Луис Пьедрабуэна
Луис Пьедрабуэна | |
---|---|
![]() Капитан Луис Пьедрабуэна | |
Рожденный | Кармен де Патагонес , провинция Буэнос-Айрес | 24 августа 1833 г.
Умер | 10 августа 1883 г. | (49 лет)
Национальность | Аргентинец |
Занятие | Моряк |
Известный | Южные исследования |
Супруг | Джулия Дюфур |
Дети | Луис, Ана, Мария, Селестина, Юлия, Эльвира |
Луис Пьедрабуэна (англ. Испанское произношение: [lwis pjeðɾaˈβwena] ; 24 августа 1833 — 10 августа 1883) — аргентинский моряк, чьи действия на юге Аргентины укрепили национальный суверенитет в то время, когда эти земли были практически необитаемы и не находились под защитой государства. Биографы считают его одним из важнейших героев Патагонии . Пьедрабуэна достиг военно-морского звания подполковника ВМФ, что эквивалентно командиру. Сегодня его обычно называют коммандер Пьедрабуэна. [ а ]
Детство
[ редактировать ]Луис Пьедрабуэна родился в порту Кармен-де-Патагонес , провинция Буэнос-Айрес, 24 августа 1833 года. Он родился в большом колониальном доме с большими кирпичами, оконными решетками и черепичной крышей в испанском стиле. Он располагался у подножия оврага, который в те времена венчал форт, а сегодня приходская церковь. С самого раннего возраста его влекло море.
Его детские отношения с тремя моряками помогли ему следить за жизнью в море. Первым был капитан Лемон, американский китобой, который в молодости плавал между Патагонесом и Буэнос-Айресом. Вторым был старый друг его отца, капитан и бывший капер Джеймс Харрис, который поселил Луиса в своем доме в Буэнос-Айресе, где он поступил в начальную школу, а затем посещал среднюю школу, специализирующуюся на морских предметах. Вернувшись в Патагонес пять лет спустя, он продолжил управлять лодками и сумел построить собственный катер.
В 1847 году другой американский китобойный корабль, Джон Э. Дэвисон, зашел в Патагонес. Он находился под командованием капитана У. Смайли, возглавлявшего экспедицию в Южную Атлантику. Отец Луиса поручил его в 15-летнем возрасте этому моряку для обучения мореплаванию. Он отплыл на китобойном судне из Патагонеса 23 июля 1847 года, направляясь в Антарктику. В этом путешествии он достиг 68° южной широты, поэтому Пьедрабуэну можно считать первым аргентинцем, вошедшим в Антарктику. Тяготы океанских путешествий по холодным и бурным морям подготовили его к крупным предприятиям, в которых ему предстояло участвовать в будущем.
Хронология его жизни на море
[ редактировать ]Пьедрабуэна сопровождал экспедицию капитана У. Смайли по китобойному промыслу и тюленям в 1848 году, приобретая знания о тюленях. и изучение географии проливов и способов навигации в них. [ 1 ] В 1848 году Пьедрабуэна на своей собственной шхуне зашел к Фолклендским островам , чтобы загрузить продукты, а затем продолжил путь до мыса Горн , достигнув китобойных угодий Антарктического континента, а затем вернулся в свой родной город Кармен де Патагонес. В 1849 году Пьедрабуэна отплыл из порта Монтевидео на Огненную Землю в качестве офицера для снабжения английских миссионеров. На берегу Исла-де-лос-Эстадос (Статен-Айленд) он спас четырнадцать моряков, потерпевших кораблекрушение. Пьедрабуэна проявил характерную для него солидарность и мужество, спасая моряка. В 1850 году он был первым помощником шхуны «Зерабия», перевозившей овец и крупный рогатый скот на Фолклендские острова. Он снова достиг Антарктиды. Он исследовал каналы Огнеземелья, где встретил людей Теуэльче , которым пытался привить чувство Отечества.
