Мириорама (карты)
Первоначально под «Мириорамой» подразумевался набор иллюстрированных карточек, которые дети XIX века могли расставлять и переставлять, образуя разные картинки. Позже в этом столетии это название также применялось к представлениям, в которых использовалась последовательность впечатляющих визуальных эффектов для развлечения и информирования аудитории. Слово мириорама было придумано для обозначения множества картинок по образцу панорамы , диорамы , косморамы и других новинок. [1] Все это было частью более широкого интереса к рассмотрению пейзажа как панорамы и к новым способам представления « захватывающих » сцен. [2]
История
[ редактировать ]Ранние мириорамы представляли собой карточки с людьми, зданиями и другими изображениями на подходящем фоне, которые можно было располагать в любом порядке, что позволяло ребенку создавать разнообразные воображаемые пейзажи. Жан-Пьер Бре, французский детский писатель, опубликовал раннюю версию, которую он описал как полиоптическое изображение ( tableaupolyoptique ) в начале 19 века, а Джон Кларк из Лондона подхватил эту идею и разработал набор карточек, который он назвал мириорамой. . Мириорама «второй серии» Кларка, «Итальянский пейзаж», была создана в 1824 году. [3] в том же году появился аналогичный набор английских карточек под названием « Панорамакопия», созданный учителем рисования Т.Т.Дейлсом. [4]
Позже, в 19 веке, термин «мириорама» использовался братьями Пул для описания своих популярных движущихся панорам .
После 1950 г.
[ редактировать ]Иногда можно встретить репродукции старинных карточек, которые продаются вместе с другими «традиционными игрушками». Ральф Хайд опубликовал «Панораманию!» в 1988 году воспроизвел несколько мириорам, а также другие неразрезанные панорамы. [5] Различные современные художники использовали эту идею как вдохновение для работы, которую они назвали «Мириорама» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Слова, оканчивающиеся на -орама (от греческого «что-то увиденное »), были популярны в то время для визуальных новинок и представлений: косморама, георама, плеорама и т. д. (OED)
- ^ Софи Томас, Готические технологии: визуальность в эпоху романтизма
- ↑ Журнал Blackwood's Magazine , январь – июнь 1824 г.
- ^ Кембриджская библиотека
- ^ «Памяти: Ральф Хайд, 1939–2015» . Фабрика Крэнки . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Джилл Шефрин, Развивающие игры для детей в грузинской Англии , Princeton Library Journal
- Французская национальная библиотека
- Библиотека Кембриджского университета
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ральф Хайд, «Мириорамы, бесконечные пейзажи: история увлечения», Print Quarterly , декабрь 2004 г., XXI