Дж. Иоланда Дэниелс
Дж. Иоланда Дэниелс | |
---|---|
Рожденный | 1962 (61–62 года) [ 1 ] |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Городской колледж Нью-Йорка и Колумбийский университет |
Занятие | Архитектор |
Награды | Римская премия |
Здания | Музей современного искусства африканской диаспоры |
Дж. Иоланда Дэниэлс (род. 1962) — американский архитектор, дизайнер и педагог. Она является основателем архитектурной фирмы studioSUMO, которая обращается к социокультурным ландшафтам посредством дизайна. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Дэниелс получила степень бакалавра архитектуры в Городском колледже Нью-Йорка и степень магистра архитектуры в Высшей школе архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета . [ 3 ] После окончания аспирантуры Дэниелс получила две стипендии по Музея американского искусства Уитни в 1996 году. программе независимого обучения [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Дэниэлс нашла свой голос в образе чернокожей женщины, фигуры, которую она часто находила «объективированной или отрицаемой в подходе к архитектуре». [ 5 ] Основные моменты ее ранних работ и личных исследований сосредоточены на критике методов власти – гендера, сексуальности и расы – и того, как эти социальные структуры формируют искусственную среду в форме архитектуры. [ нужна ссылка ]
Во время участия в программе независимого обучения Уитни Дэниелс разработала свою практику, которая позволяет решать проблемы пола, расы и других форм порабощения в искусственной среде посредством исследований и дизайна. Дэниелс вместе с Сунилом Болдом основал студию SUMO в 1997 году. [ 6 ] С Bald в качестве студии SUMO Дэниелс разработал такие проекты, как Музей современного искусства африканской диаспоры в Форт-Грин , Бруклин, Нью-Йорк, в 2007 году и Музей Мизута в Университете Джосай в Сакадо, Япония, в 2012 году. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на 2021 год студия SUMO открыла офисы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Она преподавала в Мичиганском университете , Массачусетском технологическом институте и Колумбийском университете, где проработала десять лет. В настоящее время она является доцентом Университета Южной Калифорнии , где преподает архитектурный дизайн. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
в Нью-Йорке В 1996 году Дэниелс разработал стоячий писсуар для женщин, впервые установленный в номере отеля Gramercy Park , чтобы бросить вызов архитектуре в масштабе пространства и объекта, противостоять гендеру и сексуальности как предвзятым технологиям в строительных нормах и правилах одежды. Инсталляция в стиле «FEMMEpissoire» состоит из труб для смыва, пары резиновых штанов, сушилки, предназначенной для коммерциализации женской гигиены, и установленного зеркала для самоотражения тела и личности пользователей. [ 12 ] Обвинение в «политике репутации» задается вопросом, «является ли акт контроля за потоком мочи важной личной свободой для мужчин». историческое преступление против гомосексуальных действий. [ 12 ] [ 13 ] Эта конструкция была первой, которая могла «позволить пользователю наблюдать, как ее тело опорожняет мочу». [ 14 ]
В «Интимном пейзаже дома с дробовиком» в Далласе, штат Техас, Дэниелс продолжил диалог о материализации власти через призму истории рабства. В поисках условий домашнего уюта в Доме с дробовиком , народной типологии на юге США, предназначенной для размещения порабощенных людей из Западной Африки, она воспроизвела историю окружающего ландшафта с помощью цитат из рассказов о рабах WPA. [ 13 ] [ 15 ] Тексты проецировались на внутренние стены, используя силу света и тени, и давали свободу действий «желанию ландшафта (плантации)» удерживать людей вместе и в одно и то же время по отдельности. [ 15 ] В некоторых более ранних проектах, над которыми Дэниелс работал в студии SUMO, расовые проблемы выдвигались на передний план аналогичным образом. [ нужна ссылка ]
В своих усилиях Дэниел сталкивала архитектуру с тяжестью черной истории в самых разных масштабах: от картографии территорий до небольших инсталляций и публикаций и сочинений. Де-факто/де-юре: по обычаю/по закону , например, исследовали и проанализировали правовую картографию исключений и включений во время Великой миграции 20-го века вдоль железнодорожной линии Южного полумесяца. [ 13 ] Для приемной Музея современного искусства африканской диаспоры (MoCADA) в Бруклине Дэниелс разработал трехмерную карту, отражающую миграцию африканской диаспоры . [ 13 ] [ 15 ] Ее опубликованные эссе по «архитектуре пропаганды», посвященной пространственной политике пола, расы и класса, включали «Преступление и украшение» (YYZ Press, 2002), «Белые книги», «Черные метки» (Athlone Press, 2000), «Черные тела, черное пространство». : Ожидающее зрелище (2000) и Серые зоны (Chalkham Hill Press, 1999). [ 16 ]
Прежде чем присоединиться к Университету Южной Калифорнии в качестве доцента в 2019 году, она читала лекции в Массачусетском технологическом и Йельском университетах в качестве приглашенного профессора, уделяя особое внимание изучению пороговых значений культурных различий, а также преподавала архитектуру в Колумбийском университете, Городском колледже Нью-Йорка , Университете Южной Калифорнии. Мичиган . Она также возглавляла кафедру Силкотта в Университете Говарда и была временным директором программы M.Arch в Парсонса . Школе искусственных сред [ 17 ] [ 5 ]
Дэниелс, как член Black Reconstruction Collective , имела свою работу «Черный город: издание Лос-Анджелеса» для выставки «Реконструкции: архитектура и чернота в Америке» , заказанную Музеем современного искусства . [ 1 ]
Проекты
[ редактировать ]- FEMMEpissoire (инсталляция), Gramercy Park Hotel, Нью-Йорк (1996)
- Интимный пейзаж дома с дробовиком, Даллас, Техас (2000)
- Музей африканского искусства (внутреннее пространство), Лонг-Айленд-Сити (2001)
- Музей искусства африканской диаспоры, Бруклин (2006 г.)
