Jump to content

Уильям Хэлси Вуд

Уильям Хэлси Вуд
Рожденный ( 1855-04-24 ) 24 апреля 1855 г.
Умер 13 марта 1897 г. ) ( 1897-03-13 ) ( 41 год
Национальность Американский
Занятие Архитектор
Здания Первая баптистская мемориальная церковь Педди , Ньюарк, Нью-Джерси

Колледж Святого Иоанна , Китай

Собор Святого Матфея , Ларами, Вайоминг
Проекты Собор Иоанна Богослова , Нью-Йорк

Уильям Хэлси Вуд (24 апреля 1855 — 13 марта 1897) — американский архитектор .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вуд был младшим из четырех сыновей, рожденных Дэниелом Хэлси Вудом и Ханной Липпинкотт Вуд. Вскоре после его рождения в 1855 году семья переехала из Дэнсвилля, штат Нью-Йорк , в Ньюарк, штат Нью-Джерси , где компания Дэниела Вуда производила лак. Семейная духовная жизнь концентрировалась вокруг Дома Молитвы , англо-католической общины, где детей знакомили с ритуальной литургией, а Уильям стал членом хора, со временем ставшим его руководителем. [ 1 ]

Вуд готовился к архитектурной профессии в типичной для девятнадцатого века схеме практического опыта и ученичества. Сообщается, что в неустановленное время примерно в 1880 году он отправился в Англию и устроился на работу в офис Джорджа Фредерика Бодли , ведущей фигуры Высокой церкви или англо-католического движения в рамках Англиканской общины . [ 2 ] Связь с Бодли согласуется с юношеским опытом Вуда в Доме Молитвы, и это, наряду с другими семейными связями с партией Высшей церкви внутри англиканства, в конечном итоге способствовало характеру зрелых работ Вуда.

19 ноября 1889 года Вуд женился на Флоренс Хемсли, филадельфийке и члене церкви Св. Иакова Меньшего в этом городе, одной из самых известных англо-католических общин в Америке. У Вудсов родилось трое детей: Эмили (1890 г.), Уильям Хэлси-младший (1892 г.) и Александр (1894 г.).

В своей практике в Ньюарке, штат Нью-Джерси , Вуд сосредоточился на двух характерных типах зданий конца 19 века: больших односемейных резиденциях и церковных проектах, в основном предназначенных для епископальной церкви .

Самыми ранними документально подтвержденными заказами молодого архитектора являются дом 1878 года для его старшего брата Д. Смита Вуда и дом Уильяма Кларка 1879 года, оба в Ньюарке. Затем последовали разнообразные жилищные работы: от скромного дуплекса для спекулятивных инвестиций до больших загородных домов и городских таунхаусов. Три из его загородных домов были представлены в книге Г. У. Шелдона «Художественные деревенские места» , публикации 1886 года, в которую вошли работы Маккима, Мида и Уайта , Уилсона Эйра и других известных дизайнеров начала века. Самый большой дом Вуда, « Яддо », был построен в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, для нью-йоркского финансиста и филантропа Спенсера Траска и его жены Катрины Траск; Яддо продолжает использоваться и сегодня как дом рабочей колонии художников и писателей.

Эндрю Карнеги также был его клиентом; Первая часть Свободной библиотеки Карнеги в Брэддоке , штат Пенсильвания, построенная в 1889 году, первая из 1679 публичных библиотек Карнеги в США, открывшаяся (1889 год) и вторая, введенная в эксплуатацию (1887 год), является проектом Вуда. Считается, что Вуд познакомился с Карнеги через Уильяма Кларка, также шотландского иммигранта. [ 3 ] Заявка Вуда на конкурс на создание более крупной библиотеки Карнеги в Аллегейни, штат Пенсильвания (ныне Северная сторона Питтсбурга), первой из его библиотек в Соединенных Штатах, которая будет введена в эксплуатацию (1886 г.) и второй открытой (1890 г.), была принята очень благосклонно, но в итоге не был выбран.

