Уроки танцев
И танцы ( Гавайское произношение: [haːˈlɐw ˈhulə] ) — школа или зал, в котором гавайскую танцевальную форму, называемую хула преподают . Этот термин происходит от слова халау, что буквально означает «длинный дом, что касается обучения каноэ или хула»; «дом собраний» [ 1 ] и хула , полинезийская форма танца Гавайских островов . Сегодня халау хула широко известна как школа или официальное учреждение хула, где основная ответственность людей внутри халау заключается в увековечивании культурной практики хула. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Существует большая разница между халау. Некоторые сосредотачиваются в первую очередь на древних стилях хулы, другие на современных стилях, а некоторые изучают и то, и другое. Некоторые халау продолжают соблюдать очень строгие капу , священные протоколы, в то время как другие являются ноа или свободны от капу. Стили хулы, преподаваемые в разных халау, также могут сильно различаться. Стили передаются от куму к хаумане , и знающие ученики хулы могут сказать, какая линия хула представлена, наблюдая за выступлением танцора.
Физическое пространство
[ редактировать ]Традиционно халау строился как священное место и посвящался богу Лаке . Хотя у гавайцев было много богов, в халау Лака играл важную роль, о чем свидетельствует куаху, или алтарь, который стоял в пространстве халау и требовал постоянного ухода. Куаху был украшен зеленью в честь богов, подношения песен и пуле , или молитвы . этому священному жилищу внутри халау также приносились [ 3 ]
Расположение халау сегодня широко варьируется: от дома куму до общественных центров и лужаек парков. Халау хулу можно найти везде, где есть место и компания или труппа учеников хулы.
Внутренняя структура
[ редактировать ]Внутренняя структура халау хула может сильно различаться, обычно их возглавляет куму хула , или главный учитель, чья должность примерно эквивалентна должности директора . Куму несет ответственность за поддержание целостности стиля и традиций, переданных им их куму во время обучения хула. Таким образом, их кулеана , или обязанность, заключается в поддержании обучения и дисциплины своих хауманов посредством увековечения их традиций халау. Куму также отвечает за духовную целостность халау и отвечает за обучение студентов правильному уходу и протоколу халау, что включает в себя их физическое благополучие путем обучения хорошим упражнениям, диете и гигиеническим практикам.
В халау обычно есть два класса исполнителей. Олапа , или танцоры, которые, подобно дереву Олапа (или cheirodendron trigynum ), танцуют с ловкостью и изящно изгибаются, подобно движению листьев Олапы. [ 4 ] Наряду с хоопаа , или стойким классом исполнителей. Хоопаа отвечают за инструменты и обычно поют и танцуют на своих инструментах, сидя или стоя на коленях, аккомпанируя танцорам Олапа. Обычно эта роль предназначалась для студентов с большим опытом и зрелостью. [ 5 ]
По'опуаа , часто является протеже куму и под руководством куму наблюдает за , или старший ученик протоколом и ритуалами халау.
Алакаи , или «проводники», выступают в роли помощников преподавателя, а более продвинутые из них фактически являются студентами-учителями. Алакаи часто помогает менее опытным хауманам в их уроках и обучает их более сложным шагам и движениям.
Кокуа или помощники помогают в самых разных областях: от изготовления леев до помощи другим хаумана в одежде, телефонных звонков, сбора средств и помощи алакаи в обучении менее опытных учеников.
Хаумана Возраст студентов варьируется от малышей до пожилых людей.
История
[ редактировать ]До контакта с европейцами в гавайском языке на Гавайях не существовало понятия специализированного места обучения не было слова «школа», поскольку до прибытия христианских миссионеров . Образование давали родители, тети, дяди и старейшины, в то время как дети, подававшие надежды в специализированном искусстве или ремесле, поступали в ученики к мастеру и работали в его халау.
В древние времена студенты, вступающие в халау хула, посвящали себя исключительно изучению хулы на протяжении всего своего обучения. Их семьи будут обеспечивать содержание халау. Обучение Халау хула было строгим: хаумана надевалась на капу , или правила и кодексы поведения, которые запрещали стрижку волос и занятия любыми видами сексуальной активности .
Сегодня студенты устанавливают часы обучения в халау и часто платят ежемесячные взносы, чтобы помочь куму поддержкой и обслуживанием. У каждого современного халау хула есть свой собственный набор правил для своей хауманы, причем многие из них до сих пор соблюдают традиционное правило не стричь волосы. Каждый год отличительные стили каждого халау можно увидеть на фестивале Merrie Monarch, проводимом в Хило . Халау оцениваются по индивидуальным (г-жа Алоха Хула) и групповым выступлениям в категориях кане (мужчины) и вахине (женщины). Победители признаются за исполнение кахико (традиционного), ауаны (современного), а также признается абсолютный победитель фестиваля.
Учебный план
[ редактировать ]Во всех халау хула обычно используются четыре основных шага, и каждый из шагов имеет множество вариантов. Все основные шаги в хуле требуют, чтобы плечи оставались неподвижными, а оба колена постоянно находились в согнутом положении.
- Кахоло или шаг путешествия – обычно состоит из четырех долей. Этот шаг, вероятно, один из самых распространенных, особенно для начинающих учеников хулы, когда мел танцуется или песня. Кахоло часто представляет собой танцевальный шаг, используемый во время «вамп», музыкальных тактов между куплетами песен.
- Хела - шаг, занимающий счет в один удар и требующий указывать по одной ноге перед собой. Стопа скользит вперед чуть выше и параллельно земле в изящной точке.
- Увехе – это делается путем поднятия и отведения назад одной ноги, затем подъема обеих пяток и быстрого выталкивания коленей вперед. В зависимости от стиля уэхе колени могут двигаться прямо вперед или под углом до 45 градусов от центральной линии. Поднятая нога поочередно.
- Ами – требует, чтобы танцор вращал бедрами по эллипсу, сохраняя при этом обе ноги твердо стоящими на земле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пукуи, Мэри Кавена, 1895–1986 гг. (1986). Гавайский словарь: гавайско-английский, англо-гавайский . Элберт, Сэмюэл Х. (Сэмюэл Хойт), 1907–1997. (Ред. и англ. Ред.). Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824807030 . OCLC 12751521 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Имада, Адриа Л. (Адриа Линн) (2012). Выпускник Америки прокладывает контуры через империю США . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822351962 . OCLC 1082983212 .
- ^ Эмерсон, Натаниэль Брайт, 1839–1915. (1998). Неписаная литература Гавайев: священные песни хула . Гонолулу, Гавайи: Взаимный паб. ISBN 1566471788 . OCLC 45468055 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рок, Джозеф Фрэнсис Чарльз (1913). Местные деревья Гавайских островов / Джозеф Ф. Рок . Гонолулу: Дж. Ф. Рок. дои : 10.5962/bhl.title.30709 .
- ^ Эмерсон, Натаниэль Брайт, 1839–1915. (1998). Неписаная литература Гавайев: священные песни хула . Гонолулу, Гавайи: Взаимный паб. ISBN 1566471788 . OCLC 45468055 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )