Jump to content

Лагтон

Координаты : 55 ° 44'38 "N 4 ° 31'39" W  /  55,743909 ° N 4,527637 ° W  / 55,743909; -4,527637

Лагтон
Лохлибо-роуд смотрит в сторону Глазго со стороны старой гостиницы Лугтон.
Лагтон расположен в Восточном Эйршире.
Лагтон
Лагтон
Расположение в Восточном Эйршире
Население 80 ( перепись 2001 г. )
Ссылка на сетку ОС НС413529
Район Совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Великобритания
Полиция Шотландия
Огонь шотландский
Скорая помощь шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Великобритания
Шотландия
55 ° 44'38 "N 4 ° 31'39" W  /  55,743909 ° N 4,527637 ° W  / 55,743909; -4,527637

Лугтон — небольшая деревня или деревня в Восточном Эйршире , Шотландия, с населением 80 человек. [ 1 ] Дорога A736 проходит по пути из Глазго , в 15 милях (24,1 км) к северу, в Ирвин в Северном Эйршире . Апломур — первое поселение на этой «Лочлибо-роуд» на севере, а Бёрнхаус — на юге. Поселение расположено на реке Лагтон-Уотер , которая образует границу между Восточным Эйрширом и Восточным Ренфруширом, а также границей округов Данлоп и Бейт .

В 1830-х годах деревня состояла всего из четырех домов: гостиницы или постоялого двора, кузницы и двух мытарств. В 1845 году в Новом статистическом учете зарегистрировано еще шесть домов, где спиртные напитки продавались . Дорога вверх от Апломура в ОС 1860-х годов называлась Лохлибо-роуд. К сожалению, гостиница Lugton Inn была уничтожена пожаром в начале 2000-х годов. Название «Лагтон» не отмечено на карте Тимоти Понта 1604 года. [ 2 ] Указаны некоторые фермы в районе Лагтона, в том числе Уотерлендс, Данифлетт, Биггарт, Росхед (Рамсхед) и Кнокменд (Нокмейд). Показана Водная мельница. Карта Армстронга 1775 года, [ 3 ] не показан Лагтон или его фермы, и единственная дорога проходит через Лохлибо из Глазго и ведет через поместье Колдуэлл в Пейсли. На карте Томсона 1820 года отмечен «Коттедж хранителей», который, возможно, находился на подъездной дороге к главному входу, ведущей к главной дороге. Гостиница «Парафиновая лампа» не отмечена в ОС 1860 года, однако присутствует в издании 1895 года. Судя по всему, на протяжении многих лет его называли «Керосиновой лампой», до этого это был частный дом с хозяйственными постройками. В нем были свинарник и коптильня, а когда он стал гостиницей, жилой дом продолжал использоваться как частный дом. старое место Халкет-Лох Неподалеку находится , которое когда-то располагалось рядом с различными фермами Халкет и фермой Лохриджхиллс.

магистраль

[ редактировать ]

Лагтон находился на двух платных дорогах и магистралях; один направляется в Килмарнок и Эйр, а другой — в Ирвин. Дорога от Глазго через Лагтон до Килмарнока, Ирвина и Эйра была завершена в 1820 году и обошлась в 18 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Платная станция на Килмарнок-роуд стояла напротив дома начальника станции Лагтон, другая до сих пор стоит позади старой гостиницы Лугтон. Позже он использовался как кузница, а сейчас является частным жилищем. Ближайшая веха гласила: Бейт 4. 3 4 ; 22 года 3 4 ; Глазго 14; и Ирвин 11 1 мили .

Этимология
Лагтон происходит от Лудгара или Лугдурра. [ 5 ] и Тон . Таун представляли или Тон собой ферму и ее хозяйственные постройки. [ 6 ] Некоторые полагают, что окончание Дурр имеет кельтское происхождение и может означать «черный» или «вода». [ 7 ]

Название «магистраль» произошло от первоначальных «ворот», которые представляли собой простую деревянную планку, прикрепленную одним концом к петле на опорной стойке. Шарнир позволял ему «открываться» или «поворачиваться». Этот стержень был похож на «щуку», использовавшуюся в то время в качестве оружия в армии, и поэтому мы получили «магистраль». Этот термин также использовался военными для обозначения барьеров, установленных на дорогах специально для предотвращения проезда лошадей.