В 1854 году Пьедрабуэна снова помог 24 морякам, потерпевшим кораблекрушение во время шторма. В 1855 году под командованием предоставленной Смайли шхуной «Мануэлита» он спас в Пунта-Нинфасе от гибели экипаж американского китобойного судна «Дельфин». [ нужна ссылка ] В 1859 году он исследовал реку Санта-Крус и достиг острова, который назвал Исла-Павон , где правительство поручило ему построить торговый пост. Он также открыл пост в Пуэрто-Куке, остров Исла-де-лос-Эстадос, недалеко от Огненной Земли. [ 2 ] В 1860 году он вооружил свой собственный корабль, шхуну «Нэнси», чтобы защищать территорию и южные побережья Патагонии, спасая при этом жизни людей. В 1862 году он основал небольшой приют Сан-Хуан-де-Сальваменто на острове Лос-Эстадос в качестве убежища для моряков, потерпевших кораблекрушение, и для установления суверенитета Аргентины. В 1863 году он прибыл в залив Сан-Грегорио в Магеллановом проливе и подружился с вождём Бигуа. Он отвез его в Буэнос-Айрес и добился от властей назначения его «главой Сан-Грегорио».
2 декабря 1864 года национальное правительство присвоило ему звание «неоплачиваемого почетного капитана» для защиты суверенитета Аргентины в Патагонии. На протяжении многих лет Пьедрабуэна продолжал свою работу, иногда отказываясь от своего бизнеса, чтобы помочь потерпевшим кораблекрушение, и учил аборигенов тому, что они — дети Аргентины, суверенитет которой они должны защищать. Совершил множество плаваний по побережьям Патагонии, Огненной Земли и Фолклендских островов. В 1868 году правительство предоставило первые земельные участки на юге, отдав острова Павон и Лос-Эстадос Пьедрабуэне. В том же году он женился на Джулии Дюфур, которая должна была сопровождать его в нескольких его путешествиях.
водоизмещением 650 тонн В 1873 году чилийский корвет «Абтао » прибыл в крошечное поселение на Павоне и попытался запугать поселенцев, чтобы они ушли. Пьедрабуэна отказался сдаваться. [ 3 ] В марте 1873 года, путешествуя на шхуне «Спора» к Исла-де-лос-Эстадос, он был застигнут ужасным штормом, который повалил корабль на скалы и разбил его. Из остатков корабля он с большим трудом построил небольшой катер «Луизито», отправив его в Пунта-Аренас . Отсюда он вернулся на Статен-Айленд, спасая потерпевшие кораблекрушение суда «Игл» и «Доктор Хэнсон». Германия признала подвиг и отправила в Пьедрабуэну великолепный телескоп в футляре, на мемориальной доске которого было написано: «Мы, Вильгельм, милостью Божией император Германии и король Пруссии: Мы считаем этот случай памятным знаком благодарности капитану Д. Луису Пьедрабуэне с аргентинского корабля «Луисито» за заслуги по спасению команды доктора Хансона, потерпевшего крушение в октябре 1874 года».
17 апреля 1878 года правительство присваивает ему звание сержанта в звании подполковника. В 1882 году участвовал с «Мысом Горн» в научной экспедиции в южную Патагонию итальянского моряка Джакомо Бове . Путешествие длилось восемь месяцев, и в качестве главного наблюдательного центра использовался остров Эстадос, который правительство предоставило Пьедрабуэне. 8 ноября 1882 года Хулио Аргентино Рока , президент Аргентины, присвоил ему действительное звание подполковника военно-морского флота.
Личная жизнь
[ редактировать ]2 августа 1868 года он женился на Джулии Дюфур, которая сопровождала его в нескольких его путешествиях. Она была дочерью француза, служившего в Рио-де-ла-Плата. В том же году, в октябре, они оба отправились в долгое путешествие по патагонским морям, во время которого посетили остров де лос Эстадос, где высадились в приюте, построенном командующим в 1862 году для тех, кто потерпел кораблекрушение на этих одиноких берегах. Через несколько дней они прибыли на остров Павон, в то время принадлежавший Пьедрабуэне. У пары было пятеро детей: Луис, Ана, Мария Селестина и Юлия Эльвира, а также еще один сын по имени Луис, родившийся после смерти его одноименного брата и Юлии Эльвиры.
