BluShift Аэрокосмическая промышленность
Тип компании | Запуск сервисов |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | март 2014 г |
Основатели | Саша Кожа |
Штаб-квартира | ул.Орион, 74 , Брансуик, Мэн Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Саша Дери, генеральный директор Давид Айрикян, технический директор Люк Сэйндон, малый и средний бизнес Брук Халворсон, LTE Сет Локман, компакт-диск Брэди Брим-ДеФорест, председатель Питер Мюррей, член правления |
Продукты | Гибридные ракетные двигатели Биотопливо Ракеты-носители |
Услуги | Суборбитальный и орбитальный транспорт |
Количество сотрудников | 12 (2022) |
Веб-сайт | покраснение |
BluShift Aerospace (иногда стилизованное под bluShift Aerospace фирма , принадлежащая сотрудникам, ) — американская аэрокосмическая базирующаяся в Брансуике , штат Мэн . Ориентируясь на растущие рынки запуска малых и кубических спутников , bluShift разрабатывает суборбитальные ракеты-зонды малой грузоподъемности и орбитальные ракеты , которые будут запускаться с предполагаемого нового космодрома в штате Мэн . Компания получила основное финансирование от грантовой программы НАСА SBIR , грантовой программы I-Corps Национального научного фонда , Технологического института штата Мэн и Консорциума космических грантов штата Мэн. [1] Компания ведет активную деятельность на бывшей военно-морской авиабазе Брансуик и базе ВВС Лоринг . [2]
История
[ редактировать ]Компания bluShift Aerospace была основана на концепции ракет, работающих на биотопливе, что делает их более безопасными для операторов и окружающей среды. Эта новая технология движения позволит bluShift предлагать конкурентоспособные по стоимости поездки для небольшого количества кубсатов одновременно на орбиты, предпочитаемые клиентом, с коротким временем ожидания запуска. [3] Все их транспортные средства, находящиеся в настоящее время в разработке, будут использовать запатентованное биотопливо и жидкую закись азота в качестве топлива в гибридном ракетном двигателе , при этом размер и количество двигателей масштабируются для ракет разного размера.
Хронология
[ редактировать ]В середине 2013 года братья Саша и Джастин Дери обнаружили органическое вещество на ферме Джастина в штате Мэн; они начали испытания этого вещества в качестве потенциального ракетного топлива. В марте 2014 года Саша основал bluShift и начал итеративное тестирование нового твердого топлива биологического происхождения, полученного из того же органического вещества, которое было найдено на ферме его брата. [1]
В 2016 году компания переехала из Массачусетса в Brunswick Landing в штате Мэн. [4]
В 2017 году bluShift оптимизировала рецептуру биотоплива с помощью гранта Технологического института штата Мэн. [4]
В 2019 году компания BluShift оптимизировала свой модульный гибридный ракетный двигатель с помощью гранта НАСА SBIR . [3] Сенатор штата Шенна Беллоуз выступила спонсором закона о поддержке строительства космодрома и стартовой площадки в штате Мэн. [5] Первый тестовый запуск компании изначально планировался на 2019 год, но был перенесен на начало 2020 года. Когда в марте 2020 года пандемия COVID-19 достигла штата Мэн, запуск был отложен и сначала был запланирован на 21 октября 2020 года. [2]
В 2020 году компания bluShift завершила кампанию по испытаниям двигателей, выполнив 154 успешных статических пожара. [6] и предпринял первый испытательный запуск. bluShift осуществил маловысотный испытательный запуск ракеты Stardust в начале 2021 года, [7] ознаменовав первый коммерческий запуск ракеты на биотопливе, а также первый коммерческий запуск ракеты в Новой Англии . [ нужна ссылка ]
В марте 2021 года bluShift открылась для государственных инвестиций и финансирования с основной целью в 500 000 долларов США и второстепенной целью в 1 070 000 долларов США. По состоянию на июль 2021 года их инвестиции превысили 620 000 долларов США. В начале сентября, когда завершился первый раунд инвестирования, они собрали более 800 000 долларов. Они открыли второй раунд инвестирования в конце 2021 года, и к апрелю 2022 года, когда этот раунд завершился, они достигли 1,1 миллиона долларов. [8]
В июне 2021 года bluShift объявила, что получила свой первый заказ на поставку от компании Max IQ из Вирджинии на запуск полезной нагрузки для научных экспериментов для университетов и других исследовательских учреждений. Соглашение предусматривает запуск до 60 малых спутников с частотой не менее двух раз в год. [9]
В октябре 2021 года компания приступила к созданию полномасштабного двигателя MAREVL и проведению серии статических огневых испытаний перед запуском Starless Rogue Beta, уменьшенной версии суборбитальной ракеты-носителя Starless Rogue. Первый успешный статический пожар полномасштабного двигателя MAREVL 2.0 был завершен в марте 2022 года. На 2022 год запланировано еще несколько статических огневых испытаний.
