Арт (Камуя)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Аверс: Король на коне с поднятым копьем. Греческая легенда XAPAHWCTEI CATPAΠEI ARTAYOY («Сатрап Харахостес, сын Арты»). Знак монетного двора Хароахти Сэм
Реверс: Лев. Легенда Харошти Чатрапаса пра Хараустаса Артаса путраса («Сатрап Харахостес, сын Арты»).
Арта ( греч .: Άρτα Árta , ΑΡΤΑΥΟΥ Artauou (эпиграфический); Харошти : 𐨀𐨪𐨿𐨚 A-rṭa , Arṭa [ 1 ] ) был старшим братом известного Гандхары правителя Мауэса или Моги . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Имя Арта засвидетельствовано в греческой форме Арта ( Άρτα ) и в Харости форме Арта ( 𐨀𐨪𐨿𐨚 ), которые происходят от сакского имени * Arθya , что означает «благочестивый». [ 3 ]
Научный взгляд
[ редактировать ]Харахостеса Собственные монеты свидетельствуют, что Кшатрапа Хараостес был сыном Арты:
- Кшатрапаша пра Хараостаса Артаса путраса (т.е. Кшатрапа Хараоста, сын Арты ).
На некоторых известных монетах Хараосты написано «Ортас» вместо «Артас» .
Ученые утверждают, что Ювараджа Хараоста Камуио из Lion Capital Inscriptions — это то же самое, что и Кшатрапа Хараоста, чьи монеты изучали доктор Рэпсон и доктор Людерс. В настоящее время общепризнано, что Кшатрапа Хараоста был сыном Арты, а Ювараджа Хараоста и Кшатрапа Хараоста были одним и тем же историческим персонажем. [ 4 ]
Надписи A и E на львиной столице Матхуры в стиле Кхараоста как Юварая Хараоста Камуио. [ 5 ]
Основываясь на оценках относительного возраста различных персонажей, изображенных в надписях Львиной Капители, доктор Стейн Конов определил, что Ювараджа Хараоста Камуио (т. е. сын Арты) был отцом Айяси Камуи , главной королевы ( Агра-Махиси ) Сака Махакшатрапы. Раджувула . [ 6 ] См. также : [1] .
Более старая точка зрения заключалась в том, что Арта, отец Хараосты, был первым мужем главной королевы Раджувулы, которая вышла замуж за Раджувулу после смерти Арты. Однако доктор С. Конов не согласен с этой точкой зрения. Тот факт, что фамилия Камуиа использовалась как Ювараджей Хараостой, так и принцессой Айяси, ясно доказывает, что Айяси Камуя была дочерью, а не матерью Ювараджи Хараосты Камуио, поскольку их линию потомки усыновили отца, а не матери. -рессоры. [ 7 ]
Похоже, что Арта умер до даты написания надписей Львиной столицы Матхуры .
Таким образом, Ювараджа Хараоста Камуио был законным наследником положения Короля королей королевства Гандхара после короля Моги . [ 8 ]
Губернатор Саки Раджувула женился на принцессе Айяси Камуиа, дочери Ювараджи Хараосты Камуио, вероятно, чтобы укрепить свое политическое положение, а также свои претензии на трон (Таксилы). [ 9 ]
Эта перспектива явно не понравилась другим вождям саков . По-видимому, это причина того, что титул Шаханшахи только титулы Кшатрапа и Махакштарпа . был упразднен, и с тех пор среди саков сохранились [ 10 ] Эти саки позже организовали Сангху под руководством Раджувулы и Патики, когда Раджувула впервые принял титул Маха-Кшатрапы.
По некоторым причинам похоже, что Ювараджа Хараоста Камуио не воспользовался положением короля королей после смерти Моги.
/ харошти являются надписях санскрита и ) Камуйо формами Камуйя Львиной в Имена ( пракритическими см. . столицы Матхуры /пали камбоджика или камбоджи [ 11 ]
Следовательно, согласно одной школе ученых, король Мауэс, его брат Арта, Хараоста Камуио и дочь Хараосты Айяси Камуйя - все принадлежали к клану или линии Камбоджика или Камбоджа. [ 12 ]
Махакшатрапа Арта из серебряного буддийского реликвария с надписями
[ редактировать ]Недавно обнаруженный «Серебряный буддийский реликварий с надписями» , найденный в Шинкоте в Баджауре ( Пакистан ) и впервые отредактированный и опубликованный Ричардом Саломаном в Журнале Американского восточного общества (июль-сентябрь 1996 г.), относится к королю по имени Харайоста , предположительно, относится к последней четверти первого века до нашей эры. По словам его редактора доктора Ричарда Саломона (Вашингтонский университет), король Харайоста «Серебряного буддийского реликвария с надписями» , по всей вероятности, является тем же самым Хараостой, который упоминается как Ювараджа Хароста в надписях Львиной столицы Матхуры , а также как Хараостаса. или Харахостес в монетах. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рэпсон, Э.Дж. (1905). «Заметки об индийских монетах и печатях. Часть VI» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 37 (4): 783–814. дои : 10.1017/S0035869X00033785 . JSTOR 25210193 . S2CID 162443450 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии - 1834, стр. 142, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии; Corpus Inscrioptionum Indicarum, Том II, Часть I, стр. xxxvi, 36, С. Конов; Ранние надписи Матхуры: исследование, 1980, стр. 27, Кальяни Дас; Древняя Индия, 1956, стр. 220, доктор Радха Кумуд Мукерджи; История индийской администрации - 1968, стр. 94, доктор Б. Н. Пури; Прачина Камбоджа, джана аура джанапада =: Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, стр. 227/228, доктор Джиялала Камбоджа, доктор Сатьяврат Шастри; См.: Научная реклама Геттингена - 1931, стр. 12, Академия наук в Геттингене, Геттингенское общество наук, Научная реклама Геттингена; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 306–09.
