Jump to content

Туннель Монблан

Координаты : 45 ° 51'14 "N 6 ° 54'50" E  /  45,854 ° N 6,914 ° E  / 45,854; 6914
(Перенаправлено из туннеля Монблан )
Туннель Монблан
Туннель Монблан расположен в Альпах.
Туннель Монблан
Туннель Монблан
Расположение в западных Альпах
Обзор
Другое имя (а) Туннель Монблан   ( французский )
Туннель Монблан   ( итальянский )
Расположение
  • Франция
  • Италия
Координаты 45 ° 51'14 "N 6 ° 54'50" E  /  45,854 ° N 6,914 ° E  / 45,854; 6914
Статус Открыть
Маршрут РН205
Т1
Начинать Шамони , Верхняя Савойя , Франция
Конец Курмайор , Валле-д'Аоста , Италия
Операция
Работа началась Май 1959 г. (1946 г.)
Построенный 1959–65
Открыто 19 июля 1965 г.
Оператор ОБТ-EEIG, управляемый
как ATMB, так и SITMB
Трафик Автомобильная промышленность
Характер Пассажирские и грузовые
Потери 48.- (в одну сторону), 2020
легковой автомобиль
свыше 300 евро (в одну сторону),
три и более осей
Технический
Длина 11 611 км (7 215 миль)
Кол -во полос 2
Рабочая скорость 50–70 км / ч (31–43 миль в час)
Самая высокая точка 1395 м (4577 футов)
центр
Самая низкая высота 1274 м (4180 футов)
Франция (Северо-Запад)
Расчистка туннеля 4,35 м (14,3 фута)
Ширина 8,6 м (28 футов)
Туннель Монблан в Италии
Туннель Монблан во Франции
Туннель Монблан в 2008 году

Туннель Монблан автодорожный туннель между Францией и Италией, под Монбланом в Альпах . Он соединяет Шамони , Верхняя Савойя , Франция, с Курмайором , Валле-д'Аоста , Италия, через французский национальный маршрут 205 и итальянский Трафоро T1 (образуя европейский маршрут E25 ), в частности автомагистрали, обслуживающие Женеву ( A40 Франции ) и Турин ( А5 Италии ). Этот туннель является одним из основных трансальпийских транспортных маршрутов, особенно для Италии, которая использует этот туннель для перевозки почти одной трети своих грузов в Северную Европу. Это сокращает маршрут из Франции в Турин на 50 километров (30 миль) и в Милан на 100 км (60 миль). К северо-востоку от вершины Монблана туннель находится примерно в 15 км (10 миль) к юго-западу от точки пересечения со Швейцарией, недалеко от Мон-Долента .

Соглашение между Францией и Италией о строительстве туннеля было подписано в 1949 году. Были основаны две эксплуатирующие компании, каждая из которых отвечала за половину туннеля: французская Autoroutes et Tunnel du Mont-Blanc (ATMB), основанная 30 апреля 1958 года, и Итальянское общество «Società italiana per azioni per il Traforo del Monte Bianco» (SITMB), основанное 1 сентября 1957 года. [ 1 ] Бурение началось в 1959 году и завершилось в 1962 году; туннель был открыт для движения 19 июля 1965 года.

Туннель имеет длину 11,611 км (7,215 миль), ширину 8,6 м (28 футов) и высоту 4,35 м (14,3 фута). Проход не горизонтальный, а имеет форму слегка перевернутой буквы «V», что способствует вентиляции. Туннель представляет собой одну галерею с двухполосной дорогой с двусторонним движением. На момент постройки он был вдвое длиннее любого существующего автодорожного тоннеля. [ 2 ]

Туннель проходит почти точно под вершиной Эгюий-дю-Миди . В этом месте он находится на глубине 2480 метров (8140 футов) под поверхностью, что делает его вторым по глубине действующим туннелем в мире. [ 3 ] после Готардского базового туннеля .

