Освальд Вернер
Освальд Дж. Вернер | |
---|---|
![]() Весна, 2006 г. | |
Рожденный | |
Умер | 26 марта 2023 г. Санта-Фе, Нью-Мексико , США | (95 лет)
Другие имена | Осси |
Гражданство | США, натурализован в 1954 г. |
Образование | 1961–63 Университет Индианы, Блумингтон, антропология (специальное лингвистическое направление); доктор философии Диссертация: «Типологическое сравнение четырех торговцев, говорящих на навахо». 1958-60 Сиракузский университет, антропология; Магистерская диссертация: Этнографическая фотография 1954–55 Сиракузский университет; Фотожурналистика 1946-50 Технический университет, Штутгарт, Германия; Прикладная физика, эквивалент бакалавра |
Род занятий | Почетный профессор антропологии и лингвистики |
Годы активности | 1963–2005 |
Работодатель | Северо-Западный университет |
Организация(и) | Кафедра антропологии и кафедра лингвистики |
Известный | Этнография , Этнонаука , Языкознание , Антропология |
Супруг | Джун Трэверс (1924–2015) |
Дети | Дебора, Дерек, Рикард |
Родители) | Юлиус М., Белла Л. (урожденная Тот) |
Освальд Дж. Вернер (26 февраля 1928 — 26 марта 2023), более известный как Осси Вернер , был американским лингвистом чехословацкого происхождения. В течение тридцати лет он был профессором антропологии и лингвистики в Северо-Западном университете и вышел на пенсию в 1998 году с должности почетного профессора антропологии и лингвистики. В этот период он исследовал язык и культуру навахо . Специализируясь на медицине и науке, он оказал влияние на антропологию, лингвистику, этнографию, этнографическую методологию, этнонауку и когнитивную антропологию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Освальд Вернер родился 26 февраля 1928 года в Римавской Соботе , Чехословакия, на территории нынешней юго-центральной Словацкой Республики . Его отец, профессор Юлиус М. Вернер, был словаком, а мать, Белла Л. (урожденная Тот), была венгеркой . История региона с его податливыми границами после Первой мировой войны требовала от академической семьи знания всех трех языков: словацкого, венгерского и немецкого. [ 1 ]
Поступив в Высшую техническую школу в Штутгарте, Германия , он изучал прикладную физику , которую окончил в 1950 году со степенью бакалавра, эквивалентной этому. Не зная английского, он эмигрировал в 1951 году в США, выучив новый язык во время службы в армии. [ 2 ]
Антропология и лингвистика
[ редактировать ]Начав обучение на Сиракузского университета факультете журналистики в 1954 году, он также читал и посещал курсы антропологии . Лето археологических полевых работ и фотографий в национальном парке Меса-Верде позволило ему ежедневно общаться с рабочими навахо. Это пробудило в нем интерес, который привел к смене области его исследований на антропологию. [ 3 ]
Вернер получил степень магистра антропологии в 1961 году в Сиракузах. Желая продолжить обучение у лингвиста-антрополога К.Ф. Фогелина , он был принят в Университет Индианы в Блумингтоне на факультет антропологии. Во многих школах лингвистика считается субдисциплиной антропологии. Под руководством Фогелина в качестве советника Вернер заинтересовался словом «Торговый навахо», на котором говорили англо-торговцы тогдашней резервации навахо, ныне нации навахо . Этот упрощенный навахо или пиджин, на котором говорят в часто изолированных торговых постах, стал предметом его докторской диссертации « Типологическое сравнение четырех торговцев, говорящих на навахо» (Университет Индианы, 1963). [ 4 ]
Северо-Западный университет и профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Вернер начал преподавать в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1963 году в качестве доцента. Пройдя по карьерной лестнице от доцента в 1969 году и, наконец, до профессора к 1971 году, он занимал должность заведующего кафедрой с 1978 по 1983 год, а затем снова с 1987 по 1989 год. Вернер ушел из Northwestern в 1998 году. [ 5 ] [ 6 ]
После выхода на пенсию факультет антропологии Северо-Западного университета учредил Премию Освальда Вернера за выдающиеся диссертации по антропологии. [ 7 ]
Вернер активно занимался своей профессиональной деятельностью и работал в комитетах Национального института психического здоровья , Американской антропологической ассоциации , Лингвистического общества Америки и Антропологического общества центральных штатов [1] . Он также занимал пост президента компании «Методы культурной антропологии» (переименованной в «Полевые методы ») в 1989 году, ведя регулярную колонку в журнале. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Освальд Вернер умер в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, 26 марта 2023 года в возрасте 95 лет. [ 9 ] [ 10 ]
