Туннель Монблан
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | Туннель Монблан ( французский ) Туннель Монблан ( итальянский ) |
Расположение |
|
Координаты | 45 ° 51'14 "N 6 ° 54'50" E / 45,854 ° N 6,914 ° E |
Статус | Открыть |
Маршрут | РН205 Т1 |
Начинать | Шамони , Верхняя Савойя , Франция |
Конец | Курмайор , Валле-д'Аоста , Италия |
Операция | |
Работа началась | Май 1959 г. (1946 г.) |
Построенный | 1959–65 |
Открыто | 19 июля 1965 г. |
Оператор | ОБТ-EEIG, управляемый как ATMB, так и SITMB |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Потери | € 48.- (в одну сторону), 2020 легковой автомобиль свыше 300 евро (в одну сторону), три и более осей |
Технический | |
Длина | 11 611 км (7 215 миль) |
Кол -во полос | 2 |
Рабочая скорость | 50–70 км / ч (31–43 миль в час) |
Самая высокая точка | 1395 м (4577 футов) центр |
Самая низкая высота | 1274 м (4180 футов) Франция (Северо-Запад) |
Расчистка туннеля | 4,35 м (14,3 фута) |
Ширина | 8,6 м (28 футов) |
Туннель Монблан — автодорожный туннель между Францией и Италией, под Монбланом в Альпах . Он соединяет Шамони , Верхняя Савойя , Франция, с Курмайором , Валле-д'Аоста , Италия, через французский национальный маршрут 205 и итальянский Трафоро T1 (образуя европейский маршрут E25 ), в частности автомагистрали, обслуживающие Женеву ( A40 Франции ) и Турин ( А5 Италии ). Этот туннель является одним из основных трансальпийских транспортных маршрутов, особенно для Италии, которая использует этот туннель для перевозки почти одной трети своих грузов в Северную Европу. Это сокращает маршрут из Франции в Турин на 50 километров (30 миль) и в Милан на 100 км (60 миль). К северо-востоку от вершины Монблана туннель находится примерно в 15 км (10 миль) к юго-западу от точки пересечения со Швейцарией, недалеко от Мон-Долента .
Соглашение между Францией и Италией о строительстве туннеля было подписано в 1949 году. Были основаны две эксплуатирующие компании, каждая из которых отвечала за половину туннеля: французская Autoroutes et Tunnel du Mont-Blanc (ATMB), основанная 30 апреля 1958 года, и Итальянское общество «Società italiana per azioni per il Traforo del Monte Bianco» (SITMB), основанное 1 сентября 1957 года. [ 1 ] Бурение началось в 1959 году и завершилось в 1962 году; туннель был открыт для движения 19 июля 1965 года.
Туннель имеет длину 11,611 км (7,215 миль), ширину 8,6 м (28 футов) и высоту 4,35 м (14,3 фута). Проход не горизонтальный, а имеет форму слегка перевернутой буквы «V», что способствует вентиляции. Туннель представляет собой одну галерею с двухполосной дорогой с двусторонним движением. На момент постройки он был вдвое длиннее любого существующего автодорожного тоннеля. [ 2 ]
Туннель проходит почти точно под вершиной Эгюий-дю-Миди . В этом месте он находится на глубине 2480 метров (8140 футов) под поверхностью, что делает его вторым по глубине действующим туннелем в мире. [ 3 ] после Готардского базового туннеля .
Первоначально туннелем Монблан управляли две строительные компании. После пожара в 1999 году, в результате которого погибло 39 человек, который показал, как отсутствие координации может подорвать безопасность туннеля, всеми операциями управляет одна организация: MBT-EEIG, контролируемая одновременно ATMB и SITMB через 50 Распространение –50 акций. [ 4 ]
Альтернативным маршрутом автомобильного движения между Францией и Италией является туннель Фрежюс-Роуд . Дорожное движение неуклонно росло до 1994 года, даже с открытием туннеля Фрежюс. С тех пор совокупный объем трафика первых остался примерно постоянным.
