Передаваемый навык
Передаваемый навык — это способность или опыт, которые могут быть использованы в различных ролях или профессиях. Переносимые навыки – это те навыки, которые переносятся из процесса обучения в практическую практику. Считается, что эти навыки имеют жизненно важное значение для академических успехов студента, а также для его способности выполнять свою работу после окончания учебы. Примеры передаваемых навыков включают общение и решение проблем . [1]
Навыки, применимые к контексту трудоустройства
[ редактировать ]Успешная ориентация в меняющейся ситуации в сфере занятости требует хорошо развитых навыков трудоустройства, включая навыки управления карьерой. Эти навыки демонстрируют, что учащийся сделал больше, чем просто понял информацию, представленную в школе, и может также применить эти знания в реальной жизни. [2] Это включает в себя использование полученной информации способом, который ранее не использовался. [3]
Конкретные навыки, которые приобретаются в процессе образования и переносятся в реальный или рабочий мир, имеют широкое определение. Акцент часто делается на традиционных образовательных основах письменного и устного общения, а также на практической математической интерпретации. Тем не менее, от людей при поступлении на работу ожидаются дополнительные навыки, которые следует приобретать на протяжении всего обучения, такие как: навыки межличностного общения, самоуправление, решение проблем, STEM , информационные технологии и знание иностранного языка. [4] Было отмечено, что сложно разработать полный список конкретных передаваемых навыков из-за широкого спектра способностей, которые приобретаются в формальной и практической образовательной среде. [3]
Переносимые навыки распространяются на способность человека использовать знания из междисциплинарных областей. Примером может служить человек, выучивший мировой язык, который не является родным, и практические навыки, такие как инженерное дело, который имеет возможность использовать оба этих набора навыков для разработки продуктов для людей из другой культуры. Этот тип интеграции требует когнитивной гибкости.
Образовательные подходы к переносимости
[ редактировать ]Подход к учебным программам « Понимание через дизайн», отстаиваемый Виггинсом и МакТайем, был сосредоточен на разработке учебных программ с учетом способности переносить знания и навыки в новые контексты. [5] Конкретные элементы учебной программы, которые они рекомендуют, заключаются в том, чтобы
- сосредоточить учебную программу на устойчивых идеях или навыках, лежащих в основе дисциплины,
- задавать важные вопросы, которые вызывают искреннее исследование,
- оценивать учащихся, используя аутентичные задания на производительность,
- обеспечить учебный опыт, который позволит учащимся применять навыки в различных контекстах.
Крайне важно, чтобы эти четыре элемента были согласованы, чтобы максимизировать возможность переноса приобретенных навыков в новые контексты. По мнению Виггинса и Мактайга, одна из основных причин, по которой учащиеся не могут развить передаваемые навыки, заключается в том, что учебные программы часто фокусируются на слишком многих несвязанных, краткосрочных целях, предназначенных для охвата широких областей содержания. Студенты воспринимают этот тип обучения как бессвязный и с трудом понимают, что важно, значимо и полезно.
Передаваемые навыки стали основой целей высшего образования, помогая студенту перейти от активного обучения к использованию навыков в академических кругах и в реальном мире. Было высказано предположение, что v как в средней школе, так и в колледже облегчит учащимся переход к реальному миру прикладных и рабочих задач. [6] Обучение на основе проектов предлагает практический способ определить, проверяют ли учащиеся приобретенные навыки в ходе физического проекта, стажировки или волонтерской работы на местах (например, служебного обучения ).
Также существует движение, поощряющее студентов приобретать в профессиональных училищах навыки , которые дают им возможность использовать эти навыки в конкретной предметной области, а также предлагают им практическое использование и практику, пока они еще находятся в образовательной среде. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ачат-Мендес, Синди (2020). «Обучение, лидеры и навыки STEM: адаптация модели дополнительного обучения для улучшения успеха STEM и формирования передаваемых навыков на курсах бакалавриата и за его пределами» . Журнал стволового образования . 20 (2).
- ^ Бриджес, Дэвид (1993). «Передаваемые навыки: философский взгляд» . Исследования в сфере высшего образования . 18 (1).
- ^ Jump up to: а б Справедливость, Кристофер. «Развитие полезных и передаваемых навыков: разработка курса для подготовки студентов к учебной жизни» . Международный журнал стипендий преподавания и обучения . 3 (2): 2–4.
- ^ Кемп, Лиз Сигрейвс (1995). «Передаваемые навыки: может ли высшее образование дать результат?» . Исследования в сфере высшего образования . 20 (3): 315–328.
- ^ Виггинс, Г. и Мактай, Дж. (2005). Понимание через дизайн (2-е изд.). Александрия, Вирджиния: ASCD.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Карвальо, Ана (2016). «Влияние ПОО на развитие передаваемых навыков в управленческом образовании» . Инновации в образовании и преподавании Международные . 53 (1): 35–37.
- ^ Астарина, С (2020). «Внедрение метода проектного обучения для повышения трансферабельных навыков учащихся профессиональных вузов». Материаловедение и инженерия . 830 (2).