Лучевой двигатель Ванлокхеда
Лучевой двигатель Ванлокхеда | |
---|---|
Свинцовая шахта Стрейтсайд, Ванлокхед , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия Великобритании Ссылка на сеть NS873125 | |
![]() | |
Координаты | 55 ° 23'36 "N 3 ° 46'51" W / 55,393464 ° N 3,7808569 ° W |
Тип | Лучевой двигатель для перекачки воды XIX века. |
Высота | 13 футов. |
Информация о сайте | |
Владелец | Историческая среда Шотландии |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | Восстановлен как стационарный экспонат. |
История сайта | |
Построен | 19 век |
В использовании | 19 и 20 века |
Материалы | Камень, дерево и железо |
Лучевой двигатель Wanlockhead (также известный как водонасосный двигатель Wanlockhead или лучевой двигатель Straitsteps ) расположен недалеко от Wanlock Water ниже Черч-стрит на шоссе B797 в деревне Ванлокхед , округ Санкуар , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия. Это место находится в Лоутер-Хиллз над перевалом Меннок, в миле к югу от Лидхиллса на Южном нагорье. [ 1 ] Это единственный сохранившийся оригинальный лучевой двигатель с водяным приводом в Соединенном Королевстве, который до сих пор стоит на своем первоначальном месте. [ 2 ] [ 3 ] Он прекратил работать примерно в 1910 году. [ 2 ] после установки около 1870 г. [ 1 ]
Это внесенный в список промышленных памятников (SM90310), имеющий национальное значение. [ 4 ] а принципы, по которым он функционировал, изначально были заимствованы из попыток создать вечный двигатель. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Подобные водонасосные двигатели с водяным приводом известны еще с 1745 года, а один из них, как известно, использовался в 1790-х годах для осушения угольной шахты в Канонби , Дамфрисе и Галлоуэе. [ 6 ] Они были постепенно заменены водяными насосами с паровым приводом, такими как образец 1780-х годов, когда-то существовавший в Эрлстоне в Восточном Эйршире и теперь хранящийся в Национальном музее Шотландии .
Сэр Джеймс Стэмпфилд установил ручные тряпичные насосы, которые использовались вручную на шахте Стрейтстепс между 1675 и 1684 годами. Вода всасывалась тряпками, прикрепленными к непрерывному отрезку веревки внутри трубы, которая открывалась ниже уровня воды. Позже энергия воды использовалась для работы дренажных насосов, а затем в 1710 году в Стрейтстепсе были установлены две насосные машины с водяным колесом, известные как «бабгины». [ 6 ]
К 1779 году шахта Стрейтстепс, проходившая под Уонлоком Додом, была осушена с помощью парового насосного двигателя Boulton & Watt, который позже был заменен более экономичным и эффективным двигателем Ватта. [ 6 ]
Считается, что с 1870 по 1910 год водяной насос с балочным двигателем Ванлокхеда служил дополнительным насосом для слива воды из вышедших из употребления частей свинцовой шахты Стрейтстепс. [ 1 ] Впервые он был разработан еще в 1675 году и тем самым предотвратил затопление близлежащей свинцовой шахты в заливе. [ 4 ] Традиционная добыча свинца прекратилась в 1928 году, однако извлечение свинца и цинка из прудов-отстойников закончилось только в 1968 году. [ 7 ]
Двигатель Beam
[ редактировать ]
Горизонтальная балка из смоляной сосны длиной около 8,5 м (27 футов) поворачивается на чугунных ступенчатых стационарных блоках с латунными подшипниками и осью из кованого железа. [ 8 ] Блоки прикреплены к столбу металлическими стержнями, которые проходят сквозь каменную колонну и закрепляются у основания. [ 9 ] Вышеупомянутая опорная колонна имеет высоту 14 футов и построена из хорошо обработанной каменной кладки из тесаного камня. [ 1 ] [ 10 ] Две брусья смоляной сосны скреплены коваными ремнями, а в центре и на концах балки расположены усиливающие прокладки.
Каменная колонна имеет декоративно резной карниз и имеет общий вид типичной опоры железнодорожного моста XIX века. [ 6 ] Видно несколько маленьких стопорных винтов, а латунные подшипники явно были выточены на токарном станке. клинья и шплинты . Для скрепления некоторых частей механизма используются [ 6 ] Обработка подшипников и т. д. подтверждает конструкцию балочного двигателя конца XIX века.
Деревянные части конструкции с годами были заменены, однако остатки лестниц, платформ и остальной части насосной штанги могут оставаться внутри закрытого ствола шахты. [ 4 ] Деревянное ведро на восточном конце балки давно сгнило, однако выложенная камнем яма глубиной 2 метра, которая когда-то впадала в Ванлок-Бёрн, все еще сохранилась. Выдающаяся деревянная рама треноги с лестницей использовалась для обслуживания насосной штанги, а также для регулировки или обрезки веса конца балки насосной штанги с помощью плавленых свинцовых стержней. [ 11 ] Это более поздняя функция замены.
