ООО «Автономная Робототехника»
Промышленность | Морские технологии |
---|---|
Основан | 2002 |
Штаб-квартира | Бишопстроу , Уорминстер , Англия |
Родитель | Таласса Холдингс Лтд. |
Веб-сайт | автономныероботикслтд |
Autonomous Robotics Ltd , ранее GO Science Ltd, — британская компания, основанная в 2002 году для разработки автономного подводного аппарата (AUV) с датчиками донной сейсмометрии (OBS). С 2014 года компания является дочерней компанией Thalassa Holdings Ltd.
История
[ редактировать ]Компания GO Science Ltd была основана в 2002 году. [ 1 ] в Бристоле, Великобритания, бывшим BAe , директором подводных систем [ 2 ] и основатель сети ресторанов Las Iguanas , [ 3 ] разработать автономный подводный аппарат (АНПА) «кольцевое крыло». Первоначальное финансирование было предоставлено Агентством регионального развития Юго-Запада ( SWRDA ) в 2006 году. [ 4 ] В ноябре 2008 г. ICON Corporate Finance [ 5 ] привлек значительные инвестиции (19,4% [ 6 ] ) для GO Science от Kenda Capital, управляющего Shell Technology Ventures Fund 1 (STVF) [ 7 ] с присоединением директоров Kenda к совету директоров. Прототип автомобиля был разработан в лабораториях Бристольского университета , затем в бизнес-парке Redhill Farm, а затем в Aztec West , недалеко от Бристоля. Открыт офис в Центре бизнес-акселерации SETsquared при Бристольском университете.
В сентябре 2009 года компания объявила, что выиграла контракт на 6 миллионов фунтов стерлингов с неназванной нефтяной компанией. [ 8 ] Позже это было подтверждено как Shell E&P , что добавило проблемы с глубоководной спецификацией. Главный научный сотрудник Shell по геофизике заявил, что эта концепция должна была быть проверена «всерьез» в течение нескольких месяцев, признавая при этом затраты и признавая, что «мы рады сотрудничать с другими». [ 9 ] Shell предоставила компании инвестиции в размере более 4 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ] Впоследствии GO Science объявила, что заключила контракт с «двумя очень крупными компаниями». [ 11 ] В мае 2012 года запланированные испытания Shell E&P включали испытания пяти машин в Мексиканском заливе, США, летом 2012 года, а также более крупные испытания пятидесяти машин в 2013 году. [ 12 ] Ни одно из этих испытаний не было предпринято.
В 2012–2013 годах давление на компанию возросло. STVF критически отнеслась к своим инвестициям после проверки портфельных компаний, проведенной высокопоставленным руководителем Schlumberger в 2011 году. Отчеты GO Science на конец 2012 года показали убыток в размере 0,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] В июне 2013 года компания подала заявку на финансирование кампании Западной Англии «Going for Growth». [ 14 ] В то же время обязательства компании перед Shell E&P в отношении запланированных испытаний снижались.
31 июля 2013 года компания GO Science Ltd была передана в управление по требованию STVF с задолженностью в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов, а задолженность других кредиторов превысила 0,5 миллиона фунтов стерлингов. Шесть из тринадцати сотрудников были сокращены. Однако десять потенциальных покупателей обратились к администраторам BDO , и в сентябре 2013 года Thalassa Holdings Ltd согласилась заплатить за компанию 3,6 млн фунтов стерлингов. [ 15 ] В конце 2013 года акционеры GO Science ожидали получить акции Thalassa, если «контракты Go Science с основными клиентами будут возобновлены». [ 16 ] По данным AimZine, компания Thalassa, обладающая опытом в области OBS, совершила приобретение «на чрезвычайно выгодных условиях». [ 17 ] В 2014 году выяснилось, что Таласса заплатила за GO Science гораздо меньше — 2,9 миллиона долларов — и зарегистрировала группу на Британских Виргинских островах . [ 18 ] Таласса назначила генеральным директором предыдущего управляющего директора Saab Seaeye Ltd, компания была переименована в Autonomous Robotics Ltd и переехала в Уорминстер , Великобритания. [ 19 ]
В 2019 году в компании работало семь сотрудников. [ 20 ]
Сейсморазведка океанского дна
[ редактировать ]Первоначальные исследованные рынки включали военные, экологические и геологоразведочные приложения. В июне 2008 года компания взялась за разработку приложения для сейсмических датчиков морского дна (Ocean Bottom Seismic , OBS) для разведки нефти и газа. [ 21 ] «Рой» автономных транспортных средств, представляющий собой саморазвертывающуюся и восстанавливающуюся сенсорную сетку, обеспечивает потенциальную экономию эффективности при использовании кабелей или поочередном заполнении сети датчиками с помощью подводного аппарата с дистанционным управлением (ROV). В то время цель заключалась в том, чтобы первые серийные автомобили были запущены в эксплуатацию к 2010 году. [ 22 ] Thalassa описала эту технологию как имеющую «потенциал оказать огромное влияние на способ сбора морских сейсмических данных». [ 23 ]

Автономный подводный аппарат
[ редактировать ]RHyVAU (Ring Hydro Vessel Agent Under-liquid) компании GO Science — автономный подводный аппарат (AUV), тип беспилотного подводного аппарата (UUV).