Хотя клиенты и проекты архитектора сильно различались, церковные клиенты составляли большую часть практики Вуда, особенно для его собственной конфессии. С 1885 года и до своей смерти Вуд спроектировал более сорока церквей и приходских зданий, все, кроме четырех, для епископальных общин.

Например, сельская церковь Св. Иоанна Богослова (1885 г.) в Хантер/Таннерсвилле, штат Нью-Йорк, была спроектирована для семьи Вуда как сезонный приход без постоянного духовенства; Вуд и его жена Флоренс Хемсли поженились там в 1889 году. [ 4 ] службу проводил собственный брат Вуда преподобный Алонзо Липпинкот Вуд и епископ Теннесси присутствовал . Скромный дизайн «Королевы Анны» или «Истлейка», построенный из местных гранитных валунов и деревянных каркасов, отражал принципы экклезиологического дизайна, продвигаемые Оксфордским движением .

Архитектуру Вуда можно увидеть на этом снимке с дрона Епископальной церкви Христа в Блумфилде и Глен-Ридж.

Шедевром Вуда в Нью-Джерси, который до сих пор является жизненно важной общиной, является Первая баптистская мемориальная церковь Педди в Военном парке в Ньюарке (1888 г.). Массивное двухбашенное здание, которое часто считают находящимся под сильным влиянием Ричардсона, на самом деле является намеком на экспрессионизм двадцатого века, его абстрактные массы, кажется, вырываются из своих оснований, как ракеты из шахт. Ничего подобного нет нигде в Соединенных Штатах: национальные романтические церкви в Скандинавии являются наиболее близкими современными проектами. Также уникальным является его куполообразный интерьер, спроектированный таким образом, чтобы можно было проводить крещения с полным погружением, в то время как не менее трех хоров пели на чердаках прямо над бассейном. Его кафедра также была специально оборудована для длинных воскресных проповедей; Вуд спроектировал ложу для прессы рядом с искусно вырезанным гнездом, чтобы репортеры могли следить за проповедником и сохранять истории проповедей для своих выпусков по понедельникам. Весь интерьер обшит деревянными панелями, а резьба является одной из самых сложных в любой церкви того времени. Только церковь Троицы Ричардсона в Бостоне может сравниться с ее дизайном по качеству и великолепию материалов.

Напротив, Вуд вошел и стал одним из четырех финалистов конкурса на строительство собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке - неудачное предложение, которое было бы больше, чем любое из его европейских аналогов. Более типичные примеры его работы были для городских общин в Ньюарке, Пассаике, Патерсоне и других общинах на северо-востоке Нью-Джерси и в Нью-Йорке. Одним из них является епископальная церковь Христа в Блумфилде и Глен-Ридж .

География клиентов Вуда была широка, включая комиссии в Алабаме, Пенсильвании, Теннесси, Миссури и Вайоминге. Его самый отдаленный заказ был для Университета Святого Иоанна в Шанхае , Китай. Двумя из этих комиссий были соборы: собор Святой Марии в Мемфисе, штат Теннесси , и собор Святого Матфея в Ларами, штат Вайоминг. С небольшими существенными отклонениями эти церкви были по стилю « готического возрождения » или « Ричардсоновского романского стиля » и строго придерживались принципов литургического дизайна, продвигаемых партией Высшей церкви и ее издательскими органами «Нью-Йоркский экклезиолог» , а затем «Церковник» .

В марте 1897 года Вуд умер от туберкулеза в доме своего тестя Александра Хемсли в Филадельфии. Он был похоронен на кладбище Святого Иакова Меньшего , традиционной англо-католической общины, в соответствии с его собственным церковным служением.