Первоначально туннелем Монблан управляли две строительные компании. После пожара в 1999 году, в результате которого погибло 39 человек, который показал, как отсутствие координации может подорвать безопасность туннеля, всеми операциями управляет одна организация: MBT-EEIG, контролируемая одновременно ATMB и SITMB через 50 Распространение –50 акций. [ 4 ]

Альтернативным маршрутом автомобильного движения между Францией и Италией является туннель Фрежюс-Роуд . Дорожное движение неуклонно росло до 1994 года, даже с открытием туннеля Фрежюс. С тех пор совокупный объем трафика первых остался примерно постоянным.

Статистика строительства

[ редактировать ]
  • Рабочая сила: пять инженеров и 350 рабочих отработали в общей сложности 4,6 миллиона человеко-часов для завершения проекта.
  • Взрывчатые вещества: 711 тонн (700 длинных тонн; 784 коротких тонны) взрывчатых веществ было использовано для взрыва 555 000 м. 3 (19 600 000 куб. футов) породы
  • Энергия: 37 миллионов киловатт-часов и 2 700 000 литров (590 000 имп галлонов; 710 000 галлонов США) топлива для грузовиков и двигателей.
  • было использовано 771 240 болтов, 6900 буровых стержней и 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) железа Другие факты: для поддержки свода , 5000 м. 3 (180 000 куб. футов) опалубки для 60 000 тонн (59 000 длинных тонн; 66 000 коротких тонн) цемента (смешанного с 280 000 м3) 3 (9 900 000 куб. футов) заполнителей )
Инаугурационная мемориальная доска, французская сторона

Идея построить туннель под Монбланом, чтобы избежать необходимости длительных путешествий, возникла в девятнадцатом веке, во времена расцвета железной дороги. Однако эта идея не получила широкого внимания до 1907 года, когда Франческо Фарине, член парламента долины Аоста, выступил за строительство туннеля. [ 5 ] В 1908 году французский инженер Арнольд Моно представил первую конструкцию, вызвавшую большой интерес со стороны итальянских и французских политиков. [ 5 ]

Соглашение между Францией и Италией и начало строительства к 1959 г.

[ редактировать ]

Из-за политических потрясений, а также Первой и Второй мировых войн проект стартовал только в 1959 году, когда официально начались раскопки туннеля. [ 5 ] Этому предшествовало подписание национальной хартии строительства тоннеля, ратифицированной парламентами Франции (1957 г.) и Италии (1954 г.). В том же году было образовано STMB ( Société du Tunnel du Mont Blanc ), которое в 1996 году стало ATMB ( Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc ). [ 5 ] В 1962 году 4 августа французская и итальянская буровые бригады встретились. Открытие прошло успешно: отклонение по оси составило менее 13 сантиметров (5 дюймов). [ 6 ]

Открытие

[ редактировать ]

Туннель был открыт президентом Франции Шарлем де Голлем и президентом Италии Джузеппе Сарагатом 16 июля 1965 года. Туннель открылся для движения 19 июля. [ 6 ] Камеры наблюдения были установлены в 1978 году. [ 7 ]

Обновления 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1990 году в туннеле были проведены масштабные работы по модернизации, включая добавление средств безопасности, таких как новые камеры видеонаблюдения, 8 герметичных аварийных убежищ, спринклерная система и другие средства обеспечения безопасности. В 1997 году была установлена ​​система обнаружения пожара, централизованное управление оборудованием безопасности и новые знаки с изменяемым сообщением . [ 8 ]

1999 год пожар

[ редактировать ]

Утром 24 марта 1999 года в туннеле загорелся двигатель бельгийского грузовика, перевозившего взрывоопасный груз . [ 1 ] Событие переросло в катастрофу, в результате которой погибло 39 человек. [ 9 ]

открытие 2002 г.

