Карл Корсман
Карл Йохан Корсман | |
---|---|
Карл Корсман в конце 1880-х годов. | |
Рожденный | |
Умер | 24 мая 1907 г. Хельсинки , Великое Княжество Финляндское. | (77 лет)
Род занятий | судовладелец , военный офицер |
Супруг | 1854 →: Изабелла Шарлотта, урожденная Рамселл (1832–1907). |
Дети |
|
Родители) | Йохан Джейкоб Корсман и Амалия Каролина, урожденная Ачандер [ 1 ] |
Военная карьера | |
Верность | Российская Империя |
Услуга/ | пехота |
Лет службы | 1846–1868 |
Классифицировать | капитан |
Единица |
|
Карл Йохан Корсман (14 июня 1829 — 24 мая 1907) — финский судовладелец и военный офицер .
Корсман пошел в армию в 1846 году; он служил в пехоте и вышел в отставку в 1868 году в звании капитана .
В 1869 году Корсман начал судоходное дело сначала каботажным судоходством, а затем линейным судоходством, курсировавшим из Турку в Стокгольм и Санкт-Петербург . Он стал крупным оператором в 1878 году, когда начал зимний сезон судоходства между Ханко и Стокгольмом. заложил основу финскому зимнему сезону судоходства Корсман вместе с капитаном Августом Александром Гранротом .
Корсман основал также технохимический завод Вятти и инжиниринговую компанию Åbo Mekaniska Verkstads Ab . Ханко курорт Он разработал самый известный в Финляндии .
Корсман вышел в отставку в 1895 году и переехал в Хельсинки , где и умер в 1907 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Корсман родился в Пюхямаа , Финляндия . Его родителями были викарий Мерикарвии урожденная Йохан Якоб Корсман и Амалия Каролина, Ачандер . Корсман проучился шесть лет в Пори тривиальной школе , после чего пошел в армию . [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Корсман начал свою военную карьеру в финском стрелковом батальоне , в котором он служил младшим унтер-офицером в 1846–1849 годах, Фенрихом в Портепее в 1849–1851 годах и прапорщиком в 1851–1852 годах. После этого его перевели в Финский гренадерский стрелковый батальон; он стал младшим лейтенантом в 1853 году, а в 1855 году получил звание лейтенанта . В 1856 году Корсман стал командиром роты стрелкового батальона Турку. Он стал первым штабным капитаном , а в 1868 году стал капитаном . Корсман ушел из армии в том же году. [ 1 ]
Перевозки
[ редактировать ]В 1868 году Корсман начал торговать дровами в Турку , но уже в следующем году перешёл к новому направлению деятельности: Корсман купил винтовой пароход « Ахкера» и начал линейные перевозки между Турку и Сало . В 1870-х годах он расширился от каботажного судоходства до линейного судоходства между Турку и Стокгольмом и грузовых перевозок в Балтийском море . Компания Korsman стремилась использовать новейшие технологии и увеличить производительность. В 1874 году Корсман основал судоходную компанию Ångfartygsaktiebolaget Åbo, которая курсировала между Стокгольмом и Санкт-Петербургом на пароходе Åbo , который до того времени был крупнейшим пароходом, построенным в Финляндии. [ 1 ]
Компания Finska Transito-ångbåtsaktiebolaget начала зимний сезон между Ханко и Стокгольмом в 1876 году на 298-тонном S/S Express . Из-за нерентабельной работы в летний сезон компания обанкротилась в 1878 году. Государство считало круглогодичную работу в Швеции очень важной и искало преемника для этой операции. Корсман увидел потенциал пароходства для работы в зимнее время и арендовал судно у государства, которое конфисковало его из-за невыплаченных платежей. Он переехал в Ханко и нанял капитана Августа Александра Гранрота для управления кораблем. Экспресс курсировал еженедельно между Стокгольмом и Ханко с 15 ноября по 15 мая. Из 303 рейсов, запланированных на 1878–1889 годы, 242 оказались успешными, несмотря на временами сложные ледовые условия. Корсман играл с высоким риском, поскольку ни одна морская страховая компания не согласилась страховать такую операцию; с другой стороны, Великое Герцогство и город Стокгольм поддержали его финансово. [ 1 ]
В 1880-х годах количество пассажиров росло, и помимо доставки почты Корсман экспортировал финское масло и бумагу на шведский и британский рынки. Корсман и капитан Гранрот создали основу финского зимнего судоходства, центром которого стал Ханко. В 1889 году государство организовало датский ледокол для облегчения маневрирования во льдах, а в следующем году в эксплуатацию вступил первый государственный ледокол. Корсман планировал расширить свой бизнес и купить еще один корабль наряду с « Экспрессом» , который он ранее приобрел у государства, но отказался от этого плана по состоянию здоровья. В 1895 году он построил четырехэтажный дом в Хельсинки, недалеко от Южной гавани . [ 1 ]
Другие предприятия
[ редактировать ]Корсман был основателем и управляющим технохимического завода Вятти, основанного в 1872 году. В 1874 году он принял участие в создании машиностроительной компании Åbo Mekaniska Verkstads Ab и стал ее директором. [ 1 ]
В 1880–1890 годах Корсман был управляющим курортом Ханко , который под его руководством развил самый значительный курорт Финляндии. [ 1 ]
Позиции доверия
[ редактировать ]Корсман занимал многие муниципальные должности как в Турку, так и в Ханко. Он был председателем городского совета Ханко в 1890–1891 годах. В 1885–1889 гг. Корсман участвовал в работе трех комитетов, занимавшихся развитием финского мореплавания. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1854 году Корсман женился на Изабелле Шарлотте, урожденной Рамселл (1832–1907). В 1855–1875 годах у пары родилось 12 детей; десять из них дожили до совершеннолетия. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пуссинен, Вели-Матти (2005). «Корсман, Карл (1829–1907)» . Национальная биография Финляндии 5 (на финском языке). Хельсинки: Финское литературное общество. стр. 355. ISBN 951-746-446-0 . ISSN 1456-2138 . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 г. Проверено 22 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карлом Корсманом, на Викискладе?