Jump to content

ДелФлай

DelFly Micro, камера массой 3,07 грамма, оснащенная машущим крылом MAV.

ДелФлай [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] представляет собой полностью управляемый оснащенный камерой, с машущим крылом микровоздушный автомобиль или орнитоптер, разработанный в лаборатории микровоздушных транспортных средств Делфтского технологического университета . Архивировано 19 октября 2019 г. в Wayback Machine в сотрудничестве с Вагенингенским университетом .

Проект DelFly [8] фокусируется на полностью функционирующих системах и придерживается подхода «сверху вниз» к все более меньшим и более автономным MAV с машущим крылом .

DelFly Micro с размахом крыльев 10 см и весом 3,07 грамма - это самый маленький самолет с управляемым взмахом в свободном полете. Крыло МАВ оснащено камерой и видеопередатчиком. [9] Существуют MAV с машущим крылом меньшего размера, но без бортовой камеры. В частности, любитель из Олбани, штат Нью-Йорк, построил качающийся MAV крыла с массой 920 мг и размахом крыла всего 60 мм, что на сегодняшний день является самым маленьким в мире свободно летающим закрылком .

28-сантиметровый и 16-граммовый самолет DelFly II был способен к вертикальному взлету и посадке и демонстрировал упрощенные формы автономного полета, в основном с использованием внешней обработки. [4] [6] [10]

DelFly Explorer [11] Его размеры составляют 28 сантиметров, а вес — 20 граммов. Он оснащен миниатюрной системой стереовидения для автономного полета внутри зданий.

DelFly Nimble в режиме зависания

DelFly Шустрый [12] Это очень маневренный бесхвостый MAV с машущим крылом. Он управляет, изменяя движения своих крыльев, что позволяет ему выполнять высокоскоростные маневры, такие как перевороты на 360 градусов. Одно из его применений - изучение полета насекомых; имитация чрезвычайно быстрых маневров дрозофилы позволила обнаружить новый аэродинамический механизм, который помогает совершать быстрые повороты с креном. Стартап-компания Flapper Drones разрабатывает коммерческую версию DelFly Nimble для применения в сфере развлечений (шоу дронов, фестивали, тематические парки). [13]

Проект DelFly начался в 2005 году как упражнение по синтезу проектов для группы студентов бакалавриата факультета аэрокосмической техники Делфтского технического университета . Дизайн машущего крыла был разработан Университетом Вагенингена . [3] интеграция дистанционного управления и микрокамеры от Ruijsink Dynamic Engineering , а также обработка изображений в реальном времени от Делфтского технического университета. [14] Результатом этого упражнения стал DelFly I , размах крыльев 50 см , 21 грамм, крыло массой машущее оснащенный камерой. DelFly, которым я был способен летать как быстро, так и медленно зависая, обеспечивая при этом достаточно стабильное изображение с камеры.

В 2007 году был создан DelFly II : размах крыла 28 см, машущее крыло MAV весом 16 грамм, оснащенное бортовой камерой. Эта версия была не только меньше, но и имела гораздо более широкий диапазон полета: от полета вперед со скоростью 7 м/с до полета на близком к зависанию и даже полета назад со скоростью -1 м/с. В отличие от DelFly I, DelFly II мог взлетать и приземляться вертикально. Время полета DelFly II составило около 15 минут.

DelFly II в 2008 году За последовал DelFly Micro с размахом крыла 10 см, машущим крылом MAV 3,07 грамма, также оснащенным камерой. [15] DelFly Микро полностью управляемый с тремя органами управления дроссельной заслонкой, рулем высоты и рулем направления. Учитывая ограниченность бортовой энергии, время полета DelFly Micro составляло около 2–3 минут. DelFly Micro занесен в Книгу рекордов Гиннеса 2009 года как самый маленький самолет в мире, оснащенный камерой.

DelFly участвовал в соревнованиях микровоздушных транспортных средств в 2005, 2007, 2008, 2010 и 2013 годах и был первым транспортным средством, продемонстрировавшим полностью автономный полет в помещении. [16]

DelFly Explorer был создан в 2013 году . Он оснащен системой стереовидения, которая позволяет автономно избегать препятствий даже в неизвестных и неподготовленных условиях.

DelFly Nimble , представленный в 2018 году , — первый бесхвостый DelFly. Он гораздо более гибок, чем предыдущие разработки; он может зависать и лететь в любом направлении со скоростью до 7 м/с в прямом полете. Он имеет относительно простую конструкцию и основан на коммерческих компонентах полок и деталях, напечатанных на 3D-принтере.

В 2019 году было основано технологическое подразделение Делфтского технологического университета Flapper Drones, занимающееся разработкой коммерческой версии DelFly Nimble.

DelFly основан на масштабных соотношениях для аэродинамической конструкции машущих крыльев. [5] которые были обнаружены в лаборатории Дикинсона в Калифорнийском технологическом институте в сотрудничестве с Университетом Вагенингена. [3] [17] [18] Более ранние исследования в лаборатории Дикинсона [19] также вдохновил Робоби , дизайн как Робоби, так и DelFly возник в результате исследований роботов-моделей летающих насекомых. [20] DelFly повлиял на БПЛА TechJect Dragonfly , а FlyTech Dragonfly среди многих других относится к разработкам DelFly.

