Jump to content

Черный ящик (игра)

«Черный ящик» Игровая доска и детали

Черный ящик — это абстрактная настольная игра для одного или двух игроков, в которой имитируется попадание лучей в черный ящик для определения местоположения « атомов », спрятанных внутри. Его создал Эрик Соломон. Настольная игра была издана Waddingtons в середине 1970-х и Parker Brothers в конце 1970-х. В игру также можно играть с ручкой и бумагой , и существует множество компьютерных реализаций для различных платформ, включая ту, которую можно запустить из Emacs текстового редактора .

«Черный ящик» был вдохновлен работой Годфри Хаунсфилда , который был удостоен Нобелевской премии по медицине 1979 года за изобретение компьютерной томографии .

В «Черном ящике» используется двумерная сетка. Цель игры — обнаружить местоположение объектов («атомов», представленных металлическими шариками в игре Waddingtons и желтыми шарами в версии Parker Brothers), скрытых внутри сетки, с помощью минимального количества зондов ( «лучи»). Атомы спрятаны человеком в игре для двух игроков. В пасьянсе они либо скрыты компьютером, либо заранее скрыты; в этом случае результаты различных исследований определяются путем поиска их в книге. Искатель указывает, где луч входит в черный ящик, а скрывающийся (или компьютер, или книга) объявляет результат («попадание», «отражение» или «объезд»/«промах»). Этот результат отмечается искателем, который использует его для определения положения атомов в черном ящике.

Самая распространенная конфигурация для начинающих игроков — четыре атома в сетке 8х8. Слева — образец черного ящика в этой конфигурации.

В сетке 8×8 имеется 32 позиции ввода, по восемь сверху, снизу, справа и слева. Луч «запускается» в одну из этих позиций, и результат используется для определения местоположения известного количества скрытых атомов.

Атомы взаимодействуют с лучами тремя способами. Прямое воздействие луча на атом – это «попадание». Таким образом, луч 1, выпущенный в конфигурацию прямоугольника слева, попадает непосредственно в атом, создавая «попадание», обозначенное буквой «H». Луч, попавший в атом, не выходит из ящика.

Отклонение

[ редактировать ]

Взаимодействие, возникающее в результате луча, который фактически не попадает в атом, а проходит непосредственно к одной стороне шара, называется «отклонением». Угол отклонения для этого взаимодействия луча и атома составляет 90 градусов. Луч 2 отклоняется атомом слева и выходит из рамки, как показано на рисунке.

Отражение

[ редактировать ]

Последний тип взаимодействия луча с атомом — «отражение», обозначаемый буквой «R». Это происходит в двух случаях. Если атом находится на краю сетки, любой луч, направленный в сетку непосредственно рядом с ним, вызывает отражение.

Лучи 3 и 4 слева будут генерировать отражение из-за атома на краю. Луч 5 станет ударом по атому.

Двойное отклонение

[ редактировать ]

Другое обстоятельство, приводящее к отражению, — это взаимное уравновешивание двух отклонений. В сетке слева луч 6 приводит к отражению из-за его взаимодействия с атомами сетки.

Бывают и промахи. Например, луч 7 слева не взаимодействует ни с одним атомом решетки.

Лучи, которые не приводят к попаданиям или отражениям, называются «обходными». Это могут быть одиночные или множественные отклонения или промахи. Объезд имеет место входа и выхода, тогда как попадания и отражения имеют только место входа для попадания и одно место входа/выхода для отражения.

Конечно, когда эти модели поведения взаимодействуют, возникают более сложные ситуации. Луч 8 приводит к двум отклонениям, как и луч 9.

Некоторые лучи движутся по извилистой траектории, как луч 1 слева.

Обратите внимание, что этот сложный набор из пяти прогибов выше выглядит точно так же, как одиночный прогиб, как показано лучом 2 слева. В черном ящике все не всегда так просто, как кажется.

Отражения и попадания также могут быть более сложными. Луч 2 отклоняется первым атомом, отражается следующими двумя атомами и снова отклоняется исходным атомом, вызывая отражение.

Луч 3 ниже отклоняется первым атомом, затем вторым атомом, а затем попадает в третий атом, создавая попадание.

Полный набор взаимодействий лучей с исходным образцом черного ящика показан слева. Обратите внимание, что для обходов места входа и выхода взаимозаменяемы - не имеет значения, входит ли луч 2 ниже в коробку с левой стороны или сверху.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Каждое место входа и выхода считается очком. Таким образом, попадания и отражения стоят одно очко, а объезды — два очка. Когда искатель угадывает расположение атомов в сетке, за каждое ошибочно идентифицированное положение атома начисляются штрафные очки: десять в оригинальных правилах Уоддингтона, пять в версии Parker Brothers и большинстве компьютерных изданий.

Разные положения атомов приводят к разным средним баллам: в очень простой игре с четырьмя мячами можно собрать восемь или девять очков, а в очень сложной игре — 18 очков.

Варианты

[ редактировать ]

В наиболее распространенном варианте « Черного ящика» используется сетка 8×8 с пятью (или более) атомами. Пятиатомные конфигурации допускают положения, которые не могут быть однозначно определены с помощью зондов. Сетка слева показывает пример этого.

Если пятый атом находится в любом из четырех положений, отмеченных буквой X, ни один луч не сможет определить, где он находится, поскольку он экранируется со всех сторон окружающими атомами. Добавление большего количества атомов позволяет создавать более сложные неопределенные конфигурации, но также обеспечивает более интригующие взаимодействия.

В этой четырехатомной конфигурации можно «спрятать» шар.

Однако это не является двусмысленным.

В «Черный ящик» также можно играть с сетками разного размера, например 10×10 или 12×12.

В родственном классе компьютерных игр-головоломок есть различные типы препятствий, спрятанных в коробке, которые по-разному влияют на лучи - например, зеркала, которые отражают только луч прямого попадания, или призмы, которые разделяют один луч на два. В этот класс попадают игра GNOME GFingerPoken и один раздел Twilight игровой системы Macintosh .

Видеоигра

[ редактировать ]

Версия игры была создана для BBC Micro домашнего компьютера Беном Финном (который впоследствии стал соавтором Sibelius ) и представлена ​​на конкурсе «Разработай игру» на ITV канале The Saturday Show . Будучи совместным победителем конкурса, игра была официально лицензирована Waddingtons и опубликована (вместе с другим победителем Gambit от Oliver Twins ) компанией Acornsoft в 1984 году.

  1. ^ «Журнал ИГРЫ №8» . Ноябрь 1978 года.
  2. ^ «Игры и стратегии 06» . Декабрь 1980 года.
  3. ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN  978-1-934547-21-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Черный ящик: правила и пасьянсы (руководство по эксплуатации), Parker Brothers, 1978 г.
  • Ф. Томас Мэй, blackbox.el — исходный код Lisp для реализации Black Box в GNU Emacs , 1985 г.
  • Причард, Д.Б. (1982). «Черный ящик». Мозговые игры . Пингвин Букс Лтд . стр. 30–37. ISBN  0-14-00-5682-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d068ca4138bd1d711c519c40c208ee58__1718757600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/58/d068ca4138bd1d711c519c40c208ee58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Box (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)