В декабре 2021 года, после того как в начале года команда нашла места запуска, сузила список из нескольких потенциальных площадок на побережье округов Хэнкок и округа Вашингтон , а также после процесса одобрения регулирующих органов местными властями, было объявлено о месте запуска. быть примерно в 30 милях к востоку от Бар-Харбора, недалеко от городов Джонспорт и Билс .
В ноябре 2023 года компания bluShift приняла участие в первой космической конференции штата Мэн в Портленде вместе с несколькими другими представителями правительств, университетов и частных компаний из развивающейся аэрокосмической промышленности штата Мэн и со всей Новой Англии, включая партнеров bluShift Max IQ и Loring Commerce Center. [10] [11] Мероприятие было организовано государственной космической корпорацией штата Мэн и Консорциумом космических грантов НАСА штата Мэн и является частью инициативы Maine Space 2030 по созданию космического комплекса штата Мэн, включающего действующий космодром и активную сеть участников промышленности и исследований по всему миру. состояние. [12]
В июне 2024 года bluShift собрала посевной капитал в размере 1,3 миллиона долларов в рамках раунда, возглавляемого компанией Late Stage Capital из Хьюстона, а Брэди Брим-ДеФорест стал ее председателем. [13]
Компания планировала начать запуски на орбиту к началу 2025 года. Из-за высокой широты штата Мэн их орбитальные ракеты будут запускаться на орбиты с большим наклонением и полярные орбиты . [14] Они также рассматривают Wallops LC-1 и Cape Canaveral LC-48 в качестве потенциальных суборбитальных и орбитальных стартовых площадок с низким наклонением соответственно для использования в будущем.
История попыток запуска
[ редактировать ]Номер запуска. | Дата/время | Транспортное средство | Клиент/полезная нагрузка | Запуск сайта | Апогей | Продолжительность | Исход |
---|---|---|---|---|---|---|---|
- | 21 октября 2020 г. | Звездная пыль | — | Стенд испытательного запуска, Брансуик-Лендинг, Мэн | - (планируется 4500 футов) | — | отменен |
Планируется первая попытка тестового запуска. [15] [2] Был отменен и перенесен на декабрь для завершения дополнительных испытаний и окончательного производства первой ракеты-носителя. | |||||||
1 | 27 декабря 2020 г., 07:00 по восточному времени | Звездная пыль 1.0 | Исследовательская лаборатория Келлогга, Информация о ракетах, Средняя школа Фалмута | Взлетно-посадочная полоса, Торговый центр Лоринга , Мэн | - (планируется 4000 футов) | — | перенесенный |
Вторая попытка тестового запуска. Дизайн Stardust изменен во время окончательного производства до версии «1.0». Стартовая площадка перенесена в торговый центр Лоринг недалеко от Лаймстоуна, штат Мэн . Транспортное средство стояло на стартовом стенде вертикально, но запуск был отменен из-за неблагоприятных погодных условий. Тем не менее, команда запуска провела еще несколько испытаний двигателя и топлива, включая финальный статический пожар. | |||||||
14 января 2021 г., 07:00 по восточному времени | Взлетно-посадочная полоса, Торговый центр Лоринга , Мэн | - (планируется 4000 футов) | — | перенесенный | |||
