Jump to content

Лучевой двигатель Ванлокхеда

Лучевой двигатель Ванлокхеда
Свинцовая шахта Стрейтсайд, Ванлокхед , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия
Великобритании Ссылка на сеть NS873125
Лучевой двигатель Wanlockhead находится в Шотландии.
Лучевой двигатель Ванлокхеда
Лучевой двигатель Ванлокхеда
Координаты 55 ° 23'36 "N 3 ° 46'51" W  /  55,393464 ° N 3,7808569 ° W  / 55,393464; -3,7808569
Тип Лучевой двигатель для перекачки воды XIX века.
Высота 13 футов.
Информация о сайте
Владелец Историческая среда Шотландии
Открыто для
общественность
Да
Состояние Восстановлен как стационарный экспонат.
История сайта
Построен 19 век
В использовании 19 и 20 века
Материалы Камень, дерево и железо

Лучевой двигатель Wanlockhead (также известный как водонасосный двигатель Wanlockhead или лучевой двигатель Straitsteps ) расположен недалеко от Wanlock Water ниже Черч-стрит на шоссе B797 в деревне Ванлокхед , округ Санкуар , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия. Это место находится в Лоутер-Хиллз над перевалом Меннок, в миле к югу от Лидхиллса на Южном нагорье. [ 1 ] Это единственный сохранившийся оригинальный лучевой двигатель с водяным приводом в Соединенном Королевстве, который до сих пор стоит на своем первоначальном месте. [ 2 ] [ 3 ] Он прекратил работать примерно в 1910 году. [ 2 ] после установки около 1870 г. [ 1 ]

Это внесенный в список промышленных памятников (SM90310), имеющий национальное значение. [ 4 ] а принципы, по которым он функционировал, изначально были заимствованы из попыток создать вечный двигатель. [ 5 ]

Водонасосная машина и коттеджи шахтеров Straitsteps

Подобные водонасосные двигатели с водяным приводом известны еще с 1745 года, а один из них, как известно, использовался в 1790-х годах для осушения угольной шахты в Канонби , Дамфрисе и Галлоуэе. [ 6 ] Они были постепенно заменены водяными насосами с паровым приводом, такими как образец 1780-х годов, когда-то существовавший в Эрлстоне в Восточном Эйршире и теперь хранящийся в Национальном музее Шотландии .

Сэр Джеймс Стэмпфилд установил ручные тряпичные насосы, которые использовались вручную на шахте Стрейтстепс между 1675 и 1684 годами. Вода всасывалась тряпками, прикрепленными к непрерывному отрезку веревки внутри трубы, которая открывалась ниже уровня воды. Позже энергия воды использовалась для работы дренажных насосов, а затем в 1710 году в Стрейтстепсе были установлены две насосные машины с водяным колесом, известные как «бабгины». [ 6 ]

К 1779 году шахта Стрейтстепс, проходившая под Уонлоком Додом, была осушена с помощью парового насосного двигателя Boulton & Watt, который позже был заменен более экономичным и эффективным двигателем Ватта. [ 6 ]

Считается, что с 1870 по 1910 год водяной насос с балочным двигателем Ванлокхеда служил дополнительным насосом для слива воды из вышедших из употребления частей свинцовой шахты Стрейтстепс. [ 1 ] Впервые он был разработан еще в 1675 году и тем самым предотвратил затопление близлежащей свинцовой шахты в заливе. [ 4 ] Традиционная добыча свинца прекратилась в 1928 году, однако извлечение свинца и цинка из прудов-отстойников закончилось только в 1968 году. [ 7 ]

Двигатель Beam

[ редактировать ]
Балка, шарнир и подшипники.

Горизонтальная балка из смоляной сосны длиной около 8,5 м (27 футов) поворачивается на чугунных ступенчатых стационарных блоках с латунными подшипниками и осью из кованого железа. [ 8 ] Блоки прикреплены к столбу металлическими стержнями, которые проходят сквозь каменную колонну и закрепляются у основания. [ 9 ] Вышеупомянутая опорная колонна имеет высоту 14 футов и построена из хорошо обработанной каменной кладки из тесаного камня. [ 1 ] [ 10 ] Две брусья смоляной сосны скреплены коваными ремнями, а в центре и на концах балки расположены усиливающие прокладки.

Каменная колонна имеет декоративно резной карниз и имеет общий вид типичной опоры железнодорожного моста XIX века. [ 6 ] Видно несколько маленьких стопорных винтов, а латунные подшипники явно были выточены на токарном станке. клинья и шплинты . Для скрепления некоторых частей механизма используются [ 6 ] Обработка подшипников и т. д. подтверждает конструкцию балочного двигателя конца XIX века.

Деревянные части конструкции с годами были заменены, однако остатки лестниц, платформ и остальной части насосной штанги могут оставаться внутри закрытого ствола шахты. [ 4 ] Деревянное ведро на восточном конце балки давно сгнило, однако выложенная камнем яма глубиной 2 метра, которая когда-то впадала в Ванлок-Бёрн, все еще сохранилась. Выдающаяся деревянная рама треноги с лестницей использовалась для обслуживания насосной штанги, а также для регулировки или обрезки веса конца балки насосной штанги с помощью плавленых свинцовых стержней. [ 11 ] Это более поздняя функция замены.