Джулия Дюфур умерла 6 августа 1878 года в Буэнос-Айресе, пока ее муж был в море. Она помогала ему, разделяла его идеалы и была первой белой женщиной, приземлившейся в провинции Санта-Крус . поселение Джулии Дюфур В ее честь названо в провинции Санта-Крус.
Командующий Луис Пьедрабуэна скончался 10 августа 1883 года в 20:45 на улице Тукуман, 50 в Буэнос-Айресе. По словам адмирала Лаурио Дестефани, «бессловесная боль охватила моряков: величайший моряк из всех моряков ушел». Бартоломе Митре в газете «Ла Насьон» писал: «Страстью всей его жизни было обеспечение гарантий обширных территорий страны на юге Аргентины… долгое время их защищал только его небольшой корабль».
Луис Пьедрабуэна похоронен на кладбище Ла Реколета в Буэнос-Айресе. [ 4 ] Город Команданте Луис Пьедрабуэна назван в его честь. В его честь также были названы проспект и жилой комплекс в бедном районе Вилла Лугано в столичном округе Буэнос-Айреса . Некоторые улицы жилого комплекса были названы в честь кораблей, которыми он командовал. В качестве посла «sui Generis» ему давались только устные инструкции, и ему платили почести и награды, которые ничего не стоили. Его имя фигурирует только в четырех официальных указах. Он написал несколько докладов, представленных Национальному правительству, и установил дружеские отношения с племенами Патагонии, в которых пытался разными способами привить чувство национальности. Во многих набегах в Южные моря он спас сотни кораблекрушений, за что был удостоен почестей и наград европейского правительства. Правительство его страны высоко оценило его заслуги, присвоило ему звание капитана, а затем и почетного подполковника ВМФ. и поставил его командовать корветом «Кабо де Орнос».
Корабли, которыми он командовал
[ редактировать ]- Шхуна Мануэлита
- Бригантина Нэнси (позже переименованная в Эспору)
- Кутер Луисито (назван в честь его второго сына, который умер очень молодым)
- Шхуна Санта-Крус
- Шхуна Мыс Горн
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Некоторые люди пишут его имя как «Пьедра Буэна», а не «Пьедрабуэна». Вторая форма используется во всех официальных документах, и именно так он подписал свое имя.
Цитаты
- ^ Ойола-Йемаил 1999 , с. 29.
- ^ Раух 1999 , с. 27-28.
- ^ Раух 1999 , с. 28.
- ^ MobileReference 2010 , с. 276.
Источники
- «Д. Луис Пьедрабуэна, его жизнь и творчество». Публикация № 10, издание 1, 1983 г. Национальная комиссия, посвященная подполковнику военно-морского флота Дону Луису Пьедрабуэне, к столетию со дня его смерти. Закон 22386. Исполнительный комитет, Постановление № 1573/83
- Хебе Бойер «Бессмертный моряк», Департамент военно-морских исторических исследований, Буэнос-Айрес.
- Мобильная ссылка (2010). Путешествие по Буэнос-Айресу, Аргентина: иллюстрированный путеводитель, разговорник и карты . Мобильная ссылка. ISBN 978-1-60778-916-1 . Проверено 10 декабря 2012 г.
- Ойола-Йемаил, Артур (1 декабря 1999 г.). Раннее природоохранное движение в Аргентине и Служба национальных парков: краткая история сохранения, развития, туризма и суверенитета . Универсал-Издательство. п. 29. ISBN 978-1-58112-098-1 . Проверено 10 декабря 2012 г.
- Раух, Джордж против (1999). Конфликт в Южном конусе: аргентинские военные и пограничный спор с Чили, 1870-1902 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-96347-7 . Проверено 10 декабря 2012 г.