Третья попытка испытательного запуска. Автомобиль прошел все дополнительные испытания. Запуск был отменен из-за неблагоприятной погоды и ветра. | |||||||
31 января 2021 г., 14:45 по восточному времени | Взлетно-посадочная полоса, Торговый центр Лоринга , Мэн | 1250 м (4100 футов) над уровнем моря | ~2 минуты | Успех | |||
Четвертая попытка; первый успешный испытательный запуск. Первый обратный отсчет дня в 7:00 по восточному времени привел к сбою зажигания. После сброса машины второй обратный отсчет был проведен за несколько минут до запуска из-за того, что на полигон вышли своенравные снегоходы-любители. Третий обратный отсчет привел к успешному запуску корабля, апогею, разделению сегмента, раскрытию парашюта и мягкому приземлению. Перенес три полезных нагрузки в корпусах форм-фактора 3U Cubesat: две полезные нагрузки для коммерческих клиентов от Kellogg Research Lab и Rockets Insights и одну академическую из средней школы Фалмута, штат Мэн . [16] Спасательные бригады на снегоходах благополучно извлекли компоненты ракеты. Команда рассматривала возможность повторного использования машины, но вместо этого разобрала и проанализировала оборудование, чтобы помочь в будущей разработке ракеты. | |||||||
- | июнь 2021 г. | Звездная пыль 1.1 | — | Взлетно-посадочная полоса, Торговый центр Лоринга , Мэн | - (планируется> 1500 м (4900 футов)) | — | отменен |
Планировался второй испытательный пуск для дальнейшей инженерной отработки. Будет повторно использовать компоненты Stardust 1.0. | |||||||
- | август 2021 г. | Звездная пыль 2.0 | — | Взлетно-посадочная полоса, Торговый центр Лоринга , Мэн | - (планируется> 10 000 м (33 000 футов)) | — | отменен |
Планировался третий испытательный пуск для дальнейшей инженерной отработки. | |||||||
2 | ЧИСТЫЙ 2-й квартал 2024 г. | Беззвездный разбойник, бета-версия | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее [а] | Будет объявлено позднее (планируется >10 км (6,2 мили)) | TBD (запланировано ~5 минут) | Планируется |
Второй испытательный запуск и первый запуск Starless Rogue на малой высоте; Компания заявила, что после первого запуска Stardust 1 она запустит свою «первую коммерческую ракету в космос через 12-18 месяцев» (конец 2021 — начало 2022 года), но после конструктивных изменений в конфигурации ракеты и двигателя дата запуска была изменена. отодвинулся дальше. Это будет первый полет полномасштабного двигателя MAREVL 2.0. | |||||||
3 | NET Q4 2024 | Беззвездный разбойник | будет объявлено позднее | Прибрежная стартовая площадка, округ Вашингтон, штат Мэн | Будет объявлено позднее (планируется > 100 км (62 миль)) | Будет определено позднее (запланировано ~10 минут) | Планируется |
Первый запуск Starless Rogue в космос в ожидании успешного испытательного запуска Starless Rogue Beta на малой высоте. | |||||||
- | ЧИСТАЯ 2024 ГОДА | Беззвездный разбойник | Максимальный IQ [9] | Прибрежная стартовая площадка, округ Вашингтон, штат Мэн | Будет объявлено позднее (планируется > 150 км (93 миль)) | Будет определено позднее (запланировано ~10 минут) | Планируется |
