Jump to content

Ивар Сандстрем

Ивар Бернхард Сандстрем (18 сентября 1889 — 2 сентября 1917) был пионером шведской авиации и одним из первых шведских авиаторов. Он стал кадетом в 1905 году и лейтенантом в 1911 году. В 1915 году его направили в авиационную школу доктора Эноха Тулина в Юнгбюхеде для прохождения курса подготовки пилотов. После сдачи экзамена он получил шведский авиационный диплом № 30, выданный Шведским авиационным обществом . Затем его направили в авиационное управление ВМФ в Ландскроне. Он погиб во время полета над Мальмё , выпав из самолета.

Биография

[ редактировать ]

Пионер авиации

[ редактировать ]

Он родился в Висбю , Швеция, и был младшим сыном из семи детей. Его родителями были капитан дальнего плавания Бернхард Сандстрем и Мария Вильгельмина Халлин. Старшие сестры Ивара, Хильдур и Алиса, вышли замуж и родили детей, а его братья Уильям, Генри и Чарльз отправились в море. Младшая сестра умерла от дифтерии в возрасте 9 лет. Сандстрем стал морским офицером: кадетом в 1905 году и младшим лейтенантом в 1911 году. Затем он начал интересоваться авиацией , которая все еще находилась в зачаточном состоянии. Летом 1915 года он поступил в Еноха Тулина летную школу на юге Швеции . Он был одним из первых авиаторов, получивших международное летное удостоверение после сдачи экзамена 31 августа. В 1915 году ему было присвоено звание лейтенанта, а затем он летал непрерывно. Он был известен как один из самых умелых, спокойных и опытных авиаторов страны. Однако, по данным современных газет, с ним уже произошло несколько несчастных случаев. Однажды двигатель остановился, и его самолет разбился в Нюхамне, Östgötacorrespondenten пишет .

« Авиакатастрофа
2 сентября 1917 года лейтенант Сандстрем, прикомандированный к авиационному корпусному управлению ВМФ в Ландскроне , готовился к полету вместе с лейтенантами Крокстедтом и Бекманом. Его самолет Моран-Сольнье был не совсем готов к старту, поэтому он вылетел позже двух других, в южном направлении в сторону города Мальмё .

Очевидцы видели, как самолет внезапно перевернулся, и пилот выпал. Его нашли в поле недалеко от Мальмё, еще живого, но тяжело раненого. Его доставили в больницу, но он скончался во время транспортировки. Его самолет продолжал лететь, а затем разбился на кладбище».

Но в этой аварии было что-то странное. Östgötacorrespondenten подчеркнул, что «очень редко случается, чтобы пилота выбрасывало из самолета на землю». Почему? Потому что «сейчас летчиков сильно пристегивают кожаными ремнями, чтобы не выпадали». Автор предположил, что Сандстрем, «как осторожный и умелый пилот», надел ремень. Причиной, по которой его выкинули, могло быть «то, что ремень по каким-то причинам ослаб во время резких разворотов самолета, а пилот этого не заметил». *Sydsvenska Dagbladet Snällposten делает более рискованное предположение: «Было высказано предположение, что он мог выброситься добровольно, поскольку потерял контроль над самолетом».

«Тайна несчастного случая» — таков был драматический заголовок статьи от 9 сентября, в которой рассказывалось о показаниях офисного клерка Карла Густава Берггрена, переданных полиции. Однако газета выразила сожаление, что рассказы свидетелей слишком туманны и неполны, чтобы дать живое и правдивое представление о ходе катастрофы.

Величественные похороны

[ редактировать ]

Останки умершего были помещены в гроб и доставлены в часовню больницы общего профиля Мальмё, красиво украшенную цветами. Ивара Сандстрёма устроили пышные похороны. Sydsvenska Dagbladet Snällposten рассказала обо всем событии в Мальмё: «В 12.30 отец и брат покойного, офицеры ВМФ во главе с командующим графом Поссе собрались в госпитале, а также другие высокопоставленные офицеры. В часовне командующий Поссе выразил последнюю благодарность лейтенанту Сандстрему, и гроб, накрытый сине-желтой тканью, поставили на катафалк. Торжественной процессией через Мальмё доставили гроб на железнодорожный вокзал. Играл оркестр Кронпринца полка. Рядом с катафалком шли двое друзей Сандстрёма, капитан К. Г. Крокстедт и лейтенант С. А. Бекман. Следом последовало большое количество офицеров флота и армии. На вокзале гроб перевезли поездом. Нюнесхамн на восточном побережье, а затем в Висбю по эсминец Хугин .

Эсминец прибыл в Висбю около 2 часов 7 сентября. Рассказ Готландса Аллеханды : «Когда эсминец пришвартовался в порту, на нем пронесли дубовый гроб, накрытый шведским флагом, на котором была помещена шпага умершего офицера. моряки высаживались под марш почетного отряда и оркестр играл похоронный марш Шопена».

Толпы людей собирались на улицах, чтобы сопровождать лейтенанта Сандстрёма до его последнего жилища. Длинная похоронная процессия двинулась к Старому кладбищу. По прибытии на кладбище пехотное подразделение выстроилось в ряд, а гроб внесли в часовню. Викарий К. Теландер произнес похоронную речь, закончившуюся так: «Лейтенант Сандстрём избрал очень опасную деятельность и хорошо осознавал всю опасность, когда выбирал эту профессию. Но он также знал, что его страна нуждается в людях в том месте, которое он выбрал. И поскольку он был человеком, преданным славе и бесстрашным, он хотел служить своей стране, выполняя опасную профессию авиатора как свою миссию в жизни».

В следующем году, в июне 1918 года, друг Ивара Карл Густав Крокштедт также погиб вместе с К. Седерстремом в авиакатастрофе в Аландской бухте .

  • Шведская ассоциация истории авиации
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d036efe3dfe5137c4ef25241cf3712f8__1702654920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f8/d036efe3dfe5137c4ef25241cf3712f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivar Sandström - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)