Помимо обеспечения лучшего покрытия и более прямых маршрутов, автомагистрали устранили путаницу, связанную с разной длиной миль. [ 8 ] которая варьировалась от 4854 до почти 7000 футов (2100 м). Длинные мили, короткие мили, шотландские или шотландские мили (5928 футов), ирландские мили (6720 футов) и т. д. — все существовало. Кажется, что 5280 футов (1610 м) были средними!

Еще один важный момент заключается в том, что, когда были построены эти новые платные дороги, магистральным трестам пришлось приложить немало усилий, чтобы улучшить маршрут новой дороги, и эти изменения могли быть весьма значительными, поскольку старые дороги, как правило, шли от фермы к ферме, а не от фермы к ферме. кратчайший маршрут. Плата за проезд по дорогам была отменена в 1878 году и заменена дорожной «оценкой», которую в 1889 году взял на себя совет графства.

Большинство вех больше не находятся на месте, и зачастую единственным оставшимся ключом к разгадке является необъяснимый «излом» на линии живой изгороди. Вехи были закопаны во время Второй мировой войны , чтобы не оказывать помощь вторгшимся войскам, немецким шпионам и т. д. [ 9 ] Похоже, это произошло по всей Шотландии, однако Файфу повезло больше, чем Эйрширу, поскольку камни были отправлены на хранение и снова поставлены на место после окончания войны. [ 10 ]

Экономика

[ редактировать ]
Старая гостиница Лугтон

Примерно в 1850 году неподалеку были обнаружены залежи железной руды, и господа Merry & Cunninghame, Ironmasters, построили ряд домов на 200 человек. Джон Каннингем, одно время являвшийся единственным владельцем, развивал свой бизнес, беря ссуды под залог «Земли Чапелтауна своего дома ». Позже он обанкротился, и поместье было конфисковано. [ 11 ] Позже возле фермы Нетертон в Хорнерс-Корнер на плантации Каслват был основан кирпичный завод для использования отходов, образующихся при добыче железной руды, которая прекратилась примерно в 1900 году, но, в свою очередь, закрылась в 1921 году. [ 12 ] Им управляла семья Рид. [ 13 ] Известковый завод существовал недалеко от Лагтона еще в 1829 году: он показан на карте Каннингхейма, составленной Эйткеном. Современный известняковый завод был основан совсем недавно на вершине известнякового пояса, который сейчас разрабатывается Ридом из Халкета и позже продан компании R. Howie & Sons в 1947 году. [ 13 ] [ 14 ] Теперь известняк привозят на объект из других мест, а готовая известь используется фермерами в асфальте , ранее при производстве чугуна и т. д. Он использовался как «пыль Дэви», чтобы помочь осадить угольную пыль в шахтах. [ 13 ]

Джеймисон записывает, что гостиницу в Бернхаусе называли «Транс-тап», та, что в Лагтоне, называлась «Лаг-Эм-Инн», что в Осентибре — «Клик-Эм-Инн», и, наконец, та, что в Торраньярде, называлась «Выключи их». [ 15 ]

Большое количество мелких известняковых карьеров отмечено на 1860-е годы ОС с несколькими известняковыми печами . Кукурузная мельница Уотерленд на реке Лагтон-Уотер до сих пор отмечена на карте 1895 года, а неподалеку находится Колодец Дерева. Мельница Хайгейт-Воук до сих пор сохранилась как жилой дом (2007 г.).

В 1919 году был открыт маслозавод, который доставлял молоко в Глазго поездом и производил сыр, который созревал в доме управляющего; также известный как «Джили-Джокс», когда во время Первой мировой войны из репы и других овощей готовили джемы. Он закрылся в 1919 году. Lugton Garage управляли Энджи и Ангус Робертсоны. [ 16 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Когда-то его обслуживали две железнодорожные станции, обе сейчас закрыты. Железнодорожная станция Лагтон находилась на линии совместной железной дороги Глазго, Баррхед и Килмарнок , открывшейся в 1871 году и закрытой для пассажиров в 1966 году. Самым известным носильщиком на станции Лагтон была местная леди Пегги Спирс из Бернсайд-коттедж. Ланаркширской и Эйрширской железной дороги открылась Станция Лагтон в 1903 году, и ее линия шла в Ардроссан из Глазго. Станция закрылась 4 июля 1932 года. [ 17 ]

Учения по чрезвычайным ситуациям на железнодорожном транспорте в Лагтоне в Эйршире в 2000 году сыграли жизненно важную роль в продолжающемся процессе защиты железнодорожных пассажиров Шотландии. Учения имитировали столкновение двух пассажирских поездов с 270 пассажирами. Целью было проверить реакцию аварийных служб и координацию управления, максимально точно воспроизведя реальные условия аварии. Полиция Стратклайда координировала учения совместно с железнодорожной отраслью Шотландии, британской транспортной полицией, гражданской полицией, шотландской службой скорой помощи, пожарной службой, местными властями и правительственными координаторами по планированию действий в чрезвычайных ситуациях. [ 18 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

