Jump to content

Уильям Б. Тейлор (историк)

Уильям Б. Тейлор — историк колониальной Мексики, который до выхода на пенсию возглавлял кафедру истории Зонне в Калифорнийском университете в Беркли . Он внес большой вклад в изучение колониального землевладения, крестьянских восстаний и многих аспектов колониальной религии в Мексике. В 2007 году он получил Премию за выдающиеся заслуги Конференции по истории Латинской Америки , высшую награду профессиональной организации латиноамериканских историков. [ 1 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Тейлор учился в Западном колледже и в 1965 году получил степень бакалавра латиноамериканских исследований. [ 2 ] Он учился в Университете Лас-Америкас в 1964–65, получив степень магистра истории. Он учился в Мичиганском университете и получил докторскую степень под руководством выдающегося латиноамериканского историка Чарльза Гибсона . Тейлор был соредактором праздничного пособия для своего наставника. [ 3 ]

Его докторская диссертация 1969 года была переработана и опубликована в книге « Землевладелец и крестьянин в колониальной Мексике» . [ 4 ] что поставило под сомнение ряд важных аспектов исследований колониальных мексиканских гасиенд. Тейлор показал, что существуют значительные региональные различия в колониальных моделях землевладения в Мексике. На примере Оахаки он продемонстрировал, что коренные общины продолжают контролировать землю, а католическая церковь не доминирует в аграрном секторе. Работа Тейлора стала одним из многих последовавших за этим исследований региональных гасиенд , и Эрик Ван Янг выделяет их в обзорной статье. «Конечно, не во всех регионах наблюдалась одинаковая степень концентрации земель, как это особенно показала работа Тейлора 1972 года по Оахаке». [ 5 ]

Его вторая крупная монография « Пьянство, убийства и восстание в колониальных мексиканских деревнях » показала, что сообщения о пьянстве коренных жителей, скорее всего, преувеличивались колониальными властями, убийства обычно происходили внутри общин, а восстания на местном уровне следовали заметным закономерностям. Тейлор определил местные протоколы судебных заседаний как новый источник истории мексиканских индейцев, который важен, поскольку в них записаны показания индейцев по темам, которые обычно не встречаются в других колониальных источниках. Один рецензент этой книги говорит, что она является «свидетельством продолжающейся независимости мысли историка, который сейчас занимает одно из первых мест в своей специальности». [ 6 ]

Его авторитетное исследование светского духовенства « Священные магистраты: священники и прихожане в Мексике восемнадцатого века» было удостоено премии Болтона/Джонсона на Конференции по истории Латинской Америки за лучшую книгу на английском языке по истории Латинской Америки в 1997 году. [ 7 ] [ 8 ] Эта работа усложняет понимание колониальной католической церкви и вносит «важный вклад в продолжающиеся дебаты о значении реформ Бурбонов ... Монументальный труд Тейлора является важным чтением для каждого колонизатора и незаменимой основой для будущих исследований церковь в колониальной Латинской Америке». [ 9 ] Историк Нэнси Фаррис говорит об этом: «Книга Тейлора долгое время будет оставаться работой, с которой каждый в этой области должен консультироваться, ссылаться и считаться с ней». [ 10 ]

Почести и признание

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Свобода беглецов: невероятные жизни двух самозванцев в позднеколониальной Мексике . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2021. ISBN   9780520368569
  • Театр тысячи чудес: история чудесных изображений и святынь в Новой Испании (Cambridge University Press, 2016)
  • Священные магистраты: священники и прихожане в Мексике восемнадцатого века , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1996. Испанское издание, совместное издание El Colegio de Michoacán и El Colegio de México, 1999.
  • Пьянство, убийства и восстание в колониальных мексиканских деревнях , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1979. Испанское издание, Fondo de Cultura Económica, Мексика, 1987.
  • Землевладелец и крестьянин в колониальной Оахаке , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1972. Испанское издание, Instituto Oaxaqueño de las Culturas, Оахака, 1998.

