Jump to content

Дональд Макдональд (витраж)

Дональд Макдональд (1841–1916) был ведущим мастером и дизайнером витражей XIX века в Бостоне . Родившийся Дональд Макдональд, он изменил написание своей фамилии на «Макдональд» примерно в 1877 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макдональд родился в 1841 году в семье шотландского фермера в районе Горбалс в Глазго . Он получил образование художника по стеклу в Лондоне . К 1863 году он был партнером лондонской фирмы McMillan & McDonald в Камден-Тауне , занимаясь поставкой витражей для молитвенного дома Нью-Степни (разрушенного) в районе Тауэр-Хамлетс в Восточном Лондоне. [ 2 ] В 1868 году он поселился в Бостоне, вероятно, по настоянию Уильяма Роберта Уэра (1832–1915), основателя школы архитектуры Массачусетского технологического института . Уэр сыграл важную роль в ранней карьере Макдональда в Бостоне, предоставляя профессиональные представления и заказы, используя образцы стеклянных работ Макдональда для иллюстрации своих лекций и публично хваля Макдональда за его усилия по улучшению искусства витражей в США.

Бостонская карьера

[ редактировать ]

В Бостоне Макдональд впервые работал на заводе по производству витражей и граненого стекла компании JM Cook. В 1872 году он вступил в партнерство с Уильямом Дж. Макферсоном (1821–1900), ведущим художником-декоратором и дизайнером интерьеров, для которого организовал отдел витражей в фирме WJ McPherson Co. расписанные вручную ансамбли декоративного остекления, часто монументального масштаба. Среди них были реконструкция часовни Эпплтон Гарвардского колледжа в 1873 году (разрушенной) для Peabody & Stearns и Гарвардский мемориальный зал в 1874 году для Ware & Van Brunt . Еще в 1872 году он ввел «двойное» или многослойное стекло для декоративного и живописного эффекта в мемориальном окне, изображающем «Милосердие и преданность» в епископальной церкви Святой Анны в Лоуэлле, штат Массачусетс. По указанию Уэра и Макферсона он сотрудничал с Джоном Ла Фаржем (1835–1910) над рядом экспериментальных работ и в 1874 году создал первое опаловое панорамное окно для Гарвардского университета. Мемориальный зал (ныне утрачен). В 1876 году партнерство с Макферсоном закончилось финансовым спором. В следующем году он организовал «MacDonald & Co, декораторы и специалисты по витражам». Примерно в это же время он изменил написание своего имени.

Первоначально отдавая предпочтение английскому стеклу, импортированному из Хартли из Сандерленда и Пауэлла из Лондона, Макдональд был посвящен стеклянным свойствам своего материала, а не живописному или иллюзионистскому эффекту. Это сблизило его с ведущими производителями стекла Бостона 1870-х и 80-х годов, включая Page Harding & Co. и Berkshire Glass Company. Макдональд выразил свою особую стеклянную чувствительность в 1875 году. В интервью местному производителю стекла Томасу Гаффилду (1825–1900), когда его спросили о неуклюжих эффектах внутреннего освещения, иногда создаваемых декоративным окном, он заявил, что пытался «побудить людей позволить себе стекла остаются во всей своей красе, не потускневшие от какой-либо эмали, и, если солнце мешает им, задернуть занавески на окне и опустить их до тех пор, пока свет не перестанет их беспокоить». Способности Макдональда как сотрудника, а также его мастерство и чувствительность ремесленника понравились рациональным и либерально мыслящим архитекторам и дизайнерам. Помимо Ware & Van Brunt и McPherson, в их число входили Фредерик Крауниншилд (1845–1918), профессор декоративного искусства школы Бостонского музея изящных искусств; архитектурная фирма Rotch & Tilden из Бостона; и Х. Лэнгфорд Уоррен (1857–1917), основатель Гарвардской школы архитектуры и лидер Бостонского общества искусств и ремесел. Макдональд также установил тесные отношения с итальянским художником Томассо Югларисом (1844–1925), который разработал фигуры для более поздних работ Макдональда и познакомил его с космополитическим и авангардным стилем итальянского движения Маккиайоли .

На рубеже веков старшая дочь Макдональда Флора (1869–1925), ученица Джуглариса и художественной школы Южного Кенсингтона в Лондоне, стала ведущей силой в MacDonald & Co. К фирме также присоединился его сын Дональд Ньютон Макдональд. (1877–1924), который также возглавлял отдел витражных ламп в компании Bigelow Kennard & Co. в Бостоне. В 1897 году Макдональд участвовал в первой выставке Бостонского общества искусств и ремесел, хотя его членом он стал только в 1907 году. В следующем году ему был повышен статус члена до «Мастера». После того, как Флора стала декоратором интерьеров, Макдональд вышел на пенсию и закрыл свою студию в 1915 году.

24 декабря 1916 года он умер в своем доме в Ньютонвилле, штат Массачусетс . Он похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс.

Большинство его работ сосредоточено в Бостоне и на северо-востоке, включая окна для ряда «коттеджей» высокого стиля в Ньюпорте, Род-Айленд. Другие работы можно найти в церквях по всей стране.

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Лэнс Каспарян, «Витражи Дональда Макдональда из Бостона: предварительное исследование», Журнал витражей XXVII (Лондон: Британское общество мастеров художников по стеклу), 2004.
  2. The Illustrated London News (12 декабря 1863 г.).
  3. ^ Окно добродетелей , Гарвардский университет.
  4. ^ Окно Veritas , из Гарвардского университета.
  5. ^ Перикл и окно Леонардо , из Гарвардского университета.
  6. ^ Софокл и окно Шекспира , из Гарвардского университета.
  7. ^ Сводчатый потолок и купол , с Tumblr.
  8. ^ Сеятель , от Джея Дикона.
  9. Мемориальная часовня Арно – дань уважения усопшим, The New York Times , 24 ноября 1882 г., стр. 5
  10. ^ Окно публичной библиотеки Флинта на реставрации, 2008 г. , из публичной библиотеки Флинта.
  11. ^ Окно публичной библиотеки Флинта на реставрации, 2008 г. , из публичной библиотеки Флинта.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d06c18fad9ac1302fce5715dc196c9b4__1693214700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b4/d06c18fad9ac1302fce5715dc196c9b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald MacDonald (stained glass) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)