«Лагтон-холл» или церковь

[ редактировать ]

Небольшой миссионерский зал или церковь, также служившая общественным залом, существовала возле железнодорожного моста до 1980-х годов, будучи перенесенной со своего прежнего места возле старого кирпичного завода. Еще в 1935 году в нем было две просторные вестибюли, электричество и даже центральное отопление. Службы проводились раз в две недели. Дискуссионное общество Лагтона также проводило здесь свои собрания. Здание, представляющее собой типичную конструкцию из гофрированного железа «комплектной сборки», просуществовало до 1990-х годов и вышло из эксплуатации в 1960-х годах. [ 19 ] Сейчас на этом месте находится частный жилой дом. Лагтон-холл был подарен Лагтону леди Мьюр из Колдуэлла. [ 20 ]

Школа Лагтона

[ редактировать ]

В 1897 году небольшая школа стояла недалеко от северного берега реки Лагтон-Уотер, за кузницей, которая изначально была платной. [ 21 ]

Особняк, поместье и замок Колдуэлла

[ редактировать ]
Колдуэлл-хаус около 1910 года. [ 22 ]
Башня Колдуэлл «Безумие» недалеко от Апломура.

Старый замок Колдуэлл располагался на холме на склоне холма к юго-западу от Лохлибо. Только одна башня осталась выдающейся достопримечательностью после времен Ковенантеров, и сохранившаяся сегодня (2007 г.) башня представляет собой тот же самый остаток. Новый особняк был построен примерно в 1712 году Уильямом Мьюром на землях Рамсхеда, однако нынешний дом, спроектированный Робертом Адамом, был построен его сыном Уильямом «Бароном Мьюром» примерно на 200 ярдов (180 м) ниже оригинала. Колдуэлл-Хаус был домом семьи Муре до 1909 года.

Древности

[ редактировать ]
Баклер, найденный в Лагтонридже в 1770 году.

Примерно в 1770 году полдюжины бронзовых баклеров (маленьких щитов) были выкопаны из мха на хребте Лагтон. Они были найдены на глубине около 7 футов (2,1 м) и расположены по кругу. Сохранился один, диаметром около 27 дюймов (690 мм), с полушаровидной «макушкой» или «выступом». [ 7 ] диаметр чуть более 4 дюймов (100 мм). Он богато украшен двадцатью девятью концентрическими кольцами с промежуточными ребрами. [ 23 ]

Лагтон Уотер

[ редактировать ]

Эта речка протекает в 14 милях (23 км) от Лох-Либо (395 футов над уровнем моря) через округа Нилстон, Бейт, Данлоп, Стюартон и Килвиннинг, пока, пройдя через загородный парк Эглинтон, не впадает в Гарнок , 2,5 км. миль к северу и западу от города Ирвин . Здесь водится пресноводная и морская форель, а иногда и лосось. Понт называет его «Лудгар» или «Лугдурр». [ 5 ] упоминался как Лох-ле-Бог-Сайд Лох-Либо в 14 веке в уставе , что означает « Богсайд-Лох» . [ 24 ]

Огонь Данифлат соединяется с Лугтон-Уотер со стороны Восточного Эйршира, недалеко от моста Норт-Биггарт, недалеко от того места, где также находится место слияния реки Беллс-Борг со стороны Восточного Ренфрушира.

Уотерленд Мельница

[ редактировать ]

Доби записывает, что в 1648 году Джон Портерфилд унаследовал от своего отца седьмую часть земель Уотерленда, включая седьмую часть кукурузной мельницы. [ 25 ] Мельница стояла на реке Лагтон-Уотер рядом с Лагтон-Уотерленд-Спаут (водопадом) и в 1857 году была показана на карте Артиллерийской службы как все еще действующая, хотя часть отдельных вспомогательных построек представляла собой руины. К 1897 году карты ОС показывают, что весь комплекс был заброшен.

Виды в Лагтоне и его окрестностях

[ редактировать ]

Традиции Лагтона и местная история

[ редактировать ]

По местной традиции от гостиницы до Колдуэлл-хауса шел подземный ход, однако обыск владельцев в подвалах так и не выявил никаких признаков скрытого хода. [ 26 ]

Деревня прославляется песнями фолк-музыкальной группы Nyah Fearties , участники которой родом из Лагтона.

