SA Самината Айер
SA Самината Айер | |
---|---|
![]() Портрет Айера | |
Умер | 1899 |
Национальность | Британский индийский |
Занятие | адвокат |
Заголовок | Рао Бахадур |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Рао Бахадур [ 1 ] С. А. Самината Айер (умер в 1899 г.), также известный как Танджавур Самината Айер , был индийским юристом, землевладельцем, политиком и теософом, который занимал пост председателя муниципалитета Танджора и был делегатом на сессиях 1885, 1886, 1887, 1889 и 1894 годов. Индийский национальный конгресс . Он выступал против налога на соль на первой сессии, проведенной в 1885 году, а в 1887 году был частью команды из 32 человек, написавшей конституцию Конгресса. Кристофер Бейкер и Д.А. Уошбрук описывают его как «самого знаменитого представителя дворянства Танджора».
Ранний период жизни
[ редактировать ]С.А. Сваминатха Айер родился в районе Танджор штата Тамил Наду. Он был старшим из четырех сыновей Шанкаранарайаны Дикшитара, остальными были С. А. Субрамания Айер, С. А. Айясвами Айер и С. А. Анантанараяна Айер. По завершении образования Саминатха Айер практиковал адвокатскую деятельность в Негапатаме . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Примерно в 1887 году Самината Айер эмигрировал в Танджор, где работал прокурором в окружном суде Танджора.
Политика
[ редактировать ]Самината Айер интересовался политикой во время своей практики в качестве адвоката в Негапатаме. В начале 1880-х годов он был избран в муниципалитет Негапатам и был его членом. [ 3 ] В 1882 году Самината Айер возглавил организацию отделения Ассоциации коренных жителей Мадраса в округе. [ 3 ] Он также основал отделение Теософского общества в Негапатаме в 1883 году и был его секретарем. Когда в 1884 году была основана Мадрасская Махаджана Сабха , Самината Айер стал членом-корреспондентом. [ 3 ] [ 6 ]
В сентябре 1885 года Саминатха Айер переехал в Кумбаконам и сменил сэра А. Сешая Шастри на посту президента Народной ассоциации Танджора. [ 3 ] Он был единственным делегатом ассоциации на первой сессии Индийского национального конгресса, проходившей в Бомбее с 25 по 28 декабря 1885 года. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии Самината Айер стал «Рао Сахибом».
На заседании Самината Айер резко раскритиковала налог на соль. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Было бы несправедливо и неправедно, если бы налог на соль увеличился. Это необходимая статья как для благополучия людей, так и для благополучия животных... повышение налога было бы плохой политикой и ретроградным движением, особенно в то время, когда миллионы бедняков Индии с тревогой ждут дальнейшего снижения. налога.... Поскольку любое повышение этого налога ляжет тяжким бременем на массы народа страны, я настоятельно хотел бы привлечь внимание Конгресса к необходимости выразить решительный протест против любой попытки со стороны правительства повысить налог на соль
Во время третьей сессии Индийского национального конгресса, состоявшейся в Мадрасе в 1887 году, С. А. Свамината Айер был назначен членом комитета из 35 членов, который разработал конституцию Индийского национального конгресса. [ 14 ] [ 15 ] Он также участвовал в сессиях 1886, 1889 и 1894 годов, в последней вместе со своим младшим братом С. А. Анантанараянаном, Высокого суда вакилем .
вспыхнули серьезные волнения В апреле 1888 года в президентстве Мадраса , когда появились слухи о том, что студент- брахман Мадрасского христианского колледжа выразил готовность принять христианство. [ 16 ] В июне 1888 года студенты-брамины в городе Наннилам в округе Танджор начали агитировать за закрытие миссионерской школы в городе. [ 17 ] [ 18 ] В округе под председательством Сваминатхи Айера было проведено собрание, на котором он дал краткое описание Индийского национального конгресса и призвал людей бойкотировать христианскую школу и вместо этого открыть национальную школу для обучения детей. [ 17 ] [ 18 ] Сваминатха Айер раскритиковал либеральные расходы преподавателей миссионерских колледжей, в то время как люди в президентстве страдали от бедности. [ 19 ] Христианская школа, в конце концов, опустела от учеников, за месяц до проверки правительством Мадраса, тем самым лишив ее государственного гранта в размере рупий. 200. [ 17 ] [ 18 ] Сваминатха Айер подготовил список цен на продукты питания, чтобы проиллюстрировать сравнительную бедность масс по сравнению с богатым образом жизни миссионеров. [ 19 ] Позже это было предоставлено в качестве доказательства преподобным Генри Симпсоном Ланном во время слушаний по спорам в Мадрасском христианском колледже. [ 19 ] [ 20 ]
Самината Айер был избран в окружной совет Танджора в 1886 году и назначен председателем муниципального совета Танджора в 1887 году. В том же году он был назначен «Рао Бахадуром». В качестве председателя Самината Айер председательствовал на праздновании золотого юбилея правления королевы Виктории в городе Танджор. Он также был избран секретарем больницы Раджи Мирасдар в Танджоре. В 1892 году он стал президентом Танджорского отделения Теософского общества. [ 21 ] В 1893 году Саминату Айера на посту председателя муниципального совета Танджора сменил К. Кальянасундарамьер .
