Jump to content

Школьное питание в странах с низким уровнем дохода

Программа школьного питания в Малави

Всемирный банк определяет программы школьного питания как «адресные сети социальной защиты, которые обеспечивают как образовательные, так и медицинские льготы наиболее уязвимым детям, тем самым увеличивая уровень зачисления в школу, сокращая количество прогулов и улучшая продовольственную безопасность на уровне домохозяйств». [1] Помимо расширения доступа к продовольствию, эти программы положительно влияют на состояние питания, гендерное равенство и результаты образования, способствуя общему прогрессу страны и человеческого развития.

В то время как школьное питание обеспечивается правительствами большинства стран с высоким и средним уровнем дохода по всему миру. Дети, которые могут получить наибольшую пользу от программ школьного питания, проживают в странах с низкими доходами, где нет школьного питания, предоставляемого государством. Школьное питание в странах с низкими доходами часто начинается за счет финансирования со стороны международных организаций, таких как Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций или Всемирный банк , или национальных правительств через такие программы, как Международная программа питания для образования и детского питания Макговерна-Доула . Однако некоторые правительства сначала начали программы школьного питания, а затем обратились за помощью к этим организациям и программам. Кроме того, многие страны «вышли» из зависимости от иностранной помощи, перестроив свои программы школьного питания так, чтобы они осуществлялись под руководством самих стран и были самоокупаемыми. [2]

По состоянию на 2020 год программы школьного питания существовали как минимум в 22 странах с низким уровнем дохода и 33 странах с уровнем дохода ниже среднего. Однако эти программы часто имеют ограниченный охват внутри каждой страны, и общий уровень охвата школьным питанием (доля детей школьного возраста, получающих питание в рамках этих программ) имеет тенденцию увеличиваться с ростом уровня доходов. В странах с низким уровнем дохода 10% детей пользуются программами школьного питания по сравнению с 27% в странах с уровнем дохода ниже среднего, 30% в странах с уровнем дохода выше среднего и 47% в странах с высоким уровнем дохода. [3] Хотя программы школьного питания широко распространены, они могут существенно различаться по своей конструкции, реализации и оценке. Следовательно, обзоры литературы и исследования часто фокусируются на небольшом количестве стран, поскольку сравнение или оценка программ в различных контекстах может быть сложной задачей.

Необходимость в программах школьного питания

[ редактировать ]

По данным Всемирной продовольственной программы ООН, 66 миллионов детей младшего школьного возраста ежедневно голодают, причем 23 миллиона голодают только в Африке . [4] Более того, 80% из этих 66 миллионов детей сосредоточены всего в 20 странах. Кроме того, 75 миллионов детей школьного возраста (55% из них девочки) не посещают школу, причем 47% из них проживают в странах Африки к югу от Сахары . [5] Таким образом, необходимость сокращения голода при одновременном увеличении охвата школьным обучением этих детей очевидна, и программы школьного питания были разработаны для решения этой многогранной проблемы.

Школы стали естественным и удобным местом для реализации мер в области здравоохранения и образования. Школьное питание – это лишь один из аспектов школьных инициатив в области здравоохранения, поскольку другие программы могут включать дегельминтизацию, профилактику ВИЧ/СПИДа и образование, а также обучение жизненным и медицинским навыкам. В целом было доказано, что программы школьного питания напрямую повышают уровень образования и питания детей-реципиентов и косвенно влияют на экономическую и социальную жизнь их самих и их семей. [6] [7] Кроме того, школьное питание напрямую соответствует Целям развития тысячелетия (ЦРТ) по сокращению голода вдвое, обеспечению всеобщего начального образования и достижению гендерного паритета в образовании к 2015 году. [8]

Виды программ школьного питания

[ редактировать ]

Существует два основных способа распределения продуктов питания в рамках программ школьного питания: питание на месте и пайки на дом. [4] Питание на месте — это продукты, которые раздаются детям в школе во время утреннего и дневного приема пищи, а также во время перекусов. Это может быть тарелка каши или обогащенное питательными веществами печенье. Пайки на дом представляют собой набор основных продуктов питания, таких как мешок риса и бутылка растительного масла, которые можно отправлять домой и передавать семьям детей, которые регулярно посещают школу. [4]