Значение его работы
[ редактировать ]Вернер более 30 лет изучал народные знания навахо и легко переключался между лингвистикой и культурной антропологией . Отмечая недостатки в подходе других к этнографии, он побудил его разработать методологии культурной антропологии и этнонауки . В частности, этнонаука использовалась для анализа культуры навахо путем изучения их мировоззрения, в частности ботаники и народной науки. [ 11 ]
Вернер редактировал книги и является автором более 70 публикаций по навахо, культурной антропологии и антропологической методологии. Часто цитируемая двухтомная «Систематическая полевая работа» с Г. Марком Шепфле была одним из его наиболее значительных вкладов. Это единственная книга по этнографическому методу, посвященная этнографическому переводу. Методологические инструменты, обсуждаемые в томах, используются для описания культурных систем знаний. [ 12 ] [ 13 ] Одним из инструментов является использование моделей семантических сетей , с помощью которых можно построить энциклопедию культурных знаний. [ 14 ] За подобную работу Джеймс Ф. Хэмилл считает его «... ведущим теоретиком когнитивной антропологии ». [ 15 ]
«Систематическая полевая работа» была номинирована как самая продаваемая книга года в списке этого издательства. Семнадцать записей в период с 1986 по 1989 год перечислены WorldCat. В общей сложности у него более 1300 записей в библиотеках-членах по всему миру. [ 16 ]
Книга не только установила процедуры и методы полевой антропологической работы, но и установила приоритеты в том, как персональные компьютеры могут использоваться в полевых условиях для сбора, управления и анализа данных. [ 17 ] [ 18 ] Вернер также интенсивно исследовал прагматические аспекты использования этнонаучного подхода к сбору данных, обучая своих студентов в Летней этнографической полевой школе Северо-Западного университета. Он преследовал этот интерес на политическом уровне, возглавляя программу Северо-Западного университета по этнографии и государственной политике, которая помогла определить контуры отношений этнографии с прикладной антропологией, а также с формированием и реализацией государственной политики. [ 19 ]
Также следует отметить, что этноучёные, вслед за лингвистами-антропологами, такими как К. Ф. Фёгелин, были одними из первых этнографов, которые начали использовать термин «консультант», а не «информатор». Это было значительным изменением в взгляде этнографа на людей, которых он изучал. По мнению Люка Э. Ласситера, это означало, что на них смотрели как на «соинтеллектуалов» в сотрудничестве с этнографом для исследования тонкостей мировоззрения коренных народов. [ 20 ] Таким образом, Освальд Вернер вместе с консультантами навахо, такими как Кеннет Ю. Бегише и Марта А. Остин, стал соавтором статей о культуре и языке навахо. [ 21 ]
Другой работой была «Этномедицинская область навахо: пролегомены к компонентному семантическому анализу» (1964), в которой даны определения терминов навахо для обозначения болезней. [ 22 ] В развитие этой темы была Медицинская энциклопедия навахо, которая, по сути, преобразовала западную медицину для применения на навахо. [ 23 ]
Своими сочинениями и лекциями он оказал влияние на многих студентов и аспирантов. [ 24 ] Он настаивал на индивидуальном выборе и ответственности своих учеников. [ 25 ] Начиная с 1974 года он основал и руководил полевой этнографической школой культурной и лингвистической антропологии Северо-Западного университета в окрестностях Галлины, штат Нью-Мексико , недалеко от народа навахо . [ 26 ] И студенты, и аспиранты были погружены в этнографические полевые методы. Они работали вместе с общинами народа навахо и с латиноамериканскими общинами на севере Нью-Мексико. [ 27 ] Фактически, проведенные там исследования уже ощутили свое влияние в дополнительных исследованиях навахо, проведенных его учениками под руководством Вернера. [ 28 ]
Такое обучение полевой работе направлено на решение проблемы исторически плохого состояния методологической подготовки в антропологии. [ 29 ] Для продвижения вперед необходимо установить минимальные стандарты по этнографии. [ 30 ] поскольку исторически антропологические монографии были не наукой, а "произведением искусства" [ 31 ] которые отражают этнографа больше, чем их сюжеты.
Почести
[ редактировать ]- Постдокторская стипендия Национального научного фонда в 1963-64 гг.
- Национальный институт психического здоровья , старшая докторская степень в 1975–76 гг.
