Jump to content

Data Smog

Data Smog — книга журналиста Дэвида Шенка, вышедшая в 1997 году и опубликованная издательством HarperCollins . В нем рассматриваются идеи автора о том, как революция информационных технологий изменит мир и как большой объем данных, доступных в Интернете, затруднит их анализ и отделение фактов от вымысла.

Аргумент книги

[ редактировать ]

По данным Data Smog , с развитием технологий мы смогли прогрессировать с точки зрения общества, экономики и даже здравоохранения. Общение происходит мгновенно, знаний много, и мы, люди, стараемся не отставать от этого расширения данных, которые продолжают накапливаться со всего мира.

Однако именно подавляющее количество информации определяется как информационный смог; «Эта неожиданная, нежеланная часть нашей атмосферы, выражение ядовитой грязи и пьянства информационного века ». [1] Обилие информации вредит некоторым из-за ее огромного количества и скорости производства: «Огромный объем информации, с которой многие из нас сталкиваются каждый день, может фактически ухудшить нашу производительность и добавить стресса в нашу жизнь». [2] Фактически, согласно статистическим данным, предоставленным Шенком, «в 1971 году среднестатистический американец ежедневно получал по меньшей мере 560 рекламных сообщений. Двадцать лет спустя это число выросло в шесть раз, до 3000 сообщений в день». [1]

Утверждается, что «так же, как жир заменил голодание в качестве диетической проблемы номер один в этой стране, информационная перегрузка заменила дефицит информации как новую важную эмоциональную, социальную и политическую проблему». [1] По словам Дэвида Льюиса , доктора психологии, эта попытка использовать большую часть данных приводит к тому, что он называет «синдромом информационной усталости». [3] Этот термин относится к смогу данных, с которым мы сталкиваемся ежедневно, который в конечном итоге мешает нашему сну, концентрации и даже влияет на нашу иммунную систему. [3]

По мнению клинического психолога Мишель Вейл, «проблемы возникают из-за чрезмерного или неправильного использования людьми технологий, а также из-за неэффективного представления информации с помощью технологий, как обнаруживают исследователи». [3]

Предлагаемое облегчение

[ редактировать ]

Способы «победить смог»: [2]

  • Выключайте телевизор хотя бы на час-два каждый вечер.
  • Каждую неделю проводите некоторое время без пейджера или мобильного телефона.
  • Сопротивляйтесь рекламе – никогда не покупайте продукт на основании нежелательной электронной почты ( спама ).
  • Продолжайте периодические «информационные голодания». Выходные, проведенные за городом вдали от телефона, могут омолодить закопченный мозг.
  • Пишите четко и кратко. Многословное письмо расточительно и его трудно читать.
  • Просмотрите информационные бюллетени и журналы и вырвите копию одной или двух статей, которые вы действительно хотите прочитать и усвоить.
  • Фильтруйте свою электронную почту. Многие почтовые программы позволяют устанавливать « фильтры », которые отправляют нежелательные письма прямо в корзину. Стоит потратить на это время.
  • Не пересылайте письма счастья , городские легенды , срочные сообщения об электронных вирусах или заявления о том, что Билл Гейтс отправит всем тысячи долларов. Эти вещи забивают почтовый ящик каждого бесполезным материалом.
  • Организуйте свои веб-закладки или избранное . Хранение их в значимых папках во многом поможет вам действительно найти тот сайт, который вы ищете.

Неологизм

[ редактировать ]

В 2004 году оригинальный термин Шенка «смог данных» был добавлен в Оксфордский словарь английского языка. [4]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бьюси, Эрик П. (2005). Жизнь в век информации: новый читатель СМИ. В Шенк, Дэвид, Первый закон смога данных (стр. 159). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  2. ^ Перейти обратно: а б Медицинский наблюдательный совет About.com. (2003). Борьба с «информационным смогом». Проверено 4 марта 2007 г., веб-сайт www.About.com: http://mentalhealth.about.com/cs/computerstuff/a/datasmog.htm. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Бриджит. (1998). Информационный смог: новый виновник утечки мозгов. Проверено 4 марта 2007 г., www.apa.org: ТОМ 29, НОМЕР 3. Веб-сайт: http://www.apa.org/monitor/mar98/smog.html.
  4. ^ Рик Томпсон, Письмо для журналистов вещания , Routledge, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2d1fef200b55104299b3545ee233406__1719960540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/06/d2d1fef200b55104299b3545ee233406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data Smog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)