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Колониальная Латинская Америка: документальная история , с Кеннетом Миллсом и Сандрой Лодердейл-Грэм, Уилмингтон, Делавэр: Издательство научных ресурсов, 2002.
  • Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур , заместитель редактора, 3 тома, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001.
  • Колониальная испанская Америка: документальная история , с Кеннетом Миллсом, Уилмингтон, Делавэр: Издательство научных ресурсов, 1998.
  • Насилие и сопротивление в Америке: коренные американцы и наследие завоеваний , под редакцией Франклина Пиза Дж. Я., Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1994.
  • Иберийские колонии, Общества Нового Света: Очерки памяти Чарльза Гибсона , под редакцией Ричарда Л. Гарнера, Государственный колледж, Пенсильвания, 1985, 1986.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Между Нативитасом и Мехико: местная религия пастора восемнадцатого века», Мартин Несвиг, изд., Местная религия в колониальной Мексике , Альбукерке, Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2006, стр. 91–117.
  • «Две святыни Кристо Реновадо : религия и крестьянская политика в позднеколониальной Мексике», The American Historical Review 110:4 (октябрь 2005 г.), 945–974.
  • «Богоматерь в кукурузном зерне, 1774 г.», The Americas 59:4 (апрель 2003 г.), 559–570.
  • «Мексиканская Дева Гваделупская в семнадцатом веке: агиография и за его пределами», в книге Аллана Грира и Джоди Билинкофф, ред., « Колониальные святые: открытие святого в Америке, 1500–1800» , Нью-Йорк: Routledge, 2003, стр. 277– 298.
  • «Кристос де Канья», Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001, I: 286–287.
  • «Мезоамериканская хронология: колониальный период (1521–1821)», Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001, II: 257–264.
  • «Вудро Бора… это Уильям Тейлор», Stories 45 (январь-апрель 2000 г.), стр. 3–6.
  • «Лошадь Сантьяго: христианство и колониальное сопротивление индейцев в центре Новой Испании», в книге Уильяма Б. Тейлора и Франклина Пиза Дж. Я., ред., « Насилие и сопротивление в Америке: коренные американцы и наследие завоеваний» , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Institution Press, 1993, стр. 153–189.
  • «Бандитизм и восстание: сельские беспорядки в Центральном Халиско, 1790-1816», в издании Фридриха Каца , « Бунт, восстание и революция в истории Мексики» , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1988,
  • «Богоматерь Гваделупская в Новой Испании: исследование социальной истории преданности Марии», Американский этнолог 14: 1 (февраль 1987 г.): 9–33. Испанская версия опубликована в Trace, № 22 (декабрь 1992 г.): 72. –85.
  • «Индейские пуэбло Центрального Халиско накануне независимости», в книге Ричарда Л. Гарнера и Уильяма Б. Тейлора, ред., « Иберийские колонии, общества Нового Света: очерки памяти Чарльза Гибсона» , Государственный колледж, Пенсильвания, 1986, стр. 161. –183.
  • «Между глобальным процессом и местными знаниями: исследование социальной истории ранней Латинской Америки, 1500–1900 гг.», Под ред. Оливье Зунца, « Возрождая прошлое: миры социальной истории» , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1985, стр. 115–190.
  • «Кофрадиас и грузы: исторический взгляд на мезоамериканскую гражданско-религиозную иерархию», Американский этнолог 12:1 (февраль 1985 г.): 1–26. (в соавторстве с Джоном К. Ченсом)
  • «Сословие и класс в колониальном городе: Оахака в 1792 году», « Сравнительные исследования общества и истории» , том. 19 (1977): 454–487. (в соавторстве с Джоном К. Ченсом)
  • «Колониальная Мексика: новые взгляды сверху», Latin American Research Review 12 (1977): 216–221.
  • «Революция и традиции в сельской Мексике», Крестьянские исследования , 5 (1976): 31–37.
  • «Город и страна в долине Оахаки, 1750–1812 гг.», В « Провинциях ранней Мексики: варианты испано-американской региональной эволюции» , Ида Альтман и Джеймс Локхарт , ред., Лос-Анджелес: Пресса Калифорнийского университета – Латиноамериканский центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1976, стр. 63–95.
  • «Права на землю и воду в вице-королевстве Новая Испания», New Mexico Historical Review , 50 (1975): 189–212.
  • «Землевладельческое общество в Новой Испании: взгляд с юга», Hispanic American Historical Review , 54 (1974): 387-413.
  • «Колониальные гасиенды в долине Оахаки», Historia Mexicana , 23 (1973): 284–329.
  • «Колониальные вождества в долине Оахаки», « История Мексики » , 20 (1970): 1–40.
  • «Фонд Богоматери Гваделупской де лос Моренос де Амапа», The Americas , 26 (1970): 439–446.
  1. ^ «Отформатированный информационный бюллетень весны 2008 г.» (PDF) .
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г. Проверено 28 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Иберийские колонии, Общества Нового Света: Очерки памяти Чарльза Гибсона , под редакцией Ричарда Л. Гарнера, Государственный колледж, Пенсильвания, 1985, 1986.
  4. ^ Уильям Б. Тейлор, землевладелец и крестьянин в колониальной Оахаке . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1972.
  5. ^ Эрик Ван Янг, «Мексиканская сельская история со времен Шевалье: историография колониальной гасиенды», Latin American Research Review , 18 (3) 1983; 5-61, особенно. п. 28.
  6. ^ Питер Бейкуэлл, Обзор, Социальная история , том. 6, № 2 (май 1981 г.), стр. 243.
  7. ^ Уильям Б. Тейлор, Магистраты Священных Писаний: священники и прихожане в Мексике восемнадцатого века , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1996 г.
  8. ^ «CLAH» Премия Болтона-Джонсона» .
  9. ^ Марк Беркхолдер, обзор, Америка: Ежеквартальный обзор истории межамериканской культуры , том. 53(4) апрель 1997 г., 595-6.
  10. ^ Нэнси Фаррис, Обзор, Магистраты Священных Писаний , Американский исторический обзор . Том. 102, № 5 (декабрь 1997 г.), стр.1593.
  11. ^ «LASA2021 / Глобальный кризис, неравенство и центральная роль жизни» .
  12. ^ «Премия Джона Гилмари Ши» . Американская католическая историческая ассоциация. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г.
  13. ^ «CLAH» Награда за выдающиеся заслуги .
  14. ^ «CLAH» Премия Болтона-Джонсона» .
  15. ^ «CLAH» премия Вандервуда» .
  16. ^ «CLAH» Премия Болтона-Джонсона» .
  17. ^ «CLAH» Премия Болтона-Джонсона» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdbe7a6f2fb5eadcde601156fa7a40e7__1706131920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e7/cdbe7a6f2fb5eadcde601156fa7a40e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William B. Taylor (historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)