Рядом с деревней находится карьер Лугтон, который упоминается во многих учебниках по геологии из-за морских окаменелостей, сохранившихся в каменноугольных породах. [ 27 ]

Джеймс Ричмонд, 46 лет, погиб, когда 1 октября 1870 года его сбил железнодорожный локомотив на линии возле виадука Лагтон.

Лагтон-Риджес были частью баронства Гиффен в приходе Бейт. Один из этих хребтов также носил название Deepstone. [ 28 ]

Лох Халкет или Хоукхед, ныне осушенный, занимал площадь около 10 акров (40 000 м2). 2 ) и был осушён в 1840-х годах. Он показан на ранних картах Эйршира, таких как карта Тимоти Понта 1604 года. [ 2 ] Над ним в 1820 году находилось жилище с необычным названием «Львиное логово», возможно, это искаженное название «Линн», поскольку неподалеку находится ферма Линнхед.

  1. Совет Восточного Эйршира. Архивировано 27 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Понт, Тимофей (1604). Кунингамия. Паб. Блау в 1654 году.
  3. ^ Армстронг и сын. Гравюра С.Пайла (1775 г.). Новая карта Эр-Шира, на которой изображены Кайл, Каннингем и Каррик.
  4. ^ Прайд, Дэвид (1910). История прихода Нилстона . Паб. Александр Гарднер, Пейсли. С. 109.
  5. ^ Jump up to: а б Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, Дж.С.) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями. Паб. Джон Твид, Глазго. С. 313.
  6. ^ Варрак, Александр (1982). «Шотландский словарь Чемберса». Чемберс. ISBN   0-550-11801-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Краеведческий словарь
  8. ^ Томсон, Джон (1828). Карта северной части Эйршира.
  9. ^ Уилсон, Дженни (2006). Устное общение с Гриффитом, RSLl.
  10. ^ Стивен, Уолтер М. (1967-68). Вехи и указатели в Файфе. Proc Soc Antiq Scot, V.100. С. 184.
  11. ^ Главный архив Чапелтауна (2007 г.) - юридические документы «Земли Чапелтона» с 1709 г.
  12. ^ Миллиган, Сьюзен. Олд Стюартон, Данлоп и Лагтон. Паб. Очилтри. ISBN   1-84033-143-7 .
  13. ^ Jump up to: а б с Данлоп Древний и современный. Выставка. Март 1998 г. Редактор. Дугалд Кэмпбелл. п. 14.
  14. ^ Строхорн, Джон и Бойд, Уильям (1951). Третий статистический отчет Шотландии. Эйршир.
  15. ^ Джеймисон, Шила (1997). Наша деревня. Гринхиллс WRI. Страница 18
  16. ^ Данлоп Древний и современный. Выставка. Март 1998 г. Редактор. Дугалд Кэмпбелл. п. 16.
  17. ^ Миллиган, Сьюзен. Олд Стюартон, Данлоп и Лагтон. Стенлейк Паблишинг. ISBN   1-84033-1437 . С. 32 – 33.
  18. ^ Живые учения о железнодорожной катастрофе. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Данлоп Древний и современный. Выставка. Март 1998 г. Редактор. Дугалд Кэмпбелл. п. 15.
  20. ^ Бейн, Джон Ф. (1935). Приход Данлоп - История церкви, прихода и дворянства . Паб. Т. и А. Констебль, стр. 126.
  21. ^ Эйршир VIII.12, Редакция: 1895 г., Опубликовано: 1897 г.
  22. ^ Прайд, Дэвид (1910), История прихода Нилстона. Паб. Александр Гарднер, Пейсли. Облицовка стр. 128.
  23. ^ Смит, Джон (1895). Доисторический человек в Эйршире. Паб. Эллиот Сток. С. 81 – 82.
  24. ^ Патерсон, Джеймс (1863-66). История графств Эйр и Уигтон . V. III - Каннингем. Дж. Стилли. Эдинбург. С. 215.
  25. ^ Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, JS) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями . Глазго: Джон Твид. стр. 206
  26. ^ Борланд, Линдси (2006). Устное сообщение Гриффиту, Роджеру С. Лл.
  27. ^ Окаменелости из карьера Лугтон.
  28. ^ Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, JS) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями. Паб. Джон Твид, Глазго. С. 318.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 558ddb401dd82d5449a65b9e4df55173__1629662400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/73/558ddb401dd82d5449a65b9e4df55173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lugton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)