Панаше Чигумадзи
Панаше Чигумадзи | |
---|---|
Рожденный | 1991 (32–33 года) Хараре , Зимбабве |
Образование | Гарвардский университет - докторант |
Альма-матер | Университет Витватерсранда |
Заметная работа | Сладкое лекарство (2015) Эти кости снова поднимутся (2017) |
Награды | Литературная премия Мемориала К. Селло Дуйкера |
Веб-сайт | www |
Панаше Чигумадзи (1991 г.р.) — журналист, публицист и писатель зимбабвийского происхождения, выросший в Южной Африке.
Фон
[ редактировать ]Чигумадзи родился в Хараре , Зимбабве, в 1991 году, вырос в Южной Африке. [ 1 ]
Она опубликовала свои статьи в различных средствах массовой информации. Она была обозревателем The Guardian . [ 2 ] Die Zeit , The New York Times , [ 3 ] Вашингтон Пост , [ 4 ] Нью-Йоркский обзор книг [ 5 ] [ 6 ] и Революция . [ 7 ] Она была основательницей журнала VANGUARD , призванного дать место молодым чернокожим южноафриканским женщинам, интересующимся тем, как пересекаются странные идентичности, панафриканизм и черное сознание. [ 8 ] В начале своей карьеры Чигумадзи работала репортером CNBC Africa . [ 9 ]
Чигумадзи в своих работах опирается на историю Зимбабве, исследуя национальную и личную историю и самобытность. Ее первый роман « Сладкое лекарство » был опубликован в 2015 году и получил литературную премию Мемориала К. Селло Дуйкера . [ 10 ] Ее повествовательное эссе 2017 года « Эти кости снова восстанут» опиралось на точку зрения Шоны , исследуя концепцию «Матерей нации» и исследуя восприятие Неханды Чарве Ньякасиканы в Зимбабве. [ 1 ]
Изучая и пишу о наследии борьбы Зимбабве за независимость, Чигумадзи также пишет о современной идентичности южноафриканцев. Она писала о сложностях идентичности, разрушая представление о дальтонике в Южной Африке после апартеида посредством восстановления термина «кокос». [ 11 ] Она открыто заявляет о необходимости деколонизации на национальном и личном уровнях. [ 12 ] В ее эссе 2019 года «Почему я больше не говорю с нигерийцами о расе» она рассказала о своем опыте участия в фестивале искусств и книги Aké на панели, обсуждающей, имеет ли Black Lives Matter актуальность в Африке. Чигумадзи утверждал, что да, на континенте с таким разным опытом расовой дискриминации в условиях колониализма это было так. [ 13 ]
В 2015 году Чигумадзи был программным куратором первого книжного фестиваля Абанту . [ 14 ] Помимо публикаций о литературе и литературной критике, она регулярно появляется на Всемирной службы BBC . радио [ 15 ] Она также является автором антологии « Новые дочери Африки» 2019 года под редакцией Маргарет Басби . [ 16 ]
о концепции философии Ubuntu В конце 2021 года Чигумадзи написал для The Guardian и о том, что восстановление является необходимой частью примирения в постколониальных обществах, таких как Южная Африка. [ 17 ] Действительно:
Другими словами, несмотря на процветание Ubuntu в дискурсе после апартеида, дав свое название программному обеспечению, бизнесу, книгам и благотворительным организациям, Южная Африка является страной, в которой, как утверждает Дладла, существует Ubuntu без Абанту . [ 18 ] Подобно тому, как чернокожие люди были лишены своей земли, Убунту лишили своих глубоко радикальных требований этических, исторических и социальных отношений между людьми. [ 17 ]
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Sweet Medicine ( Blackbird Books , 2015) – роман, исследующий экономический кризис 2008 года в Зимбабве. [ 19 ]
- Эти кости снова восстанут (Indigo Books, 2017) - смесь мемуаров и исторического эссе, посвященного государственному строительству в Зимбабве. [ 20 ] [ 21 ]
- Красивые волосы для безземельных людей (готовится к печати) [ 22 ]
Благодарности
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- Литературная премия Мемориала К. Селло Дуйкера в 2016 году за «Сладкое лекарство» [ 23 ]
- Стипендия журналистики Рут Фёрст , 2015 г. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Работы Чигумадзи широко изучались, особенно в рамках постколониальных исследований. Ее статьи об использовании чар в сладкой медицине привели к дальнейшим исследованиям здравоохранения и традиционных практик в Зимбабве. [ 25 ] Ее внимание к сильным женским персонажам, живущим в условиях экономической нестабильности, было исследовано с точки зрения их религиозных убеждений и того, какое отражение они могут дать современной жизни. [ 26 ]
Образование
[ редактировать ]Чигумадзи вырос в Южной Африке. Она училась в университете Витватерсранда ; находясь там, она была частью «Движения за трансформацию ума», которое призывало к значительным изменениям в университетах южной Африки. [ 27 ] В рамках докторской диссертации в Центре африканских и афроамериканских исследований Хатчинса при Гарвардском университете . [ 28 ] она написала о протестах «Родос должен пасть» , свидетелем которых она стала в Университете Витватерсранда. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новая Роза Тшума и Панаше Чигумадзи в беседе — размышления о травмах и триумфах истории Зимбабве» . Йоханнесбургский обзор книг . 6 августа 2018 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чигумадзи, Панаше (29 июля 2018 г.). «Панаше Чигумадзи выбирает лучшие книги о Зимбабве» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чигумадзи, Панаше (2 июля 2018 г.). «Мнение: в Зимбабве сохраняется страх перед одинокими женщинами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чигумадзи, Панаше (18 августа 2020 г.). «Мнение: В Зимбабве двое политических заключенных являются символом репрессий» . Вашингтон Пост .
