HMS Тринкомали (1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Тринкомали |
Тезка | Тринкомали |
Приобретенный | 1799 г. путем захвата |
Судьба | Разрушен в бою 12 октября 1799 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 315 ( бм ) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 100 |
Вооружение | 16 24-фунтовых карронад + 2 длинноствольных орудия |
HMS Trincomalee — шлюп голландского или французского происхождения, принятый на вооружение Британского королевского флота в 1799 году. Он был уничтожен в бою в 1799 году, потеряв всех членов экипажа, кроме двух.
Карьера
[ редактировать ]Военно-морской флот ввел в эксплуатацию Тринкомали под командованием командующего Джона Роу. Арабский Доу прибыл в Бомбей 6 декабря 1799 года из Маската. Британской Ост-Индской компании Она передала информацию от г-на Мэнести, резидента (EIC) в Бассоре. Он сообщил, что Тринкомали был отправлен из Маската для перехвата двух французских кораблей в Персидском заливе, захвативших корабль г-на Манести « Перл» . [ 2 ] 7 октября. [ 3 ] Перл везла три лакха рупий (750 000 франков), 40 лошадей, 5 000 «самонов де кюивр» и другой груз. [ 4 ] В бою 7 октября, в котором Ифигения захватила Перл , капитан Фаулер из Перла и пять членов ее команды были убиты, а несколько человек были ранены до того, как она нанесла удар. Затем ее похититель вывез слитки и груз из Перл , а затем решил отплыть на Маврикий. [ 5 ]
Тринкомали отправился в путь вместе с » Бомбейской морской пехоты крейсером « Комета . [ а ] Они путешествовали по Баб-эль-Мандебу, когда незадолго до полуночи 12 октября они встретили два судна: французского капера «Ифигеньи» , капитана Жана-Франсуа Мальру дю Бака, [ 7 ] и ее приз, Перл . [ б ] Тринкомали бросил им вызов, но они не ответили и уплыли. На следующее утро два британских корабля заметили их и бросились в погоню, догоняя свою добычу. [ 9 ]
Акция началась около 11 часов утра. Тринкомали с сражается с Ифигенией , а Комета сражается Перл . Перестрелка продолжалась около двух часов, когда внезапно в Тринкомали взорвался. Она была так близко к «Ифигении» , что взрыв сбил главную и бизань-мачты «Ифигении » , а также разорвал ее борта, в результате чего вскоре она начала тонуть. [ 9 ]
Комета и Перл разорвали помолвку и забрали немногих выживших. выжило около 30-40 человек Из Ифигении ; Мальру дю Бак утонул, очевидно, пытаясь забрать документы на борту своего корабля. [ 8 ] экипаж Перла Первоначальный также находился на борту «Ифигении» . Выжили только двое мужчин из Тринкомали , моряк и ласкар . [ 9 ]
Перл и Комета не возобновили помолвку, а вместо этого разошлись в разные стороны, Перл с выжившими из Ифигении . Комета высадила двоих мужчин из Тринкомали в Маскате. [ 9 ] Перл прибыла в Маскат 15 октября, чтобы пополнить запасы воды. Там капитан Перла призовой команды освободил Джона Кармлингтона, офицера Перла , который выжил, несмотря на то, что находился на Ифигении , 24 октября, в день Перла . отплытия [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1798 году Бомбейская верфь спустила на воду бриг «Комета» для EIC. Она имела водоизмещение 115 тонн (БМ) и была вооружена 12-16 орудиями. [ 6 ] упоминается В некоторых отчетах об этих действиях «Комета» как шхуна, но это, возможно, отражает ее роль, а не ее план плавания.
- ↑ «Ифигения » — каперский корвет, базировавшийся либо на острове Франс, либо на Реюньоне , вошедший в строй примерно в декабре 1798 года. На момент встречи с Тринкомали , «Ифигения» вероятно, была вооружена двумя 8-фунтовыми и десятью 6-фунтовыми пушками, двумя 36-фунтовыми пушками. фунтовые обузиеры и четыре вертлюжные пушки . Считается, что у нее была команда из примерно 150 человек. [ 8 ] Одним из людей на борту «Ифигении» (которая в отчете упоминается как «Амфитрита ») был Джон Кармлингтон, который был офицером на борту «Перла» . описание вооружения Ифигении Его во многом совпадает с описанием Дермерлиака. Кармлингтон описал ее вооружение как две 48-фунтовые карронады, две 8-фунтовые и десять 6-фунтовых орудий. У нее был экипаж около 150 человек. Он описал «Комету» как имеющую восемь орудий. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , с. 267.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с. 143.
- ^ Паркинсон (1954), стр.162-3.
- ^ Перейти обратно: а б с Эпини (1890), стр. 418-20.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 79–80.
- ^ Хэкман (2001) , с. 328.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 310, №2926.
- ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (1999) , с. 310, №2926.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеппер (1994) , с. 92.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Эпинэ, Адриан д'. (1890 г.) Информация для использования в истории Иль-де-Франс до 1810 г.: включительно; предваряются заметками об открытии острова, голландской оккупации и т. д. (Типография Дюпюи).
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Паркинсон, Сирил Норткот (1954) Война в восточных морях, 1793-1815 гг . (Джордж Аллен и Анвин).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .