Jump to content

Джейн (корабль 1818 г.)

Бриг «Джейн» и катер «Бофой» в антарктической экспедиции Джеймса Уэдделла 1823 года; приписывается Уильяму Джону Хаггинсу (Великобритания, 1781–1845)
История
Великобритания
Имя Джейн
Приобретенный 1818
Судьба Осужден 1829 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 154 ( бм )

«Джейн» — американское судно, спущенное на воду в 1810 или 1812 году и завоевавшее приз. Впервые оно появилось в британских реестрах в 1818 году. Затем оно стало китобойным судном . Под командованием капитана Джеймса Уэдделла она исследовала территорию вокруг Южных Шетландских островов и в 1823 году достигла самой южной точки, когда-либо достигнутой до того времени. Примерно с 1825 года она в основном занималась торговлей, пока в 1829 году ее не осудили.

Джейн впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1818 году вместе с Петтерсоном, хозяином, Незнакомцем, владельцем и торговцем Ярмут-Пролив [Гибралтара]. Ее описывали как американскую премию. [ 1 ] Джеймс Страчан (не «Незнакомец») был судостроителем в Норт-Лите, партнером судостроительной компании «Страчан и Гэвин». Страчан и Джеймс Митчелл, шотландский страховой брокер, живущий в Лондоне, владели компанией Jane .

Первый китобойный рейс (1818–1819): Джейн отплыла из Лондона 21 апреля 1818 года и вернулась 19 января 1819 года с 325 бочками китового жира. [ 2 ]

В томе LR 1819 года ее хозяин был изображен как Петтерсон, сменившись на Дж. Бедделла, ее владелец - как Страчан, а ее торговля - как Лондон-Гибралтар, сменившись на Лондон-Южные моря. [ 3 ] «Дж.Бедделл» на самом деле был Джеймсом Уэдделлом , бывшим офицером Королевского флота . Страчан нанял Уэдделла, чтобы тот взял Джейн на китобойный промысел.

В 1820 году только что появились новости об открытии Южных Шетландских островов , и Уэдделл предположил, что на новых участках тюленя можно разбогатеть.

2-й китобойный рейс (1820–1821): капитан Джеймс Уэдделл отплыл с Джейн из Гринока или из Гринока на Южные Шетландские острова 28 июля 1820 года. Джейн вернулась в Великобританию 13 апреля 1821 года с полным грузом в 220 тонн китового жира. [ 2 ]

Первое путешествие Уэдделла в качестве капитана «Джейн» было настолько прибыльным, что Стрэчан и Митчелл приобрели второй корабль, «Бофой» . Это был небольшой (грузоподъемностью 66 тонн) шлюп, который либо построили они, либо построили в 1803 году в Дувре и купили.

Третий китобойный рейс (1821–1822 гг.): Капитан Уэдделл, к тому времени совладелец Джейн , 13 июля 1821 года отплыл к Южным Шетландским островам. [ 2 ] Сообщается, что Джейн , Уодделл, капитан, и ее тендер Бофой находились на Новых Южных Шетландских островах 3 февраля с 800 тюленьими шкурами и 60 тоннами нефти. [ 4 ] Однако в этом районе действовало около 45 охотников на тюленей, а тюлени уже стали редкими (всего через два года после открытия островов), и поэтому он начал искать новые охотничьи угодья. Майкл МакКлеод, капитан «Бофоя» , увидел Южные Оркнейские острова 22 ноября 1821 года, что стало независимым открытием от открытия Пауэлла и Палмера, сделанного всего несколькими днями ранее. Уодделл вернулся 19 июля 1822 года со 145 бочками масла и 1200 тюленьими шкурами. [ 2 ]

Четвертый китобойный рейс (1822–1823): Джейн и Бофой отплыли из Грейвсенда 13 сентября 1822 года и направились в Южные моря. [ 5 ] Джейн только что обшили, омеднили и отремонтировали. [ 6 ] Однако, пока Джейн стояла на якоре в Даунсе , Сюзанна со «Стар-Кросс» на нее налетела повредив бушприт Джейн , , паруса и такелаж. После того, как они были заменены, 17 сентября Джейн продолжила свое путешествие на Новые Южные Шетландские острова. [ 7 ] По пути в Патагонию и Южные Шетландские острова Джейн заехала на Мадейру. [ 6 ]

