Джейн (корабль 1818 г.)
![]() Бриг «Джейн» и катер «Бофой» в антарктической экспедиции Джеймса Уэдделла 1823 года; приписывается Уильяму Джону Хаггинсу (Великобритания, 1781–1845)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джейн |
Приобретенный | 1818 |
Судьба | Осужден 1829 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 154 ( бм ) |
«Джейн» — американское судно, спущенное на воду в 1810 или 1812 году и завоевавшее приз. Впервые оно появилось в британских реестрах в 1818 году. Затем оно стало китобойным судном . Под командованием капитана Джеймса Уэдделла она исследовала территорию вокруг Южных Шетландских островов и в 1823 году достигла самой южной точки, когда-либо достигнутой до того времени. Примерно с 1825 года она в основном занималась торговлей, пока в 1829 году ее не осудили.
Карьера
[ редактировать ]Джейн впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1818 году вместе с Петтерсоном, хозяином, Незнакомцем, владельцем и торговцем Ярмут-Пролив [Гибралтара]. Ее описывали как американскую премию. [ 1 ] Джеймс Страчан (не «Незнакомец») был судостроителем в Норт-Лите, партнером судостроительной компании «Страчан и Гэвин». Страчан и Джеймс Митчелл, шотландский страховой брокер, живущий в Лондоне, владели компанией Jane .
Первый китобойный рейс (1818–1819): Джейн отплыла из Лондона 21 апреля 1818 года и вернулась 19 января 1819 года с 325 бочками китового жира. [ 2 ]
В томе LR 1819 года ее хозяин был изображен как Петтерсон, сменившись на Дж. Бедделла, ее владелец - как Страчан, а ее торговля - как Лондон-Гибралтар, сменившись на Лондон-Южные моря. [ 3 ] «Дж.Бедделл» на самом деле был Джеймсом Уэдделлом , бывшим офицером Королевского флота . Страчан нанял Уэдделла, чтобы тот взял Джейн на китобойный промысел.
В 1820 году только что появились новости об открытии Южных Шетландских островов , и Уэдделл предположил, что на новых участках тюленя можно разбогатеть.
2-й китобойный рейс (1820–1821): капитан Джеймс Уэдделл отплыл с Джейн из Гринока или из Гринока на Южные Шетландские острова 28 июля 1820 года. Джейн вернулась в Великобританию 13 апреля 1821 года с полным грузом в 220 тонн китового жира. [ 2 ]
Первое путешествие Уэдделла в качестве капитана «Джейн» было настолько прибыльным, что Стрэчан и Митчелл приобрели второй корабль, «Бофой» . Это был небольшой (грузоподъемностью 66 тонн) шлюп, который либо построили они, либо построили в 1803 году в Дувре и купили.
Третий китобойный рейс (1821–1822 гг.): Капитан Уэдделл, к тому времени совладелец Джейн , 13 июля 1821 года отплыл к Южным Шетландским островам. [ 2 ] Сообщается, что Джейн , Уодделл, капитан, и ее тендер Бофой находились на Новых Южных Шетландских островах 3 февраля с 800 тюленьими шкурами и 60 тоннами нефти. [ 4 ] Однако в этом районе действовало около 45 охотников на тюленей, а тюлени уже стали редкими (всего через два года после открытия островов), и поэтому он начал искать новые охотничьи угодья. Майкл МакКлеод, капитан «Бофоя» , увидел Южные Оркнейские острова 22 ноября 1821 года, что стало независимым открытием от открытия Пауэлла и Палмера, сделанного всего несколькими днями ранее. Уодделл вернулся 19 июля 1822 года со 145 бочками масла и 1200 тюленьими шкурами. [ 2 ]
Четвертый китобойный рейс (1822–1823): Джейн и Бофой отплыли из Грейвсенда 13 сентября 1822 года и направились в Южные моря. [ 5 ] Джейн только что обшили, омеднили и отремонтировали. [ 6 ] Однако, пока Джейн стояла на якоре в Даунсе , Сюзанна со «Стар-Кросс» на нее налетела повредив бушприт Джейн , , паруса и такелаж. После того, как они были заменены, 17 сентября Джейн продолжила свое путешествие на Новые Южные Шетландские острова. [ 7 ] По пути в Патагонию и Южные Шетландские острова Джейн заехала на Мадейру. [ 6 ]
Бофой , Мэтью Брисбен , капитан, плыл вместе с Джейн . Однако запечатывание оказалось разочаровывающим, и после поиска земли между Южными Шетландскими островами и Южными Оркнейскими островами (и не найдя ее) они повернули на юг в надежде лучше запечатать там землю. Время года было необычайно мягким и спокойным, и 20 февраля 1823 года два корабля достигли 74 ° 15'00 "ю.ш. 34 ° 16'45" з.д. / 74,25000 ° ю.ш. 34,27917 ° з.д. . Это была самая южная позиция, которой когда-либо достигал корабль. Они заметили несколько айсбергов, но не увидели суши. Уэдделл предположил, что море продолжалось до Южного полюса, но двухдневное плавание привело бы его к Земле Коутса (к востоку от моря Уэдделла ). Вместо этого Уэдделл решил повернуть назад.
