Эрлстон, Восточный Эйршир
Эрлстон
| |
---|---|
![]() Деревня Эрлстон | |
Расположение в Восточном Эйршире | |
Ссылка на сетку ОС | НС 4060 3541 |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Эрлстон — деревня в Риккартоне, Восточный Эйршир , Шотландия. Жилье датируется как минимум началом 18 века. [ 1 ] и находится недалеко от замка Капрингтон и мельницы Тодригс. В течение многих лет здесь располагались большая лесопилка и шахтный насосный двигатель, а также подъездные пути к ветке Фэрли Глазго и Юго-Западной железной дороги .
История
[ редактировать ]
Современное название предполагает связь с графством, таким как Дандональд или Гленкэрн , последний владел баронством Капрингтон до 1683 года, однако в середине 18 века написание записано как «Эрл-таун». [ 2 ] а в шотландском языке это также может относиться к человеку, которого нанимают « для оказания услуг путем выплаты определенной суммы ». [ 3 ] а выражение «эрл-пенни» означало « монету, даримую в знак участия в служении » . [ 3 ] Эрлстон, возможно, был местом, где жилье предоставлялось работникам поместья Капрингтона, многие из которых ежегодно нанимались на Дадсдей , также День Дадса, или ярмарку найма в День Дада, праздник, проводимый в Килмарноке , первоначально проводившийся в Мартинмас, который приходится на 11 ноября. На этой ярмарке нанимались фермерские слуги и т. д. Название происходит от обычая, когда сельскохозяйственные рабочие покупают новую одежду или «бездельников», получив зарплату за предыдущее полугодие.
Капрингтон принадлежал семье Уоллесов из замка Крейги. [ 4 ] однако оно перешло в руки Канингемов, которые владели баронством в качестве баронетов с 1669 по 1829 год, когда эта линия вымерла, и Джон Смит принял имя Канингемов от имени своей жены, унаследовавшей поместье. [ 5 ]
В деревне когда-то располагались питомники Eglinton Hunt, расположенные на старой ферме Тодригс. [ 6 ] Прекрасное здание из красного песчаника Баллохмайл было построено для поместья Капрингтон в 1873 году. Ферма Тодригс была местом рождения Джонни Уокера , известного виски Johnnie Walker. Он был продан для финансирования покупки первого семейного продуктового магазина. [ 7 ]
Старая дорога из Эйра в Килмарнок и Глазго проходила совсем рядом, поэтому это место не было таким изолированным, как сегодня. [ 8 ]
Кукурузная мельница, позже молотильная мельница, использовавшаяся для обмолота зерна, отделяющая семена злаков от шелухи и стеблей путем взбивания, в результате чего все семена выпадали. Расположенный на Тодригс-Бёрн, он был расположен к северу от деревни, рядом с фермой Тодригс стоял мельничный пруд, однако он был засыпан. Большой пруд для керлинга неправильной формы был расположен на ферме Вест-Тодригс, к западу от фермерского дома и показан в 1897 и 1908 годах. Его обслуживала компания Todrigs Burn — это все, что сохранилось от старого озера Капрингтон (данные 2018 года). [ 9 ] Река Тодригс-Бёрн берет начало в районе Кудхэма, а также питается рекой Слау-Бёрн, которая берет начало в поместье Данкейт.
Эрлстон расположен в низине на высоте 35 метров над уровнем моря. 1892–1913 годов На карте ОС изображена новая группа из четырех двухквартирных домов на северной стороне дороги, обращенная к старым домам, расположенным под лесопилкой.
Школы, возможно, не существовало в Эрлстоне, однако школа и / или воскресная школа были расположены в 19 веке примыкающими к вероятному фермерскому зданию, расположенному рядом с башней Блэксайк .
Лесопилка и железные дороги
[ редактировать ]

В 1857 году ответвление к карьеру № 40 Капрингтонской шахты еще не было построено. Здание к востоку от железной дороги на пересечении с лесопилкой напоминает сигнальную будку, но позже обозначено как счетчик воды. В то время железная дорога продолжалась в направлении Башни Блэксайк и к нескольким другим ямам в этом районе, причем линия имела стандартную колею и к этому моменту обслуживалась локомотивами. [ 10 ]
В Книге артиллерийского управления 1855–1857 годов коттеджи и мастерская Эрлстона записаны как собственность Томаса Смита Кунингема, эсквайра. замка Капрингтон. [ 11 ]
В 1895 году лесопилка представляла собой комплекс зданий с сетью железнодорожных подъездов. Ряд зданий шел параллельно железной дороге почти до самой дороги, а внутри было несколько зданий, одно из которых имело подъездной путь. По подъездным путям также мог доставляться уголь для использования в насосной машине, поскольку рельсы проходили недалеко от места этого здания. [ 12 ]
1892–1913 годов На карте ОС показаны несколько подъездных путей, ведущих к лесопилке, объездная петля, ответвление, ведущее к карьеру № 40 шахты Кэпрингтон, и два подъездных пути, ведущие к старой яме, которая, возможно, предназначалась для утилизации угольных отходов . Короткий шунт пересекал дорогу по полотну старой линии добычи полезных ископаемых до Блэксайка , Лорени и т. д.