Бофой , Мэтью Брисбен , капитан, плыл вместе с Джейн . Однако запечатывание оказалось разочаровывающим, и после поиска земли между Южными Шетландскими островами и Южными Оркнейскими островами (и не найдя ее) они повернули на юг в надежде лучше запечатать там землю. Время года было необычайно мягким и спокойным, и 20 февраля 1823 года два корабля достигли 74 ° 15'00 "ю.ш. 34 ° 16'45" з.д.  /  74,25000 ° ю.ш. 34,27917 ° з.д.  / -74,25000; -34,27917 . Это была самая южная позиция, которой когда-либо достигал корабль. Они заметили несколько айсбергов, но не увидели суши. Уэдделл предположил, что море продолжалось до Южного полюса, но двухдневное плавание привело бы его к Земле Коутса (к востоку от моря Уэдделла ). Вместо этого Уэдделл решил повернуть назад.

Джейн вернулась в Великобританию 17 июля 1824 года из Южных морей и Монтевидео с 60 (или 66) бочками с маслом, 3076 шкурами тюленей, 14 шкурами тюленей-леопардов, а также шкурами и рогами. [ 2 ] Тюленьи шкуры стоили от десяти до 21 шиллинга каждая. Шкуры и рога были доставлены из Монтевидео. [ 6 ]

После Джейн возвращения Страчан отремонтировал ее и нанял в качестве торгового судна.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1825 Орнистон Страчан Лондон – Квебек ЛР ; мелкий ремонт 1821 г.
1825 Принстон
Загадка
Страган Лондон – Мадейра РС ; мелкий ремонт 1824 г.
1826 Загадка Митчелл и Ко. Лондон – Ямайка ЛР ; мелкий ремонт 1821 г. и ремонт 1824 г.
1827 Загадка
женщины
Митчелл и Ко. Лондон – Смирна ЛР ; мелкий ремонт 1821 г.
1827 Загадка Страган Лондон – Смирна РС ; мелкий ремонт 1824 г.
1829 Маллерс Митчелл Лондон – Мадейра РС ; мелкий ремонт 1824 г.
1829 Т.Леггинсы
Дж.Уоддл
Митчелл и Ко. Лондон – Мадейра ЛР ; мелкий ремонт 1821 г.
1833 Маллерс Митчелл Лондон – Мадейра РС ; мелкий ремонт 1824 г.

LL сообщил 7 июля 1829 года, что Джейн , Уэдделл, магистр, была осуждена в Фаяле . 20 апреля 1830 года оно снова сообщило, что Джейн Уэдделл, магистр (покойный), была осуждена в Фаяле.

Во время перехода из Буэнос-Айреса в Гибралтар Джейн так сильно протекла, что ее пришлось оставить на Азорских островах . Уэдделл и его груз были переведены на другой корабль для перехода в Англию, но тот сел на мель на острове Пика , и Уэдделл едва выжил. [ Примечание 1 ] Позже он был хозяином Элизы и умер в 1834 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Разбитое судно почти наверняка было «Ласточкой » водоизмещением 164 тонны. Он потерпел крушение 11 июля 1829 года у острова Пика, в результате чего погиб член экипажа. Она путешествовала из Файала в Плимут, Девон . [ 8 ]
  1. ^ LL (1818), Supple. страницы "J", раздел №J8.
  2. ^ Jump up to: а б с д и База данных Британского промысла южных китов — Путешествия: Джейн .
  3. ^ LR (1819), Seq.№170.
  4. ^ Список Ллойда ( LL ), 14 мая 1822 г., №5698.
  5. ^ LL 17 сентября 1822 г., №5743.
  6. ^ Jump up to: а б с Джонс (1985) , с. 80.
  7. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5735. 20 сентября 1822 г. hdl : 2027/uc1.c2735032 .
  8. ^ «(без названия)». Стандарт . № 706. 20 августа 1829 г.

Эта статья основана на общедоступной биографии Джеймса Уэдделла, написанной Рэймондом Хоугего.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2aad3c45d3e3b3217e78c47a4b0f506__1690107600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/06/d2aad3c45d3e3b3217e78c47a4b0f506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane (1818 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)