В 1892 году, когда мирасидары округа Танджавур выступили против повышения доходов от земли с 3,9 миллиона рупий до 5,6 миллиона рупий в соответствии с недавно созданным научным поселением, Сваминатха Айер возглавил движение. [ 22 ] Самината Айер безуспешно баллотировалась на выборах в Законодательный совет Мадраса на место муниципалитета. [ 23 ]
Храмовая политика
[ редактировать ]с момента своего избрания в Сваминатха . комитет Кумбаконама Айер проявлял активный интерес к административным делам индуистских храмов прямо Храмовый [ 21 ] [ 24 ] Айер был членом комитета с 1885 года до своей смерти в 1899 году.
Смерть
[ редактировать ]Сваминатха Айер умер 12 августа 1899 года. [ 25 ]
Семья
[ редактировать ]У Саминаты Айера не было собственного потомства. Он усыновил С.А. Венкатараму Айера (1894–1961). Его внучка – известный этномузыколог Дурга САК . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заиди, А. Мойн; Шахеда Гуфран Заиди (1976). Энциклопедия Индийского национального конгресса . С. Чанд. п. 610.
- ^ Маджумдар, Биманбехари (1967). Конгресс и конгрессмены в догандианскую эпоху 1885–1917 гг . п. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сунтарлингам, Р. (1974). Политика и националистическое пробуждение в Южной Индии, 1852–1891 гг . Ассоциация азиатских исследований Университета Аризоны. стр. 218 . ISBN 0816504474 .
- ^ Заиди, А. Мойн; Шахеда Гуфран Заиди (1976). Энциклопедия Индийского национального конгресса . С. Чанд. п. 595.
- ^ Мехротра, СР (1995). История Индийского национального конгресса: 1885–1918 гг . Издательство Викас. п. 372. ИСБН 0706980719 .
- ^ Narasimhan, V. K. (1963). Kasturi Ranga Iyengar . Ministry of Information and Broadcasting. p. 18.
- ^ Шиваньянам, член парламента (1988). История движения за свободу в Тамил Наду: Vidutalai poril Tamilakam . Тамильский университет. п. 67. ИСБН 8170901146 .
- ^ Сароджа Сундарараджан (1997). Президентство Мадраса в догандианскую эпоху: историческая перспектива, 1884–1915 гг . Публикации Лалиты. п. 60.
- ^ Бакши, Шири Рам (1989). Индийское национальное движение и Радж . Индия: Публикации критериев. п. 56.
- ^ Чандра, Бипан (1966). Подъем и рост экономического национализма в Индии: экономическая политика индийского национального руководства, 1880–1905 гг . Индия: Народное издательство. п. 232.
- ^ Бакши, С.Р. (1994). Борьба за независимость . Индия: Публикации Анмола. стр. 181 и 182. ISBN. 8170417147 .
- ^ «Нарушение налога на соль» . mkgandhi.org . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Сингх, Хари; С. Гаджрани, С.Р. Бакши (2005). Ранние арийцы до Свараджа . Саруп и сыновья. п. 16. ISBN 8176255378 .
- ^ Безант, Анни (1915). Как Индия добилась свободы . Адьяр, Мадрас: Теософское издательство. п. 52.
- ^ Сароджа Сундарараджан (1997). Президентство Мадраса в догандианскую эпоху: историческая перспектива, 1884–1915 гг . Публикации Лалиты. п. 72.
- ^ Одди , стр. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с Миссионерский спор: обсуждение, доказательства и отчет, 1890 г. Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. 1890. с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Миссионерский спор: обсуждение, доказательства и отчет, 1890 г. Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. 1890. с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с Миссионерский спор: обсуждение, доказательства и отчет, 1890 г. Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. 1890. с. 114.
- ^ Миссионерский спор: обсуждение, доказательства и отчет, 1890 г. Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. 1890. с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Одди , стр. 255.
- ^ Индийское обозрение . Г. А. Натесан и Ко, 1937. с. 535.
- ^ Маркандан, КЦ (1964). Законодательный совет Мадраса: его конституция и работа в период с 1861 по 1909 год: отчет, представленный в Мадрасский университет в качестве научного сотрудника факультета политики в период с октября 1952 года по октябрь 1953 года . С. Чанд. п. 53.
- ^ Одди , стр. 237.
- ^ А. Одди, Джеффри (1991). Индуисты и христиане в Юго-Восточной Индии: аспекты религиозной преемственности и перемен, 1800–1900 гг . Рутледж. п. 72. ИСБН 0913215554 .
- ^ Кришнамачари, Суганти (12 декабря 2008 г.). «За интеллектуальную привлекательность» . Индус . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
Источники
[ редактировать ]- А. Одди, Джеффри (1991). Индуисты и христиане в Юго-Восточной Индии: аспекты религиозной преемственности и перемен, 1800–1900 гг . Рутледж. п. 255. ИСБН 0913215554 .