Свинцовый резервуар или цистерна, образующая напор воды, когда-то стоял на холме над участком и питался из желоба из Ванлок-Берна.
Каменная колонна другого лучевого двигателя зафиксирована на шахте Бэй (NS868137), а также яма для колеса большого водяного колеса. [ 10 ] Считается, что каменная колонна является частью атмосферного лучевого двигателя, построенного Уильямом Симингтоном . Вполне возможно, что лучевой двигатель Straitsteps использовался где-то еще до того, как был собран в Straitsteps. [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]
Текущие эксплуатационные расходы были минимальными, поскольку единственное «топливо» было бесплатным в виде воды, и поэтому единственными значительными затратами были затраты на строительство. Вода подавалась в свинцовый резервуар или цистерну над двигателем балки из Wanlock Water, а затем проходила под дорогой в квадратное ведро, которое было прикреплено к восточному концу деревянной балки с помощью насосного механизма из кованого железа. Вес воды в конечном итоге преодолеет вес насосной штанги, прикрепленной к западному концу балки, и движение вверх будет втягивать воду через лепестковые клапаны со скоростью два-три колебания в минуту и поднимать около 7000 литров в час. он был выпущен обратно в воду Ванлока через обшитую деревом водопропускную трубу, проходящую под землей. [ 12 ] [ 11 ] Вода из ведра также выпускалась через клапан, который активировался, когда ход достигал максимума, а затем цикл повторялся. Эта простая операция была очень надежной и работала 24 часа в сутки с минимальным вниманием и обслуживанием. [ 6 ]
Действующая модель водонасосной машины выставлена в выставочной зоне ведущего горного музея.
Характерное кивающее движение балочного двигателя породило прозвище «Боббин Джон», придуманное шахтерами. [ 4 ]
Перед лучевой машиной двойной круговой проход указывает на то место, где когда-то стоял конный джин , существовавший до балочной машины и когда-то использовавшийся для перевозки шахтеров и руды из шахты. [ 4 ]
Стрейтстепс и шахтерские коттеджи
[ редактировать ]Несколько оригинальных одноэтажных шахтерских коттеджей до сих пор используются или хранятся в Музее шотландской добычи свинца, а двухквартирные коттеджи East и West Straitsteps Cottages стоят над местом расположения балочного двигателя. Название «Стрейтстепс» относится к бесплодному участку между Стрейтстепс и шахтой Бэй галенитовой жилы, которая проходит от Меннокхасса через холм Дод и далее к буровой установке Лимпен. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Engineering Times - Лучевой двигатель Ванлокхеда» . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая среда Шотландии - лучевой двигатель Ванлокхеда» . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Дэвид Кэрролл (2015). Любопытства Дамфриса и Галлоуэя . История Пресс. п. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и Историческая среда Шотландии . «Лучной двигатель Wanlockhead (SM90310)» . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Музей горной промышленности Ванлокхеда» . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Альберт Коуэлл (2016). Добыча свинца и цинка в Ванлокхеде, 1960-е годы . Коуэлл-Харкнесс. п. 2.
- ^ Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 10.
- ^ «Музей будущего — лучевой двигатель Ванлокхеда» . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Р. Хьюм (2013). Промышленная археология Шотландии. 1. Низменности и границы . Б.Т.Бэтсфорд. п. 105.
- ^ Jump up to: а б Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 12.
- ^ «Goosey Goo — Исследуй и восстанавливай» . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . Музейный фонд Ванлокхеда. 2004. с. 13.
- Источники
- Кэрролл, Дэвид (2015). Любопытства Дамфриса и Галлоуэя . Страуд: History Press. ISBN 978-0-7524-6406-0 .
- Коуэлл, Альберт (2016). Добыча свинца и цинка в Ванлокхеде, 1960-е годы. Коуэлл-Харкнесс. ISBN 978-0-9957616-0-5 .
- Хьюм, Джон Р. (1976). Промышленная археология Шотландии. 1. Низменности и границы . БТ Бэтсфорд Лтд. ISBN 0-7134-3234-9 .
- Шахта Лохнелл и балочный двигатель Ванлокхед . (2004). Музейный фонд Ванлокхеда. ISBN 0-9530645-6-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] - Лучевой двигатель Wanlockhead с водяным приводом.
- [2] - Шотландский двигатель Ньюкомена с шахты Капрингтон.
- [3] — Живой музей Черной страны — Двигатель Ньюкомена.
- [4] - Атмосферный лучевой двигатель Ньюкомена.
- [5] - Действующая модель лучевого двигателя.
- [6] - Отверстие водяного насоса Барра.