Хотя продукты питания, необходимые для программ школьного питания, могут быть импортированы в страну из любой точки мира, все большее число стран и организаций стремятся расширить так называемое «домашнее школьное питание», которое требует, чтобы продукты питания производились самостоятельно. и приобретаются внутри страны в максимально возможной степени. Эти программы дают детям возможность улучшить питание и получить образование, а также позволяют мелким фермерам получить доступ к рынку со стабильным, структурированным и предсказуемым спросом. [9] [10] Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) рекомендовало правительствам стран Африки к югу от Сахары включить домашнее школьное питание в качестве важнейшего вмешательства в аспект продовольственной безопасности Комплексной программы развития сельского хозяйства в Африке (CAADP). Несколько стран, в том числе Кот-д'Ивуар, Гана, Кения, Мали и Нигерия, в настоящее время принимают участие в программах школьного питания, выращиваемых дома. [11]

Подходы к школьному питанию

[ редактировать ]

Участие страны в программах школьного питания

[ редактировать ]
Программа школьного питания в Индии

По данным Международного исследовательского института продовольственной политики, существует пять этапов школьного питания. Первый этап включает программы школьного питания, которые в основном полагаются на внешнее финансирование и реализацию, а последний этап включает программы школьного питания, которые в основном полагаются на внутреннее государственное финансирование и реализацию. [12] К странам, находящимся на первом этапе, относятся Афганистан и Судан, где правительства стран не могут руководить программами школьного питания. К странам, находящимся на пятом этапе, относятся Чили и Индия, в которых действуют функциональные программы школьного питания под руководством самих стран. Например, правительство Чили уже более 40 лет реализует программу школьного питания через La Junta Nacional de Auxilio Escolar y Becas (Национальный совет школьной помощи и стипендий) на основе государственно-частного партнерства. [13] Эта программа включает в себя технологию, которая позволяет централизованно массово производить продукты питания, а затем распределять их по всей стране. Кроме того, правительство Индии поддерживает программы школьного питания с 2001 года, когда страна признала конституционное право индийцев на питание. [13] Страны, находящиеся на середине этой стадии, такие как Кения и Эквадор, могут иметь некоторые, но не все, правительственную политику, финансовые возможности или институциональные возможности для реализации программ школьного питания без внешнего финансирования или реализации.

Участие Всемирной продовольственной программы

[ редактировать ]

С точки зрения внешнего финансирования и реализации, Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций (ВПП) является ведущим в мире поставщиком финансовых средств и развития программ школьного питания. В настоящее время ВПП предоставляет ресурсы для школьного питания в среднем 22 миллионам школьников, около половины из которых — девочки, в 70 странах. Общий финансовый вклад в эти программы составляет почти 500 миллионов долларов США в год. [4] Многие правительства работают вместе с ВПП в программах школьного питания, хотя в странах, где правительство нефункционально или коррумпировано, ВПП может работать самостоятельно или с другими неправительственными организациями . По оценкам Всемирной продовольственной программы, ежегодно необходимо 3,2 миллиарда долларов США, чтобы накормить 66 миллионов детей школьного возраста по всему миру, то есть 50 долларов США на ребенка. [4]

ВПП работает с правительствами по всему миру более 45 лет, но постепенно переходит от организации продовольственной помощи к организации продовольственной помощи, работая над переходом от «отдельных, изолированных проектов к более стратегическим и комплексным подходам». [14] Чтобы повысить ответственность государства за школьное питание, ВПП внедрила восемь стандартов качества, которые определяют разработку и реализацию программ устойчивого школьного питания:

  • Стратегия устойчивого развития,
  • Рамки национальной политики
  • Стабильное финансирование и бюджетирование
  • Разработка экономически эффективной и качественной программы с учетом потребностей
  • Сильные институциональные механизмы для реализации, мониторинга и подотчетности
  • Стратегия местного производства и снабжения
  • Прочные партнерские отношения
  • Межсекторальная координация, а также участие и ответственность сообщества. [14]

Преимущества школьного питания

[ редактировать ]

Питание и продовольственная безопасность

[ редактировать ]

