Data Smog
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности книг . ( февраль 2024 г. ) |
Data Smog — книга журналиста Дэвида Шенка, вышедшая в 1997 году и опубликованная издательством HarperCollins . В нем рассматриваются идеи автора о том, как революция информационных технологий изменит мир и как большой объем данных, доступных в Интернете, затруднит их анализ и отделение фактов от вымысла.
Аргумент книги
[ редактировать ]По данным Data Smog , с развитием технологий мы смогли прогрессировать с точки зрения общества, экономики и даже здравоохранения. Общение происходит мгновенно, знаний много, и мы, люди, стараемся не отставать от этого расширения данных, которые продолжают накапливаться со всего мира.
Однако именно подавляющее количество информации определяется как информационный смог; «Эта неожиданная, нежеланная часть нашей атмосферы, выражение ядовитой грязи и пьянства информационного века ». [1] Обилие информации вредит некоторым из-за ее огромного количества и скорости производства: «Огромный объем информации, с которой многие из нас сталкиваются каждый день, может фактически ухудшить нашу производительность и добавить стресса в нашу жизнь». [2] Фактически, согласно статистическим данным, предоставленным Шенком, «в 1971 году среднестатистический американец ежедневно получал по меньшей мере 560 рекламных сообщений. Двадцать лет спустя это число выросло в шесть раз, до 3000 сообщений в день». [1]
Утверждается, что «так же, как жир заменил голодание в качестве диетической проблемы номер один в этой стране, информационная перегрузка заменила дефицит информации как новую важную эмоциональную, социальную и политическую проблему». [1] По словам Дэвида Льюиса , доктора психологии, эта попытка использовать большую часть данных приводит к тому, что он называет «синдромом информационной усталости». [3] Этот термин относится к смогу данных, с которым мы сталкиваемся ежедневно, который в конечном итоге мешает нашему сну, концентрации и даже влияет на нашу иммунную систему. [3]
По мнению клинического психолога Мишель Вейл, «проблемы возникают из-за чрезмерного или неправильного использования людьми технологий, а также из-за неэффективного представления информации с помощью технологий, как обнаруживают исследователи». [3]
Предлагаемое облегчение
[ редактировать ]Способы «победить смог»: [2]
- Выключайте телевизор хотя бы на час-два каждый вечер.
- Каждую неделю проводите некоторое время без пейджера или мобильного телефона.
- Сопротивляйтесь рекламе – никогда не покупайте продукт на основании нежелательной электронной почты ( спама ).
- Продолжайте периодические «информационные голодания». Выходные, проведенные за городом вдали от телефона, могут омолодить закопченный мозг.
- Пишите четко и кратко. Многословное письмо расточительно и его трудно читать.
- Просмотрите информационные бюллетени и журналы и вырвите копию одной или двух статей, которые вы действительно хотите прочитать и усвоить.
- Фильтруйте свою электронную почту. Многие почтовые программы позволяют устанавливать « фильтры », которые отправляют нежелательные письма прямо в корзину. Стоит потратить на это время.
- Не пересылайте письма счастья , городские легенды , срочные сообщения об электронных вирусах или заявления о том, что Билл Гейтс отправит всем тысячи долларов. Эти вещи забивают почтовый ящик каждого бесполезным материалом.
- Организуйте свои веб-закладки или избранное . Хранение их в значимых папках во многом поможет вам действительно найти тот сайт, который вы ищете.
Неологизм
[ редактировать ]В 2004 году оригинальный термин Шенка «смог данных» был добавлен в Оксфордский словарь английского языка. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бьюси, Эрик П. (2005). Жизнь в век информации: новый читатель СМИ. В Шенк, Дэвид, Первый закон смога данных (стр. 159). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- ^ Перейти обратно: а б Медицинский наблюдательный совет About.com. (2003). Борьба с «информационным смогом». Проверено 4 марта 2007 г., веб-сайт www.About.com: http://mentalhealth.about.com/cs/computerstuff/a/datasmog.htm. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Бриджит. (1998). Информационный смог: новый виновник утечки мозгов. Проверено 4 марта 2007 г., www.apa.org: ТОМ 29, НОМЕР 3. Веб-сайт: http://www.apa.org/monitor/mar98/smog.html.
- ^ Рик Томпсон, Письмо для журналистов вещания , Routledge, 2005 г.