Музей горного дела Макбрайда Коппербелта
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: <Некоторая информация в этой статье устарела>. ( январь 2022 г. ) |
Горный музей Макбрайда Коппербелта [ 1 ] Формально Музей железной дороги и горного дела Коппербелта (CR&MM) находится в ведении Общества исторических железных дорог Майлз-Каньона (MCHRS), которое состоит из совета из шести членов. Целями общества являются: а) Сохранение, популяризация и защита железнодорожного наследия Юкона; б) разработать и эксплуатировать троллейбус на набережной; в) развивать и эксплуатировать Музей железной дороги и горного дела Коппербелт; и d) Продвигать и расширять развитие туризма в городе Уайтхорс и на Юконе . [ 2 ]
Земельный участок площадью восемь гектаров, на котором расположен CR&MM, был предоставлен Yukon Electrical Company в 1998 году. В том же году началось строительство первого кольцевого участка узкоколейной дороги, в последующие годы были добавлены дополнительные участки с восьмеркой длиной 1,8 км. конфигурация, действующая по состоянию на 2011 год.
Музей расположен по адресу 91928 Alaska Highway — в двух километрах к северу от Ту-Майлз-Хилл. Сам музей был построен по чертежам, чтобы воспроизвести железнодорожный вокзал, построенный в 1906 году. Музей открыт 7 дней в неделю, с 10:00 до 17:00, начиная с начала июня, до выходных, посвященных Дню труда в сентябре. Это некоммерческий музей, который полагается на государственное финансирование и пожертвования туристов и покровителей.
Троллейбус Whitehorse Waterfront Trolley также находится в ведении MCHRS от имени правительства территории Юкон.
История CR&MM
[ редактировать ]CR&MM расположен на богатом медьсодержащем скарне, в 4 км к западу от города Уайтхорс. Залежи меди были впервые обнаружены в этом районе в 1898 году, когда Стампедеры Золотой лихорадки направлялись в Доусон . Из-за золотой лихорадки большинство людей не обращали внимания на обнажения меди по пути к Клондайку . Тем не менее, несколько мужчин решили остаться в Уайтхорсе, чтобы заявить права. Некоторыми из этих наиболее известных людей были Джон Макинтайр, Уильям П. Грейнджер, Джон Хэнли, Эндрю Олсен, Оле Диксон, Х. Э. Портер и Сэм МакГи .
Макинтайр подал первую заявку 6 июля 1898 года и назвал ее «Медным королем». [ 3 ] [ нужна страница ] Грейнджер заявил права к северу от Медного короля и назвал его Медной королевой. Компания Copper King оказалась более процветающей, чем Copper Queen, что побудило Грейнджера купить 50% акций за 1000 долларов. [ 4 ] Первые поиски меди проводились в основном путем поверхностных поисков и прокладки подземных туннелей. [ 5 ] [ нужна страница ] Работы на «Медном короле» начались в 1899 году. Первая партия руды с «Медного короля» дала девять тонн собранной вручную руды, которая состояла на 46,4% из меди, 11 унций серебра по 2,58 доллара и золота за тонну. [ 3 ] Очень высокая концентрация меди в Медном короле отражала обычную практику добычи полезных ископаемых того времени; Типичный медный рудник XXI века будет содержать от 0,4 до 1% меди в руде. Позже «Медный король» будет продан Грейнджером пенсильванскому синдикату за 210 000 долларов и процент от гонорара. [ 6 ] К сожалению, Грейнджер умер через несколько дней в шахтах от отравления угарным газом, также известного как «черная сырость» . шахтерам [ 3 ]
К 1905 году на Медном поясе было заявлено около 500 долей. Заявленные претензии охватывали площадь примерно 100 квадратных миль (260 км²). 2 ), пройдя 20 км с севера на юг от Фиш-Лейк до МакКрэя. Фактическая территория Коппербелта составляет 30 км в длину и простирается от участка к югу от шоссе Клондайк и Аляска до участка к западу от района Портер-Крик. [ 3 ] Из-за высоких затрат на вывоз руды из Коппербелта в 1907 году началось строительство ветки , которая соединит МакКрэй с основными рудниками. [ 3 ] Из-за колебаний цен на медь в последующие годы строительство подъездных линий длиной 12 миль (19 км) было чревато задержками и остановками работ. Окончательно строительство было завершено в 1910 году на шахте Пуэбло. [ 3 ]
Самая успешная из всех ранних операций по добыче меди была на руднике Пуэбло, заложенном Джоном Хэнли в 1898 году. [ 3 ] Он был расположен вдоль Фиш-Лейк-Роуд. В 1986 году шахту вспахали, чтобы освободить место для рыбной фермы Айси Уотерс.
Шахтам в Медном поясе и вокруг него требовалось много древесины для топлива котлов. В 1914 году три котла шахты Пуэбло за год работы сожгли 3000 дров. [ 7 ] К 1916 году Пуэбло достигло пика своей добычи, добывая руду стоимостью 763 586 долларов. [ 3 ] Добыча меди вдоль Коппербелта принесла Уайтхорсу экономическое процветание, когда цены были высокими, но, наоборот, принесла времена спада, когда цены были низкими. Примером этого может служить 1911 год: население Уайтхорса сократилось на 20–30% из-за временного закрытия шахты Пуэбло, а также увольнений на Уайт-Пасс . [ 3 ] Самая серьезная авария на шахтах Юкона произошла на шахте Пуэбло весной 1917 года. В результате обвала на высоте 200–400 футов девять горняков оказались в ловушке. длиной 85 футов (26 м) Проход сквозь твердый гранит достиг троих горняков за 72 часа. [ 3 ] Спасательные работы продолжались еще восемь дней, но были сочтены слишком опасными, в результате чего в шахте оказались погребены шесть шахтеров. Расследование аварии показало, что, поскольку шахта была «мокрой», подземные водотоки вызвали скопление воды и создание большого давления, в результате чего самая слабая часть шахты обрушилась. [ 3 ] Мемориальная доска в память о шести шахтерах стоит возле съезда с Фиш-Лейк-роуд на шоссе Аляски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Макбрайда | Посетите | Музей горного дела Макбрайда Коппербелт» . macbridemuseum.com .
- ^ "(дом)" . Общество исторических железных дорог Майлз-Каньона . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Добровольский, Хелен; Ингрэм, Роб (1993). История медного пояса Уайтхорс . По делам Индии и Севера Канада, Юкон.
- ^ Маккенна, Дик. «Джон Макинтайр» . Ассоциация старателей Юкона . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Маккей, Гордон; Димент, Рик; Фолкинер, Джо-Энн (1993). Медный пояс Уайтхорса: упрощенная техническая история . По делам Индии и Севера Канада, Юкон.
- ^ Маккенна, Дик. «Уильям Престон Грейнджер» . Ассоциация старателей Юкона . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Юкон (1916 г.). Территория Юкон: ее история и ресурсы . стр. 148–149.