Лагтон
Лагтон | |
---|---|
Лохлибо-роуд смотрит в сторону Глазго со стороны старой гостиницы Лугтон. | |
Расположение в Восточном Эйршире | |
Население | 80 ( перепись 2001 г. ) |
Ссылка на сетку ОС | НС413529 |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Лугтон — небольшая деревня или деревня в Восточном Эйршире , Шотландия, с населением 80 человек. [ 1 ] Дорога A736 проходит по пути из Глазго , в 15 милях (24,1 км) к северу, в Ирвин в Северном Эйршире . Апломур — первое поселение на этой «Лочлибо-роуд» на севере, а Бёрнхаус — на юге. Поселение расположено на реке Лагтон-Уотер , которая образует границу между Восточным Эйрширом и Восточным Ренфруширом, а также границей округов Данлоп и Бейт .
История
[ редактировать ]В 1830-х годах деревня состояла всего из четырех домов: гостиницы или постоялого двора, кузницы и двух мытарств. В 1845 году в Новом статистическом учете зарегистрировано еще шесть домов, где спиртные напитки продавались . Дорога вверх от Апломура в ОС 1860-х годов называлась Лохлибо-роуд. К сожалению, гостиница Lugton Inn была уничтожена пожаром в начале 2000-х годов. Название «Лагтон» не отмечено на карте Тимоти Понта 1604 года. [ 2 ] Указаны некоторые фермы в районе Лагтона, в том числе Уотерлендс, Данифлетт, Биггарт, Росхед (Рамсхед) и Кнокменд (Нокмейд). Показана Водная мельница. Карта Армстронга 1775 года, [ 3 ] не показан Лагтон или его фермы, и единственная дорога проходит через Лохлибо из Глазго и ведет через поместье Колдуэлл в Пейсли. На карте Томсона 1820 года отмечен «Коттедж хранителей», который, возможно, находился на подъездной дороге к главному входу, ведущей к главной дороге. Гостиница «Парафиновая лампа» не отмечена в ОС 1860 года, однако присутствует в издании 1895 года. Судя по всему, на протяжении многих лет его называли «Керосиновой лампой», до этого это был частный дом с хозяйственными постройками. В нем были свинарник и коптильня, а когда он стал гостиницей, жилой дом продолжал использоваться как частный дом. старое место Халкет-Лох Неподалеку находится , которое когда-то располагалось рядом с различными фермами Халкет и фермой Лохриджхиллс.
магистраль
[ редактировать ]Лагтон находился на двух платных дорогах и магистралях; один направляется в Килмарнок и Эйр, а другой — в Ирвин. Дорога от Глазго через Лагтон до Килмарнока, Ирвина и Эйра была завершена в 1820 году и обошлась в 18 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Платная станция на Килмарнок-роуд стояла напротив дома начальника станции Лагтон, другая до сих пор стоит позади старой гостиницы Лугтон. Позже он использовался как кузница, а сейчас является частным жилищем. Ближайшая веха гласила: Бейт 4. 3 ⁄ 4 ; 22 года 3 ⁄ 4 ; Глазго 14; и Ирвин 11 1 ⁄ мили .
Этимология |
Лагтон происходит от Лудгара или Лугдурра. [ 5 ] и Тон . Таун представляли или Тон собой ферму и ее хозяйственные постройки. [ 6 ] Некоторые полагают, что окончание Дурр имеет кельтское происхождение и может означать «черный» или «вода». [ 7 ] |
Название «магистраль» произошло от первоначальных «ворот», которые представляли собой простую деревянную планку, прикрепленную одним концом к петле на опорной стойке. Шарнир позволял ему «открываться» или «поворачиваться». Этот стержень был похож на «щуку», использовавшуюся в то время в качестве оружия в армии, и поэтому мы получили «магистраль». Этот термин также использовался военными для обозначения барьеров, установленных на дорогах специально для предотвращения проезда лошадей.
Помимо обеспечения лучшего покрытия и более прямых маршрутов, автомагистрали устранили путаницу, связанную с разной длиной миль. [ 8 ] которая варьировалась от 4854 до почти 7000 футов (2100 м). Длинные мили, короткие мили, шотландские или шотландские мили (5928 футов), ирландские мили (6720 футов) и т. д. — все существовало. Кажется, что 5280 футов (1610 м) были средними!
Еще один важный момент заключается в том, что, когда были построены эти новые платные дороги, магистральным трестам пришлось приложить немало усилий, чтобы улучшить маршрут новой дороги, и эти изменения могли быть весьма значительными, поскольку старые дороги, как правило, шли от фермы к ферме, а не от фермы к ферме. кратчайший маршрут. Плата за проезд по дорогам была отменена в 1878 году и заменена дорожной «оценкой», которую в 1889 году взял на себя совет графства.
