Jump to content

HMS Тринкомали (1799 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Тринкомали
Тезка Тринкомали
Приобретенный 1799 г. путем захвата
Судьба Разрушен в бою 12 октября 1799 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 315 ( бм )
План паруса Шлюп
Дополнить 100
Вооружение 16 24-фунтовых карронад + 2 длинноствольных орудия

HMS Trincomalee — шлюп голландского или французского происхождения, принятый на вооружение Британского королевского флота в 1799 году. Он был уничтожен в бою в 1799 году, потеряв всех членов экипажа, кроме двух.

Военно-морской флот ввел в эксплуатацию Тринкомали под командованием командующего Джона Роу. Арабский Доу прибыл в Бомбей 6 декабря 1799 года из Маската. Британской Ост-Индской компании Она передала информацию от г-на Мэнести, резидента (EIC) в Бассоре. Он сообщил, что Тринкомали был отправлен из Маската для перехвата двух французских кораблей в Персидском заливе, захвативших корабль г-на Манести « Перл» . [ 2 ] 7 октября. [ 3 ] Перл везла три лакха рупий (750 000 франков), 40 лошадей, 5 000 «самонов де кюивр» и другой груз. [ 4 ] В бою 7 октября, в котором Ифигения захватила Перл , капитан Фаулер из Перла и пять членов ее команды были убиты, а несколько человек были ранены до того, как она нанесла удар. Затем ее похититель вывез слитки и груз из Перл , а затем решил отплыть на Маврикий. [ 5 ]

Тринкомали отправился в путь вместе с » Бомбейской морской пехоты крейсером « Комета . [ а ] Они путешествовали по Баб-эль-Мандебу, когда незадолго до полуночи 12 октября они встретили два судна: французского капера «Ифигеньи» , капитана Жана-Франсуа Мальру дю Бака, [ 7 ] и ее приз, Перл . [ б ] Тринкомали бросил им вызов, но они не ответили и уплыли. На следующее утро два британских корабля заметили их и бросились в погоню, догоняя свою добычу. [ 9 ]

Акция началась около 11 часов утра. Тринкомали с сражается с Ифигенией , а Комета сражается Перл . Перестрелка продолжалась около двух часов, когда внезапно в Тринкомали взорвался. Она была так близко к «Ифигении» , что взрыв сбил главную и бизань-мачты «Ифигении » , а также разорвал ее борта, в результате чего вскоре она начала тонуть. [ 9 ]

Комета и Перл разорвали помолвку и забрали немногих выживших. выжило около 30-40 человек Из Ифигении ; Мальру дю Бак утонул, очевидно, пытаясь забрать документы на борту своего корабля. [ 8 ] экипаж Перла Первоначальный также находился на борту «Ифигении» . Выжили только двое мужчин из Тринкомали , моряк и ласкар . [ 9 ]

Перл и Комета не возобновили помолвку, а вместо этого разошлись в разные стороны, Перл с выжившими из Ифигении . Комета высадила двоих мужчин из Тринкомали в Маскате. [ 9 ] Перл прибыла в Маскат 15 октября, чтобы пополнить запасы воды. Там капитан Перла призовой команды освободил Джона Кармлингтона, офицера Перла , который выжил, несмотря на то, что находился на Ифигении , 24 октября, в день Перла . отплытия [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1798 году Бомбейская верфь спустила на воду бриг «Комета» для EIC. Она имела водоизмещение 115 тонн (БМ) и была вооружена 12-16 орудиями. [ 6 ] упоминается В некоторых отчетах об этих действиях «Комета» как шхуна, но это, возможно, отражает ее роль, а не ее план плавания.
  2. «Ифигения » — каперский корвет, базировавшийся либо на острове Франс, либо на Реюньоне , вошедший в строй примерно в декабре 1798 года. На момент встречи с Тринкомали , «Ифигения» вероятно, была вооружена двумя 8-фунтовыми и десятью 6-фунтовыми пушками, двумя 36-фунтовыми пушками. фунтовые обузиеры и четыре вертлюжные пушки . Считается, что у нее была команда из примерно 150 человек. [ 8 ] Одним из людей на борту «Ифигении» (которая в отчете упоминается как «Амфитрита ») был Джон Кармлингтон, который был офицером на борту «Перла» . описание вооружения Ифигении Его во многом совпадает с описанием Дермерлиака. Кармлингтон описал ее вооружение как две 48-фунтовые карронады, две 8-фунтовые и десять 6-фунтовых орудий. У нее был экипаж около 150 человек. Он описал «Комету» как имеющую восемь орудий. [ 4 ]
  1. ^ Уинфилд (2008) , с. 267.
  2. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с. 143.
  3. ^ Паркинсон (1954), стр.162-3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эпини (1890), стр. 418-20.
  5. ^ Грокотт (1997) , стр. 79–80.
  6. ^ Хэкман (2001) , с. 328.
  7. ^ Демерлиак (1999) , с. 310, №2926.
  8. ^ Перейти обратно: а б Демерлиак (1999) , с. 310, №2926.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хеппер (1994) , с. 92.
  • Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-906381-24-1 .
  • Эпинэ, Адриан д'. (1890 г.) Информация для использования в истории Иль-де-Франс до 1810 г.: включительно; предваряются заметками об открытии острова, голландской оккупации и т. д. (Типография Дюпюи).
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Паркинсон, Сирил Норткот (1954) Война в восточных морях, 1793-1815 гг . (Джордж Аллен и Анвин).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0cf247c42deb786fdb03f171f2e69c6__1715512560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c6/d0cf247c42deb786fdb03f171f2e69c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Trincomalee (1799) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)