Jump to content

Фрэнк Эберсол

Фрэнк Б. Эберсоул (1919–2009) был американским философом , разработавшим уникальную форму философии обычного языка .

Биография

[ редактировать ]

Фрэнк Б. Эберсол родился в Индиане. [1] Он специализировался на зоологии в Гейдельбергском колледже (ныне Гейдельбергский университет (Огайо) ). После нескольких лет обучения в аспирантуре философии Йельского университета он перевелся в Чикагский университет , где работал с Рудольфом Карнапом , одним из основателей логического анализа, и с Чарльзом Хартшорном , сторонником философии процесса и теоретиком физиологической психологии. . Эберсол получил докторскую степень. получил степень доктора философии в Чикагском университете в 1947 году (он также выиграл поэтическую премию Фиске 1945 года). Его диссертация называлась «Биология и теория познания: аналитический метод теории познания и его связь с биологическими законами». Диссертация содержит 7 глав: I. Определение предмета и методаII. Отношения истины и знания: логика и эпистемологияIII. Порядок познания и феноменально данноеIV. Причинные избавления в данном и предпосылка памятиV. Анализ и априориVI. Специальные проблемы памяти; полемикаи; VII. Краткое изложение основного аргумента. Диссертация начинается с общего обсуждения теории познания (эпистемологии) и того, как знание должно быть основано в «феноменально данном». данный." С этого момента Эберсол продолжает исследовать память в гл. IV и связь биологии с вопросами теории познания. Заканчивая проблемами памяти, касающимися других областей философии и науки. Позже Эберсол в своей книге «Вещи, которые мы знаем» прямо оспаривает эти идеи относительно памяти и «феноменально данного». [2]

Эберсол преподавал философию в колледжах и университетах, включая Карлтон, Оберлин, штат Сан-Хосе, Стэнфорд и Альберту, но большая часть его академической карьеры прошла в Университете Орегона , где он был заведующим кафедрой и директором аспирантуры. Он публиковал эссе в ряде журналов, однако многие из его эссе не были приняты к журнальной публикации и доступны только в трёх его самостоятельно опубликованных книгах: «Вещи, которые мы знаем» , «Значение и высказывание» и «Язык и восприятие» . [ нужна ссылка ]

Помимо своего участия в философских вопросах, он был фотографом и автором двух сборников стихов ( «Множество времен года» и «Песнь вороны»). [3] ).

Философия

[ редактировать ]

Первоначально Эберсоул интересовался философами, которые привнесли в свою философию зоологическую перспективу ( например, Анри Бергсон , Альфред Норт Уайтхед и Чарльз Хартшорн). На него также повлияли идеи логического анализа (особенно того, что практиковал его учитель Рудольф Карнап). В начале 1950-х годов он прочитал Людвига Витгенштейна « Синюю книгу и философские исследования» , и это значительно изменило его направление:

Как и многие другие, я когда-то был приверженцем определенного типа философских усилий — того типа, который известен под названиями «лингвистический анализ» или « концептуальный анализ »... Затем я прочитал Витгенштейна. Моей первой реакцией было добавить сноски к тому, что я написал. Затем я добавил приложения. Наконец я все разорвал; и с тех пор я пытался разными способами преодолеть состояние паралича, но безуспешно. [4]

К концу 1950-х годов Эберсол нашел новый путь в философии, частично стимулированный мышлением Витгенштейна и работами других ранних философов обыденного языка. В 1957 году он прочитал свою первую статью, основанную на своем новом мышлении; речь шла об аргументе мечты Декарта . [5]

Работы Эберсоула его зрелого периода (доступные в трех его книгах) «требуют — и часто преуспевают — радикальной переориентации мышления». [6] Эссе Эберсола придают форму его личной борьбе с философскими проблемами. В большинстве эссе он пытается удалить корки из традиционных философских идей, чтобы он мог выявить и рассмотреть центральные вопросы, лежащие в основе философской проблемы, со своей личной точки зрения. Часто он противопоставляет философскую концепцию слов, центральных для философской проблемы, примерам того, как эти же слова используются в контексте обычного (нефилософского) дискурса. Используя примеры, он раскрывает существенные различия между тем, как мы думаем, когда мы находимся в тисках философской проблемы, и когда мы не так охвачены. Эберсол заключает, что философские проблемы часто возникают из-за склонности философов мыслить в терминах философии.

Он писал в основном на темы эпистемологии, метафизики и философии языка. Эберсоул обычно считается частью школы философии обыденного языка, и в нескольких эссе он утверждает, что два главных критика философии обыденного языка ( Пол Грайс [7] и Джон Р. Сирл [8] ) ставят вопросы, поднятые жесткой формой философии обычного языка, которую он практиковал. Оценку работы Эберсола см. в статье Дона С. Леви « Охота за философскими сокровищами Эберсоула». [9] Его сочинения нетрадиционны по стилю и содержанию, что он признает в отрывке из одного из своих стихотворений:

«Люди останавливались и недоумевали, когда я говорил,
интересно, что делать
все, что я сказал.
И если бы я заставил их спросить себя
Что из орла или решки сделать
разговора философа,
это было хорошо, что я сделал,
Я бы сказал.
Да, я бы так сказал». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Объявление о смерти
  2. ^ Эберсол, Фрэнк (1947). Биология и теория познания: аналитический метод теории познания и его связь с биологическими законами (Диссертация). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. OCLC   43268786 .
  3. ^ Песня вороны (Колумбия-Сити, Индиана: Overdeer Press, 1992) и «Много времен года» (Френдсвилл, Мэриленд: Acheron Press, 1984). Некоторые стихотворения посвящены философии, но большинство посвящено другим предметам.
  4. ^ Из «Высказывания и значения», гл. 4. Значение и высказывание . Эссе представляет собой переработанную версию эссе, первоначально опубликованного в журнале «Людвиг Витгенштейн: философия и язык» под ред. Элис Эмброуз и Моррис Лазеровиц (Джордж Аллен и Анвин, Лондон и Humanities Press, Нью-Йорк, 1972), стр. 186–221.
  5. Статья впоследствии была опубликована в журнале Mind в июле 1959 года под латинским названием «De Somniis». Пересмотренная версия, теперь озаглавленная «Объекты восприятий и сновидений», представляет собой эссе 5 в книге «Вещи, которые мы знаем ».
  6. ^ Дэвид Тиктин в своем обзоре первых изданий двух книг Эберсоула в журнале Philosophical Investigations , весна 1980 г., стр. 86.
  7. ^ Возражение Грайса обсуждается в книге «Язык и восприятие» , гл. 4, «Причинная теория восприятия».
  8. ^ Возражение Сирла рассмотрено в главах. 3, 4 и 5 значения и высказывания .
  9. ^ «Философская охота за сокровищами Эберсоула», в журнале Philosophy , vol. 79, апрель 2004 г.
  10. ^ Из стихотворения «Разговор с мертвым философом», в журнале «Многие времена года» , стр. 51–52.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ca0c30bf7cf23fc83ba796a624ec23__1692277800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/23/d2ca0c30bf7cf23fc83ba796a624ec23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Ebersole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)