Было доказано, что школьное питание различными способами улучшает состояние питания детей школьного возраста. Например, за счет диверсификации рациона питания и увеличения усвоения микроэлементов наблюдается заметное сокращение случаев недоедания. [15] В целом, количество килокалорий в рационе ребенка увеличивается, когда ему дают питательные ресурсы, к которым в противном случае у них практически не было бы доступа. За счет увеличения количества питания, которое ребенок получает в школе, состояние питания семьи этого ребенка также увеличивается, поскольку их семейный спрос и потребность в пище снижаются. [16] Таким образом, целевые рационы на дом улучшают питание семьи в целом, а не только членов данной семьи, достигших начального школьного возраста. Однако критика влияния школьного питания на питание проистекает из идеи, что улучшение питания посредством школьного питания является лишь временным решением и не направлено на коренные причины недоедания, такие как высокие цены на продукты питания и плохие системы распределения продуктов питания, которые угрожают продовольственной безопасности . [17]

Образование

[ редактировать ]

Образование является ключевым компонентом программ школьного питания и глобального развития, поскольку в целом более образованный человек имеет больше возможностей в жизни, зарабатывает больше денег и имеет более высокий уровень жизни, чем необразованный человек. [18] Школьное питание существенно влияет на образовательный статус детей-получателей, увеличивая число учащихся и посещаемость школ, снижая процент отсева, а также улучшая познавательные способности и успеваемость. [11] Как правило, отправка детей в школу, в которой подается школьное питание, компенсирует финансовые и альтернативные издержки обучения, и, таким образом, у семей появляется стимул отправлять своих детей в школу. [16] Кроме того, программы школьного питания могут послужить стимулом для учащихся ходить в школу за едой, а не лишаться еды, оставаясь дома. [19] Улучшение питания детей в результате программ школьного питания также улучшает когнитивные способности учащихся и их успеваемость в школе. [20]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

Программы школьного питания способны повысить гендерное равенство в доступе к образованию, что обеспечивает гендерное равенство во всех сферах социальной и экономической жизни. Существует множество причин, по которым на образование девочек влияют факторы как со стороны предложения, так и со стороны спроса на школьное образование. К ним относятся гендерно-стереотипные учебные программы и методы преподавания, повышенные риски для безопасности девочек вне дома, социокультурные практики, из-за которых образование девочек имеет очень низкую ценность, а также школьная инфраструктура, не подходящая для девочек. [19] Из-за сочетания таких барьеров девочки из очень бедных домохозяйств непропорционально страдают от прямых и альтернативных издержек школьного обучения, что не позволяет девочкам из очень бедных домохозяйств посещать школу. [19] Альтернативные издержки на образование девочек включают потерянное время, которое в противном случае было бы потрачено на домашние дела и работу по уходу . Программы школьного питания сокращают расходы на отправку девочек в школу и позволяют увеличить число девочек, отправляемых в школу их семьями. [21] Более того, повышение грамотности женщин, обусловленное повышением уровня образования, связано со снижением уровня рождаемости, расширением экономических возможностей и другими показателями расширения прав и возможностей женщин.

Недостатки и проблемы школьного питания

[ редактировать ]

Хотя программы школьного питания имеют множество положительных последствий, существуют и некоторые возможные негативные последствия, которые эти программы могут вызвать. Например, программы школьного питания могут увеличить стоимость обучения, требуя, чтобы общины предоставляли дрова для приготовления пищи, а также другие продукты, такие как свежие фрукты, овощи и приправы. Кроме того, школьные повара с меньшей вероятностью будут получать вознаграждение в странах с низкими доходами. [22] и от сообществ часто ожидают, что они на добровольной основе предоставят людей, которые смогут готовить эту еду и содержать запасы всех необходимых продуктов питания, а также кухни и другие основные средства для обеспечения едой. [11] Из-за увеличения разнообразия потребностей и требований в данном сообществе чистая выгода для сообщества от программ школьного питания может быть уменьшена.

