Мэми Фиппс Кларк
Было предложено выделить из нее части и Мэми Кларк Кеннета в и объединить их эту статью. ( Обсудить ) ( Апрель 2022 ) |
Мэми Фиппс Кларк | |
---|---|
Рожденный | 18 октября 1917 г. Хот-Спрингс, Арканзас , США |
Умер | 11 августа 1983 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 65 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Хоуп, Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк, США |
Образование | Бакалавр психологии, Университет Говарда
Магистр психологии, Университет Говарда доктор философии доктор психологии, Колумбийский университет |
Занятие | Социальный психолог |
Известный | Психологические исследования в поддержку дела Верховного суда США 1954 года «Браун против Совета по образованию Топики, штат Канзас». |
Супруг | Кеннет Кларк |
Дети | Кейт Харрис и Хилтон Кларк |
Мэми Фиппс Кларк (18 октября 1917 — 11 августа 1983) была социальным психологом, которая вместе со своим мужем Кеннетом Кларком занималась развитием самосознания у чернокожих детей дошкольного возраста. Кларк родился и вырос в Хот-Спрингс, штат Арканзас . [ 1 ] Кларк получила высшее образование в Университете Говарда , где она получила степени бакалавра и магистра.
Над своей магистерской диссертацией, известной как «Развитие самосознания у негритянских детей дошкольного возраста», Кларк работала с чернокожими дошкольниками из Арканзаса. [ 2 ] Эта работа включала эксперименты с куклами, в которых исследовалось, как сегрегация влияет на отношение афроамериканских детей к расе и расовой самоидентификации. Согласно исследованию, дети, посещавшие сегрегированные школы, предпочитали играть с белыми куклами, а не с черными. Исследование оказало большое влияние на судебное дело Браун против Совета по образованию . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейми Фиппс родилась 18 октября 1917 года в Хот-Спрингс, штат Арканзас . Она посещала школы с жесткой сегрегацией, включая католическую начальную школу. [ 4 ] Ее отец, Гарольд Х. Фиппс, родившийся в Британской Вест-Индии , был уважаемым врачом и менеджером курорта. [ 5 ] Мать Фиппса, Кэти Флоренс Фиппс, была домохозяйкой и часто участвовала в работе мужа в качестве врача. В результате ей не нужно было работать, чтобы пополнить семейный доход. Ее младший брат стал дантистом. [ нужна ссылка ]
У меня было очень счастливое детство. Я действительно это сделал. Нам было комфортно. Как я могу сказать вам, что у меня было счастливое детство? Мне все понравилось. Мне нравилось учиться в школе. Я любил школу. Мне понравился отдых. Мне понравилось то небольшое путешествие, которое мы совершили. Я был очень счастлив. Я не могу сказать, что он был бедным или — для меня — привилегированным. Для меня. Теперь, по объективным меркам, я думаю, вы бы сказали, что это была обычная семья. Но это было очень привилегированное детство. (цитата по Лалу, 2002, стр. 1)
Кларк окончил среднюю школу Лэнгстона , хотя чернокожим ученикам это было очень редко. Она получила два предложения и стипендии от престижных университетов чернокожих: Университета Фиск и Университета Говарда. Она поступила в Ховард в 1934 году. Несмотря на то, что во время Великой депрессии она посещала колледж , ее отец мог присылать ей 50 долларов в месяц. Она специализировалась на математике и специализировалась на физике. В то время для чернокожих женщин было весьма необычно получать образование на этих факультетах.