К 1908 году железная дорога была усечена и больше не пересекала железнодорожный переезд на дороге, а разъезд превратился в разъезды. Сеть внутри лесопилки была упрощена, а на здании напротив узла лесопилки обозначен счетчик воды. Карьер шахты Капрингтон № 40 показан заброшенным с поднятой линией, а также показан новый карьер шахты Капрингтон № 42 с железнодорожным сообщением. [ 13 ]
К 1926 году лесопилка больше не обозначена, и в Тодригсе указано место расположения питомников. Железная дорога в этом месте проходит только до старой лесопилки, угольных шахт и их ответвлений не осталось. [ 14 ] В 1955 году все железные дороги были подняты. [ 15 ] К 2018 году здания лесопилки в основном были снесены.
Горное дело
[ редактировать ]

В деревне не было угольных шахт, однако на карте OS 1908 года показано расположение двух шахт рядом с квадратным поднятым резервуаром для воды, который представляет собой место расположения атмосферной насосной машины Капрингтона Ньюкомена 1770-х годов , которая помогла осушить угольное месторождение. Местом, откуда первоначально прибыл двигатель Ньюкомена с атмосферным лучом 1770-х годов, который сейчас находится в Национальном музее Шотландии, была «Капрингтонская угольная шахта» с многочисленными ямами и насосной машиной, расположенная в Эрлстоне, на старой фотографии показан ее внешний вид в то время. . [ 16 ] Этот двигатель был подарен полковником Канингемом из Капрингтона городу Килмарнок в 1901 году после того, как он проработал 95 лет, и после некоторых восстановительных работ, проведенных Гленфилдом и Кеннеди, он много лет хранился в Институте Дика в Килмарноке, пока его не сочли небезопасным и передан в дар Национальному музею Шотландии в 1958 году. В 1998 году он был отреставрирован и выставлен на обозрение с частичной копией машинного отделения и питался электричеством (см. видео). [ 17 ]
В 1837 году в двигателе была заменена деревянная балка на чугунную, а чугунный цилиндр длиной 96 дюймов имел диаметр цилиндра 30 дюймов и ход поршня от 54 до 60 дюймов. [ 17 ] Неясно, куда откачивалась вода для утилизации, поскольку в непосредственной близости не видно ручьев, однако когда-то неподалеку стоял квадратный резервуар с насыпью. [ 18 ]
В Эрлстоне не существовало традиционных шахтерских рядов, однако, учитывая количество карьеров и угольных шахт в этом районе, вполне вероятно, что некоторые из них проживали в деревне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Военная карта Роя 1747-55 гг.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Военная карта Роя 1747-55 гг.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Словарь шотландцев» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Джон Смит (1895). Доисторический человек в Эйршире . Эллиот Сток. п. 131.
- ^ Джеймс Патерсон (2003). История графств Эйр и Уигтон . Джеймс Стилли. п. 649.
- ^ Дэйн Лав (2003). Эйршир: Открытие графства . Издательство Форт. п. 121.
- ^ Джонни Уокер и Тодригс
- ^ «Военная карта Роя 1747-55 гг.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Исторический участок прудов для керлинга» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Эйршир XXII.8 (Риккартон) Дата исследования: 1857 г. Дата публикации: 1858 г.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Имённые книги Эйрширской ОС 1855–1857 годов. Эйршир, том 53/16» . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Эйршир XXII.8 (Дандональд; Риккартон; Симингтон) Дата публикации: 1896 г. Пересмотрено: 1895 г.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Эйршир XXII.8 (Дандональд; Риккартон; Симингтон). Дата публикации: 1909 г. Пересмотрено: 1908 г.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Лист 78. Килмарнок и Эйр Дата публикации: 1926 г.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Лист 67. Эр Дата издания: 1955 г.» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Музей будущего» . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аладэр Вам (2013). Забытые железные дороги Эйршира . Оквуд Пресс. п. 137.
- ^ «Эйршир XXII.4 (Дандональд; Килмарнок; Килморс; Риккартон) Дата публикации: 1910 г. Пересмотрено: 1908 г.» . Проверено 22 мая 2018 г.
- Источники
- С любовью, датчанин (2003). Эйршир: Открытие графства . Эйр: Издательство Форт. ISBN 0-9544461-1-9 .
- Патерсон, Джеймс (1863–66). История графств Эйр и Уигтон . V. - II - Кайл. Дж. Стилли. Эдинбург.
- Робинсон, Майри (2000). Краткий шотландский словарь . Абердин. ISBN 1-902930-00-2 .
- Смит, Джон (1895). Доисторический человек в Эйршире. Лондон: Эллиот Сток.
Внешние ссылки
[ редактировать ]