Проблемы проектирования

[ редактировать ]

Проектирование автономных, легких, менее 20 граммов MAV с машущим крылом создает проблемы в различных областях, включая материалы , электронику , управление , аэродинамику , компьютерное зрение и искусственный интеллект . Все эти домены подпитывают друг друга. Например, исследования конструкции и аэродинамики крыльев позволили повысить эффективность полета и величину создаваемой подъемной силы. Это позволяет брать на борт большую полезную нагрузку, например, больше встроенных датчиков и средств обработки данных. В свою очередь, такая бортовая обработка может быть использована для выполнения автоматических маневров в аэродинамической трубе, помогая создать более совершенные модели DelFly и его Рейнольдса низкую аэродинамику .

Приложения

[ редактировать ]

МАВ с машущим крылом имеют естественный внешний вид и безопасны благодаря малому весу и малой скорости крыльев. Это делает их особенно подходящими для полетов внутри помещений, в том числе в присутствии людей. Кроме того, MAV с машущими крыльями можно использовать в качестве игрушек ( дополненной реальности ), но другие возможные применения включают осмотр внутренних промышленных сооружений или потоковое видео с толпой во время мероприятий в закрытых помещениях. DelFly хорошо летает в помещении с выключенным кондиционером и на открытом воздухе при очень слабом ветре.

Исключительные летные возможности DelFly Nimble в сочетании с присущей ему безопасностью и естественным внешним видом открыли новые возможности применения в секторе развлечений. Стартап-компания Flapper Drones продолжает развивать технологию для шоу дронов во время концертов, фестивалей и в тематических парках.

  1. ^ Лентинк, Д., Н.Л. Брэдшоу и С.Р. Джонгериус. «Новый микросамолет, вдохновленный полетом насекомых». Сравнительная биохимия и физиология. Часть A: Молекулярная и интегративная физиология 146.4 (2007): S133-S134.
  2. ^ Брэдшоу, Нэнси Л. и Дэвид Лентинк. «Аэродинамическая и структурно-динамическая идентификация микролетательного аппарата с машущим крылом». Конференция AIAA, Гавайи. 2008.
  3. ^ Jump up to: а б с Лентинк, Д. «Изучение биогидродинамики плавания и полета». Вагенингенский университет и исследовательский центр, Вагенинген (2008 г.).
  4. ^ Jump up to: а б де Крун, GCHE; де Клерк, KME; Руйсинк, Р.; Ремес, Б.; де Вагтер, К. (1 июня 2009 г.). «Дизайн, аэродинамика и визуальное управление DelFly». Международный журнал микровоздушных транспортных средств 1 (2): 71–97. дои: 10.1260/175682909789498288.
  5. ^ Jump up to: а б Лентинк, Дэвид, Стефан Р. Йонгериус и Нэнси Л. Брэдшоу. «Масштабируемая конструкция машущих микровоздушных транспортных средств, вдохновленная полетом насекомых». Летающие насекомые и роботы. Springer Berlin Heidelberg, 2010. 185–205.
  6. ^ Jump up to: а б ^ Корона, GCHE; де Вердт, Э.; Де Вагтер, Дж.; Ремес, BDW; Руйсинк, Р. (апрель 2012 г.). «подсказка изменения внешнего вида для обхода препятствий». Робототехника, Транзакции IEEE на 28 (2): 529–534. doi:10.1109/TRO.2011.2170754.
  7. ^ де Кроон, GCHE, Персин, М., Ремес, BDW, Руйсинк, Р., Де Вагтер, К., «DelFly: дизайн, аэродинамика и искусственный интеллект робота с машущими крыльями», Springer, (2015) .
  8. ^ «ДельФлай» .
  9. ^ «Самый маленький фотосамолет» .
  10. ^ «ТУ Делфт: Публикации» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  11. ^ Де Вагтер, К., Тиймонс, С., Ремес, BDW, .de Croon, GCHE, «Автономный полет 20-граммового MAV с машущим крылом с 4-граммовой бортовой системой стереовидения», на Международной конференции IEEE 2014 г. по робототехнике и автоматизации (ICRA 2014).
  12. ^ Матей Карасек, Флориан Т. Мюйрес, Кристоф Де Вагтер, Барт Д.В. Ремес, Гвидо ЧЕ де Кроон: Бесхвостый воздушный робот-хлопушка показывает, что мухи используют крутящую муфту при быстрых поворотах с креном. Наука, Том 361, Выпуск 6407, 2018.
  13. ^ «Дроны-хлопушки» .
  14. ^ Де Вагтер, Кристоф и Дж. А. Малдер. «На пути к осознанию ситуации с БПЛА на основе видения». Конференция и выставка AIAA по наведению, навигации и управлению. 2005.
  15. ^ "Статья Delfly Micro IEEE"
  16. ^ "Дом" . imavs.org .
  17. ^ Лентинк, Дэвид и Майкл Х. Дикинсон. «Биоглюидодинамическое масштабирование взмахов, вращений и перемещения плавников и крыльев». Журнал экспериментальной биологии 212.16 (2009): 2691-2704.
  18. ^ Лентинк, Дэвид и Майкл Х. Дикинсон. «Вращательное ускорение стабилизирует вихри на передней кромке вращающихся крыльев». Журнал экспериментальной биологии 212.16 (2009): 2705-2719.
  19. ^ Дикинсон, Майкл Х., Фриц-Олаф Леманн и Санджай П. Сане. «Вращение крыльев и аэродинамические основы полета насекомых». Наука 284.5422 (1999): 1954–1960.
  20. ^ Лентинк, Дэвид. «Биомиметика: летать как муха». Природа (2013).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccc9c031583f7eef39fdf6c359cfccc0__1722361200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/c0/ccc9c031583f7eef39fdf6c359cfccc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DelFly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)