В Университете Говарда Мэми Фиппс Кларк познакомилась со своим будущим мужем Кеннетом Бэнкрофтом Кларком, который был студентом магистратуры по психологии. Именно Кеннет Кларк посоветовал ей заняться психологией, потому что это позволило бы ей раскрыть свой интерес к работе с детьми. Фиппс однажды заявил: «Я всегда интересовался детьми. Всегда, с тех пор, как я был очень маленьким. Я всегда думал, что хочу работать с детьми, и психология казалась хорошей областью». [ 6 ]
Мейми Фиппс и Кеннет Бэнкрофт Кларк сбежали во время ее последнего года обучения в 1937 году. В 1938 году Мейми Фиппс Кларк окончила с отличием Университет Говарда. После она сразу же поступила в аспирантуру по психологии Университета Говарда. Для своей магистерской диссертации она изучала моменты, когда чернокожие дети осознавали, что у них есть отдельное «я», а также когда они осознавали свою принадлежность к определенной расовой группе. Она определила «расовое сознание» как восприятие своей принадлежности к определенной группе, которая отличается от других групп очевидными физическими характеристиками. Ее выводы об афроамериканских детях стали основой и руководящей предпосылкой для знаменитых исследований кукол, благодаря которым она и ее муж позже стали очень известны. [ 6 ] Фиппс призналась, что только в конце студенческих лет она, наконец, обрела уверенность в том, что сможет найти решения проблемы сегрегации и расового притеснения. Летом после окончания учебы Фиппс работала секретарем в адвокатской конторе Чарльза Хьюстона, известного юриста и ведущего деятеля в области гражданских прав в то время, когда дела о сегрегации рассматривались Фондом правовой защиты Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. . Там она стала свидетельницей работы Уильяма Хасти , Тергуда Маршалла и других при подготовке к судебным разбирательствам, которые привели к вынесению в 1954 году знаменательного решения « Браун против Совета по образованию» . Как она позже отметила: «Я даже не могу вспомнить их всех по именам, но они собрались в его кабинете, чтобы подготовить эти дела, и это был самый чудесный опыт обучения, который я когда-либо имела – в полном смысле настоящего богохульства, чтобы чернокожих, было очень ясно донесено мне в этом офисе». [ 6 ] Это оказало влияние на ее магистерскую диссертацию «Развитие самосознания у негритянских детей дошкольного возраста», которая позже будет отвечать за исследования и эксперименты, которые повлияли на дело Верховного суда « Браун против Совета по образованию» . [ 7 ] [ ненадежный источник ]
Кларк была первой чернокожей женщиной, получившей докторскую степень. по экспериментальной психологии, которую она получила в 1943 году в Колумбийском университете. Она вернулась к студенческой жизни с яркой и оптимистичной идеей о том, что «настоящий реальный подход» можно использовать для дальнейшего исследования и открытий об афроамериканских детях. Руководителем диссертации Фиппса Кларка был Генри Э. Гарретт , впоследствии президент Американской психологической ассоциации. Он известен как исключительный статистик, но также и открытый расист. Позже в ее карьере ее попросили дать показания в деле о десегрегации в округе Принс-Эдвард, штат Вирджиния, чтобы опровергнуть его показания, данные в этом суде в поддержку присущих расовых различий. После окончания учебы она испытала много разочарований в карьере. Она объяснила это «нежелательной аномалией»: быть чернокожей женщиной в сфере, где доминируют белые мужчины. Одной из важных ролей стала работа в 1945 году по проведению психологического тестирования бездомных чернокожих девочек для детского дома Ривердейла. Здесь она разработала и провела психологические тесты, а также консультировала бездомных афроамериканцев и детей других меньшинств в Нью-Йорке: «Я думаю, что «Ривердейл» оказал на меня глубокое влияние, потому что я никогда не подозревал, что существует так много детей, которые были только что оказались, сами понимаете, или чьи родители их только что бросили, так сказать. [ 8 ]
Исследование куклы
[ редактировать ]Исследование куклы Фиппс Кларк было продолжением работы, которую она проделала для своей магистерской диссертации. Он был вдохновлен работой Рут и Джина Горовиц по «самоидентификации» детей дошкольного возраста. Ее магистерская диссертация стимулировала интерес ее мужа в этой области и послужила основой для их более поздней совместной работы над расовыми предпочтениями чернокожих детей. Она решила не публиковать свою диссертацию, потому что считала публикацию с профессором эксплуатацией. Сообщается, что она сказала мужу, что они сделают это вместе.
Эксперимент сыграл ключевую роль в качестве доказательства в судебном разбирательстве, которое привело к вынесению Верховным судом решения по делу Браун против Совета по образованию в 1954 году, доказав, что сегрегация наносит психологический вред детям. Мейми Фиппс Кларк провела эксперимент со своим мужем Кеннетом 14 лет назад. Результаты этого исследования стали первым исследованием в области социальных наук, которое было представлено в качестве веского доказательства в истории Суда.