- Стипендия Американской ассоциации содействия развитию науки в 1981 г.
- Профессор лингвистики Фулбрайта в Католическом университете, Вальпараисо , Чили (1974).
- Профессор-исследователь Фулбрайта в Университете Януса Паннониуса в Пече , Венгрия (1987).
- Приглашенный профессор Университета Гента в Бельгии (награжден медалью Сартона) (1993). [ 32 ]
Часто цитируемые работы
[ редактировать ]1965 Семантика медицинских терминов навахо: I. Международный журнал американской лингвистики 31:1-17.
1966 (совместно с Кеннетом Ю. Бегише.) Анатомический атлас навахо. Северо-Западный университет.
1966 Прагматика и этнонаука, Антропологическая лингвистика 8.8:42-65
1968 (совместно с Кеннетом Ю. Бегише). Стили обучения: свидетельства навахо.
1969 (совместно с Нормой Перчонок) Системы классификации навахо: область продуктов питания, Этнология 8: 229-242.
1969 Основные положения этнонауки, Семиотика 1:328-38.
1970 (совместно с Д.Т. Кэмпбеллом) Перевод, работа через переводчиков и проблема децентрации, в Р. Наролле и Р. Коэне, ред., Справочник по антропологии, Natural History Press, стр. 398–420.
1970 (совместно с К. Я. Бегише) Лексемическая типология анатомических терминов навахо. I. Нога. Международный журнал американской лингвистики 36:247-65 (специальный выпуск памяти Ганса Вольфа).
1970 Культурные знания, язык и мировоззрение, в изд. П. Гарвина, «Познание: множественный взгляд», Elsevier. (Документ, представленный на конференции Веннера-Грена по искусственному интеллекту и познанию, март 1969 г., Чикаго), стр. 15–75.
1972 (с доктором медицины Топпером) Этнонаука 1972, в Б. Сигеле, изд., Ежегодные обзоры антропологии, стр. 271–308.
1973 «Структурная антропология». Основные течения в культурной антропологии. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
1973 (совместно с Джоан Фентон) «Метод и теория этнонауки или этноэпистемологии». Справочник по методу культурной антропологии, стр. 537–578.
1975 (совместно с доктором медицины Кинкейдом и К.Л. Хейлом, ред.) Антропология и лингвистика: очерки в честь Карла Ф. Фогелина, Peter DeRidder Press, 700 страниц.
1975 (совместно с Глэдис Левис, Бонни Литовиц и Мартой Эвенс) Этнаучный взгляд на шизофреническую речь, в Б. Блаунте и Мэри Санчес, ред., Социокультурные аспекты использования языка, Academic Press, стр. 349–80.
1975 «О пределах теории социальных наук», Кинкейд и др., ред., стр. 677–90.
1976 (с М.Д. Топпером) О теоретическом единстве этнонаучной лексикографии и этнонаучной этнографии. Труды, Круглый стол Джорджтаунского университета по языку и лингвистике, 1976 г., в Клеа Раме, изд., Семантика: теория и применение, стр. 131–70.
1978 Модель синтетического информатора: моделирование больших лексических/семантических полей, М. Д. Лофлин и Дж. Сильверберг, «Дискурс и вывод в когнитивной антропологии: подход к психическому единству и инкультурации», Мутон, стр. 45–82.
1978 (совместно с Л.Э. Фишером) Объяснение объяснения: напряжение в американской антропологии, Журнал антропологических исследований 34:194-218.
1979 (совместно с Г. Шепфле.) «Справочник по этнонауке: этнографии и энциклопедии». Эванстон, Иллинойс: Департамент антропологии Северо-Западного университета.
1980 (совместно с Д. Брокеншей и Д.М. Уорреном, ред.) Системы знаний и развитие коренных народов, University Press of America.
1983 Микрокомпьютеры в культурной антропологии, Программы APL для качественного анализа, BYTE 7.7:250-80.
1983 (совместно с А. Мэннингом и К. К. Бегише) Таксономический взгляд на традиционную вселенную навахо, в изд. А. Ортиса, Справочник североамериканских индейцев, том 10, Смитсоновский институт, стр. 579–91.
1986 (совместно с Х. Р. Бернардом, П. Дж. Пелто, Дж. Бостером, А. К. Ромни, А. Джонсоном, Ч. Р. Эмбером и А. Касакоффом, «Построение первичных данных в культурной антропологии», Current Anthropology 27: 382-96.