Программы школьного питания очень зависят от контекста, и программа каждого сообщества должна разрабатываться с учетом демографических, географических и других особенностей внутри и за пределами школ. По этой причине при создании и реализации программ школьного питания возникает множество проблем. Успешная программа требует, чтобы страны:

  • Определить, является ли школьное питание наиболее эффективной программой для нуждающихся детей
  • Определить цели и результаты программы
  • Выберите тип блюда для подачи
  • Определить способ закупки продуктов питания
  • План управления, реализации и мониторинга в школах, а также множество других проблем. [23]

Поскольку программы школьного питания ориентированы на конкретные сообщества и требуют тщательного планирования, устойчивость программ школьного питания является основной проблемой для многих стран. Страны очень ограничены в требованиях к персоналу, ресурсам и инфраструктуре, необходимым для программ школьного питания, и часто им приходится полагаться на внешнюю финансовую и кадровую помощь для продолжения программ в течение значительного периода времени.

Воздействие программ школьного питания в странах с низкими доходами

[ редактировать ]

Хотя школьное питание оказывает различные ожидаемые воздействия, как упоминалось выше, проводится много исследований и оценок для определения результатов программ школьного питания в странах с низкими доходами. Результаты программ школьного питания часто зависят от контекста, но уроки, полученные из различных сообществ, могут помочь оценить эффективность программ школьного питания. Исследователи из Международного исследовательского института продовольственной политики критически оценили данные из развивающихся стран, чтобы определить предварительные результаты этих программ. [24] Эти оценки показали, что время приема пищи не является решающим фактором в положительном влиянии на обучение и познание, и, таким образом, порции, которые можно взять на дом, могут работать так же эффективно, как и школьное питание, и что школьное питание может даже мешать обучению. [25] В некоторых странах пайки на дом более рентабельны, чем школьное питание, и в исследовании утверждается, что некоторые страновые программы можно оптимизировать, сосредоточив ресурсы на пайках на дом. Кроме того, было обнаружено, что в условиях исследования посещаемость школы улучшала учебу в большей степени, чем улучшение состояния питания, но программы школьного питания стимулировали посещаемость и при этом имели положительный конечный результат в отношении уровня образования. В исследовании, проведенном Патриком Дж. Макьюэном, было показано, что нет никаких доказательств того, что высококалорийная еда положительно влияет на зачисление в школу и посещаемость, возраст зачисления в первый класс и повторение классов, а также на результаты тестов в четвертом классе по сравнению со средней калорийностью в школе. питание в рамках национальной программы Чили. [26] Таким образом, исследование Макьюэна показало, что чилийская политика для достижения значительных положительных результатов должна больше сосредоточиться на питательном составе школьного питания, а не только на его калорийности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Группа Всемирного банка – Международное развитие, бедность и устойчивое развитие» . Всемирный банк . Проверено 19 июня 2024 г.
  2. ^ Банди, Дональд. «Переосмысление школьного питания» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 18 марта 2013 г.
  3. ^ «Глобальный отчет о программах школьного питания по всему миру» . ГКНФ . Проверено 19 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Школьное питание» . Всемирная продовольственная программа. 2009 . Проверено 18 марта 2013 г.
  5. ^ "Образование" . Всемирный банк. 2013 . Проверено 18 марта 2013 г.
  6. ^ Ван, Дунцин; Шинде, Сачин; Янг, Тара; Фаузи, Вафаи В (04 сентября 2021 г.). «Влияние школьного питания на результаты обучения и здоровья детей школьного возраста и подростков в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор и метаанализ» (PDF) . Журнал глобального здравоохранения . 11 : 04051. дои : 10.7189/jogh.11.04051 . ISSN   2047-2978 . ПМЦ   8442580 . ПМИД   34552720 .
  7. ^ Снильствейт Б, Стивенсон Дж, Менон Р, Филлипс Д, Галлахер Э, Гелин М, Пасторелло М.Г., Эйерс Дж. (2016). Влияние образовательных программ на обучение и участие в школе в странах с низким и средним уровнем дохода . Лондон: Международная инициатива по оценке воздействия (3ie).