Большинство вех больше не находятся на месте, и зачастую единственным оставшимся ключом к разгадке является необъяснимый «излом» на линии живой изгороди. Вехи были закопаны во время Второй мировой войны , чтобы не оказывать помощь вторгшимся войскам, немецким шпионам и т. д. [ 9 ] Похоже, это произошло по всей Шотландии, однако Файфу повезло больше, чем Эйрширу, поскольку камни были отправлены на хранение и снова поставлены на место после окончания войны. [ 10 ]
Экономика
[ редактировать ]
Примерно в 1850 году неподалеку были обнаружены залежи железной руды, и господа Merry & Cunninghame, Ironmasters, построили ряд домов на 200 человек. Джон Каннингем, одно время являвшийся единственным владельцем, развивал свой бизнес, беря ссуды под залог «Земли Чапелтауна своего дома ». Позже он обанкротился, и поместье было конфисковано. [ 11 ] Позже возле фермы Нетертон в Хорнерс-Корнер на плантации Каслват был основан кирпичный завод для использования отходов, образующихся при добыче железной руды, которая прекратилась примерно в 1900 году, но, в свою очередь, закрылась в 1921 году. [ 12 ] Им управляла семья Рид. [ 13 ] Известковый завод существовал недалеко от Лагтона еще в 1829 году: он показан на карте Каннингхейма, составленной Эйткеном. Современный известняковый завод был основан совсем недавно на вершине известнякового пояса, который сейчас разрабатывается Ридом из Халкета и позже продан компании R. Howie & Sons в 1947 году. [ 13 ] [ 14 ] Теперь известняк привозят на объект из других мест, а готовая известь используется фермерами в асфальте , ранее при производстве чугуна и т. д. Он использовался как «пыль Дэви», чтобы помочь осадить угольную пыль в шахтах. [ 13 ]
Джеймисон записывает, что гостиницу в Бернхаусе называли «Транс-тап», та, что в Лагтоне, называлась «Лаг-Эм-Инн», что в Осентибре — «Клик-Эм-Инн», и, наконец, та, что в Торраньярде, называлась «Выключи их». [ 15 ]
Большое количество мелких известняковых карьеров отмечено на 1860-е годы ОС с несколькими известняковыми печами . Кукурузная мельница Уотерленд на реке Лагтон-Уотер до сих пор отмечена на карте 1895 года, а неподалеку находится Колодец Дерева. Мельница Хайгейт-Воук до сих пор сохранилась как жилой дом (2007 г.).
В 1919 году был открыт маслозавод, который доставлял молоко в Глазго поездом и производил сыр, который созревал в доме управляющего; также известный как «Джили-Джокс», когда во время Первой мировой войны из репы и других овощей готовили джемы. Он закрылся в 1919 году. Lugton Garage управляли Энджи и Ангус Робертсоны. [ 16 ]
Транспорт
[ редактировать ]Когда-то его обслуживали две железнодорожные станции, обе сейчас закрыты. Железнодорожная станция Лагтон находилась на линии совместной железной дороги Глазго, Баррхед и Килмарнок , открывшейся в 1871 году и закрытой для пассажиров в 1966 году. Самым известным носильщиком на станции Лагтон была местная леди Пегги Спирс из Бернсайд-коттедж. Ланаркширской и Эйрширской железной дороги открылась Станция Лагтон в 1903 году, и ее линия шла в Ардроссан из Глазго. Станция закрылась 4 июля 1932 года. [ 17 ]
Учения по чрезвычайным ситуациям на железнодорожном транспорте в Лагтоне в Эйршире в 2000 году сыграли жизненно важную роль в продолжающемся процессе защиты железнодорожных пассажиров Шотландии. Учения имитировали столкновение двух пассажирских поездов с 270 пассажирами. Целью было проверить реакцию аварийных служб и координацию управления, максимально точно воспроизведя реальные условия аварии. Полиция Стратклайда координировала учения совместно с железнодорожной отраслью Шотландии, британской транспортной полицией, гражданской полицией, шотландской службой скорой помощи, пожарной службой, местными властями и правительственными координаторами по планированию действий в чрезвычайных ситуациях. [ 18 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]«Лагтон-холл» или церковь