1987 (совместно с Г. Марком Шопфлом и др.) Систематические полевые работы, Том 1: Основы этнографии и интервьюирования (416 страниц), Том 2: Этнографический анализ и управление данными (355 страниц), Sage Publishing Co.
1989 «Как научить сеть», М. Эвенс (редактор), «Сетевые модели в семантике», издательство Кембриджского университета. стр. 141–166. (Также читайте на предконференционном собрании Общества компьютерной лингвистики по семантическим сетям.)
1992. Краткий обзор 7.: Как записывать действия, методы культурной антропологии 4.2:1-3.
1994 Гипотеза Сепира Уорфа. (Номер контракта 17106A/0217) Энциклопедия языка и лингвистики, Paragon Press и Aberdeen University Press, 25 страниц.
1994. Краткий обзор 13.: Этнографическая выборка, методы культурной антропологии 6.2.
1994 Этнографический перевод: проблемы и проблемы, Сартониана 7:59-135. (Лекция, прочитанная по случаю вручения медали Сартона, Университет Гента, Бельгия).
2000 «Как свести неписьменный язык к письму: I», Field Methods 12.1: 61-71.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 55. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 55. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 56. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 56. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 55. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ «Коллекция Освальда Вернера» .
- ^ «Прошлые лауреаты премии: факультет антропологии Северо-Западного университета» .
- ^ Бюллетень NAPA, Отрывки: Этнографическая полевая школа и первые полевые работы, Бюллетень 22, стр. 173
- ^ «Вспоминая Освальда Вернера (1928–2023) Хелен Шварцман» . Вайнбергский колледж искусств и наук . 18 мая 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Освальд Вернер» . Похоронное бюро Риверсайд . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 57. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ Тезисы ежегодного собрания Американской антропологической ассоциации, 1989, стр. 271
- ^ Бюллетень NAPA, Отрывки: Этнографическая полевая школа и первые полевые работы, Бюллетень 22, стр. 173
- ^ Рой Дж. Д'Андраде, Развитие когнитивной антропологии, Cambridge University Press, стр.63, 1995.
- ^ Джеймс Ф. Хэмилл, Обзор этнологики: антропология человеческого мышления, Современная антропология, 1992, стр.615-617
- ^ «Антропология космоса» .
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 57. ISBN 90-70963-37-Х
- ^ «Микрокомпьютеры в этнонаучной этнографии». Занимаюсь антропологией . 6 (2):6. 1984. doi : 10.17730/praa.6.2.9h8342k7640g5185 .
- ^ Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования, Том 3, № 1, Ст. 15 января 2002 г., Повседневная рутина, социальная структура и социологическая теория: использование этнографической семантики для исследования тюрем, Кристоф Медер.
- ^ Чикагский путеводитель по совместной этнографии, Люк Э. Ласситер, University of Chicago Press, 2014
- ^ Чикагский путеводитель по совместной этнографии, Люк Эрик Ласситер, University of Chicago Press, 2005 г.
- ^ «Коллекция Освальда Вернера» .
- ^ Наблюдение участника, Джеймс П. Спрэдли, издательство Harcourt Brace College, 1980.
- ^ Абебе Кифлейесус, Традиции и трансформация: Аргобба Эфиопии, Издательство Отто Харрассовица, 2006, стр. xvi
- ^ Основной стебель: синтез философии навахо, Джон Р. Фарелла, стр. viii, Издательство Университета Аризоны, 1990 г.
- ^ Бюллетень NAPA, Отрывки: Этнографическая полевая школа и первые полевые работы, Бюллетень 22, стр. 173
- ^ Бюллетень NAPA, Отрывки: Этнографическая полевая школа и первые полевые работы, Бюллетень 22, стр. 173
- ^ Д. Гентнер и Л. Бородицкий, Раннее освоение существительных и глаголов: данные навахо, Калифорнийский университет, Сан-Диего, стр. 15, 27.
- ^ Полевые работы: переписка Роберта Редфилда и Sol Tax. Роберт А. Рубинштейн, редактор. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1991, стр. 28
- ^ Полевые работы: переписка Роберта Редфилда и Sol Tax. Роберт А. Рубинштейн, редактор. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1991, стр. 13
- ^ Шведер, Ричард А. (21 сентября 1986 г.). «Рассказывание историй среди антропологов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сартония, Том 7, 1994, «Похвала Освальда Вернера», Рик Пинкстен, Сартонский кафедра истории наук. Гентский университет, Бельгия.с. 57. ISBN 90-70963-37-Х