В исследовании использовались четыре куклы, идентичные во всех отношениях, кроме цвета. Его проводили детям в возрасте от 3 до 7 лет, задавая вопросы для выявления расовых восприятий и предпочтений. [ 9 ] Были заданы следующие вопросы:
«Покажи мне куклу, которая тебе нравится больше всего или с которой ты хотел бы поиграть».
«Покажите мне куклу, которая является «милой» куклой».
«Покажи мне куклу, которая выглядит «плохо»».
«Дайте мне куклу, похожую на белого ребенка».
«Дайте мне куклу, похожую на цветного ребенка».
«Дайте мне куклу, похожую на негритянского ребенка».
«Дай мне куклу, похожую на тебя».
Эксперимент выявил предпочтение белой куклы по всем вопросам и приписал белым куклам положительные качества. Кларки пришли к выводу, что «предрассудки, дискриминация и сегрегация» привели к развитию у чернокожих детей чувства неполноценности и ненависти к себе. Фиппс Кларк заключил: «Если общество говорит, что лучше быть белым, то не только белые люди, но и негры приходят к этому. И ребенок может попытаться вырваться из ловушки неполноценности, отрицая факт своей расы». Первоначальный эксперимент проложил путь к другим экспериментам, проведенным Фиппс Кларк и ее мужем. Фиппс Кларк опросил триста детей из разных частей округа, где школы были сегрегированы, и получил одинаковые результаты.
В рамках эксперимента с куклой Фиппс Кларк также дал детям контуры мальчика и девочки и попросил их раскрасить контуры в тот же цвет, что и они сами. Многие чернокожие дети раскрасили себя в белый или желтый цвет.
Результаты кукольных тестов и тестов на сегрегацию показали, что сегрегация в школах отрицательно влияет на детей. В исследовании использовались идентичные куклы; единственной разницей был оттенок кожи куклы.
Дополнительные исследования
[ редактировать ]Мейми и ее муж провели множество исследований перед своим знаменитым исследованием кукол. В 1939 году они провели исследование, чтобы определить, когда у афроамериканских детей развивается самосознание, особенно расовое сознание. Сегрегированным афроамериканским детям в возрасте 3–5 лет давали рисунки белых и цветных мальчиков, а также рисунки различных животных. Затем детей просили определить, какая картинка описывает их самих или кого-то из их близких. Результаты их исследования показали, что некоторые трехлетние дети выбирали животных для описания себя, а четырехлетние - нет. Это говорит о том, что примерно в возрасте 4 лет дети начинают понимать, что они являются людьми, что, как предполагают исследователи, развивается до того, как дети понимают, что они являются частью определенных групп людей. Кроме того, исследование показало, что дети начинают идентифицировать себя как белые или цветные примерно в одном и том же возрасте. У 4-летних детей наблюдалось увеличение цветной идентификации по сравнению с 3-летними детьми, однако эта тенденция не была значимой между 4-летними и 5-летними детьми. Исследователи не верили, что дети перестают развивать свою расовую идентичность в возрасте пяти лет, но предположили, что их способ измерения этого явления недостаточно продвинут, чтобы отразить это развитие. [ 10 ]
Работа Кларков позволила будущим исследователям использовать аналогичную методологию и расширить исследования пары. Дженсен и Тисак (2020) процитировали исследование Кларков и использовали аналогичную методологию, чтобы обнаружить, что белые дошкольники предпочитают белых девочек, а небелые дошкольники предпочитают небелых девочек, развивая идею о том, что маленькие дети расово идентифицируют себя, добавляя, что дети предпочитают других, которые соответствовать их расовой принадлежности. [ 11 ]
Нортсайдский центр развития детей
[ редактировать ]В феврале 1946 года Мэми Фиппс Кларк основала Нортсайдский центр развития детей. [ 12 ] в подвале квартиры Пола Лоуренса Данбара, где жила ее семья. Он был профинансирован за счет кредита в размере 946 долларов от отца Мейми, Гарольда Фиппса. Первоначально называвшийся Нортсайдским центром тестирования и консультаций, в 1948 году он стал Нортсайдским центром развития детей. Нортсайд был первым центром, предоставлявшим терапию детям в Гарлеме, а также оказывавшим поддержку семьям, нуждавшимся в жилищной помощи. Доктор Кларк использовала эту возможность, чтобы разработать свою теорию объединения социального обеспечения и психологических взглядов на развитие ребенка. Развивая этот центр, она смогла привлечь столь необходимое внимание к психологии цветных детей и сформировать понимание социальных и психологических последствий расизма.
