Сэмюэл Кирк (психолог)
С.А. Кирк | |
---|---|
Рожденный | Сэмюэл Александр Кирк 1 сентября 1904 г. |
Умер | 21 июля 1996 г. | ( 91 год
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Род занятий | Психолог и педагог |
Известный | Введение термина «неспособность к обучению» |
Сэмюэл Александр Кирк (1904–1996) был американским психологом и педагогом, наиболее известным как автор термина « неспособность к обучению» . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кирк родился в Регби, Северная Дакота , 1 сентября 1904 года в семье фермеров Ричарда и Нелли Кирк. [ 3 ] Он вырос в фермерском городке и учил рабочих читать по ночам. Кирк служил в армии, где создал программу для новобранцев, у которых были проблемы с чтением и письмом. [ 4 ]
Кирк получил степень бакалавра и магистра психологии в Чикагском университете . Затем он получил докторскую степень по физиологической и клинической психологии в Мичиганском университете . [ 5 ]
Он женился на Уинифред Д. Кирк и имел сына Джерри Кирка и дочь, антрополога Лоррейн Кирк. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Сэмюэл Кирк получил признание за свои достижения в области специального образования , его иногда называют «отцом специального образования». [ 1 ] [ 6 ]
Он начал свою педагогическую карьеру в школе Оукс в Чикаго в 1929 году, где специально работал с мальчиками-правонарушителями и психическими отклонениями. [ 5 ] Его интерес к области специального образования продолжался, поскольку он тесно сотрудничал с людьми с ограниченными возможностями обучения. Сэмюэл Кирк «так широко и авторитетно писал о многих аспектах умственной отсталости и нарушений обучаемости и был ответственным за множество инноваций в диагностике, обучении и социальной политике». [ 1 ]
В 1963 году Кирк выступил с речью на конференции по образованию и первым использовал и дал определение термину « нарушение обучаемости ». [ 7 ] Эта речь оказала колоссальное влияние на социальную политику, а также помогла назначить Кирка на федеральный пост Джону Ф. Кеннеди, у которого была сестра с умственной отсталостью (теперь ее чаще называют умственной отсталостью). Кирк заложил основу для принятия законов, которые требовали от школ оказывать помощь детям с ограниченными возможностями обучения. В области государственной политики (1964 г.) Кирк убедил Вашингтон выделить деньги на обучение учителей, помогающих учащимся с ограниченными возможностями обучения. [ 1 ] Приверженность Кирка учащимся с ограниченными возможностями обучения привела к созданию первого в истории Института исследований одаренных детей более 50 лет назад, который до сих пор остается популярным фондом в отделе специального образования. [ 4 ]
В публикациях Кирка, касающихся проблем с обучаемостью, он описывает классификации, используемые для детей с ограниченными возможностями обучения. Сюда входит единая классификация детей с низким интеллектом, при этом они дифференцируются по степени дефицита обучения в образовательных целях. Он также перечислил причины, которые, по его мнению, связаны с неспособностью к обучению. К ним относятся: черепно-мозговые травмы , физиологические нарушения, наследственные факторы и культурные факторы. [ 8 ] В своей публикации под названием « Обучение умственно отсталого ребенка » он описывает идентификацию ребенка с неспособностью к обучению, включающую изучение ребенка по всем дисциплинам или в целом, тесты на интеллект , тесты достижений , а также тесты на личностную и социальную зрелость .
Публикации
[ редактировать ]Заголовок | Год | Описание |
---|---|---|
Обучение чтению медленно обучающихся детей | 1940 | Представляет учителям и администраторам проблемы и решения для обучения детей, которые плохо учатся чтению. |
Обучение умственно отсталого ребенка | 1951 | Целью является обсуждение новых законов об образовании, связанных с обучением умственно отсталых детей, а также соответствующих процедур, демонстрирующих ценность личности для общества. |
Вы и ваш умственно отсталый ребенок | 1958 | Помогает родителям, как обучать и общаться со своим ребенком с особыми образовательными потребностями. |
Раннее образование умственно отсталых | 1958 | Обсуждает исследования и теорию раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями обучения на основе различных тематических исследований. |
Обучение исключительных детей | 1962 | Обсуждается каждая из тринадцати категорий инвалидности, а также основанные на исследованиях методы и стратегии обучения для детей с каждой из этих инвалидностей. Далее в нем обсуждаются потребности одаренных и талантливых детей. |
Психолингвистические нарушения обучаемости: диагностика и коррекция | 1971 | Цель: помочь читателям интерпретировать результаты тестов для учащихся с психолингвистическими нарушениями обучаемости. |
Уроки фонического корректирующего чтения | 1985 | Предоставляет программный метод обучения чтению детей, у которых проблемы с чтением. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Томас-младший, Р. (1996, 28 июля). Сэмюэл А. Кирк, 92 года, пионер в области специального образования . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Введение в проблемы с обучаемостью . (2007). Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Шерил Хэнли-Максвелл; Лана Колле-Клингенберг (4 августа 2011 г.). Образование . Публикации SAGE. стр. 175–176. ISBN 978-1-4129-8690-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Даунс, М. (20 ноября 2014 г.). Под руководством Сэмюэля Кирка штат Иллинойс сформировал сферу специального образования . Архивировано 20 ноября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Дж. (2009). С.А. Кирк . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Доктор Сэмюэл А. Кирк, 92 года, отец «специального образования» (1996, 29 июля). Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Нойлон, Р. (12 декабря 2013 г.). Что такое неспособность к обучению? . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Кирк С. и Джонсон Г. (1951). Обучение отсталого ребенка. Кембридж, Массачусетс: The Riverside Press.