- ^ Чигумадзи, Панаше (9 ноября 2017 г.). «Мыло и «роковая близость» Южной Африки » . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Панаше Чигумадзи» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Панаше Чигумадзи» . @GI_weltweit . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «АВАНГАРД» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Новая самоидентификация африканцев | Панаше Чигумадзи | TEDxЙоханнесбург» . Выступления TEDx. 18 сентября 2013 года . Проверено 2 декабря 2019 г. - через YouTube.
- ^ Муруа, Джеймс (8 ноября 2016 г.). «Объявлены победители Южноафриканской литературной премии 2016 года» . Пишем Африку . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Чигумадзи, Панаше (24 августа 2015 г.). «Почему я называю себя «кокосом», чтобы претендовать на свое место в Южной Африке после апартеида» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Айоринде, Оладеле (1 мая 2019 г.). « «Несвятая троица» и «трансформация» в Южной Африке после 1994 года: переориентация «трансформации» в высшем образовании для расширения социальных и экономических возможностей» . lucas.leeds.ac.uk . Центр африканских исследований (LUCAS) . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чигумадзи, Панаше (апрель 2019 г.). «Почему я больше не говорю с нигерийцами о расе» . africasacountry.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Дженнифер (18 августа 2016 г.). «Все, что вам нужно знать о книжном фестивале Абанту» . Книги Sunday Times в прямом эфире . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Всемирная служба BBC — Культурный фронт, африканские писатели сейчас: Панаше Чигумадзи и Чигози Обиома» . Би-би-си . 7 июля 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Магвуд, Мишель (5 июля 2019 г.). « Новые дочери Африки» — мощное собрание сочинений женщин с континента» . В розыске .
- ^ Jump up to: а б Чигумадзи, Панаше (31 декабря 2021 г.). «Может ли белая Южная Африка соответствовать Ubuntu, глобализированной африканской философии Туту?» . Хранитель . Лондон, Великобритания. ISSN 0261-3077 . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Абанту относится к людям земли и их основному этосу, в отличие от колонистов, поселенцев и их потомков.
- ^ Сангвени, Иоланда (19 октября 2015 г.). «Читайте отрывок из дебютного романа Панаше Чигумадзи» . Африпоп! - Что нового и что дальше в глобальной африканской культуре . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чигумадзи, Панаше (25 октября 2018 г.). Эти кости снова поднимутся . Лондон, Великобритания: Индиго Пресс. ISBN 978-1-9996833-0-6 . Издание в мягкой обложке.
- ^ "Панаше Чигумадзи" в Indigo Press.
- ^ «ЧИГУМАДЗИ, Панаше | Международная писательская программа» . iwp.uiowa.edu . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Оби-Янг, Отосириезе (19 апреля 2019 г.). «Вспоминая К. Селло Дуйкера, великого писателя южноафриканского поколения после апартеида, которому в этом месяце исполнилось бы 45 лет» . Хрупкая бумага . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Дзонзи, Тембисиле (14 августа 2015 г.). «Аккуратная тема для Рут Ферст» . Остроумие Вувузела . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Стоби, Шерил (3 июля 2018 г.). «Очарование, благословение и компромиссы: тела чернокожих женщин и деколонизация в «Сладком лекарстве» Панаше Чигумадзи». Обзор английской академии . 35 (2): 37–53. дои : 10.1080/10131752.2018.1523983 . ISSN 1013-1752 .
- ^ Ндлову, Исаак (2 июля 2016 г.). «Политически вызванная экономическая нестабильность, синкретизм и женские изображения в «Сладком лекарстве» Чигумадзи». Повестка дня . 30 (3): 96–103. дои : 10.1080/10130950.2016.1251227 . ISSN 1013-0950 .
- ^ Пилане, Понтшо (13 апреля 2015 г.). «Transform Wits: снижение платы за обучение, изменение учебной программы и лучшее обращение с работниками» . Ежедневный Вокс . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Симпозиум: Написание за пределами Зимбабве Мугабе » . africa.harvard.edu . 20 ноября 2018 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Чигумадзи, Панаше (2016). «Маленькие смерти». Переход (121): 148–163. дои : 10.2979/переход.121.1.26 . JSTOR 10.2979/переход.121.1.26 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Панаше Чигумадзи
- Бвесигье Бва Мвесигире, «Между нами: интервью с Панаше Чигумадзи» , This Is Africa , 16 июня 2016 г.
- Джефф Райман, «Специальное интервью: Панаше Чигумадзи» , «Странные горизонты ».
- 1991 года рождения
- Писатели XXI века
- Зимбабвийские женщины-писательницы XXI века
- Зимбабвийские писатели XXI века
- Англоязычные писатели из Зимбабве
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Выпускники Университета Витватерсранда
- Зимбабвийские эссеисты
- Зимбабвийские эмигранты в Южной Африке
- Зимбабвийские романисты
- Зимбабвийские женщины-писатели
- Зимбабвийские женщины-журналистки
- Зимбабвийские женщины-писатели
- Зимбабвийские писатели
- Южноафриканские женщины-обозреватели