Euphorbia milii var. splendens
Euphorbia milii var. splendens | |
---|---|
![]() | |
Научная классификация ![]() | |
Королевство: | Растения |
Клэйд : | Трахеофиты |
Клэйд : | покрытосеменные растения |
Клэйд : | Эвдикоты |
Клэйд : | Розиды |
Заказ: | Мальпигиалесы |
Семья: | Молочайные |
Род: | Молочай |
Разновидность: | |
Разнообразие: | Э. м. вар. блестящий
|
Трехчленное имя | |
Euphorbia milii var. splendens (Бойер экс Крюк.) Урш и Леандри
| |
Синонимы | |
Молочай блестящий Bojer ex Hook. |
Молочай миллии вар. splendens — разновидность вида Euphorbia milii . [ 1 ] Как и другие разновидности E. milii (и другие растения семейства молочайных Euphorbiaceae), E. m. вар. splendens производит молочный латекс, который является раздражающим ядом . Под названием сиджоу (альтернативное написание сиджву ) растение, ранее известное как Молочай блестящий , считается священным в батуистов религии народа бодо в Ассаме , Западной Бенгалии , Нагаленде и Непале , в котором оно символизирует верховное божество Батоубрай. (Мастер Пяти Элементов). Такое выращивание дерева сидзё в ритуальных целях было особенно распространено среди народа бодо (известного также как мех ) региона Гоалпара . Растение не часто завязывает семена, но его легко размножать вегетативно; ветки, оторвавшиеся от укоренившегося корня растения, легко получить в виде черенков. Семьи, которые следуют батуизму, сажают куст сидзё в северо-восточном углу своего двора у алтаря, называемого сидзёсали . Сообщества бодо, следующие батуизму, обычно сажают куст сижу или небольшое дерево на участке земли, находящейся в общественной собственности, и огораживают его восемнадцатью парами бамбуковых полосок с пятью креплениями. Каждая пара символизирует божественную пару, состоящую из второстепенного Бога и Богини. Снизу вверх пять креплений ( бандо ) означают рождение, боль, смерть, брак и мир/удовольствие. Вехи на жизненном пути, представленные тремя нижними креплениями, — это те, от которых невозможно уйти; тогда как те, которые символизируются двумя верхними, не обязательно достигаются всеми. [ 2 ]