[ редактировать ]Небольшой миссионерский зал или церковь, также служившая общественным залом, существовала возле железнодорожного моста до 1980-х годов, будучи перенесенной со своего прежнего места возле старого кирпичного завода. Еще в 1935 году в нем было две просторные вестибюли, электричество и даже центральное отопление. Службы проводились раз в две недели. Дискуссионное общество Лагтона также проводило здесь свои собрания. Здание, представляющее собой типичную конструкцию из гофрированного железа «комплектной сборки», просуществовало до 1990-х годов и вышло из эксплуатации в 1960-х годах. [ 19 ] Сейчас на этом месте находится частный жилой дом. Лагтон-холл был подарен Лагтону леди Мьюр из Колдуэлла. [ 20 ]
Школа Лагтона
[ редактировать ]В 1897 году небольшая школа стояла недалеко от северного берега реки Лагтон-Уотер, за кузницей, которая изначально была платной. [ 21 ]
Особняк, поместье и замок Колдуэлла
[ редактировать ]
Старый замок Колдуэлл располагался на холме на склоне холма к юго-западу от Лохлибо. Только одна башня осталась выдающейся достопримечательностью после времен Ковенантеров, и сохранившаяся сегодня (2007 г.) башня представляет собой тот же самый остаток. Новый особняк был построен примерно в 1712 году Уильямом Мьюром на землях Рамсхеда, однако нынешний дом, спроектированный Робертом Адамом, был построен его сыном Уильямом «Бароном Мьюром» примерно на 200 ярдов (180 м) ниже оригинала. Колдуэлл-Хаус был домом семьи Муре до 1909 года.
Древности
[ редактировать ]
Примерно в 1770 году полдюжины бронзовых баклеров (маленьких щитов) были выкопаны из мха на хребте Лагтон. Они были найдены на глубине около 7 футов (2,1 м) и расположены по кругу. Сохранился один, диаметром около 27 дюймов (690 мм), с полушаровидной «макушкой» или «выступом». [ 7 ] диаметр чуть более 4 дюймов (100 мм). Он богато украшен двадцатью девятью концентрическими кольцами с промежуточными ребрами. [ 23 ]
Лагтон Уотер
[ редактировать ]Эта речка протекает в 14 милях (23 км) от Лох-Либо (395 футов над уровнем моря) через округа Нилстон, Бейт, Данлоп, Стюартон и Килвиннинг, пока, пройдя через загородный парк Эглинтон, не впадает в Гарнок , 2,5 км. миль к северу и западу от города Ирвин . Здесь водится пресноводная и морская форель, а иногда и лосось. Понт называет его «Лудгар» или «Лугдурр». [ 5 ] упоминался как Лох-ле-Бог-Сайд Лох-Либо в 14 веке в уставе , что означает « Богсайд-Лох» . [ 24 ]
Огонь Данифлат соединяется с Лугтон-Уотер со стороны Восточного Эйршира, недалеко от моста Норт-Биггарт, недалеко от того места, где также находится место слияния реки Беллс-Борг со стороны Восточного Ренфрушира.
Уотерленд Мельница
[ редактировать ]Доби записывает, что в 1648 году Джон Портерфилд унаследовал от своего отца седьмую часть земель Уотерленда, включая седьмую часть кукурузной мельницы. [ 25 ] Мельница стояла на реке Лагтон-Уотер рядом с Лагтон-Уотерленд-Спаут (водопадом) и в 1857 году была показана на карте Артиллерийской службы как все еще действующая, хотя часть отдельных вспомогательных построек представляла собой руины. К 1897 году карты ОС показывают, что весь комплекс был заброшен.
Виды в Лагтоне и его окрестностях
[ редактировать ]-
Известковый завод.
-
Вид на Стюартон и Данлоп-роуд, недалеко от перекрестка с главной дорогой. 2007.
-
Старый сборный дом на дороге из Глазго в Ирвин. Позже использовалась часть кузницы.
-
Лагтон-Уотер смотрит на Колдуэлл.
-
Старый дом начальника станции «Лагтон» 1873 года постройки.
-
Старый дом начальника станции «Лагтон Хай» 1903 года.
-
Старый дом начальника станции «Лагтон Хай» 1903 года постройки слева и сильно переделанные дома железнодорожников справа.
-
Остатки деревянного пешеходного моста и путь к станции Лагтон-Хай.
Традиции Лагтона и местная история
[ редактировать ]По местной традиции от гостиницы до Колдуэлл-хауса шел подземный ход, однако обыск владельцев в подвалах так и не выявил никаких признаков скрытого хода. [ 26 ]
Деревня прославляется песнями фолк-музыкальной группы Nyah Fearties , участники которой родом из Лагтона.