Статистика строительства
[ редактировать ]- Рабочая сила: пять инженеров и 350 рабочих отработали в общей сложности 4,6 миллиона человеко-часов для завершения проекта.
- Взрывчатые вещества: 711 тонн (700 длинных тонн; 784 коротких тонны) взрывчатых веществ было использовано для взрыва 555 000 м. 3 (19 600 000 куб. футов) породы
- Энергия: 37 миллионов киловатт-часов и 2 700 000 литров (590 000 имп галлонов; 710 000 галлонов США) топлива для грузовиков и двигателей.
- было использовано 771 240 болтов, 6900 буровых стержней и 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) железа Другие факты: для поддержки свода , 5000 м. 3 (180 000 куб. футов) опалубки для 60 000 тонн (59 000 длинных тонн; 66 000 коротких тонн) цемента (смешанного с 280 000 м3) 3 (9 900 000 куб. футов) заполнителей )
История
[ редактировать ]Идея построить туннель под Монбланом, чтобы избежать необходимости длительных путешествий, возникла в девятнадцатом веке, во времена расцвета железной дороги. Однако эта идея не получила широкого внимания до 1907 года, когда Франческо Фарине, член парламента долины Аоста, выступил за строительство туннеля. [ 5 ] В 1908 году французский инженер Арнольд Моно представил первую конструкцию, вызвавшую большой интерес со стороны итальянских и французских политиков. [ 5 ]
Соглашение между Францией и Италией и начало строительства к 1959 г.
[ редактировать ]Из-за политических потрясений, а также Первой и Второй мировых войн проект стартовал только в 1959 году, когда официально начались раскопки туннеля. [ 5 ] Этому предшествовало подписание национальной хартии строительства тоннеля, ратифицированной парламентами Франции (1957 г.) и Италии (1954 г.). В том же году было образовано STMB ( Société du Tunnel du Mont Blanc ), которое в 1996 году стало ATMB ( Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc ). [ 5 ] В 1962 году 4 августа французская и итальянская буровые бригады встретились. Открытие прошло успешно: отклонение по оси составило менее 13 сантиметров (5 дюймов). [ 6 ]
Открытие
[ редактировать ]Туннель был открыт президентом Франции Шарлем де Голлем и президентом Италии Джузеппе Сарагатом 16 июля 1965 года. Туннель открылся для движения 19 июля. [ 6 ] Камеры наблюдения были установлены в 1978 году. [ 7 ]
Обновления 1990-х годов
[ редактировать ]В 1990 году в туннеле были проведены масштабные работы по модернизации, включая добавление средств безопасности, таких как новые камеры видеонаблюдения, 8 герметичных аварийных убежищ, спринклерная система и другие средства обеспечения безопасности. В 1997 году была установлена система обнаружения пожара, централизованное управление оборудованием безопасности и новые знаки с изменяемым сообщением . [ 8 ]
1999 год пожар
[ редактировать ]
Утром 24 марта 1999 года в туннеле загорелся двигатель бельгийского грузовика, перевозившего взрывоопасный груз . [ 1 ] Событие переросло в катастрофу, в результате которой погибло 39 человек. [ 9 ]
открытие 2002 г.
[ редактировать ]Пожар привел к закрытию туннеля до 9 марта 2002 года. [ 10 ] Открытие последовало за масштабным пересмотром функций безопасности. [ 11 ] Магистраль от Аосты до туннеля на итальянской стороне была завершена в 2007 году. [ 12 ]
Трафик
[ редактировать ]В 2010 году средний объем движения составил 4945 автомобилей в день, или около 1,80 миллиона автомобилей в год. В 2011 году в среднем проезжало 5113 автомобилей в день (около 1,87 миллиона автомобилей в год).
