Озеро Силанс
Озеро Силанс | |
---|---|
Расположение | Айн |
Координаты | 46 ° 9'40 "N 5 ° 39'50" E / 46,16111 ° N 5,66389 ° E |
Первичные оттоки | Доу |
бассейна Страны | Франция |
Высота поверхности | 584 м (1916 футов) |
Лак-де-Силанс — озеро в Ле-Пуаза , департамент Эн , Франция .
Это важно из-за руин одного из крупнейших заводов по сбору льда 19-го века и случайного оттока воды в двух направлениях.
География
[ редактировать ]Озеро Силанс заполняет часть водного промежутка Нантуа , образовавшегося в последнюю ледниковую эпоху. Само озеро образовалось гораздо позже; это результат обрушения скалы на северной стороне долины несколько столетий назад. [1] Этот огромный оползень частично заблокировал долину между ледяной фабрикой и истоком реки Дой, над Ле-Нейролем, заблокировав реку, текущую вдоль того места, где сейчас находится дно озера, что привело к образованию озера. Сегодня вода просачивается сквозь обломки оползня и образует источник Дой. [2]
В засушливое лето уровень озера может упасть на 5 м, тогда как в влажные периоды уровень может подняться до такой степени, что вода также вытекает в сторону Сен-Жермен-де-Жу и Бельгард-сюр-Вальсерин , на другом конце. водной пропасти через ручей Комбе, [3] впадающую в Семину, затем в Вальсерину, впадающую в Рону.
История
[ редактировать ]Ледозаготовительный завод
[ редактировать ]Ледяная фабрика была построена в 1865 году после того, как Иоахиму Мойнату пришла в голову идея использовать в своем кафе очень чистый лед, которым каждый год покрывалось озеро. Такая чистота означала, что лед можно было использовать без очистки. Для хранения льда он построил деревянную хижину. В 1875 году было построено второе здание. Этот дом был оборудован полыми стенами, полость в которых для лучшей теплоизоляции заполнялась опилками.
В 1885 году он продал бизнес парижскому обществу ледников . Между 1890 и 1910 годами последовало строительство новых зданий из дерева, а затем из камня. В этих зданиях располагались жилые конторы, столовая, конюшня и ремонтная мастерская.
Позже, когда была открыта железнодорожная линия Верхнее-Бюже , от 20 до 30 вагонов с грузом по 10 тонн каждый летний день отправлялись в Париж , Лион , Марсель , Тулон и даже Алжир . Эти грузы были накрыты джутовой циновкой, соломой и брезентом для изоляции. Потери были разумными: из 10 тонн отправленных грузов в Париж прибыло около 8.
К 1880 году завод производил в среднем 300 000 тонн в год. Машины, способные производить лед из воды, появились примерно в 1900 году. Более теплые зимы 1911–1913 годов и Первая мировая война привели к прекращению производства в 1917 году.
Сегодня от одной из крупнейших ледовых фабрик XIX века осталось лишь несколько следов. Была проведена некоторая реставрация, показывающая, какими могли быть склады.
Транспортная инфраструктура
[ редактировать ]По обе стороны озера проходят две важные транспортные артерии. На южной стороне проходит железнодорожная линия Верх-Бюже , первоначально региональная линия от Бург-ан-Бресса до Бельгарда , но перестроенная в 2010 году для перевозки скоростных поездов из Женевы в Париж.
На северной стороне автомагистраль А40, соединяющая Швейцарию и Северную Италию (через туннель Монблан ) с Францией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Создание озера , на nantua-tourisme.com.
- ^ Зандер . «Лист водотока — Бра-дю-Лак (V2510500)» .
- ^ Зандер . «Лист Водотока — Ле Комбе (V1010620)» .