Преобладающим терапевтическим подходом в то время был психоанализ. Однако Кларки отвергли эффективность психоанализа среди населения, обслуживаемого центром. Они считали, что центр должен предоставить своим клиентам то, чего им не хватало, и предпочитали более комплексный целостный подход. Всего за год работы «Нортсайд» предоставил 64 детям психиатрическую помощь и 45 детям коррекционную поддержку в учебе. Ко второму году обучения это число увеличилось более чем вдвое, а услуги расширились и стали предлагать психологическое тестирование 80 детям (Lal, 2002).
Позже центр расширил свои услуги, включив в них психологические консультации по проблемам поведения, вызванным эмоциональными расстройствами, профессиональную ориентацию подростков, обучение чернокожих родителей детям и различные психологические тесты. Миссия центра расширилась и стала решать не только психологические проблемы, но и моральные дилеммы, с которыми сталкиваются цветные люди. Сегодня услуги включают в себя многоэтнические психологические услуги, коррекционное чтение и обучение математике, семинары по питанию и обучение родителей в сообществе Гарлема. Кларк оставалась директором Northside до выхода на пенсию в 1979 году.
Проект «Безграничные возможности молодежи Гарлема» (HARYOU)
[ редактировать ]Она продолжала сотрудничать со своим мужем в многочисленных проектах, включая проект Harlem Youth Opportunities Unlimited (HARYOU), [ 13 ] предоставить возможность образования и трудоустройства молодежи Гарлема. Он был основан в 1962 году с помощью Кеннета Кларка и других общественных лидеров. HARYOU обеспечивало корректирующее/восстанавливающее образование для бедной молодежи, которая отстает в школе, предоставляла возможности трудоустройства чернокожей молодежи и обучала жителей тому, как работать с государственными учреждениями для получения средств и услуг. Кеннет Кларк предложил объединить школы автобусами, но протесты родителей с обеих сторон помешали этому. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мейми Фиппс и Кеннет Кларк поженились в 1937 году. Мейми Кларк сказала, что сотрудничество между ней и ее мужем привело к «жизни, полной близких, сложных и приносящих профессиональное удовлетворение событий». Кларки были женаты 45 лет до смерти Мэми Кларк 11 августа 1983 года. Она умерла в возрасте 66 лет, оставив после себя двоих детей, Кейт Харрис и Хилтон Кларк.
Кларк была очень активна в своем сообществе. Она была председателем жилищной компании, строившей квартиры в Нью-Йорке. Она также входила в совет директоров Американских телерадиовещательных компаний , Музея современного искусства , Нью-Йоркской публичной библиотеки , Нью-йоркского миссионерского общества, Фонда Фелпса Стокса , Педагогического колледжа Колумбийского университета , а также была членом Комиссии по межштатным паркам Палисейдс . . Кроме того, она работала в консультативных группах, включая Национальный комитет по планированию Headstart.
Наследие
[ редактировать ]Наследие Фиппс Кларк и признание ее вклада в мир академических исследований сегодня остаются приуменьшенными. В своей карьере Фиппс Кларк сталкивалась как с гендерными, так и с расовыми препятствиями, но продолжала работать, несмотря на проблемы интерсекциональности в психологической сфере. [ 14 ] Было отмечено, что она придерживалась женских ожиданий того времени и часто старалась «оставаться в тени внимания своего мужа» и часто изображалась застенчивой. Ее хвалили за достижение профессионального успеха, сохраняя при этом удовлетворение от полноценной семейной жизни. В 1983 году она получила премию Кэндис за гуманитарную деятельность от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин . [ 15 ]
Мэми Фиппс Кларк умерла от рака 11 августа 1983 года в возрасте 66 лет. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Избранные психологи: Мэми Фиппс Кларк, доктор философии, и Кеннет Кларк, доктор философии» . апа.орг . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Карера, Аксель. «Мэйми Фиппс Кларк» . Феминистские голоса психологии . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Мэйми Кэтрин Фиппс Кларк (1917–1983)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Кларк, Кеннет; Фиппс Кларк, Мэми (1939). «Развитие самосознания и возникновение расовой идентификации у негритянских детей дошкольного возраста». Журнал социальной психологии . 10 (4): 591–599. дои : 10.1080/00224545.1939.9713394 .