- ^ Харматта, Янус (1999). «Языки и письменность в Греко-Бактрии и Сакских царствах» В Харматте, Джон ; Пури, БН ; Этемади, Г. Ф. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии Том. 2. Дели: Издательство Мотилал Банарсидасс . п. 412 . ISBN 978-8-120-81408-0 .
- ^ Кшатрапаша пра Хараостаса Артаса путраса (т.е. Кшатрапа Хараоста, сын Арты), Политическая история древней Индии, 1996, стр. 397/98, доктор Райчаудхури; См. также: История и культура индийского народа, Эпоха имперского единства, стр. 164, (редакторы) д-р Р. К. Маджумдар , д-р А. Д. Пусалкар; Мальва сквозь века, стр. 166, ISBN 81-208-0824-Х ; Ранние надписи Матхуры: исследование, 1980, стр. 27, Кальяни Дас; Шаки в Индии, 1981, стр. 97, Сатья Шрава; Ахмад Хасан Дани, Вадим Михайлович Массон, Янош Харматта, Борис Абрамович Литвиновский, Клиффорд Эдмунд Босуорт, ЮНЕСКО; Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1905, стр. 795; Провинциальная администрация в Древней Индии, 600 г. до н.э. – 550 г. н.э., 1981, стр. 283, Арун Кумар Синха; Справочник президентства Бомбея... -, 1896, стр. 23, сэр Джеймс Макнабб Кэмпбелл , Реджинальд Эдвард Энтховен ; Там, стр. 46, Всеиндийский санскрит Паришад, Лакхнау; См.: Всеобъемлющая история Индии, 1957, Том II, стр. 270, доктор К. А. Нилаканта Шастри и др.
- ^ «Лучшие букмекерские конторы США 2021 года: обзоры бонусов, плюсы и минусы» .
- ^ Corpus Inscriptionum Indicarum, Том II, часть I, стр. 36 и xxxvi, доктор Штейн Конов; Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1990, стр. 141, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии.
- ^ Corpus Inscriptionum Indicarum, Том II, Часть I, стр. 36 и xxxvi, доктор Штейн Конов; Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1990, стр. 141, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии; Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, стр. 227/228, доктор Джиялала Камбоджа, доктор Сатьяврат Шастри.
- ^ См.: Corpus Inscriptionum Indicarum, Том II, Часть I, стр. 36 и xxxvi, доктор Стейн Конов; Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1990, стр. 141, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии; Древняя Камбоджа, Джана Аура Джанапада =: Древняя Камбоджа, Люди и Страна, 1981, стр. 227/228, доктор Джиялала Камбоджа, доктор Сатьяврат Шастри; Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 397, доктор Х. К. Рейчаудхури.
- ^ Corpus Inscriptionum Indicarum, Том II, Часть I, стр. 36 и xxxvi; Древняя Индия, 1956, стр. 220, доктор Радха Кумуд Мукерджи; Древняя Камбоджа, Джана Аура Джанапада =: Древняя Камбоджа, Люди и Страна, 1981, стр. 227/228, доктор Джиялала Камбоджа, доктор Сатьяврат Шастри; См. цитату в: Ранние надписи Матхуры: исследование, 1980, стр. 27, К. Дас.
- ^ Прачине Камбойя, джана аура джанапада =: Древняя Камбойя, 1981, стр. 227/228, доктор Джиялал Камбойя, доктор Сатьяврат Шастри.