Рядом с деревней находится карьер Лугтон, который упоминается во многих учебниках по геологии из-за морских окаменелостей, сохранившихся в каменноугольных породах. [ 27 ]
Джеймс Ричмонд, 46 лет, погиб, когда 1 октября 1870 года его сбил железнодорожный локомотив на линии возле виадука Лагтон.
Лагтон-Риджес были частью баронства Гиффен в приходе Бейт. Один из этих хребтов также носил название Deepstone. [ 28 ]
Лох Халкет или Хоукхед, ныне осушенный, занимал площадь около 10 акров (40 000 м2). 2 ) и был осушён в 1840-х годах. Он показан на ранних картах Эйршира, таких как карта Тимоти Понта 1604 года. [ 2 ] Над ним в 1820 году находилось жилище с необычным названием «Львиное логово», возможно, это искаженное название «Линн», поскольку неподалеку находится ферма Линнхед.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Совет Восточного Эйршира. Архивировано 27 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Понт, Тимофей (1604). Кунингамия. Паб. Блау в 1654 году.
- ^ Армстронг и сын. Гравюра С.Пайла (1775 г.). Новая карта Эр-Шира, на которой изображены Кайл, Каннингем и Каррик.
- ^ Прайд, Дэвид (1910). История прихода Нилстона . Паб. Александр Гарднер, Пейсли. С. 109.
- ^ Jump up to: а б Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, Дж.С.) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями. Паб. Джон Твид, Глазго. С. 313.
- ^ Варрак, Александр (1982). «Шотландский словарь Чемберса». Чемберс. ISBN 0-550-11801-2 .
- ^ Jump up to: а б Краеведческий словарь
- ^ Томсон, Джон (1828). Карта северной части Эйршира.
- ^ Уилсон, Дженни (2006). Устное общение с Гриффитом, RSLl.
- ^ Стивен, Уолтер М. (1967-68). Вехи и указатели в Файфе. Proc Soc Antiq Scot, V.100. С. 184.
- ^ Главный архив Чапелтауна (2007 г.) - юридические документы «Земли Чапелтона» с 1709 г.
- ^ Миллиган, Сьюзен. Олд Стюартон, Данлоп и Лагтон. Паб. Очилтри. ISBN 1-84033-143-7 .
- ^ Jump up to: а б с Данлоп Древний и современный. Выставка. Март 1998 г. Редактор. Дугалд Кэмпбелл. п. 14.
- ^ Строхорн, Джон и Бойд, Уильям (1951). Третий статистический отчет Шотландии. Эйршир.
- ^ Джеймисон, Шила (1997). Наша деревня. Гринхиллс WRI. Страница 18
- ^ Данлоп Древний и современный. Выставка. Март 1998 г. Редактор. Дугалд Кэмпбелл. п. 16.
- ^ Миллиган, Сьюзен. Олд Стюартон, Данлоп и Лагтон. Стенлейк Паблишинг. ISBN 1-84033-1437 . С. 32 – 33.
- ^ Живые учения о железнодорожной катастрофе. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Данлоп Древний и современный. Выставка. Март 1998 г. Редактор. Дугалд Кэмпбелл. п. 15.
- ^ Бейн, Джон Ф. (1935). Приход Данлоп - История церкви, прихода и дворянства . Паб. Т. и А. Констебль, стр. 126.
- ^ Эйршир VIII.12, Редакция: 1895 г., Опубликовано: 1897 г.
- ^ Прайд, Дэвид (1910), История прихода Нилстона. Паб. Александр Гарднер, Пейсли. Облицовка стр. 128.
- ^ Смит, Джон (1895). Доисторический человек в Эйршире. Паб. Эллиот Сток. С. 81 – 82.
- ^ Патерсон, Джеймс (1863-66). История графств Эйр и Уигтон . V. III - Каннингем. Дж. Стилли. Эдинбург. С. 215.
- ^ Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, JS) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями . Глазго: Джон Твид. стр. 206
- ^ Борланд, Линдси (2006). Устное сообщение Гриффиту, Роджеру С. Лл.
- ^ Окаменелости из карьера Лугтон.
- ^ Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, JS) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями. Паб. Джон Твид, Глазго. С. 318.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео и комментарии к Халкету Лоху и Крейгхеду Лоу
- Видео на YouTube о старой корыте для лошадей Лагтона
- Видео на YouTube о мельнице и водостоке Waterland
- Видео на YouTube о водосливе Лагтона или Уотерленда
- Карты в Национальной библиотеке Шотландии
- Карты ОС 1860
- Места под названием Лугтон
- Справочник исследователя по краеведческой терминологии