Джейн вернулась в Великобританию 17 июля 1824 года из Южных морей и Монтевидео с 60 (или 66) бочками с маслом, 3076 шкурами тюленей, 14 шкурами тюленей-леопардов, а также шкурами и рогами. [ 2 ] Тюленьи шкуры стоили от десяти до 21 шиллинга каждая. Шкуры и рога были доставлены из Монтевидео. [ 6 ]
После Джейн возвращения Страчан отремонтировал ее и нанял в качестве торгового судна.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1825 | Орнистон | Страчан | Лондон – Квебек | ЛР ; мелкий ремонт 1821 г. |
1825 | Принстон Загадка |
Страган | Лондон – Мадейра | РС ; мелкий ремонт 1824 г. |
1826 | Загадка | Митчелл и Ко. | Лондон – Ямайка | ЛР ; мелкий ремонт 1821 г. и ремонт 1824 г. |
1827 | Загадка женщины |
Митчелл и Ко. | Лондон – Смирна | ЛР ; мелкий ремонт 1821 г. |
1827 | Загадка | Страган | Лондон – Смирна | РС ; мелкий ремонт 1824 г. |
1829 | Маллерс | Митчелл | Лондон – Мадейра | РС ; мелкий ремонт 1824 г. |
1829 | Т.Леггинсы Дж.Уоддл |
Митчелл и Ко. | Лондон – Мадейра | ЛР ; мелкий ремонт 1821 г. |
1833 | Маллерс | Митчелл | Лондон – Мадейра | РС ; мелкий ремонт 1824 г. |
Судьба
[ редактировать ]LL сообщил 7 июля 1829 года, что Джейн , Уэдделл, магистр, была осуждена в Фаяле . 20 апреля 1830 года оно снова сообщило, что Джейн Уэдделл, магистр (покойный), была осуждена в Фаяле.
Во время перехода из Буэнос-Айреса в Гибралтар Джейн так сильно протекла, что ее пришлось оставить на Азорских островах . Уэдделл и его груз были переведены на другой корабль для перехода в Англию, но тот сел на мель на острове Пика , и Уэдделл едва выжил. [ Примечание 1 ] Позже он был хозяином Элизы и умер в 1834 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Разбитое судно почти наверняка было «Ласточкой » водоизмещением 164 тонны. Он потерпел крушение 11 июля 1829 года у острова Пика, в результате чего погиб член экипажа. Она путешествовала из Файала в Плимут, Девон . [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ LL (1818), Supple. страницы "J", раздел №J8.
- ^ Jump up to: а б с д и База данных Британского промысла южных китов — Путешествия: Джейн .
- ^ LR (1819), Seq.№170.
- ^ Список Ллойда ( LL ), 14 мая 1822 г., №5698.
- ^ LL 17 сентября 1822 г., №5743.
- ^ Jump up to: а б с Джонс (1985) , с. 80.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5735. 20 сентября 1822 г. hdl : 2027/uc1.c2735032 .
- ^ «(без названия)». Стандарт . № 706. 20 августа 1829 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, ВОЗРАСТ (1985). «Британский тюлень на Новых Южных Шетландских островах, 1819–1826 гг.: Часть II» . Большой круг . 7 (2): 74–87. JSTOR 41562517 .
Эта статья основана на общедоступной биографии Джеймса Уэдделла, написанной Рэймондом Хоугего.