Первый коммерческий запуск Starless Rogue с суборбитальной полезной нагрузкой для экспериментов Max IQ и исследований. | |||||||
- | ЧИСТАЯ 2025 ГОДА | Беззвездный разбойник | Исследование космоса Северного сияния [9] | Прибрежная стартовая площадка, округ Вашингтон, штат Мэн | Будет объявлено позднее (планируется > 150 км (93 миль)) | Будет определено позднее (запланировано ~10 минут) | Планируется |
Коммерческий запуск с полезной нагрузкой Northern Lights Space Exploration. [17] | |||||||
- | ЧИСТАЯ 2025 ГОДА | Беззвездный разбойник | будет объявлено позднее | LC-1, Уоллопс , Вирджиния | Будет объявлено позднее (планируется > 150 км (93 миль)) | Будет определено позднее (запланировано ~10 минут) | Планируется |
Первый суборбитальный запуск с Уоллопса. | |||||||
- | ЧИСТАЯ 2025 ГОДА | Красный Карлик | будет объявлено позднее | Прибрежная стартовая площадка, округ Вашингтон, штат Мэн | Будет объявлено позднее (планируется >150 км (93 миль) на полярной околоземной орбите ) | подлежит уточнению | Планируется |
Первый испытательный запуск «Красного карлика» на орбиту. | |||||||
- | ЧИСТАЯ 2025 ГОДА | Красный Карлик | Максимальный IQ [9] | Прибрежная стартовая площадка, округ Вашингтон, штат Мэн | Будет объявлено позднее (планируется > 200 км (120 миль) на полярной околоземной орбите) | подлежит уточнению | Планируется |
Первый коммерческий запуск Red Dwarf с экспериментально-исследовательскими спутниками Max IQ. | |||||||
- | ЧИСТАЯ 2025 ГОДА | Красный Карлик | будет объявлено позднее | LC-48, мыс Канаверал , Флорида | Будет объявлено позднее (планируется >200 км (120 миль) на НОО ) | подлежит уточнению | Планируется |
Первый орбитальный запуск с мыса Канаверал. |
Двигатель МАРЕВЛ
[ редактировать ]Все анонсированные на данный момент ракеты-носители bluShift будут использовать и базироваться на двигателе модульного адаптивного ракетного двигателя для запуска транспортных средств (MAREVL) в различных конфигурациях. Это гибридный двигатель (твердое топливо/жидкий окислитель), который будет масштабируемым и модульным, и его можно будет использовать в кластерах для различных конфигураций транспортных средств.
Ожидается, что MAREVL 2.0, полномасштабная версия, которая будет использоваться в Starless Rogue и Red Dwarf, будет производить 80 килоньютонов (18 000 фунтов силы) тяги и потреблять 30 килограммов (66 фунтов) топлива (как топлива, так и окислителя вместе взятых) в секунду. [18]
Тестирование двигателя
[ редактировать ]Прототипы MAREVL прошли испытания на предприятии в Брансуике в период с 2014 по 2018 год вместе с прототипами смесей биотоплива. Уменьшенная версия завершила испытательную кампанию в 2019 году и впоследствии была использована на ракете Stardust. MAREVL 2.0 в настоящее время проходит кампанию испытаний, которая, как ожидает команда инженеров, будет включать более 20 статических огневых испытаний, которые будут проводиться на специальной испытательной установке для двигателей, построенной компанией на ее предприятии в Брансуике. Первое статическое огневое испытание в рамках кампании — ~5-секундная работа полномасштабного двигателя MAREVL 2.0 — было завершено в марте 2022 года.