- ^ Надписи Хрошти, № 15, А3; Заметки по индо-скифской хронологии, Журнал индийской истории, xii, 21; Corpus Inscrioptionum Indicarum, Том II, Часть I, стр. xxxvi, 36, д-р С. Конов, например: «Если мы примем во внимание, что «mb» становится «m», то есть mm в диалекте Харошти Дхаммапады и в этом обычном o' становится 'u', как в Судасе, тогда Камуя вполне может представлять санскритскую камбоджику» (доктор Конов); ср.: «Камуйи, которые связаны с семьей сака Махакшатрапы Раджувулы из надписей Львиной столицы Матхуры, на самом деле являются камбоджас, причем камуйи - это всего лишь та форма, которую мы ожидаем в диалекте для старого камбоджика» (Индийская культура , 1934, стр. 193, Индийский исследовательский институт); См.: «Признание Камуи д-ром Стейном Коновым в Львиной заглавной надписи Матхуры как Камбоджики убедительно» … См.: Исследовательское общество Бихара и Ориссы, том XVI, 1930, части III и IV, стр. 229, д-р К. П. Джейсвал. Дополнительные ссылки на Айяси Камуиа = Айяси Камбоджа см.: Древняя Камбоджа в Иране и исламе, стр. 10. 69, доктор Х.В. Бэйли, 1991, стр. 17, К.Д. Баджпаи: памятный том профессора Д.К. Сиркара, 1987, стр. 106, памятный том профессора Д.К. Сиркара, Упендра Тхакур, Сачиндра Кумар Майти - Социальные сети; Наука Женские образы в музеях Уттар-Прадеша и их социальное происхождение, 1978, стр.; 162, Падма Упадхьяя, стр. 46, Акхила Бхаратия Санскрит Паришад, Лакнау; Литературная история древней Индии в отношении ее расовой и языковой принадлежности, 1952, стр. 46, 165, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии; - 1834, стр. 141, Королевское азиатское общество. Великобритании и Ирландии «Древняя Камбоджа», в Иране и исламе, изд. CE Bosworth, Эдинбург, 1971, стр. 66, доктор HW Bailey; Древняя Камбоджа, Люди и страна, стр. 41, 227/228, д-р Дж. Л. Камбодж; Камбоджас сквозь века, 2005, стр. 90, Кирпал Сингх Дарди.
- ↑ Ссылки: Corpus Inscrioptionum Indicarum, Том II, Часть I, стр. xxxvi, 36, С. Конов: «Я только добавлю, что если Хароштха и его отец Арта были камбоджасами, то же самое могло произойти и с Могой, и мы понимаем, почему «Камбоджи иногда упоминаются вместе с саками и яванами» (д-р С. Конов); Древняя Индия, стр. 320–21, д-р Р.К. Мукерджи; Журнал истории Индии - 1921, стр. viii, Университет Кералы, Университет Аллахабада, Факультет современной истории Индии, Университет Траванкора; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 41, 306–09, д-р Дж. Л. Камбоджа; «Эти камбоджийцы», 1979, стр. 141; Камбоджа сквозь века, 2005, стр. 168–69, Кирпал Сингх Дарди; Индия и мир, 1964, стр. 154, доктор Будда Пракаш; Балоцистан: Сияси Кашмакаш, Музмират Ва Руджханат, 1989, стр. 2, Мунир Ахмад Марри История Кума коротка: новые исследования в свете, 1996, стр. 221, Юсуф Хусейн. Ибо Арта считается братом короля Мауэса (см. также: Периоды Селевкидов, Парты и Сассасины, 1983, стр. 195, Е.Ю. Шатер).
- ^ Серебряный буддийский реликварий с надписью времен короля Хараосты и принца Индравармана, Журнал Американского восточного общества, Том. 116, № 3 (июль – сентябрь 1996 г.), стр. 418–452, Ричард Саломон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Надписи Матхуры Львиной Капители [2]
- Ранние кушанские цари: новые данные для хронологии: пункт (63) [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Корпус индийских надписей, Том II, часть I, д-р Штейн Конов
- Журнал Исследовательского общества Бихара и Ориссы, том XVI, 1930 г., части III, IV, доктор К. П. Джейсвал.
- Древняя Индия, 1956, доктор Р.К. Мукерджи.
- Всеобъемлющая история Индии, 1957, Том II, доктор К. А. Нилканта Шастри.
- Древние люди и страна Камбоджи, 1981, доктор Дж. Л. Камбодж.
- Политическая история древней Индии, 1996, доктор Х.К. Райчаудхури.
- Индия и мир, 1964, доктор Будда Паркаш.
- Индия и Средняя Азия, 1929 г., доктор П.К. Багчи.
- Скульптуры Матхуры и Сарнатха, 2002 г., Уша Рани Тивари (бр)
- Саки в Индии, д-р С. Чаттопадхьяя
- Разработка сценария Харости, доктор К.С. Дасгупта
- Эллинизм в Древней Индии, Г.Н. Баннерджи.
- Журнал Исследовательского общества Бихара и Ориссы, том XVI, части III, IV, 1930 г.
. - Серебряный буддийский реликварий с надписью времен короля Хараосты и принца Индравармана, Журнал Американского восточного общества, Том. 116, № 3 (июль – сентябрь 1996 г.), Ричард Саломон