- Школа бизнес-менеджмента Университета Джосай, Сакадо, Япония (2006 г.)
- Жилье Митан, Майами (2007)
- Дуплекс Лини Гарлем, Гарлем (2009)
- Художественный музей Мизуты, Сакадо, Япония (2012)
- Общежитие iHouse, Университет JIU, Тогане, Япония (2016 г.)
- Черный город: The Los Angeles Edition, MoMA , (2021)
Публикации
[ редактировать ]О: аппарат в «Преступлении и украшении» (YYZ Press, 2002). [ 18 ]
Эссе в официальных документах, черные метки (Athlone Press, 2000) [ 16 ]
Эссе в серых зонах (Chalkham Hill Press, 1999) [ 16 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Американской академии искусств и литературы в области архитектуры, 2015 г. [ 19 ]
- Премия «Новые голоса», 2010 г. [ 20 ]
- Премия «Авангард дизайна», 2006–2007 гг. [ 16 ]
- Стипендия колонии Макдауэлла, 2005–2006 гг. [ 21 ] [ 22 ]
- Римская премия в области архитектуры, 2003–2004 гг. [ 23 ] [ 22 ]
- Хелена Рубинштейн, научный сотрудник по критическим исследованиям в Американском художественном музее Уитни, 1996–1998 гг. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Коллектив черной реконструкции» (PDF) . press.moma.org .
- ^ «Студия СУМО» . Газета Архитектора .
- ^ «Иоланда Дэниелс» . За пределами искусственной среды .
- ^ «Портрет реконструкции: Дж. Иоланда Дэниэлс о непреходящей проблеме сегрегации» . Журнал пин-ап .
- ^ Перейти обратно: а б «В центре внимания факультета: Дж. Иоланда Дэниелс» . Школа архитектуры USC . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Профиль победителя Emerging Voices: StudioSUMO» . Архитектурная лига Нью-Йорка .
- ^ «Художественный музей Мизуты / Студия СУМО» . АрчДэйли .
- ^ «Студия СУМО-15 Знаковых проектов» . Переосмысление будущего .
- ^ «Новые переходы: Иоланда Дэниелс из студии SUMO об исследованиях дизайна, контексте формы и расширении границ» . Госпожа Архитектор .
- ^ «Дж. Иоланда Дэниелс» . Школа архитектуры USC .
- ^ «Архитектура Университета Южной Калифорнии назначает четыре новых профессорско-преподавательских состава» . Школа архитектуры USC .
- ^ Перейти обратно: а б Боннемезон, Сара; Эльзенбах, Ронит (2009). Инсталляции архитекторов: эксперименты в строительстве и дизайне . Принстонская архитектурная пресса.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Иоланда Дэниелс» . Школа Художественного института Чикаго . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Шведер, Алекс (2016). «Плохая работа» (PDF) . Грязная мебель . Том. 3: Туалет. стр. 104–107. ISBN 9780993351129 . OCLC 962802913 .
- ^ Перейти обратно: а б с Раппапорт, Нина (весна 2019 г.). «Иоланда Дэниелс». Конструирует . Йельская школа архитектуры: 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лекция Иоланды Дэниелс и Сунила Болд Чарльза и Рэя Имса | Колледж архитектуры и городского планирования Таубмана» . taubmancollege.umich.edu . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Дж. Иоланда Дэниэлс» . Школа архитектуры USC . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Преступление и украшение: искусство и популярная культура в тени Адольфа Лооса, под редакцией Мелони Уорд и Берни Миллера» . YYZBOOKS . 03.03.2012 . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Лауреаты архитектурной премии 2015 года – Американская академия искусств и литературы» . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Прошлые новые голоса» . Архитектурная лига Нью-Йорка . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины в архитектуре» . Женщины в архитектуре . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявляем состав жюри Премии Студии 2018» . Журнал «Архитектор» .
- ^ «AIArchitect, 26 мая 2003 г. – Американская академия в Риме объявляет лауреатов Римской премии 2003–2004 гг.» . info.aia.org . Проверено 7 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1962 года рождения
- Живые люди
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские архитекторы XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афро-американские архитекторы
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии
- Выпускники Колумбийской высшей школы архитектуры, планирования и сохранения
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка