Софи Доин
Софи Доин (урожденная, Мами; 1800–1846), была французская писательница и эссеист , чьи работы способствовали обновлению аболиционизма во Франции в 1820 -х годах. [ 1 ] Она нацелилась на злоупотребления во французских колониях , в частности, на Гваделупе и Мартинике , где рабство продолжалось в течение десятилетий после объявления о независимости Гаити в 1804 году. В ее различных антирабовладельческих трудах, в частности в романе La Famille Noire, Ou La Laite de l'esclage (The The La Famille Noire, Ou raite de l'esclagage (The Черная семья или работорговли), она привлекла внимание французской общественности к несправедливости, совершенной рабовладельческой системой. [ 2 ] Она призвала к более гуманному обращению с чернокожими, для отмены работорговли , а также для религиозного и практического образования, которое подготовило бы рабов к возможному освобождению . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Доин был единственным ребенком богатой парижской семьи. [ 4 ] В 1820 году она вышла замуж за врача, Гийом-Телла Дойна, который был в плохом здоровье и финансово безответственно. Конфликты возникли в последние годы их брака, которые рассказывают о ее автобиографических работах. [ 5 ] Однако до этого времени Софи и Гийом рассказывали вместе, чтобы продолжить широкий спектр благотворительных и социальных причин, включая независимость греческого . Они были протестантами , как и другие авторы антирабовладельцев, в том числе Огюст де Сталь и его мать Жермен де Сталь . [ 6 ]
В течение 1820-х годов, когда движение по борьбе с рабством, развивающимся во Франции, Софи и Гийом, были связаны с Cociété de la Morale Chrétienne, которая предоставила информацию о антисвешенности, в основном из источников в Великобритании, так как отмена в Соединенном Королевстве была гораздо более развитой, чем из во Франции. Члены Société были либералами, которые обычно поддерживали конституционную монархию . [ 7 ]
Писания
[ редактировать ]Черная семья, или рабство - самая значительная работа DO. [ 8 ] Написанный в полемическом стиле, La Famille Noire опирается на британские источники, чтобы спорить об отмене работорговли и иллюстрирует судьбу чернокожих, живущих под рабством. Она привлекает внимание к их сильным семейным облигациям и способности к образованию. Она умоляет об отмене работорговли, хотя не поддерживает причину полной освобождения, которая не будет защищена во Франции до 1840 -х годов. [ 9 ] В своих коротких рассказах «Бланш и Нуир» и «Нуар и Бланк» она способствует межрасовым браку . [ 10 ] Она празднует независимость, полученную гаитянами в 1804 году, и видит Гаити как маяк надежды для чернокожих во всем мире. В рассказе «Le Négrier», как и в других ее работах, Доин выражает свое мнение о том, что женское сочувствие и моральное превосходство дают им особую роль в антирабовладельческом движении. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Софи Доин остается незначительной фигурой в истории французской литературы 19 -го века. Ее работы омрачены более известными французскими сочинениями о рабах, в частности, де Дурас Клэр Айка и Виктора Хьюго жука . [ 7 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- 1825: Черная семья или торговля рабством
- 1826: Корнэли, Нью -Греческий, за которым следует шесть рассказов
- 1831: пять песен
- 1831: Стихи
- 1832-1833: Театр
- 1835: Некоторые мысли о женщине искренне посвящены июльской королевской семье
- 1836-1838: христианство, популярная газета
- 1842: мнение общественности
- 1842: Простая память
- 1843: Крик матери
- 1845: моя неделя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорис Ю. Кадиш, отцы, дочери и рабы во франкоязычном мире . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2012.
- ^ ВВЕДЕНИЕ, Черная Семья, за которым следует три новых белых и черных. Дорис Ю. Кадиш, изд. Париж: L'harmattan, 2002.
- ^ Кадиш, «Гаити и аболиционизм в 1825 году: пример Софи Доин». Йельские французские исследования , 107 (2004): 108-30.
- ^ Софи Доин, Простая память, 1842
- ^ Делай, мнение для публики, простая память и крик матери.
- ^ ВВЕДЕНИЕ, Кадиш, Черная семья, за которой следует три новых белых и черных . Париж: L'harmattan, 2002.
- ^ Jump up to: а беременный в Кадиш, отцы, дочери и рабы во франкоязычном мире . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 2012. Глава 5.
- ^ Кора Монро, «Черный предмет черной семьи», Creative Spirit, 47, 4 (2007): 105-17.
- ^ Кадиш, «Гаити и аболиционизм в 1825 году: пример Софи Доин». Йельские французские исследования, 107 (2004): 108-30.
- ^ Роджер Литтл, «От табу до тотема: чернокожий мужчина, белая женщина в Кэролайн Огюст Фишер и Софи Доин», «Обзор современного языка, 93, 4 (1998): 948-60.