Свинцовый резервуар или цистерна, образующая напор воды, когда-то стоял на холме над участком и питался из желоба из Ванлок-Берна.

Каменная колонна другого лучевого двигателя зафиксирована на шахте Бэй (NS868137), а также яма для колеса большого водяного колеса. [ 10 ] Считается, что каменная колонна является частью атмосферного лучевого двигателя, построенного Уильямом Симингтоном . Вполне возможно, что лучевой двигатель Straitsteps использовался где-то еще до того, как был собран в Straitsteps. [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]
Деталь насосного механизма на ковшовом конце балки.

Текущие эксплуатационные расходы были минимальными, поскольку единственное «топливо» было бесплатным в виде воды, и поэтому единственными значительными затратами были затраты на строительство. Вода подавалась в свинцовый резервуар или цистерну над двигателем балки из Wanlock Water, а затем проходила под дорогой в квадратное ведро, которое было прикреплено к восточному концу деревянной балки с помощью насосного механизма из кованого железа. Вес воды в конечном итоге преодолеет вес насосной штанги, прикрепленной к западному концу балки, и движение вверх будет втягивать воду через лепестковые клапаны со скоростью два-три колебания в минуту и ​​поднимать около 7000 литров в час. он был выпущен обратно в воду Ванлока через обшитую деревом водопропускную трубу, проходящую под землей. [ 12 ] [ 11 ] Вода из ведра также выпускалась через клапан, который активировался, когда ход достигал максимума, а затем цикл повторялся. Эта простая операция была очень надежной и работала 24 часа в сутки с минимальным вниманием и обслуживанием. [ 6 ]

Действующая модель водонасосной машины выставлена ​​в выставочной зоне ведущего горного музея.

Характерное кивающее движение балочного двигателя породило прозвище «Боббин Джон», придуманное шахтерами. [ 4 ]

Перед лучевой машиной двойной круговой проход указывает на то место, где когда-то стоял конный джин , существовавший до балочной машины и когда-то использовавшийся для перевозки шахтеров и руды из шахты. [ 4 ]

Стрейтстепс и шахтерские коттеджи

[ редактировать ]

Несколько оригинальных одноэтажных шахтерских коттеджей до сих пор используются или хранятся в Музее шотландской добычи свинца, а двухквартирные коттеджи East и West Straitsteps Cottages стоят над местом расположения балочного двигателя. Название «Стрейтстепс» относится к бесплодному участку между Стрейтстепс и шахтой Бэй галенитовой жилы, которая проходит от Меннокхасса через холм Дод и далее к буровой установке Лимпен. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д «Engineering Times - Лучевой двигатель Ванлокхеда» . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Историческая среда Шотландии - лучевой двигатель Ванлокхеда» . Проверено 28 июня 2018 г.
  3. ^ Дэвид Кэрролл (2015). Любопытства Дамфриса и Галлоуэя . История Пресс. п. 26.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Историческая среда Шотландии . «Лучной двигатель Wanlockhead (SM90310)» . Проверено 18 апреля 2019 г.
  5. ^ Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 9.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Музей горной промышленности Ванлокхеда» . Проверено 28 июня 2018 г.
  7. ^ Альберт Коуэлл (2016). Добыча свинца и цинка в Ванлокхеде, 1960-е годы . Коуэлл-Харкнесс. п. 2.
  8. ^ Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 10.
  9. ^ «Музей будущего — лучевой двигатель Ванлокхеда» . Проверено 29 июня 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джон Р. Хьюм (2013). Промышленная археология Шотландии. 1. Низменности и границы . Б.Т.Бэтсфорд. п. 105.
  11. ^ Jump up to: а б Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 12.
  12. ^ «Goosey Goo — Исследуй и восстанавливай» . Проверено 29 июня 2018 г.
  13. ^ Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 13.
Источники
  • Кэрролл, Дэвид (2015). Любопытства Дамфриса и Галлоуэя . Страуд: History Press. ISBN   978-0-7524-6406-0 .
  • Коуэлл, Альберт (2016). Добыча свинца и цинка в Ванлокхеде, 1960-е годы. Коуэлл-Харкнесс. ISBN   978-0-9957616-0-5 .
  • Хьюм, Джон Р. (1976). Промышленная археология Шотландии. 1. Низменности и границы . БТ Бэтсфорд Лтд. ISBN   0-7134-3234-9 .
  • Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . (2004). Музейный фонд Ванлокхеда. ISBN   0-9530645-6-5 .
[ редактировать ]
  • [1] - Лучевой двигатель Wanlockhead с водяным приводом.
  • [2] - Шотландский двигатель Ньюкомена с шахты Капрингтон.
  • [3] — Живой музей Черной страны — Двигатель Ньюкомена.
  • [4] - Атмосферный лучевой двигатель Ньюкомена.
  • [5] - Действующая модель лучевого двигателя.
  • [6] - Отверстие водяного насоса Барра.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2e39ce961a3f484e806bb4cb4cb0c47__1660824000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/47/d2e39ce961a3f484e806bb4cb4cb0c47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wanlockhead beam engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)