Мэри Фрэнк Фокс
Мэри Фрэнк Фокс | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Заслуженный профессор Дина |
Награды | Член Американской ассоциации содействия развитию науки (избран в 2017 г.); Премия за выдающиеся исследования, Колледж Ивана Аллена, Технологический институт Джорджии (2017 г.); Премия «Звезда секции», Секция науки, знаний и технологий, Американская социологическая ассоциация (2015 г.); Премия Бетти Веттер за исследования, Сеть поддержки женщин в инженерии (2002 г.); Премия феминистского лектора, социологи для женщин в обществе (2000) |
Академическое образование | |
Образование | доктор философии доктор социологии, Мичиганский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология |
Субдисциплина | Гендер, Наука/техника, Образование и карьера, Организации, Научная политика |
Учреждения | Технологический институт Джорджии |
Основные интересы | Исследования гендера, науки и техники |
Веб-сайт | https://sites.gatech.edu/mffox |
Мэри Фрэнк Фокс — заслуженный профессор Школы государственной политики Технологического института Джорджии . Она является пионером и лидером в изучении женщин и мужчин в академических и научных профессиях и организациях. Ее работа представила и установила способы, которыми участие и деятельность в науке отражают сложные социально-организационные процессы и на них влияют. Исследования Фокса опубликованы в более чем 60 различных академических и научных журналах, книгах и сборниках, включая «Социальные исследования науки» , «Наука, технологии и человеческие ценности» , «Социология образования» , «Ежегодный обзор социологии » и «Журнал высшего образования» .
Образование и профессиональная история
[ редактировать ]Фокс получил степень бакалавра, магистра и доктора философии. степень бакалавра социологии Мичиганского университета . В 1993 году она стала преподавателем Колледжа Ивана Аллена Технологического института Джорджии. [1] [2] Фокс выступил инициатором подачи заявки на грант Технологического института Джорджии на институциональную трансформацию NSF ADVANCE. [1] [2] Она была профессором ADVANCE колледжа Ивана Аллена (2001–2021). [1] Кроме того, она является содиректором Центра изучения женщин, науки и технологий Технологического института Джорджии. [3] [4]
В 2002 году она была награждена премией Бетти Веттер за исследования от организации Women in Engineering Pro-Active Network за выдающиеся достижения в исследованиях женщин в инженерном деле. [5] В 2015 году она получила награду «Звезда секции» от секции науки, знаний и технологий Американской социологической ассоциации. 16 сентября 2016 года Фокс получила «Премию чемпиона по гендерному равенству» за свои исследования и приверженность гендерному равенству. [6] [4] В 2017 году она выиграла Премию Колледжа Ивана Аллена за выдающиеся исследования. [3] и награда «Факультет года» Ассоциации студенческого самоуправления. В 2017 году она была избрана членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [1] В 2020 году она была избрана председателем секции социальных, экономических и политических наук Американской ассоциации содействия развитию науки. [7] а в 2022 году назначен членом Секции по особым поручениям.
Она выдвигает на передний план страны вопросы разнообразия и равенства в науке посредством своей работы с консультативными советами и группами, в том числе в качестве: члена (и дважды бывшего председателя) Консультативного совета по социальным наукам Национального центра по делам женщин и информационных технологий ; Член Совета (дважды избранный) Секции науки, знаний и технологий Американской социологической ассоциации ; [8] Консультативный совет, Альянс расширения возможностей компьютерного образования; Член редакционного совета ведущего журнала «Социальные исследования науки»; и недавно избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS), избирательного комитета по назначениям, Отдел социальных, экономических и политических наук, а также избран в комитет по назначениям AAAS (в целом).
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Фокса представило и установило способы, с помощью которых участие и результативность женщин и мужчин отражают социальные и организационные особенности науки и академических кругов и находятся под их влиянием. [9] Она рассмотрела эти сложные процессы в ряде исследований, охватывающих образование и образовательные программы, практику сотрудничества, вознаграждение за зарплату, продуктивность публикаций, социальные атрибуции и ожидания, академическую карьеру и особенности исследовательской специальности женщин, науки и техники.
