–11.
  34. ^ «Валлехос, М. и Капа, В. (2010). Видеоигры: зависимость и прогностические факторы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  35. ^ Ахав, София; Николье, Магали; Мони, Фредерик; Моннин, Джули; Трояк, Бенуа; Вандель, Пьер; Сехтер, Дэниел; Горвуд, Филип; Хаффен, Эммануэль (2011). «Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры: сравнение характеристик наркоманов и ненаркоманов, набранных онлайн-геймеров среди взрослого населения Франции» . БМК Психиатрия . 11 :144. дои : 10.1186/1471-244X-11-144 . ПМК   3176476 . ПМИД   21871089 .
  36. ^ Сунь, Де-Лин; Ма, Нин; Бао, Мин; Чен, Санг-Чуань; Чжан, Да-Рен (2008). «Компьютерные игры: палка о двух концах?». Киберпсихология и поведение . 11 (5): 545–8. дои : 10.1089/cpb.2007.0145 . hdl : 10722/169052 . ПМИД   18817481 . S2CID   12824357 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca192b6fb17c4774cdf7f73cec79361__1721133360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/61/cca192b6fb17c4774cdf7f73cec79361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Problem Video Game Playing Questionnaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)