Роберт Чалдини
Роберт Чалдини | |
---|---|
Рожденный | 27 апреля 1945 г. |
Альма-матер | Университет Висконсина-Милуоки ( BS ) Университет Северной Каролины ( доктор философии ) |
Занятия |
Роберт Бено Чалдини (родился 27 апреля 1945 г.) - американский психолог. Он является Риджентс почетным профессором психологии и маркетинга в Университете штата Аризона и был приглашенным профессором маркетинга, бизнеса и психологии в Стэнфордском университете . [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Чалдини получил степень бакалавра наук в Университете Висконсин-Милуоки. [ 3 ] в июне 1967 года. Затем он поступил в аспирантуру по социальной психологии в Университете Северной Каролины , получил докторскую степень в июне 1970 года и получил последипломное образование по социальной психологии в Колумбийском университете . Он проводил встречи с приглашенными научными работниками в Университете штата Огайо , Калифорнийском университете , Школе коммуникаций Анненберга и Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета . Риджентс В настоящее время Чалдини является почетным профессором психологии маркетинга и . в Университете штата Аризона [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]году книгу об убеждении и маркетинге Чалдини написал в 1984 «Влияние: психология убеждения» . Он основывался на трех годах «под прикрытием» подачи заявок и обучения в дилерских центрах по продаже подержанных автомобилей, организациях по сбору средств и фирмах телемаркетинга , чтобы наблюдать реальные ситуации убеждения. Он обнаружил, что влияние основано на шести ключевых принципах: взаимность, приверженность и последовательность, социальное доказательство , авторитет, симпатия, дефицит. [ 5 ] В 2016 году он предложил седьмой принцип. Он назвал это принципом единства. Чем больше мы отождествляем себя с другими, тем больше на нас влияют эти другие. [ 6 ]
Книга была продана тиражом более пяти миллионов экземпляров и переведена на 41 язык. [ 7 ] Она была включена в New York Times список бестселлеров , а журнал Fortune включил ее в список «75 самых умных бизнес-книг». [ 8 ] Об этом упоминается в «50 классических произведениях по психологии» . [ 9 ] [ 10 ]
Одна из других книг Чалдини « Да!» Книга «50 научно доказанных способов быть убедительным » стала New York Times бестселлером ; а еще одна его книга, «Маленькое БОЛЬШОЕ: Маленькие изменения, которые вызывают большое влияние» , вошла в «Таймс Книгу года». [ 11 ] В 2016 году Чалдини опубликовал книгу «Предубеждение» , которая стала бестселлером New York Times и Wall Street Journal. [ 12 ]
Премия Роберта Б. Чалдини Общества личностной и социальной психологии названа в его честь в честь психологических исследований, демонстрирующих социальную значимость с использованием полевых методов. [ 13 ] В апреле 2019 года он был избран членом Национальной академии наук . [ 14 ]
Проекты
[ редактировать ]Чалдини был нанят вместе со многими другими учеными-бихевиористами для участия в президентской кампании Барака Обамы в 2012 году . [ 15 ] Он также консультировал на ранних этапах президентской кампании Хиллари Клинтон в 2016 году . [ 16 ] [ 17 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Влияние: Психология убеждения (Уильям Морроу и компания, 1984), ISBN 0688128165
- Новое и расширенное издание (Harper Business, 2021 г.), ISBN 978-0062937650
- Влияние: наука и практика (Allyn & Bacon, 2000), ISBN 978-0321011473
- 4-е издание (Аллин и Бэкон, 2001 г.), ISBN 978-0321011473
- 5-е издание (Аллин и Бэкон, 2008 г.), ISBN 978-0205609994
- Да! 50 научно доказанных способов быть убедительными с Ноем Дж. Гольдштейном и Стивом Дж. Мартином (Саймон и Шустер, 2008), ISBN 978-1416570967 .
- Маленький БОЛЬШОЙ: Маленькие изменения, которые оказывают большое влияние на Стива Дж. Мартина и Ноя Дж. Гольдштейна (Grand Central Publishing, 2014), ISBN 978-1455584253
- Предварительное убеждение: революционный способ влияния и убеждения (Саймон и Шустер, 2016), ISBN 978-1501109799
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет штата Аризона. «Справочник сотрудников ASU: Роберт Чалдини» . АГУ.ЕДУ . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Университет Стэнфорд. «Справочник сотрудников ASU: Боб Чалдини» . Стэнфорд.EDU . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Получатели премии | Выпускники» . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Чалдини, Роберт. «Биографическая справка» (PDF) . Роберт Чалдини Бюро Дружелюбия . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Чалдини, Роберт (2009). Влияние: наука и практика . Бостон, Массачусетс: Pearson Education. ISBN 978-0-205-60999-4 .
- ^ Чалдини, РБ (2016). Предварительное убеждение: революционный способ влияния и убеждения . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1501109799 .
- ^ Джозефсон, Брэди (22 апреля 2015 г.). «6 принципов влияния, которые вы можете использовать в своих целях» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Юсим, Джерри (21 марта 2005 г.). «Самые умные книги, которые мы знаем – 21 марта 2005 г.» . Money.cnn.com . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Шефер, Марк (2012). Возвращение к влиянию . МакГроу-Хилл.
- ^ Батлер-Боудон, Том (2010). 50 классических произведений по психологии . Бостон, Массачусетс: Издательство Николаса Брили. п. 62 . ISBN 978-1-85788-386-2 . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (4 октября 2008 г.). «Список бестселлеров New York Times, октябрь 2008 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Предварительное убеждение: революционный способ влияния и убеждения…» . Гудриддс . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Премия Чалдини» . СПСП.
- ^ «Выборы НАН 2019» . Национальная академия наук. 30 апреля 2019 г.
- ^ Кэри, Бенедикт (12 ноября 2012 г.). «Академическая «команда мечты» помогла усилиям Обамы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Как убеждать людей (подсказка: не говоря им, что они глупые)» . Хранитель . 9 марта 2018 г.
- ^ Келлауэй, Люси (6 сентября 2016 г.). «Тактика убеждения, подходящая для президентской кампании: психолог и автор бизнес-книг Роберт Чалдини о том, как влиять на людей» . FT.com . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 15 октября 2019 г.
Я позвонил мистеру Чалдини, чтобы спросить, помогает ли он миссис Клинтон, и то, что он сделал в момент, прежде чем ответить, показалось мне необычайно важным. Это означало длинную паузу и глубокий вдох. Очень медленно он сказал: «Моя политика – не говорить о какой-либо текущей кампании. Эмоции слишком глубоки».
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Робертом Чалдини, на Викискладе?