Ракеты-носители
[ редактировать ]Транспортное средство | Запуск сайтов | Размеры | Диапазон | Полезная нагрузка | Этапы | Запускает | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Звездная пыль 1 |
| Высота: 20 футов (6,1 м) Ш: 14 дюймов (0,36 м) | 1,25 км (4100 футов) | 8 кг | 1 | 1 | Ушедший на пенсию |
Звездная пыль 2 |
| Высота: 22 фута (6,7 м) Ш: 24 дюйма (0,61 м) | 15 км (50 000 футов) | 30 кг | 1 | 0 | Остановлено |
Беззвездный разбойник, бета-версия |
| Высота: 37 футов (11 м) Ш: 24 дюйма (0,61 м) | 120 км (75 миль) | 30 кг | 1 | 0 | Тестирование |
Беззвездный разбойник |
| Высота: 37 футов (11 м) Ш: 30 дюймов (0,76 м) | 300 км (190 миль) | 30 кг | 1-2 | 0 | Разработка |
Красный Карлик |
| Высота: 78 футов (24 м) Ш: 40 дюймов (1,0 м) | ~ 1000 км (620 миль) LEO / SSW | 100 кг | 2-3 | 0 | Разработка |
Звездная пыль
[ редактировать ]Ракеты Stardust запускаются с мобильной стартовой стойки, которая во время транспортировки находится в горизонтальном положении, а затем поднимается в вертикальное положение на стартовой площадке. Ферма на подставке примерно в 3 раза превышает высоту ракеты и имеет пламегасители в основании. Стартовый стенд и связанное с ним наземное оборудование питаются от нескольких мобильных солнечных электростанций. [19]
Звездная пыль 1
[ редактировать ]Одноступенчатый прототип многоразового использования с полезной нагрузкой 8 кг (18 фунтов), который может достигать максимальной высоты до 4000 футов (1,2 км). [20] Первый успешный запуск состоялся 31 января 2021 года. Существует вероятность будущих экспериментальных запусков Stardust 1 с небольшими обновлениями и изменениями.
Звездная пыль 2
[ редактировать ]Ранее запланированный одноступенчатый многоразовый прототип теперь, похоже, заменен на Starless Rogue Beta. Грузоподъемность должна была составлять 30 кг. Ожидалось, что максимальная высота составит от 10 до 50 км (6–30 миль). [21]
Беззвездный разбойник
[ редактировать ]Двухступенчатая суборбитальная ракета-носитель, первая ступень состоит из блока двигателей MAREVL, а разгонный блок и секция полезной нагрузки аналогичны ракете Stardust 2. Обеспечит около 6–10 минут микрогравитации для полезной нагрузки массой 30 кг (66 фунтов) на суборбитальных траекториях до 250 км (155 миль). Транспортное средство также может служить испытательным стендом для гиперзвука . [22]
Беззвездный разбойник, бета-версия
[ редактировать ]Уменьшенная версия Starless Rogue, имеющая только одну ступень с одним двигателем MAREVL, используемая для высотных и сверхзвуковых испытаний. Использует меньшую секцию полезной нагрузки на основе Stardust 1; обычный Starless Rogue имеет большую секцию полезной нагрузки, основанную на Stardust 2.
Красный Карлик
[ редактировать ]Двухступенчатая орбитальная ракета-носитель грузоподъемностью 100 кг (220 фунтов) для вывода на низкую околоземную орбиту. Основное внимание будет уделено полярным и солнечно-синхронным орбитам с возможной периодичностью запуска раз в две недели. Первый запуск запланирован на 2024 год. [23]
В феврале 2022 года bluShift объявила о прорыве в оптимизации, который позволил сократить количество ступеней с трех до двух, а также позволил увеличить расчетную грузоподъемность более чем в три раза, с 30 кг (66 фунтов) до текущего значения. [24]
Коричневый карлик
[ редактировать ]Планировалась многоступенчатая суборбитальная испытательная ракета-носитель для подготовки к регулярным орбитальным эксплуатационным запускам ракеты «Красный карлик». Похоже, что проект больше не планируется активно, и его цель заменена группами транспортных средств Stardust и Starless Rogue.
Восстановление и возможность повторного использования
[ редактировать ]BluShift продемонстрировала простую систему восстановления парашюта во время своего первого суборбитального запуска Stardust 1. Ракета Stardust 1 в конечном итоге не была перезапущена, а использовалась только для послеполетного анализа.