Ее работа сформировала понимание:
- Каким образом состав команды, способы сотрудничества, методы работы и рабочий климат объясняют продуктивность публикаций, включая исключительные результаты, среди ученых (Fox and Mohapatra, 2007).
- индивидуальные и организационные факторы, которые предсказывают «плодовитость в науке» (Fox and Nikivincze, 2021).
- выделение библиометрических особенностей исследовательских специальностей женщин, науки и техники, включая использование слов «пол» и «гендер» в публикациях с течением времени (Fox et al., 2022).
- взаимосвязь между характеристиками семьи и публикационной продуктивностью среди женщин и мужчин в академической науке, выходящая за рамки замужества или незамужности и наличия/отсутствия детей, а также учитывающая влияние типа брака (первого или последующего, рода занятий супруга) и типа состава семьи (возраст/стадия детей) (Fox, 2005).
- закономерности и предикторы конфликтов между работой и семьей в академической науке, которые как различаются, так и сходятся в зависимости от пола неожиданным образом, что имеет значение для создания институтов, поддерживающих сильные научные кадры (Fox et al., 2011).
- типы программ — организованные инициативы, призванные открыть путь — для женщин-студенток в науке, которые поддерживают (и не поддерживают) получение женщинами специальностей в области науки и техники (Fox et al., 2009; Fox et al., 2011).
- социальные и организационные особенности департаментов, исследовательских групп и отношений между советниками, которые влияют на долю докторских степеней, присуждаемых женщинам в области науки и техники (Fox, 2000).
Вклад в социологию науки
[ редактировать ]Фокс посвятила многие годы своей работы социологии науки, будучи одной из основоположниц области гендера, науки и академических кругов. Используя концепцию «стратегических исследовательских центров» Мертона (1961/1973), она утверждала, что наука и академические круги являются «стратегическими исследовательскими площадками» для изучения гендера и неравенства. [10] И гендерные отношения, и наука имеют иерархическую структуру. Гендерная иерархия формируется процессами, в которых мужчины и женщины «дифференцированно ранжируются и оцениваются» (Fox, 2004), а наука «отражает и усиливает гендерную стратификацию» (Fox, 1999, 2001, 2007). В своих исследованиях научных показателей она продемонстрировала стратификацию научных кругов по областям, полу, рангам и продуктивности публикаций. В своих исследованиях научного образования, карьеры и рабочих мест она определила социальные и организационные характеристики работы, которые связаны с участием, продуктивностью публикаций и результативностью в науке и академических кругах.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Мэри Фрэнк Фокс; Шарлин Гессе Бибер (1984). Женщины за работой . Пало-Альто, Калифорния: Mayfield Publishing. ISBN 978-0-87484-525-9 .
- Мэри Фрэнк Фокс, изд. (1985). Научное письмо и публикации: проблемы, проблемы и решения . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-0039-9 .
- ——; Дебора Джонсон; Сью Россер, ред. (2006). Женщины, гендер и технологии . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07336-6 .
Последние избранные статьи и главы
[ редактировать ]Статьи Мэри Фрэнк Фокс основаны на исследовательских проектах с использованием нескольких методов сбора первичных данных: опросов, личных интервью, посещений объектов/тематических исследований и библиометрических измерений. Ее статьи опубликованы в более чем 60 различных академических и научных журналах, книгах и сборниках.
- Мэри Фрэнк Фокс, Диана Ролдан, Герхард Зоннерт, Аманда Нэборс и Сара Бартель. « Публикации о женщинах, науке и технике: использование пола и гендера в названиях за сорок шесть лет » . Наука, технологии и человеческие ценности (июль 2022 г.): 774–814.
- Мэри Фрэнк Фокс и Ирина Никивинце. « Высокая успеваемость в академической науке: характеристики отдельных лиц и их подразделений » . Высшее образование 81 (2021): 1237-1255.
- Мэри Фрэнк Фокс и Моника Гоган. « Гендер, семья, отпуск по уходу и развитие академической науки: влияние на весь жизненный путь » . Устойчивое развитие 13 (12), 2021 г.
- Мэри Фрэнк Фокс. « Гендер, наука и академическое звание: ключевые проблемы и подходы » . Количественные научные исследования 1 (3, 2020): 1001-1006.