  8. ^ «Цели развития тысячелетия» . Организация Объединенных Наций. 2013 . Проверено 18 марта 2013 г.
  9. ^ «Глобальное домашнее школьное питание» . Партнерство по развитию детей. 2013 . Проверено 18 марта 2013 г.
  10. ^ «Домашнее школьное питание ВПП ООН» . Проверено 18 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Массет, Эдоардо и Ауло Джелли. (2013). «Улучшение развития общества путем объединения сельского хозяйства, питания и образования: разработка рандомизированного исследования «домашнего» школьного питания в Мали» . Испытания . 14:55 . дои : 10.1186/1745-6215-14-55 . ПМЦ   3599668 . ПМИД   23433395 .
  12. ^ Банди, Дональд (2009). «Переосмысление школьного питания. Направления разработки документа» (PDF) . Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики . Проверено 1 апреля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Лебедка, Рэйчел. (2011). «Международные подходы к школьному питанию» (PDF) . Продовольственная помощь и безопасность США . Проверено 1 апреля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Новый подход и стандарты качества» . Всемирная продовольственная программа. 2013 . Проверено 8 апреля 2013 г.
  15. ^ Адельман, Сара; Гиллиган, Дэниел О; Конде-Луле, Джозеф; Олдерман, Гарольд (01 апреля 2019 г.). «Школьное питание снижает распространенность анемии среди девочек-подростков и других уязвимых членов семьи в кластерном рандомизированном контролируемом исследовании в Уганде» . Журнал питания . 149 (4): 659–666. дои : 10.1093/jn/nxy305 . ISSN   0022-3166 . ПМК   6461720 . ПМИД   30926996 .
  16. ^ Jump up to: а б Лоусон, Тай М. (2012). «Влияние программ школьного питания на цели развития образования, питания и сельского хозяйства» (PDF) . Мичиганский государственный университет . Проверено 18 марта 2013 г.
  17. ^ Томлинсон, Марк (2007). «Школьное питание в Восточной и Южной Африке: улучшение продовольственного суверенитета или возможность фотографироваться?» (PDF) . Региональная сеть за равенство в здравоохранении в Южной Африке . Проверено 18 марта 2013 г.
  18. ^ «Помогают ли детям программы школьного питания?» (PDF) . Всемирный банк. 2012 . Проверено 18 марта 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Ахмед, Тусиф; и др. (2007). «Продовольствие ради образования улучшает образование девочек: Программа образования девочек Пакистана» (PDF) . Школы и здравоохранение . Проверено 18 марта 2013 г.
  20. ^ Аурино, Элизабетта; Джелли, Ауло; Адамба, Клемент; Осей-Акото, Исаак; Олдерман, Гарольд (январь 2023 г.). «Пища для размышлений?: Экспериментальные данные о влиянии на обучение крупномасштабной программы школьного питания» . Журнал человеческих ресурсов . 58 (1): 74–111. дои : 10.3368/jhr.58.3.1019-10515R1 . hdl : 10044/1/85339 . ISSN   0022-166X . S2CID   102338636 .
  21. ^ Джелли, Ауло (20 мая 2015 г.). «Школьное питание и набор девочек: влияние альтернативных методов реализации в странах с низкими доходами в странах Африки к югу от Сахары» . Границы общественного здравоохранения . 3 : 76. дои : 10.3389/fpubh.2015.00076 . ISSN   2296-2565 . ПМЦ   4440399 . ПМИД   26052509 .
  22. ^ Глобальный фонд детского питания (GCNF). 2022. Программы школьного питания по всему миру: результаты глобального исследования программ школьного питания 2021 года . GCNF: Сиэтл.
  23. ^ «Расширение масштабов школьного питания» . Всемирный банк и Всемирная продовольственная программа. 2012 . Проверено 31 марта 2013 г.
  24. ^ Адельман, Сара; Дэниел Гиллиган; Ким Лерер (2008). Насколько эффективны программы «Продовольствие за образование»? Критическая оценка данных из развивающихся стран (PDF) . Международный исследовательский институт продовольственной политики. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  25. ^ Гиллиган, Дэниел (2009). «Насколько эффективны программы школьного питания?» (PDF) . Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики . Проверено 13 апреля 2013 г.
  26. ^ Макьюэн, Патрик (февраль 2013 г.). «Влияние программы школьного питания Чили на результаты образования» (PDF) . Обзор экономики образования . 32 : 122–139. doi : 10.1016/j.econedurev.2012.08.006 . Проверено 13 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1473aa13b59477bc8b64c8021e9c09__1718794260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/09/ce1473aa13b59477bc8b64c8021e9c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School feeding in low-income countries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)