Вуд умер во время важного перехода в американской архитектуре; переход от изобилия (некоторые говорят, что излишеств) эклектизма девятнадцатого века к функционально обоснованным перспективам модернизма двадцатого века. Даже при жизни Вуда считали участником этого процесса перехода. Однако следующее поколение архитекторов и архитектурных критиков считало его карьеру производной, видя только исторические аспекты работы архитектора, его опору на средневековые прототипы и образы. Архитектор и защитник природы Джеймс Марстон Фитч , например, полностью отверг Вуда и других последователей Ричардсона : «...некоторые из них, такие как гротескная имитация Холси Вудом « Троицы » Х. Х. Ричардсона , заставляют вздрагивать от их ужасности». [ 5 ]

Одним из первых, кто переоценил Вуда в более позитивном свете, был медиевист начала 20-го века Ральф Адамс Крэм , который сам боролся за собор Святого Иоанна Богослова. Написав через десять лет после смерти Вуда, Крэм заметил, что «... он думал о готике так же инстинктивно, как лучший мастер-каменщик тринадцатого века из всех», и что «религиозная архитектура пошатнулась под ударом», когда Вуд умер в возрасте 41 года. . [ 6 ] Почти три десятилетия спустя энтузиазм Крэма не утих, он написал: «Со своей стороны, я думаю, что Хэлси Вуд потенциально был одним из величайших архитекторов современности». [ 7 ]

Еще одна положительная оценка была сделана в 1936 году архитектурным критиком и урбанистом-теоретиком Льюисом Мамфордом , чьи работы сыграли важную роль в понимании 1880-х годов «как рассадника современной архитектуры». В «Линии неба», своей регулярной колонке в The New Yorker , Мамфорд связал Вуда с Х.Х. Ричардсоном и другими людьми, которые заложили основу модернизма. [ 8 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Бесплатная библиотека Карнеги в Брэддоке , национальный исторический памятник , Брэддок, Пенсильвания
  1. ^ Воспоминания об Уильяме Хэлси Вуде , миссис Уильям Хэлси [Флоренс Хемсли] Вуд (1938; Филадельфия, частное издание)
  2. ^ Домашняя архитектура Уильяма Хэлси Вуда , Р. Крейг Миллер (1972, магистерская диссертация). Миллер предполагает, что это пребывание в Англии произошло в 1870-х годах, но альбом для зарисовок в «Записках Уильяма Хэлси Вуда» Нью-Йоркского исторического общества включает английские зарисовки, датированные августом 1881 года. Вуд, возможно, совершил несколько поездок в Англию.
  3. ^ * Флойд, Маргарет Хендерсон (1994), Архитектура после Ричардсона: регионализм до модернизма , Лонгфелло, Олден и Харлоу в Бостоне и Питтсбурге. , Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 476 , ISBN  0-226-25410-0
  4. ^ Номинация Национального реестра поддерживает приписывание этого дизайна Вуду. Однако исследование Уильяма Моргана современного архитектора Генри Воана (1845-1917) ( «Всемогущая стена ») связывает это здание с Воаном.
  5. ^ Американская архитектура: исторические силы, которые ее сформировали, Джеймс М. Фитч (1966; Houghton Mifflin).
  6. «Готический квест» , Ральф Адамс Крэм (1907; Нью-Йорк, The Baker and Taylor Company).
  7. ^ Моя жизнь в архитектуре Ральфа Адамса Крэма (1936; Бостон, Литтл Браун и компания)
  8. Льюис Мамфорд, «Линия неба», The New Yorker , 29 февраля 1936 г.
  9. ^ Национальный реестр исторических мест, запись № 375323. Информацию об истории собрания можно найти по адресу: http://www.oldnewark.com/churches/denoms/presbyterian/wickliffepres.htm. Архивировано 5 января 2011 г. в Wayback Machine .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Художественные загородные резиденции: типы современной американской виллы и коттеджной архитектуры с образцами загородных клубных домов Джорджа Уильяма Шелдона (1886; переиздано в 1982 году как «Американские загородные дома позолоченного века» , под редакцией Арнольда Льюиса)
  • Документы Уильяма Хэлси Вуда, Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк
  • «Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Аннистон, Алабама: покровитель, архитектор и здания» Патрисии Д. Коспер (1994; диссертация/диссертация; < https://www.worldcat.org/title/church ) -святого-михаила-и-всех-ангелов-аннистон-алабама-покровитель-архитектора-и-зданий/oclc/32186244 >
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9dc66ee7437f8a5dc2f19ec26079ec__1718237280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/ec/ce9dc66ee7437f8a5dc2f19ec26079ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Halsey Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)