- Мэри Фрэнк Фокс. « Гендер и ясность оценок среди академических ученых в исследовательских университетах » . Наука, технологии и человеческие ценности 40 (июль 2015 г.): 487-515.
- Мэри Фрэнк Фокс, Кэролин Фонсека и Цзинхуэй Бао. « Рабочий и семейный конфликт в академической науке: закономерности и предсказатели среди женщин и мужчин в исследовательских университетах » . Социальные исследования науки 41 (октябрь 2011 г.): 715–735.
- Мэри Фрэнк Фокс, Герхард Зоннерт и Ирина Никифорова. « Программы для женщин-студенток в области науки и техники: проблемы, проблемы и решения». « Гендер и общество 25 (октябрь 2011 г.): 589-615.
- Мэри Фрэнк Фокс, Герхард Зоннерт и Ирина Никифорова. « Успешные программы для женщин-студенток в области науки и техники: адаптация против принятия институциональной среды » . Исследования в области высшего образования 50 (июнь 2009 г.): 303-353.
- Мэри Фрэнк Фокс. « Институциональная трансформация и улучшение положения женщин-преподавателей: пример академической науки и техники ». В высшем образовании: Справочник по теории и исследованиям , том. 23. Под редакцией Джей Си Смарт. Издательство Спрингер, 2008.
- Мэри Фрэнк Фокс и Сушанта Мохапатра. « Социально-организационные характеристики работы и продуктивности публикаций среди академических ученых на факультетах докторантуры » . Журнал высшего образования 78 (сентябрь/октябрь 2007 г.): 542-571.
- Мэри Фрэнк Фокс. « Гендер, семейные характеристики и продуктивность публикаций среди ученых » . Социальные исследования науки 35 (февраль 2005 г.): 131–150.
- Мэри Фрэнк Фокс. « Женщины, наука и академические круги: высшее образование и карьера » . Gender & Society 15 (октябрь 2001 г.): 654-666.
- Мэри Фрэнк Фокс и Паула Э. Стефан. « Карьера молодых ученых: предпочтения, перспективы и реалии по полу и областям » . Социальные исследования науки 31 (февраль 2001 г.): 109–122.
- Мэри Фрэнк Фокс. «Гендер, иерархия и наука». В Справочнике по социологии гендера . Под редакцией Дж. С. Чафеца. Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum Publishers, 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Пионер в области инклюзивности и равенства в Технологическом институте Джорджии размышляет о 20-летнем прогрессе | Колледж гуманитарных наук Ивана Аллена» . iac.gatech.edu . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал выпускников Технологического института Джорджии, том 87, № 03, 2011 г., Ассоциация выпускников технологического института Джорджии - Issuu» . issuu.com . 27 декабря 2010 г. с. 54-56 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выдающиеся исследователи факультета | Колледж свободных искусств Ивана Аллена» . iac.gatech.edu . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фокс получает награду чемпиона за гендерное равенство на восьмом ежегодном симпозиуме по вопросам разнообразия | Колледж гуманитарных наук Ивана Аллена» . iac.gatech.edu . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Награды ВЕПАН» . wepan.org . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Бывшие лауреаты премии за разнообразие | Колледж свободных искусств Ивана Аллена» . iac.gatech.edu . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Мэри Фрэнк Фокс избрана председателем секции AAAS | Колледж свободных искусств Ивана Аллена» . iac.gatech.edu . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Официальный сайт Секции науки, знаний и технологий Американской социологической ассоциации» . АСА СКАТРаздел . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Фокс, Мэри Франк (2001). «Женщины, наука и академические круги: высшее образование и карьера» . Гендер и общество . 15 (5): 654–666. дои : 10.1177/089124301015005002 . ISSN 0891-2432 . JSTOR 3081968 . S2CID 141498386 .
- ^ Фокс, Мэри Франк (2004). «РК Мертон: время влияния на всю жизнь» . Наукометрия . 60 : 47–50. дои : 10.1023/B:SCIE.0000027307.67775.01 . ISSN 0138-9130 . S2CID 11263246 .