Конструкция представляла собой « кольцевое крыло »: секция подводного крыла вращалась вокруг оси, образуя тороид. При фиксированной хорде передняя кромка также была смещена назад, к верху и низу тороида. Эта форма может создавать подъемную силу на нисходящих или восходящих глиссадах. Благодаря сдвоенным подруливающим устройствам, установленным внутри воздуховода, машина была очень маневренной по сравнению с конструкцией торпедного типа, но с небольшим сопротивлением. Первый из ряда международных патентов был подан в октябре 2006 года. [ 24 ]
Прототип машины имел внешний диаметр 533 мм (обычный размер торпеды емкостью 1,1 кВтч, — 21 дюйм), массу 25 кг и литий-полимерную батарею питающую два двигателя мощностью по 2 кВт, и развивал скорость 8 узлов. [ 25 ] Испытания проводились в закрытых водах Великобритании и Нидерландов. Серийная версия предлагалась стоимостью 30–60 000 долларов США каждая, была рассчитана на работу на глубине более 2000 м. [ 26 ] и «может организоваться в « рой » численностью до 2500 единиц в скоординированной автономной группе» [ 27 ] до 100 км от точки запуска. [ 28 ] Помимо версии с двигателем (называемой Contueor), компания рассматривала планерные версии (Indago), буксируемые версии (Aspicere) и воздушные версии (μRaptor). [ 29 ]

Компания Autonomous Robotics работает над AUV более традиционной формы для приложения OBS и представила полномасштабную модель нового транспортного средства в 2015 году. ARL прогнозирует десятикратное улучшение скорости развертывания и восстановления по сравнению с размещением ROV, намереваясь использовать 3500 узлы в системе, работающие до 60 дней на глубине до 3000 м. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дата регистрации 10 октября 2002 г.
- ^ Уайтхед, Тони, «Ни рыба, ни мясо», Интервью Business Link South West, апрель 2008 г.
- ^ Режиссеры
- ^ «Исследование океанов, водных путей, трубопроводов и сооружений с помощью энергоэффективных роботов», 13 февраля 2006 г., www.goscience.co.uk, по состоянию на 13 апреля 2012 г.
- ^ Послужной список - сделки в 2008 г. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Чемпион инвесторов - Thalassa Holdings 20130924 , 24 сентября 2013 г.
- ↑ Венчурный фонд Shell Technology. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ↑ Пейдж, Льюис, «Умный рой роботизированных подводных лодок Ring-wing заключил нефтяную сделку на 6 миллионов фунтов стерлингов» , The Register, 9 сентября 2009 г.
- ↑ Дуи, Ронда, «Летающие узлы меняют парадигму морской сейсмики». Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine , журнал E&P, 1 декабря 2011 г.
- ^ Финансовый отчет на 31 декабря 2011 г.
- ↑ Риббек, Майкл, «СТРЕМЛЕНИЕ К РОСТУ: технологической фирме Go Science необходимо финансирование для развития своих новых идей» , The Bristol Post, 14 июня 2013 г.
- ^ «Deepwater». Архивировано 24 января 2014 г. в Wayback Machine , стр. 14, Shell E&P, май 2012 г.
- ^ «Thalassa покупает Go Science Limited» , Offshore Energy Today, 23 сентября 2013 г.
- ^ Риббек
- ^ Фрост, Ричард, «Кредиторам грозит тревожное ожидание Go Science» , Insider Media, 28 октября 2013 г.
- ^ «Предлагаемое приобретение научного бизнеса GO». Архивировано 13 января 2014 г. в Wayback Machine , Thalassa Holdings Ltd, 23 сентября 2013 г.
- ↑ Investor's Champion , по состоянию на 17 декабря 2013 г.
- ↑ Результаты Thalassa 2013. Архивировано 27 апреля 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 23 апреля 2014 г.
- ^ Таласса назначает нового генерального директора GO Science Subsea World News, 30 июня 2014 г.
- ^ «Autonomous Robotics Limited: отчет и финансовая отчетность» . Дом компаний . 31 декабря 2019 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Прорывная технология сетки датчиков океана от GO Science предлагает недорогие и высокоточные сейсмические исследования и исследования CSEM», июнь 2008 г., www.goscience.co.uk, по состоянию на 13 апреля 2012 г.
- ^ Уайтхед
- ↑ Заявление председателя Thalassa, сентябрь 2013 г. Предлагаемое приобретение GO Science Business. Архивировано 13 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ США 2008/0264323
- ↑ Шелли, Том, «Кольцевое крыло позволяет маневрировать» , журнал Eureka Magazine, февраль 2009 г.
- ^ Чемпион инвесторов - Thalassa Holdings 20130924
- ^ «Дуэй» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ « Глубоководье » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2014 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «GO Science выпускает RHyVAU, новый класс UUV для морского дистанционного зондирования» (август 2007 г.), «μRaptor EFX19» (июнь 2008 г.) и «μRaptor SPL19» (июнь 2008 г.), www.goscience.co.uk , по состоянию на 13 апреля 2012 г.
- ^ Autonomous Robotics Ltd , пресс-релиз SEG от 19 октября 2015 г., по состоянию на 20 октября 2015 г.; Новости подводного мира , 20 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Видео на YouTube – Go Science, 2008 г.