BluShift заявила, что они планируют вернуть все ступени и секции полезной нагрузки своих суборбитальных ракет, а также первую и, возможно, вторую ступени своих орбитальных ракет, используя парашюты, которые позволяют ступеням мягко приводниться у побережья штата Мэн, где они будут подняты модифицированными лодками для омаров, используемыми спасательной командой. Они ожидают, что ступени выдержат вход в атмосферу без особых проблем из-за относительно низких скоростей, а воздействие соленой воды на ракетное оборудование будет незначительным и не увеличит значительно время ремонта. Они утверждают, что в ракетные системы заложена возможность многократного использования, например, устранение дополнительных топливных трубопроводов за счет использования гибридной конструкции ракеты с твердым топливом и жидким окислителем.
См. также
[ редактировать ]- Похожие компании
- Похожие статьи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Либо прибрежная стартовая площадка, округ Вашингтон, штат Мэн, либо вертикальная стартовая площадка, космодром Америка, Нью-Мексико.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Один маленький шаг для штата Мэн» . Журнал штата Мэн . 25 сентября 2019 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Питерс, Брукс (29 сентября 2020 г.). «Аэрокосмическая компания Brunswick назначила дату запуска ракеты» . Пресс Вестник . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ракетная компания Brunswick выиграла грант НАСА» . Майнебиз . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаклер, Ханна (3 июля 2019 г.). «Аэрокосмическая компания Brunswick выиграла грант НАСА» . Пресс Вестник . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ @SaschaDeri (1 ноября 2019 г.). «Было приятно пообщаться с сенатором Беллоузом, который видит уникальный потенциал штата Мэн на будущем рынке стоимостью 68 миллиардов долларов…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Испытания BluShift Hot Fire — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «bluShift Aerospace запускает свою первую ракету, работающую на биотопливе» . ТехКранч . февраль 2021 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «BluShift Aerospace: первая в мире углеродно-нейтральная служба малых космических запусков на биотопливе» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Картер, К. Тэчер (24 июня 2021 г.). «Аэрокосмическая компания Brunswick подписывает первую крупную сделку с фирмой из Вирджинии» . Журнал штата Мэн . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Гилфорд, Дэвид (6 ноября 2023 г.). «Сотни людей собираются на первую космическую конференцию в штате Мэн» . Центр новостей штата Мэн . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Боскильон, Кристоф (08 ноября 2023 г.). «Мэн занимается глобальной космической экономикой» . Космический Дозор Глобальный . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Грац, Ирвин. «Портлендская конференция подчеркивает потенциал космической промышленности штата Мэн» . Мэн Спейс 2030 . Общественность штата Мэн . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Лафлер, Алисса. «BluShift Aerospace привлекает начальный раунд в размере 1,3 миллиона долларов для поддержки услуг по запуску спутников» . Космический импульс . Яху . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Дуайер, Пол (5 марта 2020 г.). «Законодатели надеются сделать штат Мэн лидером в аэрокосмической отрасли» . wabi.tv. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ @bluShiftAero (29 августа 2020 г.). «Stardust 1.0 выйдет в октябре! Чтобы узнать больше, подпишитесь на нашу рассылку новостей по адресу…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «bluShift AeroSpace проводит испытательный запуск прототипа ракетного двигателя Stardust 1.0» . Центр новостей штата Мэн . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Шрайбер, Лори (05 октября 2022 г.). «В сделке на 7 миллионов долларов BluShift подписывает контракт с потомком Шеклтона для нетрадиционных запусков» . Майнебиз . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ bluShift Aerospace — MAREVL 2.0 — статическое огневое испытание , 28 февраля 2022 г. , получено 1 марта 2022 г.
- ^ «Солнечная энергия и ракеты в штате Мэн – матч, заключенный на небесах» . Альтернативный магазин . 10 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Звездная пыль» . BluShift Аэроспейс . Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ «Звездная пыль: поколение 2» . BluShift Аэроспейс . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Беззвездный разбойник» . BluShift Аэроспейс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Красный карлик» . BluShift Аэроспейс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Крупный прорыв утроил нашу полезную нагрузку и объем доходов! , 4 февраля 2022 г. , получено 8 февраля 2022 г.