- ^ «Известные жители Нью-Йорка» . Колумбия.edu . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Кеннет; Фиппс Кларк, Мэми (1940). «Цвет кожи как фактор расовой идентификации негритянских детей дошкольного возраста». Журнал социальной психологии . 10 : 159–169. дои : 10.1080/00224545.1940.9918741 .
- ^ «Мэйми Фиппс Кларк» . факультет.webster.edu . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Резерфорд, А. (2012). «Мэйми Фиппс Кларк: Психолог развития, начиная с сильных сторон». Портреты пионеров психологии развития (Уэйд Э. Пикрен, Дональд А. Дьюсбери и Майкл Вертхаймер): 261–275.
- ^ «Браун в 60 лет: тест куклы | NAACP LDF» . naacpldf.org . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Кларк, Кеннет и Мейми (1939). «Развитие самосознания и возникновение расовой идентификации у негритянских детей дошкольного возраста». Журнал социальной психологии . 10 (4): 591–599. дои : 10.1080/00224545.1939.9713394 .
- ^ Йенсен и Тисак, Черсти, Мария (август 2020 г.). «Прецеденты предрассудков: расовые и гендерные различия в межгрупповых отношениях маленьких детей». Раннее развитие и уход за детьми . 190 (9): 1336–1349. дои : 10.1080/03004430.2018.1534845 . S2CID 149713189 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уоррен, Вини (1999). Чернокожие женщины-ученые в США . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 34. ISBN 0-253-33603-1 . ОСЛК 42072097 .
- ^ Уоррен, Вини (1999). Чернокожие женщины-ученые в США . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 35. ISBN 0-253-33603-1 . ОСЛК 42072097 .
- ^ Крамблет Альварес, Лесли Д.; Джонс, К. Николь; Вальяспер-Шайлер, «Челси»; Трухильо, Марисса; Вайзер, Микайла А.; Родригес, Джером Л.; Ринглер, Рэйчел Л.; Лич, Джона Л. (2019). «Скрытые фигуры психологии: (не)способность студентов факультетов психологии распознавать наших разнообразных пионеров» . Psi Chi Журнал психологических исследований . 24 (2): 84–96. дои : 10.24839/2325-7342.jn24.2.84 . ISSN 2325-7342 . S2CID 189978015 .
- ^ «ПОЛУЧАТЕЛИ ПРЕМИИ КЭНДАС 1982–1990 гг., Страница 1» . Национальная коалиция 100 чернокожих женщин . Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года.
- ^ Некролог , nytimes.com. 12 августа 1983 года.
- ^ Краткое размышление о работе Мэми Фиппс Кларк , spgs.org. По состоянию на 6 апреля 2024 г.
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Городской колледж библиотек Нью-Йорка. (н-й). На пути к человечности и расовой справедливости: наследие доктора Кеннета Б. Кларка [Дети, семьи и Нортсайдский центр развития детей: прочное наследие в Гарлеме .
- Городской колледж библиотек Нью-Йорка. (н-й). На пути к человечности и расовой справедливости: наследие доктора Кеннета Б. Кларка [Черный прекрасен: исследование куклы, расовые предпочтения и представления .
- «Кларк, Мэми Фиппс». Полный словарь научной биографии. 2008 год
- Гатри, Р.В. (1998). Даже крыса была белой: исторический взгляд на психологию (2-е изд.), Pearson Education, Upper Saddle River, Нью-Джерси.
- Карера, А. (2010). Профиль Мэми Фиппс Кларк. В книге А. Резерфорда (ред.), «Феминистские голоса психологии», мультимедиа.
- Лал, С. (2002). «Обеспечение безопасности детей: Мэми Фиппс Кларк и расизация детской психологии». Американский психолог . 57 (1): 20–28. дои : 10.1037/0003-066X.57.1.20 . ПМИД 11885299 .
- Северо, р. (2005, 2 мая), Кеннет Кларк, боровшийся с сегрегацией, умер
- Смозерс, Р. (1983, 12 августа), Мейми Кларк умирает; Психолог помог чернокожим
- Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, Фонд правовой защиты и образования, Inc. Браун в 60 лет: тест куклы