Хотя на пункте взимания платы может стоять несколько очередей транспортных средств, только ограниченному количеству транспортных средств в единицу времени разрешено проезжать через туннель, чтобы обеспечить безопасное расстояние между ними.
В туннеле действует минимальная скорость 50 км/ч и максимальная скорость 70 км/ч, а предписанное расстояние между транспортными средствами составляет 150 м; грузовикам разрешен въезд группами по пять человек. Эти меры безопасности были приняты после пожара в туннеле в 1999 году.
Пешеходы могут пересечь туннель на автобусе; велосипеды также можно провозить через туннель по предварительному заказу.
Потери
[ редактировать ]Переход через туннель является платным; плата за проезд отличается от Италии до Франции из-за разных ставок НДС.
В 2013 году билет на автомобиль в одну сторону стоил 40,90 евро (41,40 евро на итальянской стороне), а обратный билет, действительный в течение 7 дней, стоил 51 евро (51,60 евро на итальянской стороне). [ 13 ] В 2016 году билет на машину в одну сторону стоил 43,50 евро (44,20 евро на итальянской стороне).
Плата за проезд в туннеле Монблан на итальянской стороне с 1 января 2022 г. (включая НДС 22%) [ 14 ]
Тип транспортного средства | В одну сторону | Возвращаться |
---|---|---|
Автомобили | €52.30 | €65.30 |
Мотоциклы | €34.60 | €43.50 |
Караваны | €69.30 | €87.10 |
Плата за проезд в туннеле Монблан на французской стороне с 1 января 2022 г. (включая НДС 20%) [ 14 ]
Тип транспортного средства | В одну сторону | Возвращаться |
---|---|---|
Автомобили | €51.50 | €64.20 |
Мотоциклы | €34.10 | €42.80 |
Караваны | €68.10 | €85.60 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (15 июля 2010 г.). «16 июля 1965 года: открывается туннель Монблан» . Проводной . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Соул, Гарднер (декабрь 1959 г.). «Самый длинный в мире автомобильный туннель, проходящий через Альпы» . Популярная наука . стр. 121–123/236–238.
- ^ «Сегодняшний день в истории науки» . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Франко-итальянский оператор — Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Туннель Монблан в 46 лет» . www.tunneltalk.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Барри, Кейт (16 июля 2010 г.). «16 июля 1965 года: открывается туннель Монблан» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «История туннеля Монблан» . ATMB (автомагистрали и туннель Монблан) . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «История тоннеля» . Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Пожар 1999 года — Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Туннель Монблан вновь открывается» . 9 марта 2002 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Функции безопасности туннеля Монблан | DW | 17 июля 2015 г.» . DW.COM . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Автомагистраль A5 Монблан-Аоста – участок Курмайор – Морже – участок № 2 – Салини Импреджило» . www.salini-impregilo.com . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «ТМБ – Тарифы» . archive.wikiwix.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Цены на проезд по туннелю Монблан — добраться из Франции в Италию» . Шамони.нет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Транспортный туннель до Пирса Маунт-Блана». Популярная механика , апрель 1952 г., стр. 92–96. Подробные чертежи планируемого строительства туннеля
- ATMB, Официальный сайт компании (на английском языке)
- ATMB, Официальный сайт компании (на французском языке)
- ATMB, Официальный сайт компании (на итальянском языке)
- Туннель Монблан и сооружения
- Карта Шамони-Монблан
- Сюжет BBC о судебном процессе по пожару
- Международные туннели
- Дорожные туннели во Франции
- Дорожные туннели в Италии
- Транспорт в Валле-д'Аоста
- Туннели в Альпах
- Пограничные переходы между Францией и Италией
- Монблан
- Туннели построены в 1965 году.
- Платные туннели в Европе
- 1965 заведений во Франции
- 1965 заведений в Италии
- События марта 1999 года в Европе
- Курмайор: транспорт
- Трансграничные дороги