[ редактировать ]

Пожар привел к закрытию туннеля до 9 марта 2002 года. [ 10 ] Открытие последовало за масштабным пересмотром функций безопасности. [ 11 ] Магистраль от Аосты до туннеля на итальянской стороне была завершена в 2007 году. [ 12 ]

Монблан и Фрежюс Статистика движения грузовых автомобилей: дорожные туннели

В 2010 году средний объем движения составил 4945 автомобилей в день, или около 1,80 миллиона автомобилей в год. В 2011 году в среднем проезжало 5113 автомобилей в день (около 1,87 миллиона автомобилей в год).

Хотя на пункте взимания платы может стоять несколько очередей транспортных средств, только ограниченному количеству транспортных средств в единицу времени разрешено проезжать через туннель, чтобы обеспечить безопасное расстояние между ними.

В туннеле действует минимальная скорость 50 км/ч и максимальная скорость 70 км/ч, а предписанное расстояние между транспортными средствами составляет 150 м; грузовикам разрешен въезд группами по пять человек. Эти меры безопасности были приняты после пожара в туннеле в 1999 году.

Пешеходы могут пересечь туннель на автобусе; велосипеды также можно провозить через туннель по предварительному заказу.

Квитанция о пересечении тоннеля от 28 июля 1969 г.

Переход через туннель является платным; плата за проезд отличается от Италии до Франции из-за разных ставок НДС.

В 2013 году билет на автомобиль в одну сторону стоил 40,90 евро (41,40 евро на итальянской стороне), а обратный билет, действительный в течение 7 дней, стоил 51 евро (51,60 евро на итальянской стороне). [ 13 ] В 2016 году билет на машину в одну сторону стоил 43,50 евро (44,20 евро на итальянской стороне).

Плата за проезд в туннеле Монблан на итальянской стороне с 1 января 2022 г. (включая НДС 22%) [ 14 ]

Тип транспортного средства В одну сторону Возвращаться
Автомобили €52.30 €65.30
Мотоциклы €34.60 €43.50
Караваны €69.30 €87.10

Плата за проезд в туннеле Монблан на французской стороне с 1 января 2022 г. (включая НДС 20%) [ 14 ]

Тип транспортного средства В одну сторону Возвращаться
Автомобили €51.50 €64.20
Мотоциклы €34.10 €42.80
Караваны €68.10 €85.60

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (15 июля 2010 г.). «16 июля 1965 года: открывается туннель Монблан» . Проводной . Проверено 16 июля 2010 г.
  2. ^ Соул, Гарднер (декабрь 1959 г.). «Самый длинный в мире автомобильный туннель, проходящий через Альпы» . Популярная наука . стр. 121–123/236–238.
  3. ^ «Сегодняшний день в истории науки» . Проверено 22 ноября 2014 г.
  4. ^ «Франко-итальянский оператор — Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Туннель Монблан в 46 лет» . www.tunneltalk.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (16 июля 2010 г.). «16 июля 1965 года: открывается туннель Монблан» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 21 декабря 2018 г.
  7. ^ «История туннеля Монблан» . ATMB (автомагистрали и туннель Монблан) . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  8. ^ «История тоннеля» . Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  9. ^ «Пожар 1999 года — Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  10. ^ «Туннель Монблан вновь открывается» . 9 марта 2002 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  11. ^ «Функции безопасности туннеля Монблан | DW | 17 июля 2015 г.» . DW.COM . Проверено 21 декабря 2018 г.
  12. ^ «Автомагистраль A5 Монблан-Аоста – участок Курмайор – Морже – участок № 2 – Салини Импреджило» . www.salini-impregilo.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
  13. ^ «ТМБ – Тарифы» . archive.wikiwix.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Цены на проезд по туннелю Монблан — добраться из Франции в Италию» . Шамони.нет .
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый длинный автомобильный туннель в мире
1965–1978
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55d6b7f4bb1b96e9da0740d0545228ca__1722883500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/ca/55d6b7f4bb1b96e9da0740d0545228ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mont Blanc Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)