Фрэнк Эберсол
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2010 г. ) |
Фрэнк Б. Эберсоул (1919–2009) был американским философом , разработавшим уникальную форму философии обычного языка .
Биография
[ редактировать ]Фрэнк Б. Эберсол родился в Индиане. [1] Он специализировался на зоологии в Гейдельбергском колледже (ныне Гейдельбергский университет (Огайо) ). После нескольких лет обучения в аспирантуре философии Йельского университета он перевелся в Чикагский университет , где работал с Рудольфом Карнапом , одним из основателей логического анализа, и с Чарльзом Хартшорном , сторонником философии процесса и теоретиком физиологической психологии. . Эберсол получил докторскую степень. получил степень доктора философии в Чикагском университете в 1947 году (он также выиграл поэтическую премию Фиске 1945 года). Его диссертация называлась «Биология и теория познания: аналитический метод теории познания и его связь с биологическими законами». Диссертация содержит 7 глав: I. Определение предмета и методаII. Отношения истины и знания: логика и эпистемологияIII. Порядок познания и феноменально данноеIV. Причинные избавления в данном и предпосылка памятиV. Анализ и априориVI. Специальные проблемы памяти; полемикаи; VII. Краткое изложение основного аргумента. Диссертация начинается с общего обсуждения теории познания (эпистемологии) и того, как знание должно быть основано в «феноменально данном». данный." С этого момента Эберсол продолжает исследовать память в гл. IV и связь биологии с вопросами теории познания. Заканчивая проблемами памяти, касающимися других областей философии и науки. Позже Эберсол в своей книге «Вещи, которые мы знаем» прямо оспаривает эти идеи относительно памяти и «феноменально данного». [2]
Эберсол преподавал философию в колледжах и университетах, включая Карлтон, Оберлин, штат Сан-Хосе, Стэнфорд и Альберту, но большая часть его академической карьеры прошла в Университете Орегона , где он был заведующим кафедрой и директором аспирантуры. Он публиковал эссе в ряде журналов, однако многие из его эссе не были приняты к журнальной публикации и доступны только в трёх его самостоятельно опубликованных книгах: «Вещи, которые мы знаем» , «Значение и высказывание» и «Язык и восприятие» . [ нужна ссылка ]
Помимо своего участия в философских вопросах, он был фотографом и автором двух сборников стихов ( «Множество времен года» и «Песнь вороны»). [3] ).
Философия
[ редактировать ]Первоначально Эберсоул интересовался философами, которые привнесли в свою философию зоологическую перспективу ( например, Анри Бергсон , Альфред Норт Уайтхед и Чарльз Хартшорн). На него также повлияли идеи логического анализа (особенно того, что практиковал его учитель Рудольф Карнап). В начале 1950-х годов он прочитал Людвига Витгенштейна « Синюю книгу и философские исследования» , и это значительно изменило его направление:
Как и многие другие, я когда-то был приверженцем определенного типа философских усилий — того типа, который известен под названиями «лингвистический анализ» или « концептуальный анализ »... Затем я прочитал Витгенштейна. Моей первой реакцией было добавить сноски к тому, что я написал. Затем я добавил приложения. Наконец я все разорвал; и с тех пор я пытался разными способами преодолеть состояние паралича, но безуспешно. [4]
К концу 1950-х годов Эберсол нашел новый путь в философии, частично стимулированный мышлением Витгенштейна и работами других ранних философов обыденного языка. В 1957 году он прочитал свою первую статью, основанную на своем новом мышлении; речь шла об аргументе мечты Декарта . [5]
Работы Эберсоула его зрелого периода (доступные в трех его книгах) «требуют — и часто преуспевают — радикальной переориентации мышления». [6] Эссе Эберсола придают форму его личной борьбе с философскими проблемами. В большинстве эссе он пытается удалить корки из традиционных философских идей, чтобы он мог выявить и рассмотреть центральные вопросы, лежащие в основе философской проблемы, со своей личной точки зрения. Часто он противопоставляет философскую концепцию слов, центральных для философской проблемы, примерам того, как эти же слова используются в контексте обычного (нефилософского) дискурса. Используя примеры, он раскрывает существенные различия между тем, как мы думаем, когда мы находимся в тисках философской проблемы, и когда мы не так охвачены. Эберсол заключает, что философские проблемы часто возникают из-за склонности философов мыслить в терминах философии.
Он писал в основном на темы эпистемологии, метафизики и философии языка. Эберсоул обычно считается частью школы философии обыденного языка, и в нескольких эссе он утверждает, что два главных критика философии обыденного языка ( Пол Грайс [7] и Джон Р. Сирл [8] ) ставят вопросы, поднятые жесткой формой философии обычного языка, которую он практиковал. Оценку работы Эберсола см. в статье Дона С. Леви « Охота за философскими сокровищами Эберсоула». [9] Его сочинения нетрадиционны по стилю и содержанию, что он признает в отрывке из одного из своих стихотворений:
«Люди останавливались и недоумевали, когда я говорил,
интересно, что делать
все, что я сказал.
И если бы я заставил их спросить себя
Что из орла или решки сделать
разговора философа,
это было хорошо, что я сделал,
Я бы сказал.
Да, я бы так сказал». [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объявление о смерти
- ^ Эберсол, Фрэнк (1947). Биология и теория познания: аналитический метод теории познания и его связь с биологическими законами (Диссертация). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. OCLC 43268786 .
- ^ Песня вороны (Колумбия-Сити, Индиана: Overdeer Press, 1992) и «Много времен года» (Френдсвилл, Мэриленд: Acheron Press, 1984). Некоторые стихотворения посвящены философии, но большинство посвящено другим предметам.
- ^ Из «Высказывания и значения», гл. 4. Значение и высказывание . Эссе представляет собой переработанную версию эссе, первоначально опубликованного в журнале «Людвиг Витгенштейн: философия и язык» под ред. Элис Эмброуз и Моррис Лазеровиц (Джордж Аллен и Анвин, Лондон и Humanities Press, Нью-Йорк, 1972), стр. 186–221.
- ↑ Статья впоследствии была опубликована в журнале Mind в июле 1959 года под латинским названием «De Somniis». Пересмотренная версия, теперь озаглавленная «Объекты восприятий и сновидений», представляет собой эссе 5 в книге «Вещи, которые мы знаем ».
- ^ Дэвид Тиктин в своем обзоре первых изданий двух книг Эберсоула в журнале Philosophical Investigations , весна 1980 г., стр. 86.
- ^ Возражение Грайса обсуждается в книге «Язык и восприятие» , гл. 4, «Причинная теория восприятия».
- ^ Возражение Сирла рассмотрено в главах. 3, 4 и 5 значения и высказывания .
- ^ «Философская охота за сокровищами Эберсоула», в журнале Philosophy , vol. 79, апрель 2004 г.
- ^ Из стихотворения «Разговор с мертвым философом», в журнале «Многие времена года» , стр. 51–52.
- 1919 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские поэты 20-го века
- Выпускники Гейдельбергского университета (Огайо)
- Преподаватели Оберлинского колледжа
- Американские ученые-философы
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе
- Факультет философского факультета Стэнфордского университета
- Академический состав Университета Альберты
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Университета Орегона
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века